Нормативний акт Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к исполнению смет бюджетных учреждений

Порядок рассмотрения и утверждения смет

Изменения документа по годам
(7.06.2017 391 )
Автор : Кабинет Министров Украины

26. В двухнедельный срок со дня принятия закона о Государственном бюджете Украины, соответствующего решения Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов Минфин, Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы доводят до сведения главных распорядителей лимитные справки о бюджетных ассигнованиях.

27. Лимитная справка о бюджетных ассигнованиях (далее — лимитная справка) — это документ, содержащий утвержденные бюджетные назначения (установленные бюджетные ассигнования) и их помесячное распределение, а также другие показатели, которые согласно законодательству должны быть определены на основании нормативов, и выдаваемый соответственно Минфином, Министерством финансов Автономной Республики Крым, местным финансовым органом, главным распорядителем. Показатели лимитной справки доводятся до сведения главных распорядителей, распорядителей нижестоящего уровня для уточнения проектов смет и составления проектов планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, свода показателей специального фонда сметы, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств.

Форма лимитной справки утверждается Минфином.

28. Распорядители низшего уровня уточняют проекты смет, составляют проекты планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, свода показателей специального фонда сметы, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателя), помесячных планов использования бюджетных средств и представляют их главным распорядителям для уточнения показателей проектов сводных смет и составления проектов сводных планов ассигнований общего фонда бюджета, сводных планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета и сводных планов специального фонда, свода показателей специального фонда, а также проектов сводных планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателя) и сводных помесячных планов использования бюджетных средств.

Распорядители свои расходы приводят в соответствие с бюджетными ассигнованиями и другими показателями, доведенными лимитными справками. Для этого численность работников учреждения, предлагаемая к утверждению по штатному расписанию, должна быть приведена в соответствие с определенным фондом оплаты труда, а другие расходы — в соответствие с другими установленными ассигнованиями таким образом, чтобы обеспечить выполнение возложенных на учреждение функций.

Типовая форма штатного расписания учреждения утверждается Минфином. В случае необходимости министерства и другие центральные органы исполнительной власти по согласованию с Минфином могут устанавливать форму штатного расписания для соответствующей отрасли. Штатное расписание учреждений утверждается в порядке, определенном соответствующим министерством, другим центральным органом исполнительной власти.

29. Проекты смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, свода показателей специального фонда сметы, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств учреждений в случае необходимости рассматриваются главным распорядителем. Главные распорядители во время рассмотрения проектов смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, свода показателей специального фонда сметы, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств обязаны:

обеспечить строгое выполнение требований законодательства, а также указаний по составлению смет на следующий год;

соблюдать режим экономии, не допускать включение в сметы бюджетных ассигнований, не предусмотренных потребностью;

обеспечить в проектах смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, свода показателей специального фонда сметы, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств соблюдение доведенных в лимитных справках годовых объемов бюджетных ассигнований и их помесячного распределения с учетом сроков проведения отдельных мероприятий и возможности осуществления соответствующих расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета в течение бюджетного периода;

не допускать принятия в сметах сумм, не подтвержденных расчетами и экономическими обоснованиями.

30. Главные распорядители после получения лимитных справок представляют в Минфин, Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы уточненные проекты сводных смет, сводных планов ассигнований общего фонда бюджета, сводных планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, сводных планов специального фонда, а главные распорядители средств, через которые получают бюджетные назначения высшие учебные заведения и научные учреждения, заведения здравоохранения, также уточненные проекты сводных планов использования бюджетных средств и сводных помесячных планов использования бюджетных средств для составления и утверждения согласно бюджетным назначениям, установленным в соответствующем бюджете для общего и специального фонда в разрезе главных распорядителей, росписи соответствующего бюджета, в который входят:

годовая роспись ассигнований (за исключением предоставления кредитов из бюджета) соответствующего бюджета по полной экономической классификации расходов бюджета, соответствующая сводным показателям всех смет;

годовая роспись возврата кредитов в соответствующий бюджет и предоставления кредитов из соответствующего бюджета по классификации кредитования бюджета, соответствующая сводным показателям всех смет;

годовая роспись расходов специального фонда с распределением по видам поступлений по соответствующим разделам бюджетной классификации, соответствующая сводным показателям всех смет;

помесячная роспись ассигнований общего фонда соответствующего бюджета и помесячная роспись специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) по сокращенной экономической классификации расходов бюджета и по классификации кредитования бюджета, соответствующие сводным показателям всех планов ассигнований общего фонда бюджета и планов специального фонда;

помесячная роспись возврата кредитов в общий фонд соответствующего бюджета и помесячная роспись предоставления кредитов из общего фонда соответствующего бюджета по классификации кредитования бюджета, соответствующие сводным показателям всех планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета.

Уточненные проекты смет и составленные проекты планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств должны соответствовать определенным лимитным справкам.

31. Минфин направляет Казначейству для регистрации, учета и исполнения утвержденную роспись государственного бюджета.

Казначейство в течение трех рабочих дней после утверждения указанной росписи доводит до сведения главных распорядителей извлечения из его составных частей, являющиеся основанием для утверждения в установленном порядке:

смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств и помесячных планов использования бюджетных средств — всеми распорядителями;

планов использования бюджетных средств — получателями.

Минфин направляет для регистрации, учета и выполнения помесячное распределение межбюджетных трансфертов по кодам бюджетов соответствующим местным бюджетам согласно утвержденной росписи государственного бюджета Казначейству, которое доводит показатели распределения до органов Казначейства, которые, в свою очередь, доводят их до Министерства финансов Автономной Республики Крым, структурных подразделений по вопросам финансов областной, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций.

Указанное распределение является основанием для перечисления органами Казначейства таких трансфертов из государственного бюджета в соответствующий местный бюджет и учитывается во время составления помесячной росписи ассигнований общего фонда соответствующего местного бюджета.

Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы доводят до сведения соответствующих органов Казначейства утвержденные росписи соответствующих местных бюджетов, а до сведения главных распорядителей — извлечения из указанных росписей, которые являются основанием для утверждения в установленном порядке смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета — распорядителями, планов использования бюджетных средств — получателями.

Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, помесячные планы использования бюджетных средств и планы использования бюджетных средств должны быть утверждены в течение 30 календарных дней после утверждения росписей соответствующих бюджетов.

32. Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячные планы использования бюджетных средств и штатные расписания утверждаются руководителем соответствующего вышестоящего учреждения, за исключением смет, указанных в пункте 33 настоящего Порядка (если законодательством не установлен иной порядок утверждения).

33. Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда и штатные расписания отдельных учреждений утверждаются:

1) Секретариата Кабинета Министров Украины — Государственным секретарем Кабинета Министров Украины по согласованию с Минфином в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных для обеспечения деятельности Секретариата Кабинета Министров Украины;

2) министерств по бюджетной программе «Руководство и управление» — государственным секретарем министерства по согласованию с Минфином, по другим бюджетным программам, которые выполняются непосредственно аппаратом министерства, — руководителем министерства; территориальных органов министерства — государственным секретарем министерства;

21) других центральных органов исполнительной власти по бюджетной программе «Руководство и управление» — их руководителями по согласованию с Минфином, по другим бюджетным программам, которые выполняются непосредственно аппаратом центрального органа исполнительной власти, — руководителем центрального органа исполнительной власти; территориальных органов центрального органа исполнительной власти — руководителем центрального органа исполнительной власти;

3) областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций — председателями соответствующих госадминистраций по согласованию с Минфином;

4) министерств и ведомств Автономной Республики Крым, управлений, отделов, других подразделений областных, Киевской и Севастопольской городских, районных госадминистраций — Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими госадминистрациями после согласования с Министерством финансов Автономной Республики Крым, главными областными и главным Киевским городским и Севастопольским городским финансовыми управлениями;

5) управлений, отделов, других подразделений райгосадминистраций — райгосадминистрациями после согласования с районными финансовыми управлениями;

6) президиумов национальных академий наук по бюджетным программам «Научная и организационная деятельность президиума» — их руководителями по согласованию с Минфином; по другим бюджетным программам, выполняемым непосредственно аппаратом этих учреждений, — их руководителями;

7) подпункт 7 пункта 33 исключен;

71) бюджетных учреждений, которые содержатся за счет бюджетов сел, поселков, городов (в том числе городов районного значения), бюджетов объединенных территориальных громад, которые создаются согласно закону и перспективному плану формирования территорий громад, — городскими, сельскими, поселковыми головами соответствующих территориальных громад, объединенных территориальных громад или руководителями соответствующих исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов, советов объединенных территориальных громад, к коммунальной собственности которых принадлежит бюджетное учреждение;

8) подпункт 8 пункта 33 исключен.

Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств, помесячные планы использования бюджетных средств и штатные расписания национальных высших учебных заведений, которым непосредственно установлены назначения в государственном бюджете, утверждаются руководителями этих заведений по согласованию с главным распорядителем, если иное не предусмотрено законодательством.

Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда и штатные расписания таких учреждений подписываются руководителем финансового подразделения или бухгалтерской службы и утверждаются руководителем учреждения, уполномоченного утверждать такие документы, подпись которого скрепляется гербовой печатью, с указанием даты.

34. Планы использования бюджетных средств получателей утверждаются их руководителями по согласованию с распорядителями, через которых они получают бюджетные средства.

35. Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств и помесячные планы использования бюджетных средств (для высших учебных заведений I–IV уровня аккредитации, содержащихся за счет бюджетных средств) и штатные расписания учреждений, не имеющих вышестоящего учреждения (центральные районные, центральные городские больницы и т. п.), утверждаются райгосадминистрациями или исполнительными органами соответствующих местных советов.

36. Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, предусмотренные на проведение централизованных мероприятий, утверждаются отдельно на каждое мероприятие руководителями министерств, других центральных органов исполнительной власти, госадминистраций и исполнительных органов местных советов, запланировавших указанные мероприятия. Такие сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда могут быть утверждены по общему объему расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета.

37. Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, свод показателей специального фонда сметы, планы использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячные планы использования бюджетных средств, а также расчеты, обосновывающие показатели расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета, которые включаются в проект сметы, подписываются руководителем учреждения (централизованной бухгалтерии) и руководителем ее финансового подразделения или бухгалтерской службы.

Одновременно со сметой утверждаются план ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета, план специального фонда, план использования бюджетных средств (кроме плана использования бюджетных средств получателей), помесячный план использования бюджетных средств и штатное расписание учреждения, включая структурные подразделения, содержащиеся за счет собственных поступлений. Указанные документы, а также расчеты, обосновывающие показатели расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета, которые включаются в проект сметы, представляются в двух экземплярах, один из которых возвращается такому учреждению, а второй остается в учреждении, руководитель которого утвердил смету.

38. Смета утверждается по общему и специальному фондам на год без распределения по периодам в объеме, равном сумме этих фондов.

Смета, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячные планы использования бюджетных средств и штатные расписания учреждений утверждаются руководителем учреждения, уполномоченного утверждать такие документы, подпись которого скрепляется гербовой печатью, с указанием даты.

39. В недельный срок после утверждения штатных расписаний главные распорядители подают в Минфин, Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы сводные показатели по сети, штатным расписаниям и контингентам учреждений и получателей по формам, установленными Минфином.

40. Аппарат Верховной Рады Украины, Государственное управление делами, Секретариат Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, Счетная палата, Центральная избирательная комиссия, Верховный Суд Украины, Конституционный Суд Украины, Высший совет правосудия, Высший хозяйственный суд Украины и другие учреждения, которым утверждены бюджетные назначения и которые в соответствии с законодательством самостоятельно утверждают сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда и штатные расписания, в трехнедельный срок после принятия государственного бюджета представляют в Минфин утвержденные сметы, расчеты к ним, календарные планы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда и штатные расписания.

41. Утверждение смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средстве, а также осуществления расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета в сумме, превышающей установленные бюджетные назначения, влечет за собой ответственность согласно законодательству.

42. Минфин, Госаудитслужба, Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы ежегодно в рамках своей компетенции после принятия соответствующих бюджетов проверяют правильность составления и утверждения смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств и составления свода показателей специального фонда сметы.

Сокращение завышенных ассигнований, выявленных в результате проверки правильности составления смет, производится Минфином, Министерством финансов Автономной Республики Крым, местными финансовыми органами на основании материалов проверок.

Высвобожденные ассигнования направляются на проведение других приоритетных мероприятий, планируемых распорядителем, путем внесения изменений в установленном порядке в их сметы по решению Минфина, Министерства финансов Автономной Республики Крым, местного финансового органа на основании обоснованного представления главного распорядителя.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше