Темы статей
Выбрать темы

Об особенностях администрирования сбора за загрязнение окружающей природной среды в 2009 году

Редакция ББ
Письмо от 24.01.2009 г. № 1246/7/15-0817

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ СБОРА ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ В 2009 ГОДУ

Письмо от 24.01.2009 г. № 1246/7/15-0817

(извлечение)

 

В связи с принятием Верховной Радой Украины Закона Украины от 26 декабря 2008 года № 835-VI «О Государственном бюджете Украины на 2009 год» (далее — Закон № 835-VI), Закона Украины от 17 сентября 2008 года № 515-VI «О внесении изменений в некоторые законы Украины по обращению с радиоактивными отходами» (далее — Закон № 515-VI), Закона Украины от 17 сентября 2008 года № 516-VI «Об Общегосударственной целевой экологической программе обращения с радиоактивными отходами» (далее — Закон № 516), Кабинетом Министров Украины постановления от 3 декабря 2008 года № 1050 «О внесении изменений в Порядок установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды и взимания этого сбора» (далее — постановление № 1050), которым внесены изменения в Порядок установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды и взимания этого сбора, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 1 марта 1999 года № 303, с изменениями и дополнениями (далее — Порядок № 303), Государственная налоговая администрация Украины информирует об особенностях администрирования в 2009 году сбора за загрязнение окружающей природной среды*.

* См. также консультацию «Сбор за загрязнение окружающей природной среды» // «Бюджетная бухгалтерия», 2009, № 4, с. 23. —

Прим. ред.

<…>

Порядком № 303 установлены нормативы сбора за загрязнение окружающей природной среды, а также детализированы нормы в отношении объектов исчисления сбора, порядка подачи плательщиками налоговых расчетов и уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды. Так, в Порядок № 303 постановлением № 1050 внесены изменения, которыми предусмотрено, что

с 1 января 2009 года плательщики сбора должны отчитываться и уплачивать сбор по новым правилам, а именно:

— плательщики сбора составляют налоговые расчеты по форме, утвержденной центральным органом государственной налоговой службы, нарастающим итогом за квартал, полугодие, девять месяцев и год и подают их в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала, в органы государственной налоговой службы:

1) по местонахождению стационарных источников загрязнения — в случае осуществления выбросов стационарными источниками загрязнения и сбросов;

2) по местонахождению специально отведенных для размещения отходов мест или объектов — в случае размещения отходов;

3) по местопребыванию плательщика сбора на налоговом учете — в случае осуществления выбросов передвижными источниками загрязнения.

Если место подачи налоговых расчетов не совпадает с местом пребывания на налоговом учете предприятия, учреждения, организации, гражданина — субъекта предпринимательской деятельности, которым в установленном порядке выдано разрешение на выбросы, специальное водопользование и размещение отходов, в орган государственной налоговой службы, в котором такие предприятие, учреждение, организация, гражданин находятся на учете, подаются в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала, копии соответствующих налоговых расчетов (п. 9 Порядка № 303).

Плательщики сбора в течение десяти календарных дней, следующих за предельным сроком подачи налогового расчета, уплачивают сбор:

1) по местонахождению стационарных источников загрязнения — в случае осуществления выбросов стационарными источниками загрязнения и сбросов;

2) по местонахождению специально отведенных для размещения отходов мест или объектов — в случае размещения отходов;

3) по местопребыванию плательщика сбора на налоговом учете — в случае осуществления выбросов передвижными источниками загрязнения (п. 10 Порядка № 303).

При этом обращаем внимание, что

размер сбора, взимаемого в случае отсутствия у плательщика сбора утвержденных в установленном порядке лимитов сбросов и размещения отходов или допущения сверхлимитных объемов сбросов и размещения отходов, увеличен с 5-кратного до 10-кратного (п. 8 Порядка № 303). Другие изменения, внесенные в Порядок № 303, имеют регулятивный характер.

Что касается порядка определения налоговых обязательств по сбору за квартал, полугодие, девять месяцев и 2009 год, то он остается неизменным и осуществляется согласно Порядку № 303, в частности плательщики сбора при исчислении налоговых обязательств по сбору должны применять механизм индексации нормативов сбора путем произведения значений проиндексированных нормативов сбора в предыдущем году на коэффициент индекса потребительских цен (индекс инфляции) за предыдущий год.

Норма по определению значений проиндексированных нормативов сбора в 2007 году остается неизменной (письмо ГНА Украины от 17.01.2007 г. № 620/7/15-0817), а именно эти нормативы исчисляются путем умножения базовых нормативов сбора, утвержденных приложением 1 к Порядку № 303 (с учетом коэффициента 2,373), и коэффициента индекса потребительских цен (индекса инфляции) за 2006 год — 1,116.

Вместе с тем с введением с 1 января 2008 года нового механизма индексации нормативов сбора предоставлялись разъяснения по вопросу определения значений проиндексированных нормативов сбора в 2008 году, которые остаются действующими (письма ГНА Украины от 28.01.2008 г. № 1425/7/15-0817 и от 09.04.2008 г. № 7377/7/15-0817), а именно начиная с 2008 года для определения проиндексированных нормативов сбора в текущем году применяются значения проиндексированных нормативов сбора предыдущего года, а не базовых нормативов сбора, как это было ранее. Значения проиндексированных нормативов сбора в 2007 году индексируются на коэффициент индекса потребительских цен (индекс инфляции) за 2007 год — 1,166 для определения проиндексированных нормативов сбора в 2008 году.

Согласно информации, размещенной на веб-сайте Государственного комитета статистики Украины (www.ukrstat.gov.ua), величина индекса потребительских цен (индекса инфляции) в 2008 году (декабрь к декабрю предыдущего года) составляет 122,3 процента.

В связи с этим

при исчислении налоговых обязательств по сбору за квартал, полугодие, девять месяцев и 2009 год плательщики сбора должны применять механизм индексации нормативов сбора, как и в 2008 году, в частности значения проиндексированных нормативов сбора в 2008 году индексируются на коэффициент индекса потребительских цен (индекс инфляции) за 2008 год — 1,223 для определения проиндексированных нормативов сбора в 2009 году.

Что касается предельных сроков подачи налогового расчета сбора,

то за I квартал 2009 года таким сроком является 12 мая 2009 года, а предельным сроком уплаты сбора — 20 мая 2009 года; за полугодие т. г. — соответственно 10 августа 2009 года и 19 августа 2009 года; за 9 месяцев — 9 ноября 2009 года и 19 ноября 2009 года; за 2009 год — 9 февраля 2010 года и 19 февраля 2010 года.

В соответствии с частью четвертой статьи 46 Закона № 1264-XII средства от сбора распределяются между местными (сельскими, поселковыми, городскими), областными и республиканским Автономной Республики Крым, а также Государственным фондами охраны окружающей природной среды в соотношении соответственно 20, 50 и 30 процентов, а между Киевским, Севастопольским городскими и Государственным фондами охраны окружающей природной среды — в соотношении 70 и 30 процентов.

В 2009 году Законом № 835-VI установлен порядок распределения поступлений сбора за загрязнение окружающей природной среды между специальным фондом Государственного бюджета Украины и специальным фондом соответствующих местных бюджетов, как определено частью четвертой статьи 46 Закона № 1264-XII, кроме поступлений от сбора за загрязнение окружающей природной среды, взимаемого за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и временное хранение радиоактивных отходов их производителями.

Так, к источникам формирования специального фонда Государственного бюджета Украины на 2009 год в части доходов (п. 20 статьи 6 Закона № 835-VI) отнесены 30 процентов сбора, а 70 процентов сбора являются источником формирования специального фонда соответствующих местных бюджетов согласно законодательству (п. 5 статьи 48 Закона № 835-VI). Также источником формирования специального фонда Государственного бюджета Украины на 2009 год в части доходов от сбора за загрязнение окружающей природной среды, взимаемого за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и временное хранение радиоактивных отходов их производителями, являются 100 процентов этого сбора. В соответствии с п. 11 Порядка № 303 плательщики перечисляют суммы сбора одним платежным поручением на счета, открытые в территориальных органах Государственного казначейства, осуществляющих распределение этих средств в соотношении, определенном законом.

Обязываем довести настоящее письмо для ознакомления и использования в работе до подчиненных органов государственной налоговой службы и провести массово-разъяснительную работу с плательщиками сбора по применению норм налогового законодательства при исчислении налоговых обязательств по сбору за загрязнение окружающей природной среды в 2009 году.

 

Заместитель Председателя С. Чекашкин

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше