Темы статей
Выбрать темы

Об осуществлении контроля за соблюдением законодательства по государственным закупкам

Редакция ББ
Приказ от 30.01.2009 г. № 63

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ УКРАИНЫ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ

Приказ от 30.01.2009 г. № 63

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 10.03.2009 г. под № 220/16236

 

В соответствии с подпунктами 8 и 17 пункта 10 Положения о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.2008 г. № 921 (с изменениями),

приказываю:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства по государственным закупкам (прилагается).

2. Департаменту государственных закупок обеспечить подачу настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

3. Отменить приказ Министерства экономики Украины от 05.11.2008 г. № 635 «Об осуществлении контроля за соблюдением законодательства по государственным закупкам».

 

Министр Б. Данилишин

СОГЛАСОВАНО:

Председатель Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства А. Кужель

 

 

Утвержден приказом Министерства экономики Украины от 30.01.2009 г. № 63

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 10.03.2009 г. под № 220/16236

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ

 

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления Минэкономики контроля за соблюдением заказчиками требований законодательства по государственным закупкам (далее — контроль).

Целью осуществления контроля является установление соответствия проведенных процедур закупок товаров, работ и услуг за государственные средства требованиям законодательства в сфере государственных закупок, обеспечение устранения выявленных нарушений и предотвращение их совершения в дальнейшем.

2. В настоящем Порядке термины употребляются в следующем значении:

акт проверки — документ, который составляется должностным лицом (лицами), проводившим проверку, по ее результатам;

обращение участника — заявление участника о нарушении законодательства о закупках, последствием которого стало нарушение его законных прав и интересов;

проверка — осуществление Минэкономики контрольных мероприятий с целью проверки соблюдения заказчиком законодательства в сфере государственных закупок;

плановая проверка — проверка, которая предусмотрена годовым планом проверок государственных закупок и проводится по местонахождению заказчика;

внеплановая проверка — проверка, которая не предусмотрена годовым планом проверок и проводится способом и при наличии соответствующих оснований;

системный характер поступления жалоб — поступление в Минэкономики не менее трех жалоб от разных участников на действия или бездействие конкретного заказчика в сфере государственных закупок.

Другие термины, указанные в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных Положением о закупке товаров, работ и услуг, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.2008 г. № 921 (с изменениями) (далее — Положение).

 

2. Порядок осуществления контрольных мероприятий

1. Контроль осуществляется путем проведения плановых проверок в соответствии с утвержденным годовым планом их проведения или внеплановых проверок при наличии оснований, указанных в пункте 5 настоящей главы, а также в случаях и в порядке, установленном пунктом 17 настоящей главы, путем истребования документов и/или информации от заказчика.

2. Плановые проверки заказчика проводятся не чаще одного раза в год согласно годовому плану проверок.

Годовой план проверок обнародуется на веб-сайте Минэкономики.

3. Внеплановые проверки могут проводиться по местонахождению заказчика или в форме невыездной проверки путем запроса и получения от заказчика необходимых документов, их рассмотрения и анализа.

4. Проведение плановой или внеплановой проверки по местонахождению заказчика осуществляется в соответствии с приказом Минэкономики, в котором указываются тип проверки, фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), которое (которых) направлены на проверку, и срок проведения проверки, определенный с учетом объема проверяемых вопросов.

Срок проведения плановой проверки не может превышать 30 рабочих дней, а для внеплановой проверки — 20 рабочих дней.

5. Проведение внеплановых проверок осуществляется при наличии одного из следующих оснований:

решения Кабинета Министров Украины, поручения Премьер-министра Украины по проведению проверки, которые не могут быть выполнены в плановом порядке;

по решению Минэкономики, которое вызвано жалобами участников на действия или бездействие заказчиков в сфере государственных закупок, имеющие системный характер.

6. Минэкономики в процессе проверки может делать запросы заказчику на получение документов и соответствующей информации, устанавливать сроки предоставления документов и/или информации.

В случае непредоставления заказчиком документов в установленный в запросе срок Минэкономики имеет право принять решение о признании результатов процедуры закупки недействительными в соответствии с пунктом 11 Положения при наличии таких результатов.

С целью выяснения вопросов, возникающих при проведении проверки, Минэкономики имеет право получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, Национального банка Украины и его учреждений, финансовых учреждений информацию, касающуюся вопросов соответствующей проверки.

7. О проведении плановой проверки заказчику в письменном виде сообщается не позднее чем за десять дней до начала ее проведения.

8. Минэкономики уведомляет заказчика о дате начала плановой проверки одним из следующих способов:

лично под роспись руководителю или председателю тендерного комитета заказчика;

через подразделение заказчика, ответственного за получение корреспонденции (канцелярию, делопроизводственную службу, общий отдел и т. п.), с обозначением на копии уведомления даты приема и подписью работника подразделения, принявшего уведомление;

заказным почтовым отправлением с уведомлением. При этом на копии уведомления, остающейся в Минэкономики, указываются реквизиты почтового уведомления, которое приобщается к материалам проверки государственных закупок.

9. О проведении внеплановой проверки уведомление заказчику не направляется.

При проведении внеплановой проверки выясняются вопросы, необходимость проверки которых стала основанием для осуществления этого мероприятия.

10. Копия решения Минэкономики по проведению проверки предоставляется заказчику.

11. К участию в проверке по письменному обращению Минэкономики могут привлекаться с согласия специалисты министерств, других центральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, эксперты.

12. Должностные лица Минэкономики в случае проведения проверки по местонахождению заказчика обязаны расписаться в журнале регистрации проверок заказчика (при его наличии) с указанием периода, в котором осуществляется проверка. Непредоставление заказчиком журнала фиксируется в акте проверки или акте проверки по отдельным вопросам.

13. Заказчик, в отношении которого проводится проверка, обеспечивает должностных лиц Минэкономики и привлеченных специалистов местом для работы, создает условия для хранения документов и возможность бесплатно в служебных целях пользоваться связью, компьютерной, множительной и другой техникой.

14. В ходе проведения проверки по местонахождению заказчика обязательно проводится документальный анализ проверяемых вопросов.

При проведении документального анализа проверяется соответствие документов заказчика требованиям законодательства. В случае ведения документооборота с использованием электронных средств хранения и обработки информации по требованию должностного лица Минэкономики руководство заказчика обеспечивает беспрепятственный доступ к базам данным в электронном виде и оформляет соответствующие документы на бумажном носителе.

Предоставление копий документов должностным лицам Минэкономики для подтверждения фактов, изложенных в акте проверки или акте проверки по отдельным вопросам, обеспечивается председателем тендерного комитета, другим уполномоченным им лицом или руководителем либо заместителем руководителя заказчика.

Ориентировочные перечни вопросов, подлежащих выяснению в ходе проведения проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственных закупок, а также документов и материалов, проверяемых на соответствие законодательству по государственным закупкам, приведены в приложениях 1 и 2 к настоящему Порядку.

15. Сведения о ходе проверки не подлежат разглашению до их полного документирования в акте проверки или акте проверки по отдельным вопросам, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

16. В случае недопущения должностных лиц Минэкономики к проверке, непредоставления необходимых документов, наличия других обстоятельств, делающих невозможным проведение проверки, должностным лицом Минэкономики составляется соответствующий акт, который подписывается и вручается заказчику в том же порядке, что и акт проверки.

При таких обстоятельствах проверка не считается проведенной.

О фактах, препятствующих проведению проверки, Минэкономики информирует правоохранительные органы для принятия мер, предусмотренных законодательством.

17. В случае непредоставления заказчиком документов и/или информации на запрос Минэкономики во время рассмотрения жалоб, поданных участниками до момента заключения договора о закупке, Минэкономики в порядке контроля делает запрос заказчику с требованием о получении документов и/или информации, а также устанавливает сроки предоставления соответствующих документов и/или информации. В случае непредоставления заказчиком документов и/или информации в установленный в запросе срок Минэкономики имеет право принять решение о признании результатов процедуры закупки недействительными в соответствии с пунктом 11 Положения при наличии таких результатов.

 

3. Оформление и реализация результатов осуществления контрольных мероприятий

1. Результаты проведенной Минэкономики плановой проверки излагаются в акте проверки (результаты внеплановой проверки излагаются в акте проверки по отдельным вопросам) (далее — Акт), который составляется на бумажном носителе на государственном языке и должен иметь сквозную нумерацию страниц. На первом титульном листе Акта, который оформляется на бланке Минэкономики, указываются название документа (Акт), дата и номер, место составления (название города, села или поселка) и номер экземпляра.

Акт содержит:

вступительную часть, в которой указываются тип проверки, основание для проведения проверки, полное наименование заказчика, его местонахождение, сведения об организационно-правовой форме и форме собственности, даты начала и окончания проверки, период, подлежавший проверке, сведения о фамилии, имени и отчестве, должности лица (лиц), которое (которые) проводило(и) проверку;

констатирующую часть, в которой приведена информация о результатах проверки по вопросам соблюдения требований законодательства в сфере государственных закупок с указанием, за какой период и по каким документам проверены эти вопросы;

заключение о наличии или отсутствии нарушений заказчиком законодательства в сфере государственных закупок.

Выявленные допущенные заказчиком нарушения законодательства, контроль за соблюдением которого отнесен к компетенции Минэкономики, фиксируются в констатирующей части Акта с обязательной ссылкой на нарушенные нормативно-правовые акты.

2. Акт подписывается должностным лицом (лицами), которое (которые) осуществляло(и) проверку, и председателем тендерного комитета, руководителем или другим уполномоченным лицом заказчика.

Акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр — для Минэкономики, второй — для заказчика.

Для невозможности подделки экземпляры Акта визируются должностным лицом Минэкономики на каждой странице с указанием на последней странице общего количества страниц.

3. Первый экземпляр Акта предоставляется для ознакомления и подписания заказчику в срок не позднее чем 5 рабочих дней по окончании проверки одним из следующих способов:

лично под роспись руководителю или председателю тендерного комитета заказчика;

через подразделение, ответственное за получение корреспонденции (канцелярию, делопроизводственную службу, общий отдел и т. п.), с отметкой на экземпляре Акта Минэкономики о дате регистрации в журнале входящей корреспонденции заказчика и подписью работника подразделения, осуществившего регистрацию;

заказным почтовым отправлением с уведомлением. При этом на экземпляре Акта, остающемся в Минэкономики, указываются реквизиты почтового уведомления, которое приобщается к материалам проверки.

Председатель тендерного комитета (лицо, исполняющее его обязанности) обязан ознакомиться с Актом и в случае согласования с изложенными в нем фактами подписать полученный экземпляр Акта. В случае наличия замечаний по содержанию Акта председатель тендерного комитета (лицо, исполняющее его обязанности) подписывает его с замечаниями.

Подписанный экземпляр Акта заказчик обязан возвратить Минэкономики в срок не позднее 3 рабочих дней после его получения.

В случае непоступления в Минэкономики подписанного экземпляра Акта в течение указанного срока должностное лицо (лица) Минэкономики, которое (которые) осуществляло(и) проверку, удостоверяет этот факт своей подписью (подписями) на последней странице экземпляра Акта, оставшегося в Минэкономики.

После поступления подписанного председателем тендерного комитета заказчика (лицом, исполняющим его обязанности) первого экземпляра Акта Минэкономики не позднее 3 рабочих дней с момента получения выдает заказчику второй экземпляр Акта.

В случае подписания Акта с замечаниями заказчик в срок не позднее 5 рабочих дней после возврата Минэкономики Акта должен подать ему письменные возражения (замечания). Если в течение этого срока замечания по Акту не поступят, то Минэкономики имеет право принять предусмотренные законодательством меры для реализации результатов проверки.

Замечания (возражения) к Акту, сданные в учреждение связи до окончания последнего дня срока их подачи, считаются сданными своевременно.

4. В случае выявления при осуществлении контрольных мероприятий нарушений законодательства, повлиявших на объективность выбора победителя процедуры закупки, Минэкономики имеет право принять решение о признании результатов процедуры закупки недействительными, а также имеет право принять другие необходимые меры в случае выявления нарушений законодательства в сфере государственных закупок.

5. Информация о результатах проверки при необходимости может предоставляться Кабинету Министров Украины, Министерству финансов Украины, Антимонопольному комитету Украины, Государственному казначейству Украины, Главному контрольно-ревизионному управлению Украины, правоохранительным органам, обслуживающим банкам и соответствующим органам государственной власти, органам местного самоуправления, лицам, осуществляющим управление корпоративными правами заказчика.

 

Директор департамента государственных закупок В. Новик

 

 

Приложение 1

к Порядку осуществления контроля

за соблюдением законодательства

по государственным закупкам

 

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫЯСНЕНИЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ

 

1. Соответствие использования средств, направленных на закупку товаров, работ и услуг, их сметным назначениям.

2. Организационные вопросы по осуществлению процедур закупки:

соответствие решений заказчика законодательству Украины в сфере государственных закупок;

наличие решения о создании тендерного комитета;

наличие тендерной документации.

3. Соответствие тендерной документации (запроса ценовых предложений (котировок)) законодательству по государственным закупкам.

4. Осуществление процедур закупки в соответствии с действующим законодательством Украины:

наличие оснований выбора процедуры закупки;

наличие объявления о запланированной закупке, приглашения к участию в процедуре закупки, объявления о проведении предварительной квалификации, соответствии их содержания законодательству;

обоснование установления и соблюдения сроков подачи тендерных предложений и дополнений к ним;

соответствие тендерных (ценовых) предложений участников требованиям тендерной документации (запроса ценовых предложений (котировок));

сведения о регистрации тендерных предложений и протокол их раскрытия;

соответствие участников квалификационным требованиям;

оценка тендерных предложений в соответствии с определенными критериями и методикой их оценки;

наличие или отсутствие дополнений и уточнений в тендерных предложениях при их оценке;

основания отклонения тендерных предложений;

соответствие заключенного договора основным (существенным) условиям, указанным в тендерной документации (запросе ценовых предложений (котировок));

соответствие ценовых условий заключенного договора конъюнктуре цен, действующих на соответствующих рынках товаров, работ и услуг, которые являются предметом закупки, — в случае применения процедуры закупки у одного участника;

наличие объявления о результатах процедуры закупки, уведомления участников процедур закупки о результатах торгов, соответствии их содержания законодательству;

основания отмены торгов или признания их несостоявшимися;

наличие предусмотренных законодательством отчетов о результатах осуществления процедуры закупки.

5. Другие вопросы, относящиеся к сфере закупок заказчиком товаров, работ и услуг за государственные средства, выяснение которых является целесообразным при проведении проверки.

 

 

Приложение 2

к Порядку осуществления контроля

за соблюдением законодательства

по государственным закупкам

 

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ПРОВЕРЯЕМЫХ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ

 

1. Распорядительные документы заказчика по функционированию тендерного комитета и годового плана закупок.

2. Отчеты:

о результатах проведения процедур открытых и двухступенчатых торгов;

о результатах проведения процедуры редукциона;

о результатах проведения процедуры торгов с ограниченным участием;

о результатах проведения процедуры запроса ценовых предложений (котировок);

о результатах процедуры закупки у одного участника.

3. Протоколы заседаний тендерного комитета, в том числе протоколы раскрытия, оценки, сравнения полученных тендерных (ценовых) предложений.

4. Тендерная документация и запрос ценовых предложений (котировок).

5. Копии информационных материалов заказчика и участников (объявления, приглашения, запросы, разъяснения, уведомления и т. п.).

6. Копии документов, предоставленных участниками на запрос заказчиков.

7. Оригиналы или копии писем-согласований применений процедур закупки в случаях, предусмотренных законодательством Украины.

8. Копии документов, подтверждающих обеспечение тендерного предложения и обеспечение выполнения договора о закупке.

9. Уведомление об акцепте тендерного (ценового) предложения и уведомление участников о результатах проведенной процедуры торгов.

10. Оригиналы всех тендерных предложений, сведения о которых зафиксированы в протоколе раскрытия тендерных предложений.

11. Оригиналы заключенных договоров о закупке.

12. Другая документация, подача которой является целесообразной для выяснения вопросов соответствия нормам законодательства проведенных заказчиком закупок.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше