15.11.2010

Почтовый ящик. Как быть с расходами на испорченный товар

Ответы на вопросы

Как быть с расходами на испорченный товар

 

ВОПРОС. Предприниматель на общей системе осуществляет продажи скоропортящихся товаров, которые требуют соблюдения условий хранения. Однако из-за неосторожности небольшая часть товара испортилась. Как быть с расходами, понесенными на такой товар: корректировать ли их в Книге ф. № 10, отражать ли их в декларации о доходах?

 

ОТВЕТ. Начнем с расходов в Книге ф. № 10. Они должны отражаться в ней по факту их осуществления, т. е. записываться в Книгу ф. № 10 в хронологическом порядке. Получается, что при покупке товаров их стоимость сразу попадает в графу «Расходы» Книги ф. № 10, не дожидаясь, пока предприниматель получит доход от продажи такого товара. Тем не менее при подсчете чистого дохода в конце месяца (или квартала) должны учитываться только те записанные в Книгу ф. № 10 расходы, которые связаны с полученным в течение месяца (квартала) доходом. Остальная сумма расходов «зависнет» в Книге ф. № 10 до тех пор, пока не будет получен связанный с ними доход.

Таким образом, если испорченные товары будут списаны (уничтожены), а не проданы, то расходы на их приобретение не смогут участвовать в определении чистого дохода. Хотя, как уже было упомянуто, при закупке товара они будут показаны в Книге ф. 10.

Что касается декларации о доходах, то в нее попадут только те расходы, которые связаны с реализованным в отчетном периоде товаром, т. е. участвуют в определении чистого дохода. Поэтому расходы на приобретение испорченного товара не попадут в расходы.

Также предпринимателю — плательщику НДС придется откорректировать налоговый кредит по НДС, приходящийся на сумму испорченного товара сверх норм естественной убыли. Корректировка осуществляется в строке 16.4 декларации по НДС, однако представители налоговых органов часто настаивают на том, что ее нужно проводить путем начисления налоговых обязательств.