Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Порядок проведения инспектирования государственной контрольно-ревизионной службой

Редакция ББ
Бюджетная бухгалтерия Июль, 2009/№ 25
Печать
Постановление от 20.04.2006 г. № 550

Утвержден постановлением КМУ от 20.04.2006 г. № 550

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБОЙ

 

Общая часть

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения инспектирования в министерствах и других органах исполнительной власти, государственных фондах, бюджетных учреждениях и у субъектов хозяйствования государственного сектора экономики, а также на предприятиях и в организациях, которые получают (получали в проверяемый период) средства из бюджетов всех уровней и государственных фондов или используют (использовали в проверяемый период) государственное или коммунальное имущество (далее — подконтрольные учреждения), а на основании решения суда — у других субъектов хозяйствования.

2. Инспектирование состоит в документальной и фактической проверке определенного комплекса или отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и проводится в форме ревизии, которая должна обеспечивать выявление фактов нарушения законодательства, установление виновных в их допущении должностных и материально ответственных лиц.

3. В настоящем Порядке приведенные ниже термины употребляются в следующем значении:

акт ревизии

— документ, который составляется лицами, проводившими ревизию, фиксирует факт ее проведения и результаты. Возражения, замечания к акту ревизии (при их наличии) и заключения на них являются неотъемлемой частью акта;

виновные лица

— должностные и материально ответственные лица, по вине которых нарушено законодательство при проведении финансово-хозяйственных операций;

встречная сверка

— метод документального подтверждения у субъектов хозяйствования, имевших правовые отношения с подконтрольным учреждением, вида, объема и качества операций и расчетов, осуществлявшихся между ними, для выяснения их реальности и полноты отражения в учете подконтрольного учреждения;

объект контроля

— подконтрольное учреждение, другой субъект хозяйствования, включая его структурные и обособленные подразделения, не являющиеся юридическими лицами, в отношении которого орган службы имеет полномочия и основания для проведения ревизии согласно законодательству;

орган государственной контрольно-ревизионной службы

(далее — служба) — ГлавКРУ, контрольно-ревизионные управления в Автономной Республике Крым, областях, гг. Киеве и Севастополе, контрольно-ревизионные отделы, группы в районах, городах и районах в городах;

плановая выездная ревизия

— ревизия в подконтрольных учреждениях, которая предусмотрена в плане контрольно-ревизионной работы органа службы и проводится по местонахождению такого подконтрольного учреждения или по месту расположения объекта права собственности, в отношении которого проводится ревизия, не чаще одного раза в календарный год;

внеплановая выездная ревизия

— ревизия, которая не предусмотрена в планах контрольно-ревизионной работы органа службы и проводится при наличии обстоятельств, определенных Законом Украины «О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине» (далее — Закон);

должностные лица службы

— работник или группа в составе двоих и более работников службы, которые в рамках компетенции службы проводят ревизию объекта контроля;

правоохранительные органы

— органы прокуратуры, внутренних дел, службы безопасности;

ревизия местного бюджета

— форма контроля за выполнением функций по составлению и исполнению местного бюджета, которая заключается в одновременном проведении ревизий состояния соблюдения требований бюджетного законодательства местными финансовыми органами, органами Государственного казначейства и участниками бюджетного процесса, которые осуществляют управление средствами соответствующего местного бюджета или коммунальным имуществом и/или их используют;

финансово-хозяйственная деятельность объекта контроля

— совокупность решений, действий и операций, которые объект контроля принимает и осуществляет в части владения, использования и распоряжения финансовыми ресурсами, необоротными и другими активами.

 

Организация и проведение ревизий

4. Плановые и внеплановые выездные ревизии проводятся органами службы в соответствии с Законом и настоящим Порядком.

5.

Плановые выездные ревизии проводятся согласно планам контрольно-ревизионной работы, утвержденным в установленном порядке, внеплановые выездные ревизии — при наличии оснований, определенных Законом.

6. Органы службы по письменному обращению могут получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информацию, касающуюся деятельности и финансового состояния объекта контроля.

7. В ходе подготовки к ревизии должностными лицами службы составляется в двух экземплярах программа ревизии, в которой определяются наименование объекта контроля, тема, период и вопросы, подлежащие ревизии согласно компетенции службы. Программа утверждается руководителем органа службы или его заместителем.

В ходе проведения ревизии для полноты изучения вопросов должностными лицами службы могут вноситься по письменному согласованию с руководителем органа службы или его заместителем изменения в программу ревизии.

Один экземпляр программы ревизии выдается руководителю объекта контроля или его заместителю под роспись на экземпляре органа службы для ознакомления. Если руководитель объекта контроля или его заместитель отказывается от подписи, но не возражает против проведения ревизии, это указывается во вступительной части акта ревизии.

8. Орган службы, проводящий плановую выездную ревизию, сообщает объекту контроля одним из способов, определенных в пункте 39 настоящего Порядка, о датах ее начала и окончания. Плановая выездная ревизия начинается

не ранее чем через 10 календарных дней после направления объекту контроля уведомления.

О проведении внеплановой выездной ревизии и встречной сверки

не сообщается.

9. Состав, количество должностных лиц службы и сроки проведения ревизии определяются органом службы с учетом объема предусмотренных программой ревизии вопросов и в пределах определенной ее продолжительности

(30 рабочих дней для плановой и 15 — для внеплановой).

Срок проведения ревизии в пределах определенной Законом продолжительности продлевается по решению руководителя органа службы, а сверх определенной Законом продолжительности — по решению суда на срок,

не превышающий 15 рабочих дней для плановой выездной ревизии и 5 — для внеплановой выездной ревизии.

10. К участию в ревизии по письменному обращению руководителя органа службы могут привлекаться специалисты министерств, других центральных органов исполнительной власти, их территориальных подразделений, предприятий, учреждений и организаций.

11. На проведение ревизии органом службы на каждое должностное лицо службы и привлеченного специалиста оформляется в двух экземплярах направление установленного ГлавКРУ образца.

12. Перед началом ревизии должностные лица службы и привлеченные специалисты должны под роспись на экземпляре органа службы выдать руководителю объекта контроля или его заместителю направление и копию решения суда (в случае проведения внеплановой выездной ревизии по решению суда).

Если руководитель объекта контроля или его заместитель отказывается от подписи, но не возражает против проведения ревизии, об этом указывается во вступительной части акта ревизии.

13. В случае продления срока плановой или внеплановой выездной ревизии в пределах определенной Законом продолжительности должностные лица службы обязаны предъявить руководителю объекта контроля или его заместителю направление с продленным сроком проведения ревизии. Если срок плановой выездной ревизии или срок внеплановой выездной ревизии, проводимой по решению суда, продлен сверх определенной Законом продолжительности, должностные лица службы обязаны предъявить руководителю объекта контроля также копию соответствующего решения суда.

14. Должностные лица службы обязаны расписаться в журнале регистрации проверок объекта контроля (в случае его наличия). Факт непредоставления объектом контроля журнала фиксируется во вступительной части акта ревизии.

15. Руководители объекта контроля и субъекта хозяйствования, в котором проводится встречная сверка, обеспечивают должностным лицам службы место для работы, создание условий для хранения документов, возможность пользования связью, компьютерной, множительной и другой техникой, а также предоставление других услуг для исполнения служебных обязанностей.

16. Ревизия проводится путем:

документальной проверки

, которая предусматривает контроль за учредительными, финансовыми, бухгалтерскими (первичными и сводными) документами, статистической и финансовой отчетностью, хозяйственными договорами, распорядительными и другими документами объекта контроля, связанными с планированием и осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, ведением бухгалтерского учета, составлением финансовой отчетности (далее — документы объекта контроля). В случае ведения бухгалтерского учета с использованием электронных средств хранения и обработки информации по требованию должностного лица службы руководитель объекта контроля должен обеспечить оформление соответствующих документов на бумажном носителе. Предоставление документов объекта контроля должностным лицам службы обеспечивается руководителем объекта или его заместителем;

фактической проверки

, которая предусматривает контроль за наличием денежных сумм, ценных бумаг, бланков строгой отчетности, оборотных и необоротных активов, других материальных и нематериальных ценностей путем проведения инвентаризации, обследования и контрольного обмера выполненных работ, правильностью применения норм расходов сырья и материалов, выхода готовой продукции и естественной убыли путем организации контрольных запусков в производство, контрольных анализов готовой продукции и других аналогичных действий при участии соответствующих специалистов. Должностные лица службы имеют право требовать от руководителей объекта контроля организацию и проведение фактической проверки в присутствии должностных лиц службы и при участии материально ответственных лиц, а в случае проверки объема выполненных работ — также представителей субъекта хозяйствования — исполнителей работ.

Документальная и фактическая проверки проводятся по поводу соблюдения требований законов и других нормативно-правовых актов.

В случае отказа руководителей объекта контроля от проведения инвентаризации должностные лица службы принимают меры в соответствии с Законом.

17. Перечень и объем сведений о результатах ревизии на объекте контроля не подлежат разглашению до их полного документирования в акте ревизии, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Для исследования вопросов, предусмотренных программой ревизии, должностные лица службы имеют право получать на объекте контроля перечень сведений, составляющих коммерческую тайну.

18. В случае выявления нарушений законодательства, контроль за соблюдением которого отнесен к компетенции службы, должностные лица службы должны требовать от работников объекта контроля, причастных к выявленным нарушениям, письменные объяснения.

Если работники объекта контроля отказываются от предоставления письменных объяснений, этот факт фиксируется в акте ревизии.

Для выяснения отдельных обстоятельств финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля должностные лица службы могут требовать письменные объяснения от работников объекта контроля, а также информацию от других лиц, имевших правовые отношения с объектом контроля.

Объяснения оформляются на имя руководителя органа службы, который назначил ревизию, с обязательным указанием даты. Лицам, от которых требуются объяснения, вручается под личную подпись о получении соответствующий перечень вопросов.

19. Если во время ревизии выявлены факты нарушения законодательства, принятие мер по которым не относится к компетенции органов службы (в частности, по вопросам обращения наличных, валютных операций, формирования объекта и/или базы налогообложения, ценообразования, управления государственным имуществом, соблюдения антимонопольного законодательства и другого), должностные лица службы безотлагательно в письменном виде сообщают об этом руководителю органа службы или его заместителю, которые обеспечивают информирование соответствующих государственных органов о таких фактах.

20. Если в ходе проведения ревизии выявлены документы, свидетельствующие о нарушении законодательства, и на объекте контроля не гарантируется сохранность и не исключена возможность их подделки, должностные лица службы могут на основании решения суда изымать на срок до окончания ревизии оригиналы таких документов и оформлять изъятие соответствующим актом с оставлением по делам объекта контроля копий изъятых документов и их описи.

Копии акта изъятия и описи изъятых документов объекта контроля вручаются под роспись уполномоченному лицу объекта контроля. Если уполномоченное лицо объекта контроля отказывается от удостоверения акта изъятия или подписи о получении его копии, соответствующие документы выдаются объекту контроля одним из способов, определенных в пункте 39 настоящего Порядка.

В случае изъятия документов объекта контроля в связи с их подделкой или выявленными злоупотреблениями орган службы немедленно уведомляет об этом правоохранительные органы для принятия решения об изъятии таких документов. Если правоохранительными органами не принято соответствующее решение, указанные документы в последний день ревизии возвращаются объекту контроля.

Для возврата изъятых оригиналов документов объекта контроля, а также их передачи правоохранительным органам составляется соответствующий акт и опись возвращенных (переданных) документов. О передаче изъятых оригиналов документов правоохранительным органам орган службы сообщает объекту контроля с предоставлением копии описи переданных документов.

Акт изъятия и опись изъятых документов, акт возврата (передачи) и опись возвращенных (переданных) документов регистрируются органом службы не позднее следующего рабочего дня после их подписания в журнале регистрации описей, форма которого устанавливается ГлавКРУ.

21. Для подтверждения изложенных в акте ревизии фактов нарушений должностные лица службы в случае необходимости получают от объекта контроля заверенные копии документов, удостоверяющих соответствующие нарушения, и приобщают их к материалам ревизии.

Если руководители объекта контроля отказываются от предоставления заверенных копий документов, это указывается в акте ревизии.

22. Плановая выездная ревизия может быть приостановлена в случае необходимости проведения значительного количества встречных сверок, без завершения которых невозможно качественное проведение ревизии в пределах установленной Законом продолжительности, а также по обоснованному обращению объекта контроля и согласованию с руководителем подразделения службы. При этом ревизия должна быть закончена

в течение 60 рабочих дней.

Решение об приостановлении и возобновлении плановой выездной ревизии принимает руководитель органа службы по письменному представлению должностного лица службы, проводящей ревизию.

В случае приостановления ревизии

на срок свыше 3 рабочих дней орган службы направляет объекту контроля и органу, инициировавшему проведение ревизии, письменное уведомление о дате приостановления ревизии.

Возобновление проведения ревизии возможно сразу после уведомления об этом объекта контроля. Уведомление осуществляется одним из способов, определенных в пункте 39 настоящего Порядка.

Срок, на который приостановлена ревизия, не включается в продолжительность ее проведения. Во всех случаях приостановления ревизии

на срок свыше 3 рабочих дней составляется акт с указанием фактов, выявленных на момент приостановления ревизии, который приобщается к материалам ревизии. Акт подписывается и вручается объекту контроля в том же порядке, что и акт ревизии.

23. В случае отсутствия бухгалтерского учета на объекте контроля, недопущения должностных лиц службы к проведению ревизии и непредоставления необходимых для проверки документов, наличия других объективных и не зависящих от органа службы обстоятельств, которые делают невозможным или препятствуют проведению ревизии, должностным лицом службы составляется акт с указанием таких фактов, который подписывается и вручается объекту контроля в том же порядке, что и акт ревизии.

При таких обстоятельствах ревизия не считается проведенной и орган службы имеет право во второй раз организовать и провести ревизию объекта контроля, в частности в плановом порядке, в течение того же календарного года.

О фактах недопущения должностных лиц службы к проведению ревизии, непредоставления необходимых для проверки документов и других не зависящих от органа службы обстоятельствах, препятствующих проведению ревизии, орган службы в письменном виде информирует правоохранительные органы для принятия мер, предусмотренных законодательством.

Препятствование должностным лицам службы в проведении ревизии является основанием для применения к объекту контроля санкций, предусмотренных законодательством, и для привлечения руководителя объекта контроля к административной ответственности.

На основании акта об отсутствии бухгалтерского учета орган службы предъявляет письменные требования объекту контроля по приведению учета в соответствие с законодательством и информирует об этом орган управления объекта контроля.

24. Если отсутствие надлежащего бухгалтерского учета отдельных операций объекта контроля дает возможность проводить ревизию по другим вопросам программы, такая ревизия проводится по этим вопросам. Орган службы, выявивший отсутствие бухгалтерского учета отдельных операций, предъявляет письменное требование объекту контроля по приведению учета в соответствие с законодательством и информирует орган управления объекта контроля. Факт отсутствия надлежащего бухгалтерского учета отдельных операций объекта контроля фиксируется в акте ревизии.

25. Руководитель объекта контроля должен обеспечить возобновление бухгалтерского учета

в срок не более двух месяцев с даты направления органом службы соответствующего требования. Должностным лицам службы запрещается принимать участие в возобновлении бухгалтерского учета на объекте контроля.

26. С целью документального подтверждения вида, объема операций и расчетов с объектом контроля — подконтрольным учреждением, выяснения их реальности и полноты отражения в учете органами службы могут проводиться встречные сверки у субъектов хозяйствования, имевших правовые отношения с объектом контроля — подконтрольным учреждением.

Для проведения встречной сверки должностному лицу службы выдается направление установленного ГлавКРУ образца за подписью руководителя, скрепленной печатью соответствующего органа службы.

Встречная сверка проводится путем документального и фактического исследования вида, объема операций, проведенных между субъектом хозяйствования и объектом контроля — подконтрольным учреждением. По результатам такой сверки составляется в двух экземплярах справка, один экземпляр которой выдается субъекту хозяйствования, имевшему правовые отношения с объектом контроля — подконтрольным учреждением, в том же порядке, что и акт ревизии. Второй экземпляр справки приобщается к материалам ревизии.

В случае недопущения должностного лица службы к проведению встречной сверки составляется за подписью должностных лиц службы акт, в котором фиксируется такой факт, и безотлагательно в письменном виде информируются правоохранительные органы для принятия мер, предусмотренных законодательством.

В отношении лиц подконтрольного учреждения, препятствующих в проведении встречной сверки и ревизии, принимаются меры для привлечения к административной ответственности.

 

Особенности проведения ревизии по обращению правоохранительного органа

27. По обращению правоохранительного органа органы службы в рамках своей компетенции проводят плановые и внеплановые выездные ревизии по местонахождению объекта контроля.

28. В случае непредоставления правоохранительным органом решения суда о проведении внеплановой выездной ревизии и при отсутствии в обращении правоохранительного органа фактов, свидетельствующих о нарушении требований законов, контроль за соблюдением которых отнесено к компетенции службы, возможно включение ревизии объекта контроля в план контрольно-ревизионной работы органа службы на следующий плановый период при условии, что такое учреждение не ревизовалось органами службы в плановом порядке в течение текущего календарного года.

Обращение правоохранительного органа рассматривается ГлавКРУ, контрольно-ревизионным управлением в Автономной Республике Крым, областях, гг. Киеве и Севастополе, если оно подписано руководителем соответствующего органа или его заместителем и содержит:

полное название объекта контроля, данные о его местонахождении, организационно-правовой форме;

информацию о принадлежности объекта контроля к подконтрольным учреждениям;

обоснование необходимости проведения ревизии;

перечень вопросов, на которые в соответствии с компетенцией органов службы необходимо дать ответ;

указание периода проведения ревизии объекта контроля.

Решение по включению ревизии объекта контроля по обращению правоохранительного органа в план контрольно-ревизионной работы принимается руководителем ГлавКРУ, контрольно-ревизионного управления в Автономной Республике Крым, областях, гг. Киеве и Севастополе.

О принятом решении информируется

в течение 10 рабочих дней по получении обращения соответствующий правоохранительный орган.

29. Внеплановая выездная ревизия объекта контроля по обращению правоохранительного органа проводится в случае предоставления им:

постановления следователя или прокурора о назначении внеплановой выездной ревизии и решения суда о разрешении на ее проведение, в котором указываются основания проведения, даты ее начала и окончания, а также номер, дата и основания возбуждения уголовного дела, орган, возбудивший уголовное дело (для ревизии субъекта хозяйственной деятельности, не отнесенного Законом к подконтрольным учреждениям);

постановления следователя или прокурора о назначении внеплановой выездной ревизии, вынесенного после возбуждения уголовного дела против должностных лиц объекта контроля — подконтрольного учреждения;

информации о фактах, свидетельствующих о нарушении объектом контроля — подконтрольным учреждением законов, и решения суда о разрешении на проведение ревизии, в котором указываются основания проведения, даты начала и окончания. В случае поступления указанной информации без решения суда ГлавКРУ контрольно-ревизионное управление в Автономной Республике Крым, областях, гг. Киеве и Севастополе в течение 7 рабочих дней самостоятельно подает в суд письменное обоснование оснований такой ревизии с указанием даты начала и окончания. Об отказе суда в выдаче разрешения на проведение внеплановой выездной ревизии объекта контроля безотлагательно информируется соответствующий правоохранительный орган.

30. Обращение правоохранительного органа, не отвечающее требованиям, определенным в пунктах 28 и 29 настоящего Порядка, и/или не относящееся к компетенции службы, подлежит возврату

в течение 10 рабочих дней правоохранительному органу для уточнения.

31. Для проведения ревизии по обращению правоохранительного органа составляется в соответствии с компетенцией службы на основании вопросов, содержащихся в обращении, постановлении следователя или прокурора, решении суда, программа ревизии, которая в письменном виде согласовывается с правоохранительным органом.

32. С целью комплексного охвата плановой выездной ревизией вопросов финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля в программу, кроме указанных в обращении правоохранительного органа вопросов, могут включаться по инициативе органа службы другие вопросы в соответствии с компетенцией службы.

33. Обращение правоохранительного органа, постановление следователя или прокурора, решение суда приобщаются к материалам ревизии и остаются в органе службы.

34. Органы службы проводят с правоохранительными органами ежеквартальные сверки результатов рассмотрения переданных им материалов ревизий в соответствии с порядком, установленным ГлавКРУ совместно с Генеральной прокуратурой, МВД и СБУ.

 

Оформление результатов ревизии

35. Результаты ревизии оформляются актом, который составляется на бумажном носителе на государственном языке и должен иметь сквозную нумерацию страниц. На первом титульном листе акта ревизии, оформляемом на бланке органа службы, указываются название документа (акт), дата и номер, место составления (название города, села или поселка) и номер экземпляра.

Акт ревизии содержит:

вступительную часть, в которой указываются основание для проведения ревизии, тема ревизии, полное название объекта контроля, его местонахождение, сведения об организационно-правовой форме и форме собственности, даты начала и окончания ревизии, период, подлежавший ревизии, перечень должностных лиц службы и привлеченных специалистов, проводивших ревизию, перечень должностных лиц, которые отвечали за финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля в период, подлежавший ревизии;

констатирующую часть, в которой приведены информация о результатах ревизии в разрезе каждого вопроса программы с указанием, за какой период, каким способом (выборочным, сплошным) и по каким документам проверены эти вопросы, а также заключение о наличии или отсутствии нарушений законодательства.

Выявленные допущенные объектом контроля нарушения законодательства, контроль за соблюдением которого отнесен к компетенции службы, фиксируются в констатирующей части акта ревизии с обязательной ссылкой на нарушенные нормы законов или других нормативно-правовых актов и указанием виновных в их допущении лиц.

По результатам проведения ревизии по отдельным вопросам программы должностными лицами службы и привлеченными специалистами, проводившими ревизию в составе группы, могут по решению руководителя группы составляться справки, которые подписываются соответствующим должностным лицом службы или специалистом и работниками объекта контроля, ответственными по этим вопросам. Справки составляются в одном экземпляре, выдаются руководителю группы для принятия решения по включению в акт ревизии изложенных в них фактов и приобщаются к материалам ревизии. По требованию объекта контроля ему могут быть выданы копии справок.

36. Акт ревизии подписывается должностным лицом службы и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля или лицом, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета (далее — главный бухгалтер), а также при необходимости другими работниками объекта.

В случае проведения должностными лицами службы и привлеченными специалистами ревизии в составе группы акт ревизии подписывается руководителем группы.

Необходимость в ознакомлении с актом ревизии и его подписании другими работниками объекта контроля, в частности бывшими руководителем и главным бухгалтером, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля в период, подлежащий ревизии, определяется должностным лицом службы самостоятельно.

37. Пункт 37 исключен.

38. Акт ревизии составляется в трех экземплярах: первый — для органа службы, второй — для объекта контроля, третий — для передачи правоохранительным органам в случаях, предусмотренных настоящим Порядком и законодательством.

Для недопущения подделки экземпляры акта визируются должностным лицом службы на каждой странице с указанием на последней странице общего количества страниц.

Третий экземпляр акта ревизии до передачи правоохранительному органу хранится в материалах ревизии. На обращение правоохранительного органа о выдаче акта ревизии в случае, когда третий экземпляр уже направлен другому правоохранительному органу, орган службы сообщает о его названии, реквизиты сопроводительного письма и выдает заверенную копию акта ревизии.

39. После составления акта ревизии должностное лицо службы подписывает все его экземпляры и обеспечивает регистрацию в журнале регистрации актов ревизий, форма которого определяется ГлавКРУ.

Первый и третий экземпляры акта ревизии предоставляются для ознакомления и подписания объекту контроля в срок

не позднее чем 5 рабочих дней по окончании ревизии одним из следующих способов:

а) лично под роспись руководителю или главному бухгалтеру объекта контроля;

б) через канцелярию (делопроизводственную службу) с отметкой на экземпляре акта органа службы о дате регистрации в журнале входящей корреспонденции объекта контроля и подписью работника канцелярии (общего отдела), осуществившего регистрацию;

в) заказным почтовым отправлением с уведомлением. При этом на экземпляре акта, остающемся в органе службы, указываются реквизиты почтового уведомления, которое приобщается к материалам ревизии.

40. Руководитель, главный бухгалтер и другие определенные работники объекта контроля обязаны ознакомиться с актом ревизии и в случае согласия с изложенными в нем фактами подписать полученные экземпляры акта. В случае наличия возражений (замечаний) по содержанию акта ревизии руководитель, главный бухгалтер или другие лица подписывают его с оговоркой.

Подписанные экземпляры акта ревизии объект контроля обязан возвратить органу службы в срок

не позднее 3 рабочих дней после получения. В случае непоступления в орган службы подписанных экземпляров акта ревизии в течение указанного срока должностные лица службы удостоверяют это актом об отказе от подписи, составляемым в трех экземплярах, один из которых выдается объекту контроля способом, определенным в пункте 39 настоящего Порядка.

После составления акта об отказе от подписи орган службы имеет право осуществить надлежащие мероприятия по реализации результатов ревизии с обязательным информированием о факте отказа от подписания акта ревизии органа управления объекта контроля и при необходимости соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В случае невозврата объектом контроля первого и третьего экземпляров акта ревизии орган службы в предусмотренных настоящим Порядком и законодательством случаях подает правоохранительным органам акт об отказе от подписи, должным образом заверенную копию второго экземпляра акта ревизии и приобщает оригинал этого экземпляра к материалам ревизии.

41. После поступления подписанных руководителем и главным бухгалтером объекта контроля первого и третьего экземпляров акта ревизии орган службы не позднее следующего рабочего дня с момента получения выдает объекту контроля второй экземпляр акта ревизии.

42. В случае подписания акта ревизии с возражениями (замечаниями) руководитель объекта контроля в срок

не позднее 5 рабочих дней после возврата органу службы акта ревизии должен подать ему письменные возражения (замечания). Если в течение этого срока возражения (замечания) по акту не поступят, то орган службы имеет право принять соответствующие меры для реализации результатов ревизии. Решение о рассмотрении возражений (замечаний), поступивших с нарушением установленного срока, принимает руководитель органа службы.

43. Орган службы анализирует правильность обоснований, изложенных в возражениях (замечаниях), и в срок

не позднее 15 рабочих дней после получения возражений (замечаний) дает на них письменное заключение, которое утверждается руководителем органа службы или его заместителем.

44. С целью уточнения изложенных в возражениях (замечаниях) фактов должностные лица службы имеют право требовать от объекта контроля необходимые для проверки документы и дополнительные объяснения.

 

Реализация результатов ревизии

45. По мере выявления ревизией нарушений законодательства должностные лица службы, не ожидая окончания ревизии, имеют право устно рекомендовать руководителям объекта контроля безотлагательно принять меры для их устранения и предотвращения в последующем.

46. Если принятыми в период ревизии мерами не обеспечено полное устранение выявленных нарушений, органом службы в срок

не позднее 10 рабочих дней после регистрации акта ревизии, а в случае поступления возражений (замечаний) к нему — не позднее 3 рабочих дней после направления заключений на такие возражения (замечания) направляется объекту контроля письменное требование об устранении выявленных ревизией нарушений законодательства с указанием срока обратного информирования.

Об устранении выявленных ревизией фактов нарушения законодательства этот объект контроля в срок, определенный требованием об их устранении, должен информировать соответствующий орган службы с подачей заверенных копий первичных, распорядительных и других документов, подтверждающих устранение нарушений.

47. О результатах ревизии, которой выявлено нарушение законов и других нормативно-правовых актов, в определенные в пункте 46 настоящего Порядка сроки информируются органы управления объекта контроля и при необходимости соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.

48. В случае проведения ревизии на основании обращения правоохранительных органов, а также когда ревизией, проведенной по другим основаниям, выявлены нарушения, за которые предусмотрена уголовная ответственность или которые содержат признаки коррупционных деяний, материалы таких ревизий в определенные в пункте 46 настоящего Порядка сроки передаются в правоохранительные органы.

О результатах рассмотрения материалов ревизии (кроме проведенных по возбужденным уголовным делам) правоохранительные органы уведомляют орган службы

в течение 10 рабочих дней после принятия соответствующего решения.

Если выявлены нарушения законодательства, за которые не предусмотрена уголовная ответственность или которые не содержат признаков коррупционных деяний, орган службы в определенные в пункте 46 настоящего Порядка сроки в письменном виде информирует о таких нарушениях правоохранительные органы.

49. В случае когда действиями или бездействием работников объекта контроля государству или подконтрольному учреждению причинен материальный ущерб, орган службы выдвигает требования перед руководителем объекта контроля и органом его управления по предъявлению гражданских исков к виновным лицам.

50. По результатам проведенной ревизии в рамках предоставленных прав органы службы принимают меры для обеспечения:

привлечения к административной, дисциплинарной и материальной ответственности виновных в допущении нарушений работников объектов контроля;

обращения в суд в интересах государства по устранению выявленных ревизией нарушений законодательства по вопросам сохранности и использования активов, а также взыскания в доход государства средств, полученных по незаконным договорам, без установленных законом оснований или с нарушением требований законодательства;

применения мер воздействия за нарушение бюджетного законодательства.

51. По совместному решению органа службы и объекта контроля или его органа управления информация о результатах ревизии выносится на обсуждение на коллегиях, совещаниях, проводимых объектом контроля. Сведения о результатах ревизии могут обнародоваться через средства массовой информации.

52. Органы службы осуществляют контроль за устранением объектами контроля нарушений законодательства по результатам анализа их обратного информирования о принятых мерах, а также во время дальнейших ревизий этих объектов контроля, систематически изучают материалы ревизий и на основании их обобщения вносят соответствующим органам государственной власти и органам местного самоуправления предложения по пересмотру нормативно-правовых актов, устранению причин и условий, способствовавших нарушению законодательства.

 

Особенности ревизииместного бюджета

53. План ревизий местного бюджета составляется на год и согласовывается с соответствующими местными финансовыми органами, органами Государственного казначейства и органами государственной налоговой службы.

54. К проведению ревизии местного бюджета органы службы могут привлекать другие органы государственной власти в установленном законодательством порядке.

55. Результаты ревизии местного бюджета отражаются в сводной справке, которая формируется на основании актов ревизий и других материалов, оформленных по результатам контрольных мероприятий.

Методику проведения органом государственной контрольно-ревизионной службы ревизии местного бюджета, составления сводной справки и реализации указанных материалов утверждает ГлавКРУ.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше