Темы статей
Выбрать темы

О мерах по обеспечению исполнения Государственного бюджета Украины и местных бюджетов в 2010 году

Редакция ББ
Постановление от 29.10.2009 г. № 1181

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА УКРАИНЫ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В 2010 ГОДУ

Постановление от 29.10.2009 г. № 1181

 

С целью обеспечения стабильного функционирования бюджетной системы Украины в 2010 году Кабинет Министров Украины

постановляет:

1. Министерству экономики уточнить основные прогнозные макропоказатели экономического и социального развития Украины на 2010 год с учетом результатов анализа состояния развития экономики за девять месяцев 2009 года.

2. На основании уточненных Министерством экономики прогнозных макропоказателей экономического и социального развития Украины Министерству финансов при доработке ко второму чтению проекта Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год» определить доходы сводного бюджета на уровне 328,3 млрд гривень, расходы сводного бюджета — на уровне 360,9 млрд гривень.

3. Рекомендовать Национальному банку обеспечить работу банковских учреждений 30 — 31 декабря 2009 г. и 2 — 3 января 2010 г. для своевременного перечисления средств на выплату пенсий.

4. Государственной налоговой администрации, Государственной таможенной службе, другим органам исполнительной власти, осуществляющим контроль за взиманием (взысканием) платежей в государственный бюджет, обеспечить ежемесячные поступления в бюджет в объемах, установленных Министерством финансов в соответствии с показателями росписи государственного бюджета на соответствующий период.

Местным государственным администрациям обеспечить ежемесячные поступления в соответствующие бюджеты в объемах, установленных росписями местных бюджетов на соответствующий период.

5.

С 1 января 2010 г. и до вступления в силу Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год»:

1) Государственному казначейству зачислять налоги, сборы (обязательные платежи) и другие поступления в соответствии с Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год» и другими законодательными актами;

2) государственным предприятиям и их объединениям уплачивать в 2010 году в Государственный бюджет Украины часть чистой прибыли (дохода), кроме государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины «Украерорух» в соответствии с Законом Украины «О присоединении Украины к Многостороннему соглашению об уплате маршрутных сборов», а также государственных предприятий «Международный детский центр «Артек» и «Украинский детский центр «Молодая гвардия» в размере не менее 30 процентов;

3) установить, что отчисление в 2010 году государственными унитарными предприятиями и их объединениями в государственный бюджет части чистой прибыли (дохода) осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 11 марта 2009 г. № 184;

4) установить, что размещение в 2010 году временно свободных средств местных бюджетов на вкладных (депозитных) счетах в учреждениях банков осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 28 января 2009 г. № 52;

5)

размеры должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетных учреждений устанавливаются Кабинетом Министров Украины исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника первого тарифного разряда, действовавшего в декабре 2009 года;

6) разрешить привлечение в специальный фонд государственного бюджета средств для реализации проектов социального и экономического развития Украины в соответствии с заключенными с международными финансовыми учреждениями соглашениями;

7)

выплаты минимальной ординарной (обычной) академической стипендии для учащихся профессионально-технических и студентов высших учебных заведений I — IV уровня аккредитации, учащихся и студентов из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, осуществляются в размерах, действовавших в декабре 2009 года.

Указанные размеры увеличиваются в течение 2010 года на суммы индексации в соответствии с Законом Украины «Об индексации денежных доходов населения»;

8) уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированного минимума) для назначения помощи в соответствии с Законом Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям» и для определения права на освобождение от платы за питание ребенка в государственных и коммунальных детских дошкольных заведениях в соответствии с Законом Украины «О дошкольном образовании» устанавливается в размерах, действовавших в декабре 2009 года.

Размер государственной социальной помощи малообеспеченным семьям не может быть более 75 процентов уровня обеспечения прожиточного минимума для семьи;

9)

прожиточный минимум на одного человека и для относящихся к основным социальным и демографическим группам населения устанавливается в размерах, действовавших в декабре 2009 года.

Размеры государственных социальных гарантий на 2010 год, которые определяются в зависимости от прожиточного минимума, устанавливаются соответствующими законами Украины и нормативно-правовыми актами Кабинета Министров Украины;

10) средства государственного бюджета используются согласно соответствующим порядкам использования бюджетных средств в 2009 году;

11) осуществлять за счет резервного фонда государственного и местных бюджетов капитальные расходы на осуществление мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с Порядком использования средств резервного фонда бюджета, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 29 марта 2002 г. № 415, и в соответствии с частью первой статьи 46 Бюджетного кодекса Украины капитальные расходы, связанные с введением военного или чрезвычайного положения, объявлением отдельных местностей зонами чрезвычайной экологической ситуации, расходы, связанные с капитализацией банков, и расходы, осуществляемые из Стабилизационного фонда;

12) установить, что в 2010 году к расходам, которые осуществляются из бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, кроме предусмотренных статьей 90 Бюджетного кодекса Украины, относятся расходы на:

содержание государственных профессионально-технических учебных заведений Винницкой, Волынской, Днепропетровской, Донецкой, Житомирской, Закарпатской, Запорожской, Ивано-Франковской, Киевской, Кировоградской, Луганской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Ровенской, Сумской, Тернопольской, Херсонской, Хмельницкой, Черкасской, Черновицкой, Черниговской областей и г. Севастополя (кроме определенных в перечне подчиненных МОН государственных профессионально-технических учебных заведений, которые проводят подготовку квалифицированных рабочих по профессиям для нужд экономики, утвержденном распоряжением Кабинета Министров Украины от 21 января 2009 г. № 42);

льготное медицинское обслуживание и оздоровление граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы, компенсации семьям с детьми и расходы на бесплатное питание детей, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы, выплату ежемесячной денежной помощи в связи с ограничением потребления продуктов питания местного производства и компенсации за льготное обеспечение продуктами питания граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы;

компенсационные выплаты инвалидам для приобретения бензина, ремонта, технического обслуживания автотранспортных средств и транспортного обслуживания, а также установки телефонов инвалидам I и II группы, возмещения расходов на погребение участников боевых действий и инвалидов войны;

13) Государственному комитету по государственному материальному резерву обеспечить накопление (прирост) материальных ценностей государственного материального резерва за счет соответствующих поступлений специального фонда государственного бюджета;

14) разрешить Министерству обороны для обеспечения непрерывности процесса питания личного состава Вооруженных Сил заключать с субъектами хозяйствования — победителями процедур закупки в 2007 — 2009 годах дополнительные соглашения о продлении действия договоров о закупке услуг по питанию в пределах соответствующих бюджетных назначений Министерства обороны;

15)

главным распорядителям бюджетных средств обеспечить согласование с Министерством финансов предложений по внесению изменений в сводные сметы распорядителей бюджетных средств в части увеличения показателей по собственным поступлениям.

6. Предоставление специальных разрешений на пользование недрами в 2010 году осуществляется в соответствии с Порядком предоставления в 2009 году специальных разрешений на пользование недрами, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 17 июня 2009 г. № 608, и Порядком проведения в 2009 году аукционов по продаже специальных разрешений на пользование недрами, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 17 июня 2009 г. № 609.

7. Рекомендовать Национальной комиссии по вопросам регулирования электроэнергетики обеспечить поступление:

сбора в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию в I квартале 2010 г. в сумме 395232,8 тыс. гривень, в том числе 131644,2 тыс. гривень — в январе, 131644,3 тыс. гривень — в феврале, 131944,3 тыс. гривень — в марте;

сбора за загрязнение окружающей природной среды, взимаемого за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и временное хранение радиоактивных отходов их производителями, в I квартале 2010 г. в сумме 11761,6 тыс. гривень, в том числе 1325 тыс. гривень — в январе, 5205,8 тыс. гривень — в феврале, 5230,8 тыс. гривень — в марте.

8. Субъекты хозяйствования, осуществляющие добычу (в том числе во время геологического изучения) углеводородного сырья, а именно природного газа (в том числе нефтяного (попутного) газа) и газового конденсата и нефти на основании специальных разрешений на право пользования недрами, исчисляют налоговые обязательства по рентной плате за нефть, рентной плате за природный газ и рентной плате за газовый конденсат, добываемые в Украине, в соответствии с пунктом 4 раздела II «Заключительные положения» Закона Украины от 3 июня 2008 г. № 309-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины».

Государственной налоговой администрации обеспечивать контроль за взиманием рентной платы в бюджет.

9. Министерству труда и социальной политики совместно с Пенсионным фондом Украины обеспечить разработку и представление до 15 декабря 2009 г. проекта бюджета Пенсионного фонда Украины на 2010 год вместе с предложениями по внесению в законодательство изменений, необходимых для обеспечения сбалансированности бюджета указанного фонда.

10. Распорядителям средств государственного бюджета:

1)

планировать в 2010 году расходы, связанные со стимулированием работников (военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава) бюджетными средствами обязательных выплат по заработной плате работникам (денежного обеспечения), других социальных выплат, в том числе стипендий, и расходов на проведение расчетов за коммунальные услуги и энергоносители всех бюджетных учреждений, относящихся к сфере управления соответствующих распорядителей;

2)

ограничить расходы на содержание активов, не связанных с основными функциями бюджетных учреждений;

3)

обеспечить уменьшение объема финансовой поддержки небюджетных организаций за счет средств государственного бюджета;

4)

обеспечить взятие бюджетных обязательств по общему фонду государственного бюджета в соответствии с бюджетными ассигнованиями, установленными сметами (в том числе по незащищенным расходам бюджета — в случае отсутствия просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам (денежного обеспечения), стипендий и за потребленные коммунальные услуги и энергоносители), а по специальному фонду — в пределах соответствующих фактических поступлений;

5)

в случае наличия средств специального фонда государственного бюджета по отдельным расходам, предусмотренными по общему и специальному фондам государственного бюджета, направлять в первую очередь средства специального фонда на осуществление таких расходов;

6)

обеспечить направление собственных поступлений бюджетных учреждений на мероприятия, осуществление которых необходимо для выполнения основных функций и которые не обеспечены средствами общего фонда государственного бюджета;

7)

во время заключения договоров (контрактов) по закупке товаров, работ и услуг за государственные средства обязательно предусматривать применение штрафных санкций к субъектам хозяйствования за невыполнение или несвоевременное выполнение обязательств, определенных договорами (контрактами);

8)

минимизировать расходы на служебные командировки за границу путем определения оптимального количества и целесообразности поездок за границу, состава делегаций и срока пребывания за рубежом, выполнения работы по снижению расходов на проезд, наем жилья и других расходов, связанных с такими командировками;

9)

осуществлять в 2010 году стажировку аспирантов, докторантов, научных, научно-педагогических работников в ведущих университетах и научных организациях за рубежом за счет средств специального фонда заведений, выдавших направление на стажировку.

11. Местным государственным администрациям, Совету министров Автономной Республики Крым способствовать организации работы по составлению местных бюджетов, в том числе бюджетов сел, поселков, городов районного значения.

12.

Местным государственным администрациям, Совету министров Автономной Республики Крым с целью обеспечения своевременного финансирования социальных и защищенных расходов из местных бюджетов всех уровней до утверждения соответствующих местных бюджетов на 2010 год:

1)

обеспечить в установленном порядке формирование временных росписей местных бюджетов всех уровней и сети распорядителей средств местных бюджетов на 2010 год;

2)

осуществлять в 2010 году выделение средств главным распорядителям средств по незащищенным расходам и предоставлению кредитов общего фонда местных бюджетов с учетом возможностей бюджетов пропорционально неиспользованным суммам ассигнований согласно помесячной росписи, а также зарегистрированных финансовых обязательств и приоритетности проведения расходов и предоставления кредитов;

3)

обеспечить определение в сметах бюджетных учреждений на 2010 год в полном объеме ассигнований на оплату труда работникам бюджетных учреждений в соответствии с установленными законодательством условиями оплаты труда, выплату стипендий и проведение расчетов за коммунальные услуги и энергоносители;

4)

планировать в 2010 году расходы, связанные со стимулированием работников любого бюджетного учреждения, при условии обеспечения в полном объеме бюджетными средствами обязательных выплат по заработной плате работникам, других социальных выплат, в том числе стипендий, и расходов на проведение расчетов за коммунальные услуги и энергоносители всех бюджетных учреждений, относящихся к сфере управления соответствующих распорядителей.

13. Рекомендовать органам местного самоуправления в рамках своих полномочий принять меры для обеспечения выполнения положений, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего постановления.

14.

Распорядителям средств государственного и местных бюджетов не допускать подачу обращений в Кабинет Министров Украины и не принимать собственные решения по увеличению численности работников подчиненных органов и учреждений.

15.

Государственному казначейству и распорядителям средств государственного и местных бюджетов:

1)

обеспечить проведение в первоочередном порядке расчетов по защищенным расходам общего фонда государственного и местных бюджетов;

2)

осуществлять расходы общего фонда государственного и местных бюджетов по незащищенным расходам и предоставлению кредитов в следующей очередности:

расходы за счет резервного фонда бюджета;

трансферты предприятиям, учреждениям и организациям на выплату заработной платы;

капитальные трансферты бюджетам другого уровня;

текущие расходы, связанные с содержанием бюджетных учреждений;

другие расходы и предоставление кредитов.

16.

Государственному казначейству:

1)

осуществлять открытие ассигнований в первоочередном порядке и в полном объеме по защищенным расходам общего фонда государственного и местных бюджетов, а также по расходам общего фонда государственного бюджета, связанным с возмещением расходов в иностранной валюте работникам дипломатической службы во время их длительной командировки;

2)

осуществлять открытие ассигнований главным распорядителям бюджетных средств в 2010 году по незащищенным расходам и предоставлению кредитов общего фонда государственного бюджета с учетом возможностей государственного бюджета пропорционально неиспользованным суммам помесячной росписи таких ассигнований, а также зарегистрированных обязательств и приоритетности проведения расходов и предоставления кредитов;

3)

осуществлять платежи распорядителей средств государственного и местных бюджетов исключительно в случае отсутствия просроченной задолженности по заработной плате работникам (денежному обеспечению), другим социальным выплатам, в том числе стипендиям, и расходов на проведение расчетов за коммунальные услуги и энергоносители всех бюджетных учреждений, относящихся к сфере управления соответствующих распорядителей;

4)

привлечь в 2010 году для финансирования расходов общего фонда государственного бюджета остаток средств по общему фонду государственного бюджета на 1 января 2010 г.; остатки средств специального фонда государственного бюджета, которые хранятся на счетах специального фонда государственного бюджета и не имеют целевого назначения в текущем бюджетном периоде и не предусмотрены для покрытия расходов в следующем бюджетном периоде или предусмотрены в местных бюджетах; остатки средств специального фонда государственного бюджета, по которым не принято решение об их использовании главными распорядителями в связи с изменением законодательства; а также в случае необходимости — средства единого казначейского счета на возвратной основе;

5)

обеспечить перечисление сумм дотации выравнивания бюджету Автономной Республики Крым, областным, районным бюджетам, бюджетам городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и г. Севастополя путем применения предусмотренных в приложении 6 к Закону Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год» нормативов ежедневных отчислений от соответствующих доходов общего фонда Государственного бюджета Украины, поступивших на аналитические счета учета доходов Государственного бюджета Украины.

В случае когда суммы, перечисленные органам Государственного казначейства в Автономной Республике Крым, областях и г. Севастополе, не обеспечат получения месячной суммы дотации выравнивания согласно нормативам ежедневных отчислений, предусмотренных в приложении 6 к Закону Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год», Государственное казначейство перечисляет на счет соответствующего местного бюджета недополученную месячную сумму дотации выравнивания из общего фонда государственного бюджета не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

6)

обеспечить перечисление средств в Государственный бюджет Украины из бюджета г. Киева — согласно нормативу ежедневных отчислений 64,7 за счет фактических поступлений доходов, учитываемых при определении объемов межбюджетных трансфертов, городского бюджета;

7)

предоставлять в обязательном порядке займы на покрытие временных кассовых разрывов местных бюджетов, связанных с обеспечением защищенных расходов общего фонда, в пределах текущего бюджетного периода за счет средств единого казначейского счета на договорных условиях без начисления процентов за пользование этими средствами с обязательным их возвратом до конца текущего бюджетного периода в установленном законодательством порядке, утвержденном для осуществления таких операций в 2009 году;

8)

осуществлять закупку иностранной валюты по официальному курсу Национального банка для Министерства иностранных дел на уплату взносов в международные организации и для обеспечения функционирования зарубежных дипломатических учреждений Украины с отнесением расходов по закупке иностранной валюты на расходы по соответствующим бюджетным программам.

17.

Министерству финансов утвердить не позднее 1 января 2010 г. временную роспись Государственного бюджета Украины на I квартал 2010 г. с учетом следующих особенностей:

доходы планируются с учетом положений пункта 5 настоящего постановления;

ежемесячные объемы расходов по бюджетным программам общего фонда государственного бюджета планируются исходя из ресурсной обеспеченности, сезонности и приоритетности их осуществления в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;

бюджетные ассигнования по бюджетным программам планируются с учетом изменений (уточнения) бюджетной классификации, предусмотренных в проекте Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год»;

планируются расходы:

— по содержанию бюджетных учреждений из общего фонда государственного бюджета по бюджетным программам, предусмотренным в проекте Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год», по которым расходы в 2009 году осуществлялись за счет средств Стабилизационного фонда и резервного фонда;

— главных распорядителей бюджетных средств, предусмотренных в проекте Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год», которые в 2009 году были ответственными исполнителями бюджетных программ в составе соответствующих главных распорядителей;

— ответственных исполнителей, предусмотренных в проекте Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год», которые в 2009 году были распорядителями бюджетных средств нижестоящего уровня у соответствующих главных распорядителей;

— по бюджетным программам главных распорядителей бюджетных средств, предусмотренным проектом Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год», назначения по которым в 2009 году были установлены другому главному распорядителю, однако передавались в установленном порядке по согласованию с Комитетом Верховной Рады по вопросам бюджета главному распорядителю, определенному указанным законопроектом;

— по бюджетным программам главных распорядителей бюджетных средств, предусмотренным проектом Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год», назначения по которым в 2009 году были установлены по общему или специальному фонду государственного бюджета;

— по специальному фонду государственного бюджета на основании детальных расчетов и обоснований с учетом необходимости их осуществления в I квартале 2010 г. и ограничений, установленных бюджетным законодательством.

18. Предоставить право Министерству финансов вносить изменения в роспись ассигнований государственного бюджета с целью перераспределения помесячных объемов ассигнований по бюджетным программам в случае отсутствия утвержденных в установленном порядке паспортов бюджетных программ, соответствующих порядков использования бюджетных средств, других нормативных документов, регламентирующих осуществление отдельных расходов; необходимости соблюдения баланса бюджета; наличия остатка неиспользованных открытых ассигнований.

19. Министерству финансов обеспечить в январе — феврале 2010 г. финансирование мероприятий по подготовке и проведению очередных выборов Президента Украины в сумме 969,6 млн гривень.

20.

Главным распорядителям бюджетных средств обеспечить жесткий контроль за соответствием смет распорядителей средств соответствующим росписям бюджетов.

21. Фонду государственного имущества организовать работу по обеспечению в полном объеме поступлений от приватизации государственного имущества в 2010 году в сумме, предусмотренной проектом Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год».

22. Предоставить право Государственному казначейству предоставлять Пенсионному фонду Украины займы сроком до 12 календарных месяцев на покрытие временных кассовых разрывов, связанных с выплатой пенсий в пределах фактического дефицита средств на эти цели, за счет средств единого казначейского счета на договорных условиях без начисления процентов за пользование этими средствами в суммах, определенных на основании расчетов Пенсионного фонда Украины.

23. В пункте 2 постановлений Кабинета Министров Украины от 23 мая 2009 г. № 494 «О внесении изменений в приложение 5 к постановлению Кабинета Министров Украины от 3 декабря 1997 г. № 1349» и от 8 июля 2009 г. № 688 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 3 декабря 1997 г. № 1349» слова и цифры «с 1 января 2010 года» заменить словами и цифрами «со дня вступления в силу Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год».

24. Минфину давать разъяснения по применению настоящего постановления.

25. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

Премьер-министр Украины Ю. Тимошенко

 

Комментарий редакции

 

КАБМИН ПРИНЯЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ДО ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА О ГОСБЮДЖЕТЕ НА 2010 ГОД

Постановлением КМУ «Об одобрении проекта Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год» от 12.09.2009 г. № 974

был одобрен проект Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год», который в связи с принципиальными замечаниями Президент Украины не одобрил. В связи с этим комментируемым постановлением правительство предусмотрело мероприятия, которые будут регулировать бюджетный процесс в стране до принятия закона о госбюджете на 2010 год.

Следует отметить, что почти все эти мероприятия в последние годы предусматривались в законах о госбюджете и, скорее всего, будут предусмотрены и в законе о госбюджете на 2010 год. Кроме того, в комментируемом

постановлении уделено внимание вопросам, связанным с оплатой труда, социальной сферой и установлением прожиточного минимума в 2010 году.

Остановимся на наиболее важном.

 

Расходы, которые будут осуществляться из бюджета АР Крым и областных бюджетов

Как известно, с 2007 года было приостановлено финансирование за счет средств государственного бюджета профессионально-технических учебных заведений Львовской и Харьковской областей, а также города Киева. Эти профессионально-технические заведения финансировались с 2007 года за счет средств местных бюджетов.

Комментируемым

постановлением установлено что в 2010 году финансирование профессионально-технических заведений всех областей будет производиться не за счет средств государственного бюджета, а за счет средств областных бюджетов и бюджета АР Крым.

За счет средств государственного бюджета будут финансироваться только профессионально-технические учебные заведения, указанные в

Перечне подчиненных МОН государственных профессионально-технических учебных заведений, которые проводят подготовку квалифицированных рабочих по профессиям для нужд экономики, утвержденном распоряжением КМУ от 21.01.2009 г. № 42-р.

Кроме того, за счет средств бюджета АР Крым и областных бюджетов будут производиться расходы на социальные гарантии лицам, пострадавшим в результате аварии на ЧАЭС, а также компенсационные выплаты инвалидам для приобретения бензина, ремонта, технического обслуживания автотранспортных средств и транспортного обслуживания, установки телефонов инвалидам I и II групп и возмещения расходов на погребение участников боевых действий и инвалидов войны.

 

Основные требования, которые следует учесть распорядителям бюджетных средств в 2010 году

1. Планирование расходов на

поощрение работников бюджетных организаций и учреждений и по незащищенным статьям расходов может проводиться только при условии обеспечения в полном объеме бюджетными средствами обязательных выплат по заработной плате работникам, других социальных выплат, в том числе стипендий, и расходов на проведение расчетов за коммунальные услуги и энергоносители всех бюджетных учреждений.

Напомним, что такое требование определено и

постановлением КМУ «Некоторые вопросы организации бюджетного процесса» от 26.11.2008 г. № 1036.

Это также следует из

п. 20 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденных постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228 (далее — Порядок № 228), в котором идет речь о том, что при определении расходов в проектах смет должен обеспечиваться строгий режим экономии средств и материальных ценностей. В сметы могут включаться только расходы, которые предусмотрены законодательством и необходимость которых обусловлена характером деятельности учреждения. Расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт помещений и т. п., которые не являются первоочередными, могут предусматриваться только при условии обеспечения средствами неотложных расходов и отсутствия задолженности.

Как определил Кабмин,

в первоочередном порядке необходимо обеспечить проведение расчетов по защищенным статьям расходов. Кроме того, он определил очередность осуществления расходов по незащищенным статьям.

2. Взятие бюджетных обязательств по общему фонду может проводиться только

в пределах бюджетных ассигнований, по специальному — в пределах фактических поступлений.

Это обусловлено

ст. 23 Бюджетного кодекса Украины от 21.06.2001 г. № 2542-III , которой определено, что любые бюджетные обязательства и платежи из бюджета можно осуществлять только при наличии соответствующего бюджетного назначения, а расходы специального фонда могут осуществляться в пределах и за счет соответствующих поступлений в специальный фонд.

Такое требование каждый год выдвигается законами о государственном бюджете.

3.

Собственные поступления бюджетных учреждений следует направлять на мероприятия, которые связаны с выполнением основных функций бюджетных учреждений и осуществление которых не обеспечено средствами общего фонда.

Напомним, что последовательность использования средств специального фонда определена в

п. 23 Порядка № 228. Так, расходы специального фонда сметы за счет собственных поступлений планируются в следующей последовательности:

— по установленным направлениям использования;

— на погашение задолженности учреждения по бюджетным обязательствам по специальному и общему фондам сметы;

— на проведение мероприятий, связанных с выполнением основных функций и не обеспеченных (или частично обеспеченных) расходами общего фонда.

4. В договорах на закупку товаров, работ и услуг обязательно необходимо предусматривать

штрафные санкции за невыполнение или несвоевременное выполнение обязательств, определенных в договорах.

5. Расходы на служебные командировки за границу должны быть

минимизированы.

6. Если в учреждении имеются расходы, средства по которым предусмотрены и по общему, и по специальному фонду сметы, то

в первую очередь на такие расходы следует направить средства специального фонда сметы.

7.

Не следует принимать собственных решений по увеличению численности работников подчиненных органов и учреждений.

Также следует обратить особое внимание на то, что согласно комментируемому

постановлению главные распорядители бюджетных средств должны обеспечить согласование с Министерством финансов предложений по внесению изменений в сводные сметы распорядителей бюджетных средств в части увеличения показателей по собственным поступлениям.

 

Что касается местных государственных администраций и органов местного самоуправления

Местные государственные администрации и Совет АР Крым должны содействовать составлению местных бюджетов и своевременному финансированию социальных мероприятий и защищенных статей расходов. В частности, местным государственным администрациям и Совету АР Крым следует обеспечить формирование временных росписей местных бюджетов, обеспечить определение в сметах ассигнований по защищенным статьям расходов в полном объеме и т. п. Это же рекомендуется и местным органам самоуправления.

Кроме того, комментируемым

постановлением определены требования к Госказначейству, Минфину и Фонду госимущества по обеспечению бюджетного процесса в 2010 году.

 

Должностные оклады согласно ЕТС

Подпунктом 5 п. 5

комментируемого постановления установлено, что до принятия Закона о госбюджете на 2010 год размеры должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетных учреждений устанавливаются Кабмином исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда, который действовал в декабре 2009 года.

Как известно, согласно

постановлению КМУ «Вопросы оплаты труда работников учреждений, заведений и организаций бюджетной сферы» от 25.10.2008 г. № 939 должностной оклад (тарифная ставка) работника 1-го тарифного разряда установлен на уровне 545 грн. в месяц.

Это значит, что в декабре 2009 года должностной оклад (тарифная ставка) работника 1-го тарифного разряда, как и прежде, равняется 545 грн. в месяц.

Исходя из этого размера должны быть установлены должностные оклады (тарифные ставки) работников бюджетных учреждений, которые определяются на основе Единой тарифной сетки. Порядок установления должностных окладов прежний:

— для работников, у которых должностные оклады (тарифные ставки)

меньше размера минимальной заработной платы, должностные оклады (тарифные ставки) в штатных расписаниях должны быть установлены на уровне минимальной заработной платы;

— для других работников должностные оклады

не изменяются, т. е. остаются на уровне, рассчитанном исходя из 545 грн.

В комментируемом

постановлении ничего не сказано о размере минимальной заработной платы, который будет действовать до принятия Закона о госбюджете на 2010 год. Однако исходя из самого постановления логично предположить, что минимальная заработная плата в январе устанавливается в том же размере, который действовал в декабре 2009 года, т. е. в размере 744 грн.

Заработная плата должна индексироваться в течение 2010 года на суммы индексации в соответствии с

Законом Украины «Об индексации денежных доходов населения» от 03.07.91 г. № 1282-XII.

 

Прожиточный минимум

Согласно

п.п. 9 п. 5 комментируемого постановления прожиточный минимум на одного человека и для тех, кто принадлежит к основным социальным и демографическим группам населения, устанавливается в размерах, которые действовали в декабре 2009 года.

Напомним, что в соответствии с

Законом Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год» от 06.11.2009 г. № 1715-VI в декабре 2009 года действуют такие размеры прожиточного минимума:

 

Категории лиц

С 1 января 2010 года и до принятия Закона о госбюджете на 2010 год

На одного человека в расчете на месяц (общий)

701,00

Дети в возрасте до 6 лет

632,00

Дети в возрасте от 6 до 18 лет

776,00

Трудоспособные лица

744,00

Лица, утратившие трудоспособность

573,00

 

Такие же размеры прожиточного минимума будут действовать с 1 января 2010 года и до принятия закона о госбюджете на 2010 год.

Согласно

п.п. 8 п. 5 постановления уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) для назначения помощи в соответствии с Законом Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям» от 01.06.2000 г. № 1768-III и для определения права на освобождение от платы за питание ребенка в государственных и коммунальных детских дошкольных заведениях в соответствии с Законом Украины «О дошкольном образовании» от 11.07.2001 г. № 2628-III устанавливается в размерах, которые действовали в декабре 2009 года.

При этом размер государственной социальной помощи малообеспеченным семьям не может быть больше 75 % уровня обеспечения прожиточного минимума для семьи

Следовательно, в этом вопросе в новом, 2010 году также изменений не произойдет.

 

Стипендии

Размеры стипендий для учащихся и студентов учебных заведений тоже останутся без изменений. Так, согласно

п.п. 7 п. 5 постановления до принятия Закона о госбюджете на 2010 год выплаты минимальной ординарной (обычной) академической стипендии для учащихся профессионально-технических и студентов высших учебных заведений I — IV уровня аккредитации, учащихся и студентов из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, должны осуществляться в размерах, которые действовали в декабре 2009 года.

В течение 2010 года суммы стипендий должны увеличиваться на суммы индексации стипендии в соответствии с

Законом Украины «Об индексации денежных доходов населения» от 03.07.91 г. № 1282-XII.

 

Стажировка аспирантов, докторантов, научных, научно-педагогических работников за рубежом

Подпунктом 9 п. 10

комментируемого постановления предписано осуществлять в 2010 году стажировку аспирантов, докторантов, научных, научно-педагогических работников в ведущих университетах и научных организациях за рубежом за счет средств специального фонда заведений, которые дали направление на стажировку.

 

Командировки за границу

Кабмин распорядился

минимизировать расходы на служебные командировки за границу путем определения оптимального количества и целесообразности поездок за границу, состава делегаций и срока пребывания за границей, выполнения работы по удешевлению расходов на проезд, наем жилья и других расходов, связанных с такими командировками.

Постановление

вступило в силу 16.11.2009 г.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше