Договор на оказание ит услуг: ключевые пункты, которые стоит предусмотреть

19.11.2021 65

Перед написанием первой строчки кода необходимо сделать еще один шаг - подписать договор на оказание it услуг. Контракт - это инструмент, чтобы определить:

  • ожидаемый результат и требования: кто, где и когда выставляет техническое задание?
  • Дедлайны: сколько работы нужно сделать на каждом этапе проекта?
  • Управление процессом разработки: какие права и обязанности у клиента и IT-компании?
  • Оплата: кто выставляет инвойсы и как быстро их нужно оплатить?
  • Дополнительные задачи: сколько стоит работа, не предусмотренная техническим заданием к Fixed Price контакту?
  • Права интеллектуальной собственности: кто хранит исходники и когда к заказчику переходит право собственности?

Что написать в договоре?

Ниже найдете перечень пунктов, которые стоит добавлять в контракты.

1. Услуга, которую предоставляете

Здесь нужно ответить на вопрос: что команда IT-компании будет делать для заказчика. Например, разрабатывать ПО, проектировать SaaS-решение или проводить маркетинговое исследование.

Если вы подписываете контракт с международным клиентом, проверьте есть ли аналогичное название услуги в иностранном государстве. Например, software development и UX/UI design - это универсальные названия. А услуги креативного директора - нет.

В первом случае IT-компания может использовать конвенции об избежать двойного налогообложения и уменьшить налоговую нагрузку. А вот во втором случае, могут возникнуть проблемы.

2. Техническое задание

Описание работ, технические и другие требования, графики, процессы, стоимость фиксируются в ТЗ. В договоре, важно прописать:

  • в какой форме выставляется ТЗ;
  • что содержит: план реализации проекта и коммуникации, описание результатов, цена работы и другие условия;
  • сроки внесения изменений и дополнений.

Напишите, что ТЗ это неотъемлемая часть контракта. Так вы придаете ему юридическую силу.

3. Стоимость услуг и порядок оплаты

Здесь фиксируем правила выставления инвойсов и расчетов. Например, после выполнения ТЗ исполнитель направляет заказчику инвойс. С этого момента есть 7 календарных дней для оплаты.

После, у заказчика 2 варианта действий:

  1. провести расчет по инвойсу. Тогда считается, что работа принята без замечаний и претензий.
  2. в течение 10 календарных дней с даты получения инвойса отправить обоснованные претензии или замечания. Тогда исполнитель исправляет ошибки.

Советуем добавить в раздел оговорку о возможности приостановить работу, если заказчик вовремя не провел оплату.

4. Обязанности клиента

Продумайте заранее какие действия заказчика могут задержать работу команды и негативно сказаться на результате. В первую очередь, это задержка информации и материалов. Поэтому напишите, что разработка приостанавливается, если данные, документацию и другие источники не предоставили вовремя.

Распределите зоны ответственности не только в своей команде, но и заказчика. Например, припишите кто принимает результаты на каждом этапе разработки и оплачивает инвойс.

5. Права интеллектуальной собственности

После завершения проекта, или отдельной стадии, происходит переход авторских прав на исходный и объектный код, продуктовые алгоритмы, доменное имя, дизайнерские решения, маркетинговые исследования, контент.

Обратите внимание на два вопроса:

  1. момент перехода. В интересах IT-компании пропишите, что заказчик получает права собственности только после оплаты услуг.
  2. У исполнителя остаются база знаний, внутренние программные решения и внешние ПО. Например, у digital-агентства остается право использовать наработанный алгоритм проверки конкурентов при SEO-продвижении сайта и со следующими клиентами. 

6. Неразглашение конфиденциальной информации, непереманивание и неконкуренция

Чтобы защитить конфиденциальную информацию, сохранить команду и не потерять постоянных клиентов, запретите текущему заказчику во время сотрудничества и 12 месяцев после:

  • открывать информацию третьим лицам, которая названа конфиденциальной и перечислена в договоре. Избегайте краткости, когда формируете такой перечень!
  • предлагать сотрудникам  IT-компании вступить с ним в трудовые отношения или убеждать сотрудничать с конкурентами.
  • Создавать, разрабатывать и продавать идентичные программные продукты и решения.

7. Разрешение споров

Советуем добавить правило о том, что споры стороны будут решать с помощью переговоров. Юридические услуги для it компаний включают помощь в решении конфликтов без суда. Сперва отправляется письменная претензия. Дальше можно привлечь медиаторов, внешних экспертов и аудиторов. И только если такие 2 инструмента оказались безуспешными, IT-юристы готовят документы в суд.

8. Окончание и расторжение договора

Существует 4 причины для прекращение сотрудничества:

  1. закончился срок соглашения.
  2. По инициативе одной из сторон.

    Добавьте пункт с требованием предупредить друг друга за 30 дней до прекращения. И условие об оплате фактически оказанной части услуг, если договор расторгнут по инициативе клиента.

  3. Если заказчик или исполнитель нарушают договоренности.

    Также советуем зафиксировать срок для предупреждения.

  4. По совместному решению с подписанием дополнительного соглашения.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше