Нормативний акт Об утверждении типовых форм по учету и списанию основных средств, которые принадлежат учреждениям и организациям, которые содержатся за счет государственного или местных бюджетов, и Инструкции по их составлению (утратил силу)

Инструкция по составлению типовых форм по учету и списанию основных средств, принадлежащих учреждениям и организациям, которые содержатся за счет государственного или местных бюджетов

Обращаем ваше внимание на то, что данный документ является устаревшим. Редакция сайта не рекомендует его использовать.
Печать
Автор : Государственное казначейство Украины, Государственный комитет статистики Украины

Типовая форма № ОЗ-1 (бюджет)

Акт приема-передачи основных средств

Применяется для оформления приема-передачи основных средств и составляется на каждый отдельный объект основных средств, который поступает путем приобретения или бесплатной передачи от других организаций. На объект, который был в эксплуатации, делается запись на сумму износа. Для принятия объектов основных средств приказом руководителя учреждения создается комиссия, которая составляет акт в двух экземплярах: один — для учреждения, которое сдает, второй — учреждения, которое принимает. Акт утверждается руководителем учреждения. После оформления акт вместе с технической документацией, которая касается данного объекта, передается в бухгалтерию (централизованную бухгалтерию). Составление общего акта на оформление принятия нескольких объектов основных средств разрешается только при учете хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и других однотипных объектов, имеющих одинаковую стоимость.

 

Типовая форма ОЗ-2 (бюджет)

Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных   и модернизированных объектов

Применяется для оформления приема-сдачи основных средств после капитального ремонта, реконструкции или модернизации.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается представителем учреждения, уполномоченным на принятие основных средств после ремонта, и представителем предприятия (организации), которое выполняло их ремонт, реконструкцию или модернизацию.

В акте указывается сметная стоимость ремонта, реконструкции, модернизации согласно утвержденному расчету расходов, необходимых для их осуществления, и фактическая стоимость законченных работ.

Первый экземпляр акта сдается в бухгалтерию учреждения, где делаются соответствующие записи в инвентарных карточках учета основных средств. Второй экземпляр передают предприятию, которое выполняло ремонт, реконструкцию или модернизацию.

Изменения в характеристике объекта, связанные с его ремонтом, реконструкцией или модернизацией, вносятся в соответствующий раздел акта и в технический паспорт объекта.

 

Типовая форма ОЗ-3 (бюджет)

Акт о списании основных средств

Применяется для оформления выбытия отдельных инвентарных объектов, предметов основных средств в случае полной или частичной их ликвидации. Списание основных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным «Типовой инструкцией о порядке списания основных средств бюджетных учреждений», утвержденной приказом Главного управления Государственного казначейства Украины и Министерства экономики Украины от 02.12.97 г. № 126/137, и отраслевыми инструкциями. Акт составляется в двух экземплярах постоянно действующей комиссией, назначенной руководителем учреждения, и утверждается в установленном порядке.

Расходы на ликвидацию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки зданий и сооружений, демонтажа оборудования и других основных средств, показываются в акте по разделу «Расчет результатов списания объекта».

Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица и является основанием для сдачи на склад металлолома, запчастей и материалов, образовавшихся в результате ликвидации.

 

Типовая форма № ОЗ-4 (бюджет)

Акт о списании автотранспортных средств

Выбытие транспортных средств вследствие их износа, морального старения и уничтожения в результате аварий, стихийного бедствия оформляется актами на списание автотранспортных средств. Акт о списании составляется членами постоянно действующей комиссии в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица. В акте указывают наименование транспортного средства, которое подлежит списанию, причины списания, первоначальную стоимость, срок службы, количество капитальных ремонтов и их сумму, связанные с его ликвидацией (демонтаж объекта и разборка) расходы и полученные материальные ценности.

Если вследствие ликвидации объекта возникли расходы или поступили материальные ценности, они отражаются в разделе акта «Расчет результатов списания автомобиля, прицепа, полуприцепа».

 

Типовая форма № ОЗ-5 (бюджет)

Акт о списании с баланса бюджетных учреждений   и организаций изъятой из библиотеки литературы

Акт составляется в двух экземплярах, на основании описания и общих списков книг, которые подлежат исключению из библиотек. Описание делается во время очередного пересмотра книжных фондов и выявления устаревших изданий.

Отдельно опись составляется на изношенную литературу (порванные книги, потерянные страницы, которые не подлежат восстановлению).

Первый экземпляр акта вместе с описью сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.

Списание литературы с баланса учреждения проводится и оформляется на основании утвержденного распорядителем кредитов акта и квитанции о сдаче ее в макулатуру.

 

Типовая форма № ОЗ-6 (бюджет)

Инвентарная карточка учета основных средств в бюджетных учреждениях

Применяется для учета зданий, сооружений, передаточных устройств, рабочих силовых машин и оборудования, автоматизированных линий, транспортных средств, измерительных приборов и регулирующих устройств, лабораторного оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря и других объектов основных средств.

Инвентарная карточка открывается в бухгалтерии на каждый объект, заполняется на основании акта приема-передачи основных средств (типовая форма № ОЗ-1 (бюджет)), накладных, технической и другой сопроводительной документации. В карточке представляется краткая индивидуальная характеристика объекта.

Записи в карточку о работах, проведенных по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации и капитальному ремонту существующего объекта вносятся на основании акта приема-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (типовая форма № ОЗ-2 (бюджет).

В краткой индивидуальной характеристике объекта, который учитывается на данной инвентарной карточке, должны быть названы два-три наиболее важных для него качественных показателя, не дублирующие показатели сопровождающей его технической документации.

При перемещении основных средств внутри учреждения производится запись на обратной стороне карточки.

В случае невозможности внести в эту инвентарную карточку все качественные и количественные изменения характеристики объекта, которые произошли в результате его реконструкции или модернизации, ее дополняют новой. Старую инвентарную карточку сохраняют как справочный документ (в ней делается отметка об открытии новой карточки).

 

Типовая форма № ОЗ-8 (бюджет)

Инвентарная карточка учета основных средств в бюджетных учреждениях   (для животных и многолетних насаждений)

Применяется для индивидуального учета рабочего, продуктивного и племенного скота, а также для учета многолетних насаждений и капитальных расходов на улучшение земель (без сооружений).

Инвентарная карточка ведется бухгалтерией в одном экземпляре.

Краткая индивидуальная характеристика животных ограничивается указанием данных об их возрасте, масти, кличке, основной примете, клейме, породе, указанных в зоотехнической документации. Характеристика многолетних насаждений дается по количеству высаженных единиц и размеру занимаемой ими площади.

 

Типовая форма № ОЗ-9 (бюджет)

Инвентарная карточка группового учета основных средств в бюджетных учреждениях

Применяется для группового учета однотипных объектов основных средств, имеющих одно и то же назначение, одинаковую техническую характеристику и стоимость. Карточки ведутся по материально ответственным лицам. В карточках группового учета основных средств следует учитывать однотипные инструменты, столовый и кухонный инвентарь, библиотечные фонды, сценически-постановочные средства.

Записи в этих карточках проводятся отдельно на каждый предмет, с указанием его инвентарного номера и суммы стоимости. Массовый инвентарь (парты, инструменты и другие предметы) можно записывать общими суммами, указывая количество единиц и их инвентарные номера.

Для сценически-постановочных средств карточки открываются на материально ответственных лиц и ведутся по предметам одного наименования, близким по размерам, качеству материала и цене. Записи в карточках осуществляются в количественном и суммовом выражении.

Для учета библиотечных фондов открывается одна карточка. Учет осуществляется только в стоимостном выражении общей суммой.

 

Типовая форма № ОЗ-10 (бюджет)

Опись инвентарных карточек по учету основных средств

Применяется для регистрации инвентарных карточек, которые открываются при осуществлении аналитического учета основных средств. Опись составляют в одном экземпляре в бухгалтерии с целью контроля за хранением инвентарных карточек. Записи ведутся в разрезе классификационных групп основных средств.

 

Типовая форма № ОЗ-11 (бюджет)

Инвентарный список основных средств

Применяется в местонахождениях (эксплуатации) объектов основных средств для пообъектного учета по материально ответственным лицам.

Данные пообъектного учета основных средств по их местонахождению (эксплуатации) должны быть тождественны записям в инвентарных карточках учета основных средств, которые ведутся в бухгалтерии.

 

Типовая форма ОЗ-12 (бюджет)

Ведомость начисления износа на основные средства

Применяется для расчета суммы износа основных средств за полный календарный год (независимо от того, в каком месяце отчетного года они приобретены или разрушены) в соответствии с нормами износа, установленными в процентах к балансовой стоимости каждой из групп основных средств. Сумма начисленного износа не может превышать 100% стоимости основных средств.

На общую сумму начисленного износа (сумма колонки 8) составляется мемориальный ордер, данные которого заносятся в книгу «Журнал-главная».

Реклама
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше