96.1. Если сумма средств, полученная от продажи внесенного в налоговый залог имущества коммунального предприятия, не покрывает сумму его налогового долга и расходов, связанных с организацией и проведением публичных торгов, или в случае отсутствия у такого должника собственного имущества, которое в соответствии с законодательством Украины может быть внесено в налоговый залог и отчуждено, контролирующий орган обязан обратиться в орган местного самоуправления или орган исполнительной власти, к сфере управления которого относится имущество такого плательщика налогов, с представлением о принятии решения о:
96.1.1. выделении средств местного бюджета на уплату налогового долга такого плательщика налогов. Решение о финансировании таких расходов рассматривается на ближайшей сессии соответствующего совета;
96.1.2. утверждении плана досудебной санации такого плательщика налогов, который предусматривает погашение его налогового долга;
96.1.3. ликвидации такого плательщика налогов и назначении ликвидационной комиссии;
96.1.4. принятии сессией соответствующего совета решения о возбуждении дела о банкротстве плательщика налогов.
96.2. Если сумма средств, полученная от продажи внесенного в налоговый залог имущества государственного предприятия, не подлежащего приватизации, в том числе казенного предприятия, не покрывает сумму налогового долга такого плательщика налогов и расходов, связанных с организацией и проведением публичных торгов, или при отсутствии имущества, которое в соответствии с законодательством Украины может быть внесено в налоговый залог и отчуждено, контролирующий орган обязан обратиться в орган исполнительной власти, к сфере управления которого относится такой плательщик налогов, с представлением о принятии решения о:
96.2.1. предоставлении соответствующей компенсации из бюджета за счет средств, предназначенных для содержания такого органа исполнительной власти, к сфере управления которого относится такой плательщик налогов;
96.2.2. досудебной санации такого плательщика налогов за счет средств государственного бюджета;
96.2.3. ликвидации такого плательщика налогов и назначении ликвидационной комиссии;
96.2.4. исключении плательщика налогов из перечня объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации в соответствии с законом, с целью возбуждения дела о банкротстве, в порядке, установленном законодательством Украины.
96.3. Ответ о принятии одного из указанных в пунктах 96.1 и 96.2 настоящей статьи решений направляется контролирующему органу в течение 30 календарных дней со дня направления обращения.
В случае неполучения указанного ответа в определенный настоящим пунктом срок или получения ответа об отказе в удовлетворении его требований контролирующий орган обязан обратиться в суд с исковым заявлением об обращении взыскания налогового долга на средства государственного органа или органа местного самоуправления, в управлении которого находится такое государственное (коммунальное) предприятие или его имущество.
96.4. Возникновение у государственного или коммунального предприятия налогового долга является основанием для расторжения трудового договора (контракта) с руководителем такого предприятия.
96.5. Трудовые договоры (контракты), заключаемые с руководителем государственного или коммунального предприятия, должны содержать положение об указанной ответственности, что является их существенным условием.
Нормы настоящего пункта не распространяются на случаи возникновения налогового долга в результате обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств) либо невыполнения или ненадлежащего выполнения государственными органами обязательств по оплате товаров (работ, услуг), приобретенных у такого плательщика налогов за счет бюджетных средств, по предоставлению плательщику налогов субсидий или дотаций, предусмотренных законодательством либо по возврату плательщику налогов излишне внесенных налогов и сборов или их бюджетного возмещения согласно настоящему Кодексу и налоговому законодательству Украины.
96.6. Любые договоры о передаче акций (других корпоративных прав), находящихся в государственной или коммунальной собственности, в управление третьим лицам должны содержать обязательство таких третьих лиц по недопущению возникновения налогового долга после такой передачи, а также условие о прекращении действия договора в случае возникновения налогового долга, право соответственно государства или территориальной громады на одностороннее (внесудебное) расторжение таких договоров в случае возникновения такого налогового долга.