Темы статей
Выбрать темы

Порядок проведения органами государственной контрольно-ревизионной службы государственного финансового аудита выполнения бюджетных программ

Редакция ББ
Постановление от 10.08.2004 г. № 1017

Утвержден постановлением КМУ от 10.08.2004 г. № 1017

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ВЫПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРОГРАММ

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления органами государственной контрольно-ревизионной службы государственного финансового аудита выполнения бюджетных программ (далее — аудит эффективности).

Аудит эффективности

— это форма государственного финансового контроля, которая направлена на определение эффективности использования бюджетных средств для реализации запланированных целей и установления препятствующих этому факторов. Аудит эффективности осуществляется с целью разработки обоснованных предложений по повышению эффективности использования средств государственного и местных бюджетов в процессе выполнения бюджетных программ.

2. Действие Порядка распространяется на всех юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и на субъектов предпринимательской деятельности — физических лиц, принимающих участие в выполнении бюджетных программ (далее — участники бюджетного процесса).

3. Основными

задачами аудита эффективности являются:

оценка выполнения результативных показателей бюджетных программ;

оценка эффективности выполнения бюджетных программ;

выявление упущений и недостатков организационного, нормативно-правового и финансового характера, препятствующих своевременной, полной и качественной реализации запланированных целей;

определение степени влияния выявленных упущений и недостатков на реализацию запланированных целей;

разработка предложений по путям (формам, средствам) повышения эффективности использования бюджетных средств.

4. Аудит эффективности проводится путем анализа:

нормативно-правовых актов, расчетов и обоснований, методических документов, изданий и публикаций по направлениям деятельности в бюджетной программе, по которой проводится аудит эффективности;

результатов ранее осуществленных контролирующими органами контрольных мероприятий;

показателей статистической, финансовой и оперативной отчетности;

данных сравнения фактически достигнутых результативных показателей выполнения бюджетных программ с запланированными в динамике за несколько лет, а также с отечественным и зарубежным опытом по направлениям деятельности в бюджетной программе, по которой проводится аудит эффективности, и т. п.;

данных интервьюирования, анкетирования, опроса граждан и сбора информации от юридических лиц.

5. Аудит эффективности проводится органами государственной контрольно-ревизионной службы по планам, которые составляются и утверждаются в определенном законодательством порядке.

6. Перед началом аудита эффективности главному распорядителю бюджетных средств направляется уведомление о его проведении.

7. Сбор необходимых данных может проводиться как по местонахождению участника бюджетного процесса, так и по письменному обращению к нему органов государственной контрольно-ревизионной службы.

Для сбора данных по местонахождению участника бюджетного процесса должностному лицу органа государственной контрольно-ревизионной службы выдается удостоверение установленного образца, подписанное руководителем соответствующего подразделения государственной контрольно-ревизионной службы или его заместителем и скреплено печатью этого подразделения.

Должностное лицо органа государственной контрольно-ревизионной службы обязано предъявить руководителю участника бюджетного процесса удостоверение на право проведения аудита эффективности и по его просьбе расписаться в журнале посещения участника бюджетного процесса.

8. К проведению аудита эффективности могут привлекаться в установленном порядке работники органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.

9. Заключения по эффективности выполнения бюджетных программ делаются по результативным показателям, определенным в паспорте бюджетной программы.

В случае недостаточности или отсутствия четко определенных результативных показателей органом государственной контрольно-ревизионной службы совместно с главным распорядителем бюджетных средств и/или ответственным исполнителем бюджетной программы определяются наиболее существенные отчетные данные о предоставленных услугах, выполненных работах, реализованных продуктах или финансовых результатах, которые могут характеризовать состояние реализации целей бюджетной программы.

10. На основе собранных данных выдвигаются гипотезы (предположения) о причинах возникновения проблем, несовершенства определенных позиций в выполнении бюджетных программ, которые в дальнейшем подтверждаются или опровергаются в ходе проведения аудита эффективности.

11. На основании подтвержденных гипотез (предположений) делаются заключения по причинам недостижения запланированных (максимальных) целей. Заключения являются основой для разработки предложений по путям (формам, средствам) повышения эффективности использования бюджетных средств в процессе выполнения бюджетных программ.

12. Результаты работы отражаются в аудиторском отчете, который составляется в порядке и по форме, определенным ГлавКРУ. В отчете отражаются несовершенство определенных позиций в выполнении бюджетных программ, их влияние на реализацию запланированных (максимальных) целей и обоснованные предложения по путям (формам, средствам) повышения эффективности использования бюджетных средств в процессе выполнения бюджетных программ.

13. Аудиторский отчет передается главному распорядителю бюджетных средств и/или ответственному исполнителю бюджетной программы, а также в случае необходимости Минфину для ознакомления и предоставления замечаний и предложений.

Информация по учету замечаний и предложений вносится в аудиторский отчет.

14. Аудиторский отчет направляется Верховной Раде Украины, Администрации Президента Украины, Кабинету Министров Украины, Минфину, соответствующим органам государственной власти, причастным к выполнению бюджетных программ, главному распорядителю бюджетных средств, а также заинтересованным научным работникам, заведениям образования, предприятиям, учреждениям и организациям.

15. Публичность и прозрачность деятельности органов государственной контрольно-ревизионной службы обеспечивается путем налаживания связей с общественностью путем использования таких форм донесения информации, как:

выпуск и распространение информационных и справочных сборников, бюллетеней, обзоров, пресс-релизов, экспресс-информации;

проведение пресс-конференций, брифингов для представителей средств массовой информации;

проведение тематических теле- и радиопередач;

размещение аудиторских отчетов на веб-страницах органов государственной контрольно-ревизионной службы в Интернете;

другие формы, не противоречащие законодательству.

16. Орган государственной контрольно-ревизионной службы проводит мониторинг состояния реализации отраженных им в аудиторском отчете предложений.

Главный распорядитель бюджетных средств и/или ответственный исполнитель бюджетной программы ежеквартально информирует орган государственной контрольно-ревизионной службы о состоянии реализации предложений.

17. Участники бюджетного процесса за непредоставление информации или предоставление недостоверной и неполной информации для проведения аудита эффективности несут ответственность согласно законодательству.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше