1. Министерство финансов Украины совместно с другими центральными органами исполнительной власти разрабатывает в соответствии с определенными в ежегодном послании Президента Украины к Верховной Раде Украины о внутреннем и внешнем положении Украины приоритетами бюджетной политики проект Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период и до 20 марта года, предшествующего плановому, подает его на рассмотрение в Кабинет Министров Украины.
2. Национальный банк Украины представляет Президенту Украины, Верховной Раде Украины и Кабинету Министров Украины:
до 15 марта года, предшествующего плановому, — прогнозные монетарные показатели и показатели валютно-курсовой политики на следующий год и следующие за плановым два бюджетных периода, в том числе обменный курс гривни в среднем за год и на конец года;
до 1 апреля года, предшествующего плановому, — информацию о расчете части прогнозируемой прибыли к распределению текущего года, которая будет подлежать перечислению в государственный бюджет;
до 1 сентября года, предшествующего плановому, — информацию о расчете части прогнозируемой прибыли к распределению в следующем году, которая будет подлежать перечислению в государственный бюджет.
Центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в сфере экономического и социального развития, до 1 марта года, предшествующего плановому, подает Министерству финансов Украины ориентировочные основные прогнозные макропоказатели экономического и социального развития Украины, необходимые для разработки проекта Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период.
Высший совет правосудия до 1 марта года, который предшествует плановому, подает Кабинету Министров Украины предложения относительно приоритетных задач финансового обеспечения судебной власти и ее независимости.
Указанные материалы используются для составления проекта закона о Государственном бюджете Украины.
3. Кабинет Министров Украины не позже 1 апреля года, предшествующего плановому, рассматривает и одобряет проект Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период и в трехдневный срок подает в Верховную Раду Украины, которая его рассматривает по специальной процедуре, определенной Регламентом Верховной Рады Украины.
4. Проект Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период основывается на прогнозных и программных документах экономического и социального развития и содержит положения относительно:
1) ориентировочных основных прогнозных макропоказателей экономического и социального развития Украины (с указанием показателей номинального и реального объема валового внутреннего продукта, индексов потребительских цен и цен производителей, показателей валютно-курсовой политики, предоставленных Национальным банком Украины в соответствии с частью второй настоящей статьи, уровня безработицы, а также других показателей, необходимых для разработки проекта Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период);
2) основных задач бюджетной политики, в частности предельного объема дефицита (профицита) государственного бюджета, доли прогнозного годового объема валового внутреннего продукта, перераспределяемого через сводный бюджет Украины, предельного объема государственного долга и предельного объема предоставления государственных гарантий, установления размера минимальной заработной платы, прожиточного минимума и уровня его обеспечения, общего объема государственных капитальных вложений на разработку и реализацию государственных инвестиционных проектов с указанием приоритетных направлений таких капитальных вложений;
3) приоритетных задач налоговой политики;
31) приоритетных задач финансового обеспечения судебной власти и ее независимости;
4) реализации приоритетных государственных (целевых) программ и государственных инвестиционных проектов;
5) взаимоотношений государственного бюджета с местными бюджетами;
6) других вопросов, необходимых для составления проекта закона о Государственном бюджете Украины.