Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Порядок опечатывания органами государственной контрольно-ревизионной службы касс, кассовых помещений, складов и архивов

Редакция ББ
Бюджетная бухгалтерия Июль, 2009/№ 25
Печать
Постановление от 26.07.2006 г. № 1028

Утвержден постановлением КМУ от 26.07.2006 г. № 1028

ПОРЯДОК ОПЕЧАТЫВАНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЫ КАСС, КАССОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, СКЛАДОВ И АРХИВОВ

 

1. Порядок определяет процедуру осуществления органами государственной контрольно-ревизионной службы (далее — контрольная служба) опечатывания касс, кассовых помещений, складов и архивов в учреждениях, где проводится ревизия (далее — подконтрольное учреждение).

2. Опечатывание касс, кассовых помещений, складов и архивов (далее — опечатывание) осуществляется в случае отказа руководителя подконтрольного учреждения выполнить письменное требование должностного лица органа контрольной службы, который проводит ревизию (далее — должностное лицо), провести инвентаризацию основных фондов, товарно-материальных ценностей, средств и расчетов (далее — инвентаризация). В этом случае должностное лицо безотлагательно составляет акт об отказе в проведении инвентаризации и в письменном виде информирует об этом руководителя органа контрольной службы (его заместителя), который принимает решение о необходимости обращения в суд для обеспечения проведения инвентаризации.

Опечатывание осуществляется после направления органом контрольной службы обращения в суд с целью принуждения к проведению инвентаризации.

3. Непосредственное опечатывание осуществляется должностным лицом в присутствии не менее двух понятых и представителя подконтрольного учреждения.

Во время опечатывания в качестве понятых приглашаются любые дееспособные лица, в частности работники подконтрольного учреждения, за исключением руководителя (его заместителя) или лица, ответственного за сохранность основных фондов, товарно-материальных ценностей, средств в опечатываемых кассах, кассовых помещениях, на складах и в архивах, и работники органа контрольной службы, которые не принимают непосредственного участия в проведении ревизии.

Руководитель подконтрольного учреждения обязан обеспечить беспрепятственный доступ понятых в опечатываемые кассы, кассовые помещения, склады и архивы.

4. Для обеспечения присутствия при опечатывании представителя подконтрольного учреждения должностное лицо в письменном виде информирует руководителя учреждения о месте, дате и времени осуществления опечатывания.

Представителем подконтрольного учреждения определяется, как правило, лицо, ответственное за сохранность основных фондов, товарно-материальных ценностей, средств в опечатываемых кассах, кассовых помещениях, на складах и в архивах.

Если представитель подконтрольного учреждения не явился в соответствующее время и место, опечатывание осуществляется без его участия, о чем делается соответствующая запись в протоколе опечатывания.

5. Факт осуществления опечатывания оформляется протоколом, в котором указываются объект (касса, кассовое помещение, склад, архив), дата и время опечатывания, фамилия и инициалы должностного лица, а также других присутствующих при опечатывании лиц.

Протокол составляется в двух экземплярах и скрепляется подписями лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Первый экземпляр приобщается к материалам ревизии, второй направляется заказным письмом с уведомлением руководителя подконтрольного учреждения, о чем делается соответствующая запись в протоколе.

Форма протокола опечатывания касс, кассовых помещений, складов и архивов и порядок его составления устанавливаются ГлавКРУ.

6. Опечатывание осуществляется сроком до принятия судом решения о принуждении к проведению инвентаризации или об отказе в ее проведении, но

не более чем на 24 часа с момента осуществления опечатывания.

В случае неприятия судом решения до окончания срока, определенного в абзаце первом настоящего пункта, должностное лицо может повторно опечатать указанное помещение.

Срок опечатывания может быть продлен только до принятия судом решения о принуждении к проведению инвентаризации и создания подконтрольным учреждением условий для ее проведения или решения об отказе в проведении инвентаризации.

7. Опечатывание осуществляется путем наклеивания листа бумаги таким способом, чтобы устранить возможность несанкционированного доступа в кассы, кассовые помещения, склады и архивы. На листе указываются фамилия должностного лица, осуществляющего опечатывание, дата и время, ставится его подпись, которая скрепляется печатью органа контрольной службы или его обособленного подразделения.

После проведения опечатывания должностное лицо должно убедиться в невозможности возобновления деятельности объекта без повреждения листа бумаги.

Ответственность за целость наклеенного при опечатывании листа бумаги несет руководитель подконтрольного учреждения (его заместитель).

В случае повторного опечатывания лист бумаги, наклеенный во время предыдущего опечатывания, не снимается.

8. Если подконтрольное учреждение препятствует проведению опечатывания, должностное лицо в письменном виде информирует об этом руководителя соответствующего органа контрольной службы (его заместителя), который обращается в правоохранительный орган.

9. Снятие наклеенного при опечатывании листа бумаги осуществляется должностным лицом после принятия судом решения о принуждении к проведению инвентаризации или отказе в ее проведении в присутствии представителя подконтрольного учреждения. Для этого должностное лицо заблаговременно в письменном виде сообщает руководителю такого учреждения о дате, времени и месте снятия наклеенного при опечатывании листа бумаги.

Если представитель подконтрольного учреждения не явился в определенные органом контрольной службы время и место, снятие наклеенного при опечатывании листа бумаги осуществляется при участии других работников органа контрольной службы, которые не принимают непосредственного участия в проведении ревизии, о чем делается соответствующая запись в протоколе снятия наклеенного при опечатывании листа бумаги.

Форма протокола снятия наклеенного при опечатывании листа бумаги и порядок его составления устанавливаются ГлавКРУ.

10. Факт повреждения наклеенного при опечатывании листа бумаги оформляется соответствующим актом, который составлятся и подписывается в порядке, установленном для оформления протокола опечатывания.

О факте повреждения наклеенного при опечатывании листа бумаги должностное лицо в письменном виде информирует руководителя органа контрольной службы (его заместителя), который в свою очередь в письменном виде информирует правоохранительный орган для соответствующего реагирования.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше