Нормативний акт Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к исполнению смет бюджетных учреждений

Общие положения

Автор : Кабинет Министров Украины

1. Смета бюджетного учреждения (далее — смета) — основной плановый финансовый документ бюджетного учреждения, которым на бюджетный период устанавливаются полномочия относительно получения поступлений и распределения бюджетных ассигнований на взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения результатов, определенных в соответствии с бюджетными назначениями.

Смета имеет следующие составные части:

общий фонд, содержащий объем поступлений из общего фонда бюджета и распределение расходов по полной экономической классификации расходов бюджета на выполнение бюджетным учреждением (далее — учреждение) основных функций или распределение предоставления кредитов из бюджета по классификации кредитования бюджета;

специальный фонд, который содержит объем поступлений из специального фонда бюджета на конкретную цель и их распределение по полной экономической классификации расходов бюджета на осуществление соответствующих расходов согласно законодательству, а также на реализацию приоритетных мероприятий, связанных с выполнением учреждением основных функций, или распределение предоставления кредитов из бюджета согласно законодательству по классификации кредитования бюджета.

Форма сметы утверждается Минфином.

2. План ассигнований общего фонда бюджета (за исключением предоставления кредитов из бюджета) (далее — план ассигнований общего фонда бюджета) — это помесячное распределение бюджетных ассигнований (за исключением предоставления кредитов из бюджета), утвержденных в общем фонде сметы, по сокращенной форме экономической классификации расходов бюджета, которое регламентирует в течение бюджетного периода взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей в соответствии с указанными обязательствами.

План предоставления кредитов из общего фонда бюджета — это помесячное распределение предоставления кредитов из бюджета, утвержденных в общем фонде сметы, по классификации кредитования бюджета, которое регламентирует в течение бюджетного периода взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей согласно указанным обязательствам.

План специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) (далее — план специального фонда) — это помесячное распределение бюджетных ассигнований (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), утвержденных в специальном фонде сметы, по сокращенной форме экономической классификации расходов бюджета или классификации кредитования бюджета, которое регламентирует в течение бюджетного периода взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей в соответствии с указанными обязательствами, в разрезе бюджета по кодам классификации доходов бюджета, финансирование бюджета по кодам классификации финансирования бюджета по типу долгового обязательства, возврат кредитов в специальный фонд бюджета по кодам программной классификации расходов и кредитования бюджета и классификации кредитования бюджета.

План использования бюджетных средств — это распределение бюджетных ассигнований, утвержденных в смете, в разрезе расходов бюджета, структура которых соответствует полной экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета.

Помесячный план использования бюджетных средств — это помесячное распределение бюджетных ассигнований, утвержденных в смете, по сокращенной экономической классификации расходов бюджета, которая регламентирует для высших учебных заведений I–IV уровня аккредитации и научных учреждений, содержащихся за счет бюджетных средств, учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медицинскую помощь, а также учреждений здравоохранения, которые в соответствии с Законом Украины «О порядке проведения реформирования системы здравоохранения в Винницкой, Днепропетровской, Донецкой областях и городе Киеве» предоставляют вторичную (специализированную) и экстренную медицинскую помощь (далее — высшие учебные заведения и научные учреждения, заведения здравоохранения, оказывающие первичную медицинскую помощь, а также заведения здравоохранения, предоставляющие вторичную (специализированную) и экстренную медицинскую помощь в пилотных регионах), в течение бюджетного периода взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей в соответствии с указанными обязательствами.

План ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета, план специального фонда, план использования бюджетных средств высших учебных заведений и научных учреждений, заведений здравоохранения, оказывающих первичную медицинскую помощь, а также заведений здравоохранения, предоставляющих вторичную (специализированную) и экстренную медицинскую помощь в пилотных регионах, помесячный план использования бюджетных средств являются неотъемлемыми частями сметы и утверждаются вместе с этой сметой. Формы указанных планов утверждаются Минфином. Утвержденные формы плана использования бюджетных средств и помесячного плана использования бюджетных средств могут быть дополнены другими показателями.

Расчеты, обосновывающие показатели расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета, которые включаются в проект сметы, являются неотъемлемой частью сметы. Распорядители бюджетных средств низшего уровня согласовывают форму расчетов с главным распорядителем бюджетных средств.

3. Учреждение независимо от того, ведет ли оно бухгалтерский учет самостоятельно, обслуживается ли централизованной бухгалтерией, для обеспечения своей деятельности составляет индивидуальные сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда по каждой выполняемой им бюджетной программе (функции), а высшие учебные заведения и научные учреждения, заведения здравоохранения, оказывающие первичную медицинскую помощь, а также заведения здравоохранения, предоставляющие вторичную (специализированную) и экстренную медицинскую помощь в пилотных регионах, также индивидуальные использования бюджетных средств и индивидуальные помесячные планы использования бюджетных средств.

Сметы не составляются по бюджетным программам, назначения по которым устанавливаются законом о Государственном бюджете Украины по общегосударственным расходам и решением соответствующего совета об утверждении местного бюджета в части межбюджетных трансфертов, осуществления передачи бюджетных назначений главным распорядителям бюджетных средств и бюджетных программ относительно выполнения государством гарантийных обязательств по кредитам, привлеченным под государственные гарантии, мобилизационной подготовки отраслей национальной экономики, резервного фонда местных бюджетов, а также по бюджетным программам относительно выплаты пенсий, надбавок и повышений к пенсиям, назначенным по разным пенсионным программам.

4. Сводные сметы, сводные планы ассигнований общего фонда бюджета, сводные планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета и сводные планы специального фонда — это сведение показателей индивидуальных смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда распорядителей бюджетных средств низшего уровня, которые составляются главным распорядителем для представления Минфину, Министерству финансов Автономной Республики Крым, местным финансовым органам.

Сводные сметы не утверждаются.

Сводные планы использования бюджетных средств и сводные помесячные планы использования бюджетных средств — это сведение показателей индивидуальных планов использования бюджетных средств и индивидуальных помесячных планов использования бюджетных средств высших учебных заведений и научных учреждений, заведений здравоохранения, оказывающих первичную медицинскую помощь, а также заведений здравоохранения, предоставляющих вторичную (специализированную) и экстренную медицинскую помощь в пилотных регионах, — распорядителей бюджетных средств низшего уровня, которые составляются главным распорядителем бюджетных средств, через которого они получают бюджетные назначения, для представления этих показателей Минфину, Министерству финансов Автономной Республики Крым, местным финансовым органам.

5. Учреждениям могут выделяться бюджетные средства только при наличии утвержденных смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, а высшим учебным заведениям и научным учреждениям, заведениям здравоохранения, оказывающим первичную медицинскую помощь, а также заведениям здравоохранения, предоставляющим вторичную (специализированную) и экстренную медицинскую помощь в пилотных регионах, также при наличии утвержденных планов использования бюджетных средств и помесячных планов использования бюджетных средств.

Учреждения имеют право брать бюджетные обязательства расходовать бюджетные средства на цели и в пределах, установленных утвержденными сметами, планами ассигнований общего фонда бюджета, планами предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планами специального фонда, а высшие учебные заведения и научные учреждения, заведения здравоохранения, оказывающие первичную медицинскую помощь, а также заведения здравоохранения, предоставляющие вторичную (специализированную) и экстренную медицинскую помощь в пилотных регионах, также установленных утвержденными планами использования бюджетных средств и помесячными планами использования бюджетных средств.

Бюджетное обязательство — любое осуществленное в соответствии с бюджетным ассигнованием размещение заказа, заключение договора, приобретение товара, услуги или осуществление других аналогичных операций в течение бюджетного периода, согласно которым необходимо осуществить платежи в течение этого же периода или в будущем.

6. Для осуществления программ и мероприятий, проводимых за счет средств бюджета, бюджетные ассигнования предоставляются распорядителям бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств (далее — распорядители) — бюджетные учреждения в лице их руководителей, уполномоченные на получение бюджетных ассигнований, взятие бюджетных обязательств и осуществление расходов из бюджета.

7. По объему предоставленных прав распорядители делятся на главных распорядителей средств бюджета и распорядителей бюджетных средств нижестоящего уровня.

Главные распорядители бюджетных средств (далее — главные распорядители) — бюджетные учреждения в лице их руководителей, которые в соответствии со статьей 22 Бюджетного кодекса Украины получают полномочия путем установления им бюджетных назначений.

Распорядитель бюджетных средств нижестоящего уровня (далее — распорядитель нижестоящего уровня) — распорядитель, который в своей деятельности подчинен соответствующему главному распорядителю и (или) деятельность которого координируется через него.

Распорядители нижестоящего уровня, к сфере управления которых относятся другие распорядители нижестоящего уровня, в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет применяют к ним положения настоящего Порядка, определенные для главных распорядителей.

8. Получатель бюджетных средств (далее — получатель) — субъект хозяйствования, общественная или другая организация, которая не имеет статуса бюджетного учреждения, уполномоченная распорядителем бюджетных средств на осуществление мероприятий, предусмотренных бюджетной программой, и получает для их осуществления средства бюджета.

9. Получатель использует бюджетные средства на основании плана использования бюджетных средств, содержащего распределение бюджетных ассигнований, утвержденных в смете соответствующего распорядителя бюджетных средств.

Критериями определения получателя для осуществления мероприятий бюджетной программы являются:

опыт работы по соответствующему профилю не менее двух лет и наличие соответствующей квалификации с учетом направления или мероприятия бюджетной программы;

производственный потенциал и показатели производственной деятельности, научно-технической базы (в случае необходимости);

наличие бездефицитного финансового плана на текущий год, финансово-экономического расчета (обоснования) осуществления мероприятий бюджетной программы;

неубыточная деятельность получателя за последние два года, отсутствие просроченной задолженности по предоставленным банками кредитам;

соотношение стоимости работ, услуг и их качества;

применение договорных условий.

В случае получения бюджетных средств получателем платежи осуществляются со счета, открытого в установленном порядке в органах Казначейства.

Получателем не может быть субъект хозяйствования, общественная или другая организация, признанная в установленном порядке банкротом, в отношении которой возбуждено дело о банкротстве или которая находится в стадии ликвидации, кроме угледобывающих предприятий, в отношении которых введена процедура распоряжения имуществом.

(требования абзаца одиннадцатого пункта 9 не применяются при определении в 2013 году получателя бюджетных средств, предусмотренных в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Украины от 19.06.2013 г. № 436, относительно критериев определения получателя бюджетных средств согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 21.08.2013 г. № 595)

Критерии и условия отбора получателя, которому предоставляется государственная поддержка, определяются в порядках использования бюджетных средств.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше