13.05.2010

Оформление простоя как минимизация расходов предприятия

Ответы на вопросы

Оформление простоя как минимизация расходов предприятия

 

Компания простаивает в связи с отсутствием заказов. Можно ли на это время оформить простой и как это отразится при заполнении декларации по налогу на прибыль?

 

Согласно ст. 34 КЗоТ1 простой — это приостановление работы, вызванное отсутствием организационных или технических условий, необходимых для выполнения работы, непреодолимой силой или другими обстоятельствами.

1 Кодекс законов о труде Украины от 10.12.1971 г.

При отсутствии деятельности оформление простоя и будет наилучшим вариантом для минимизации расходов предприятия при условии ожидания возобновления деятельности в будущем.

В целом оформление простоя влияет только на начисление и выплату заработной платы работникам, так как простой не по вине работника не является основанием для невыплаты ему заработной платы. За время простоя предприятие должно выплатить работникам 2/3 размера тарифной ставки установленного работнику разряда или должностного оклада.

В случае простоя работники также могут быть переведены с их согласия с учетом специальности и квалификации на другую работу на том же предприятии, в учреждении, организации на все время простоя или на другое предприятие, но в той же местности сроком до одного месяца.

Оформление простоя осуществляется оформлением приказа по предприятию о простое с указанием его начала и окончания.

Что касается декларации по налогу на прибыль, то каких-либо особенностей по ее заполнению за время простоя действующим законодательством не предусмотрено.

 

Василий Качерай