04.10.2010
К открытию свадебного салона подтолкнула собственная свадьба
Елена, когда у вас возникла идея открыть свадебный салон, кто вас поддержал?
Свадебные платья — это особенная ниша. Ведь в этом бизнесе нет постоянных клиентов. Что приходиться учитывать, чтобы покупатели шли именно к вам?
Я не открою Америку, если скажу, что каждая будущая невеста — это индивидуальность. Со своим характером, капризами, фигурой, вкусами и, конечно же, разными материальными возможностями. Поэтому в нашем салоне представлены как шикарные дорогие платья со шлейфами из новых коллекций мировых брендов, так и классические платья от украинских производителей. Бывает и такое, что, несмотря на широкий выбор, девушке все равно ничего не подходит. В таком случае у наших клиенток есть возможность заказать платье по каталогу, в котором представлено около ста моделей. Мы помогаем подобрать и размер и модель. Как правило, без покупки никто от нас не уходит. Наш салон делает акцент на подвенечных платьях с длинными шлейфами — именно они сейчас пользуются огромной популярностью и все время находятся как бы вне моды. Сами платья мы заказываем в Штатах. Фирмы, с которыми мы сотрудничаем, дают возможность заказывать как целые коллекции подвенечных платьев, так и единичные экземпляры. Бывает и так, что платье пришло, но за это время невеста то ли от волнения, то ли еще почему-то похудела. В таком случае мы делаем профессиональную подгонку по фигуре с учетом пожеланий невесты.
Насколько отличается спрос на свадебные платья в зависимости от времени года?
Елена, за те года, как вы открылись, уже успели ощутить конкуренцию?
Сегодня я полностью уверена в том, что именно конкуренция является мощным стимулом к совершенству. Может быть, это прозвучит несколько самоуверенно, но мы конкуренции не боимся. Дело в том, что наши клиенты могут обойти все салоны, сравнить цены, ассортимент, но все равно вернутся к нам, потому что у нас и цены на дизайнерские платья ниже, и ассортимент выше. Я всегда придерживалась правила: пусть товар будет чуть дешевле, зато каждая, уже состоявшаяся наша клиентка обязательно затем приведет к нам свою незамужнюю подругу. Кроме того, с первого дня мы ввели для наших покупательниц такую услугу, как бесплатный свадебный макияж и предоставление скидок на услуги флориста, фотографа. По себе знаю, сколько времени занимали все эти организационные вопросы. Поэтому мы сразу создали такой салон, где невеста может выбрать не только платье своей мечты, но и избавить себя от лишних свадебных хлопот и выбрать у нас все, как говорится, от «а» до «я». То есть начиная от выбора свадебного платья и заканчивая выбором тамады и даже дизайна свадебных бокалов!
Елена, не секрет, что невесты — самая требовательная категория покупательниц. Как решаете спорные вопросы с клиентами, если они возникают?
Вообще-то, мы не конфликтные — зачем портить людям праздник? А если нам попадается клиент с характером, то наш главный аргумент в любой ситуации — это потрясающей красоты свадебное платье. Мы всегда уговариваем примерить. А дальше девушка уже сам все видит — и качество и дизайн.
Елена, свадебный салон — это, безусловно, красивый бизнес. Но чтобы он процветал, какие личные качества вам пришлось развить?
Чтобы заниматься любым бизнесом, требуются волевые качества, организованность, упорство. Что касается свадебного бизнеса, то, для того чтобы продавать свадебные платья, прежде всего нужно быть влюбленным в свое дело, иметь чувство вкуса и стиля, уметь увидеть в каждой невесте индивидуальность и суметь ее подчеркнуть. А еще нужно быть очень тактичным и гибким, помня о том, что люди, которые к вам пришли, готовятся к празднику.