07.06.2010
Бизнес по-немецки: интернет-магазин в Германии
Выбор у граждан СНГ, эмигрировавших в Германию, небольшой — или жить, получая социальное пособие, или начать собственный бизнес с нуля. Эдуард Беловолов и Татьяна Дымерец, эмигрировавшие в Германию несколько лет назад, выбрали второй вариант и открыли собственный интернет-магазин по продаже модной одежды. Стартовым капиталом послужили 300 евро, которые окупились уже спустя два месяца. Сегодня их клиентская база насчитывает около 1300 клиентов из Европы и стран СНГ. Но останавливаться на достигнутом супруги-бизнесмены не намерены. О нюансах налогообложения, особенностях интернет-продаж и о немецком менталитете «Собственному делу» рассказали владельцы сайта www.redial-style.com Татьяна Дымерец и Эдуард Беловолов.
У вас уже был подобный опыт работы до этого?
Нет, мой муж по первому образованию инженер-автомобилестроитель, я эксперт международного класса по ноу-хау в области химии. Мы взялись за то, чего не знали и никогда не делали.
Насколько сложно гражданам из другой страны заниматься бизнесом в Германии?
В Германии несложно начать свое дело, особенно интернет-торговлю. Кстати, этим, как правило, чаще всего занимаются иностранцы. Немцы в этом плане очень ленивые. Для них государственная должность — это предел мечтаний. А крутится 20 часов в сутки они просто не в состоянии.
Как быстро окупились вложенные в собственное дело деньги?
После открытия магазина он окупился буквально за два месяца и начал приносить прибыль. Это все благодаря специфике интернет-торговли. Нам не нужно платить за аренду магазина, выплачивать зарплату продавцам. У нас семейная фирма — так здесь делают большинство. Весь персонал — это я, муж, фотомодель и наемный налоговый консультант. За счет этого мы держим самые низкие цены и быстро делаем оборот. Еще у нас работают два бухгалтера — в России и в Украине. Они принимают платежи, которые мы не можем принять, находясь в Германии. Дело в том, что в Германии очень ограниченный спектр мгновенных переводов, а процент за перевод очень большой. Бухгалтер в Украине принимает платежи и кладет деньги на наш счет в украинском отделении Приватбанка, а бухгалтер в России принимает почтовые переводы и блиц-переводы на карту Сбербанка.
Вам приходилось в Германии сталкиваться с такими проблемами украинского бизнеса, как откаты, наезды?
Ой, нет. Такого не бывает (улыбается).
Татьяна, а насколько сильно отличается география вкусов ваших заказчиков? Вы, можете, например, по номенклатуре заказа определить, из какой страны он поступил?
В Украине и России модные тенденции отличаются не сильно — покупательницы просто хотят выглядеть экстравагантно. А вот в Германии народ консервативный, и люди выбирают одежду потемнее и в основном классического стиля. В принципе сегодня, глядя на заказ, мне легко определить, в какой стране проживает заказчик.
Татьяна, как изменился спрос за последнее время?
В начале этого года покупательская способность наших украинских клиентов сильно упала. Поэтому мы в основном работали на Россию и Белоруссию. Но на данный момент клиенты из Украины снова проявляют активность и мы даже приобрели двух хороших дилеров.
Сколько времени занимает ваш рабочий день?
Мы с мужем трудимся не меньше 18 часов. Много времени занимает подбор товара у различных поставщиков и производителей. Но мы не работаем под заказ, а торгуем тем, что есть в наличии. Конечно, бывают и ошибки, но тогда помогает слаженная работа дилеров в России и Украине, мы также с ними обсуждаем, что пользуется спросом, какие тенденции сезона.
Как вы с мужем распределяете между собой обязанности?
Это пришло с опытом. Обычно муж обрабатывает заказы и выставляет покупателям счета, а также является генератором идей. А все, что касается моды, подбора товара и отправки заказов, — это мои обязанности.
А общий бизнес не мешает семейным отношениям?
Работа есть работа. Ее нужно делать, несмотря на все семейные конфликты и неурядицы, которые бывают у всех.