В инвестировании есть свои ангелы. Казалось бы, эти два слова не могли встретиться в одном предложении. Термин «бизнес-ангел» появился в 1978 году в США. Он подразумевает инвестора, который вкладывает свои средства в стартап на самой начальной стадии развития. Самый яркий пример – компания Apple. Стив Джобс начинал свое дело в гараже. В один прекрасный момент ему дали денег на развитие бизнеса. Так родилась целая корпорация.
Бизнес-ангелы вкладывают инвестиции в бизнес с большими рисками. Здесь в игру вступает профессионализм и интуиция инвестора. Можно выделить несколько общих черт у такого инвестирования:
У ангельского инвестирования всегда высокие риски. Так, зачастую отсутствует точный срок возвращения и увеличения инвестиций. Более, того у бизнеса вовсе может отсутствовать коммерческая выгода. Проект может преследовать развитие в целом, а не получение дохода. Ангельские инвесторы не только вкладывают свои личные средства в проект. Они также активно участвуют в его развитии. Инвесторы могут его курировать и помогать связями. В то же время они могут и вовсе не принимать участие в жизни компании – решать только инвесторам.
Ангельских инвесторов можно разделить на категории:
Ангельское инвестирование может стать выигрышным билетом для человека, вложившего деньги. Важно правильно подобрать проект. Он должен быть креативным и непохожим на другие идеи. В то же время нужно просчитать все риски. Очень много начинающих компаний «прогорает» в первые месяцы работы. Поэтому при выборе проекта нужно полагаться на опыт и интуицию.