МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ УКРАИНЫ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ УКРАИНЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ И ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ У ОДНОГО УЧАСТНИКА
Приказ от 28.05.2009 г. № 510
С целью выполнения пункта 10 плана мероприятий по реализации Концепции развития системы предоставления административных услуг органами исполнительной власти, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Украины от 27.06.2007 г. № 494-р,
приказываю:1. Утвердить Стандарт предоставления Министерством экономики Украины административной услуги по согласованию применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, который добавляется.
2. Департаменту административно-хозяйственной деятельности и информатизации разместить Стандарт предоставления Министерством экономики Украины административной услуги по согласованию применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника на веб-сайте Министерства.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Б. Данилишин
Утвержден приказом Министерства экономики Украины от 28.05.2009 г. № 510
Стандарт предоставления Министерством экономики Украины административной услуги по согласованию применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки
у одного участника
1. Реквизиты государственного органа (структурного подразделения), осуществляющего услугу
Министерство экономики Украины: 01008 г. Киев, ул. М. Грушевского, 12/2; департамент государственных закупок: 01103 г. Киев, бульв. Дружбы народов, 28, тел.: (044) 286-02-97.
Страница веб-сайта Минэкономики — http://me.kmu.gov.ua/.
2. Перечень категорий получателей административной услуги
Заказчик — распорядитель государственных средств, который осуществляет закупку в порядке, установленном Положением о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.2008 г. № 921 (с изменениями) (далее — Положение).
3. Перечень документов, необходимых для предоставления административной услуги
В соответствии с пунктом 2 Порядка согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, утвержденного приказом Минэкономики от 30.01.2009 г. № 64, зарегистрированного в Минюсте 10.03.2009 г. под № 221/16237 (далее — Порядок), для согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника заказчик подает в скоросшивателе в Минэкономики следующие документы, которые должны отвечать требованиям Положения;
в случае применения процедуры торгов с ограниченным участием:
письмо-обращение в адрес Минэкономики с обязательным указанием условий применения этой процедуры в соответствии с пунктом 34 Положения, предмета закупки, конкретного наименования товара, работы или услуги, ожидаемой стоимости закупки, источников финансирования закупки, ориентировочной даты (срока) поставок товаров (выполнения работ, предоставления услуг);
копию протокола (протоколов) заседания тендерного комитета по принятию решения о применении процедуры торгов с ограниченным участием, удостоверенную в установленном законодательством порядке, с указанием перечня участников, которых заказчик планирует пригласить к участию в процедуре закупки;
удостоверенную в установленном законодательством порядке копию годового плана закупок;
проект тендерной документации, необходимой для проведения процедуры закупки;
удостоверенные заказчиком в установленном законодательством порядке копии экспертных (дата выдачи которых не превышает один год до дня подачи в Минэкономики необходимого пакета документов, предусмотренного подпунктом 2.1 пункта 2 Порядка), нормативных, технических и других документов, подтверждающих наличие условий применения процедуры торгов с ограниченным участием;
в случае применения процедуры закупки у одного участника:
письмо-обращение в адрес Минэкономики с указанием условий применения этой процедуры в соответствии с пунктом 83 Положения, предмета закупки, конкретного наименования товара, работы или услуги, ожидаемой стоимости закупки, источников финансирования закупки, ориентировочной даты (срока) поставок товаров (выполнения работ, предоставления услуг);
копию протокола (протоколов) заседания тендерного комитета по принятию решения о применении процедуры закупки у одного участника с указанием условий применения этой процедуры в соответствии с пунктом 83 Положения, предмета закупки, конкретного наименования товара, работы или услуги, ожидаемой стоимости закупки, источников финансирования закупки, ориентировочной даты (срока) поставок товаров (выполнения работ, предоставления услуг), удостоверенную в установленном законодательством порядке;
проект договора о закупке товаров, работ или услуг с приложениями;
технико-экономическое обоснование применения процедуры закупки у одного участника, заполненное по форме согласно приложению 1;
удостоверенную в установленном законодательством порядке копию годового плана закупок;
удостоверенные заказчиком в установленном законодательством порядке копии экспертных (дата выдачи которых не превышает один год до дня подачи в Минэкономики необходимого пакета документов, предусмотренного подпунктом 2.2 пункта 2 Порядка), нормативных, технических и других документов, подтверждающих наличие условий применения процедуры закупки у одного участника;
удостоверенные заказчиком копии договоров или других документов, подтверждающих наличие у участника авторских прав, в случае закупки, связанной с защитой авторских прав;
в связи с необходимостью осуществления дополнительных поставок первичным участником, предназначенных для частичной замены или расширения поставок, когда смена участника может привести к закупке товаров или услуг, не отвечающих требованиям взаимозамены с имеющимися товарами или услугами, — удостоверенные в установленном законодательством порядке копии договора (договоров) о закупке (с приложениями) с первичным участником, отчета (отчетов) о проведении процедуры закупки, а также экспертных, нормативных, технических документов, которые подтверждают, что смена участника может привести к закупке товаров или услуг, не отвечающих требованиям взаимозамены с имеющимися товарами или полученными услугами;
в связи с необходимостью выполнения дополнительных строительных работ — удостоверенные в установленном законодательством порядке копии главного договора (договоров) о закупке (с приложениями), отчета (отчетов) о проведении процедуры закупки и документа разработчика проекта о необходимости выполнения дополнительных строительных работ, которые не включены в первоначальный проект, но которые в силу непредвиденных обстоятельств стали необходимыми для выполнения этого проекта, при условии, что договор будет заключен с участником таких работ, если работы технически или экономически связаны с главным договором. При этом общая стоимость договора на дополнительные работы не должна превышать 50 процентов стоимости главного договора;
для юридических лиц — удостоверенные в установленном законодательством порядке копии учредительных документов участника, свидетельства о государственной регистрации, лицензии (разрешения) на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, необходимой для выполнения договора о закупке;
для физических лиц — копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность в случае отсутствия паспорта и идентификационного номера;
для физических лиц — предпринимателей — копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность в случае отсутствия паспорта, свидетельства о государственной регистрации, лицензии (разрешения) на занятие определенным видом хозяйственной деятельности, необходимой для выполнения договора о закупке;
в случае закупки недвижимого имущества — удостоверенные в установленном законодательством порядке копии документов, подтверждающих право собственности участника на недвижимое имущество, отчет об оценке недвижимого имущества.
4. Состав и последовательность действий получателя и административного органа, описание этапов предоставления услуги
Выдача письма-согласования или письма-отказа предусматривает следующие действия:
для получателя административной услуги:
подачу в Минэкономики полного пакета документов, определенных в пункте 2 Порядка;
получение письма-согласования или письма-отказа;
возможность устранения причин отказа в выдаче письма-согласования в установленном законодательством порядке и повторного обращения в Минэкономики с пакетом документов по согласованию применения процедуры торгов с ограниченным участием или процедуры закупки у одного участника после устранения причин отказа;
для административного органа:
рассмотрение обращения и приложенных к нему документов;
принятие решения о согласовании применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника для закупки товаров, работ и услуг или об отказе в согласовании применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника для закупки товаров, работ и услуг;
выдачу письма-согласования или письма-отказа;
выдача дубликатов справок предусматривает следующие действия:
для получателя административной услуги:
обращение в Минэкономики с просьбой о выдаче дубликата письма-согласования или письма-отказа в случае их потери;
получение дубликата письма-согласования или письма-отказа;
для административного органа:
рассмотрение обращения о выдаче дубликата письма-согласования или письма-отказа;
выдачу дубликата письма-согласования или письма-отказа вместо потерянного.
5. Требования к сроку предоставления административной услуги, а также к срокам осуществления действий, принятию решений в процессе предоставления административной услуги
В соответствии с пунктом 6 Порядка:
решение по согласованию применения процедуры закупки или об отказе в таком согласовании принимается в течение 30 календарных дней с даты регистрации документов заказчика;
рассмотрение обращений заказчиков по согласованию применения процедуры закупки у одного участника из-за возникновения неотложной необходимости в осуществлении закупки в связи с особыми экономическими или социальными обстоятельствами, которые заказчик не мог предусмотреть, в том числе закупки, связанной с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется Минэкономики в течение десяти рабочих дней;
в случае, когда заказчик направил дополнительные документы к ранее направленному пакету документов, то решение по результатам рассмотрения соответствующего пакета документов принимается в течение 30 календарных дней с даты регистрации дополнительных документов.
6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении административной услуги
Решение об отказе в применении процедуры закупки у одного участника или торгов с ограниченным участием может быть принято в случае:
несоответствия поданных документов требованиям Порядка;
если поданные документы не подтверждают наличие условий для применения соответствующей процедуры, предусмотренных пунктами 34 и 83 Положения;
выявления в поданных документах недостоверной информации;
применения к заказчику или участнику-нерезиденту специальных санкций в виде режима индивидуального лицензирования или временного приостановления внешнеэкономической деятельности согласно статье 37 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности».
7. Описание результата, который должен получить получатель
Решение о согласовании применения процедуры закупки оформляется письмом-согласованием процедуры закупки (далее — письмо-согласование) по форме согласно приложению 2 к Порядку, решение об отказе в согласовании применения процедуры закупки — письмом-отказом процедуры закупки (далее — письмо-отказ) по форме согласно приложению 3 к Порядку.
Письмо-согласование или письмо-отказ оформляется за подписью Министра или уполномоченного им должностного лица Минэкономики.
Письмо-согласование оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заказчику, а второй вместе с пакетом поданных документов для осуществления согласования применения процедуры закупки хранится в Минэкономики в течение трех лет.
В сопроводительном письме Минэкономики указываются замечания, которые не влияют на согласование применения процедуры закупки и могут быть исправлены заказчиком самостоятельно до заключения договора с участником процедуры закупки (в случае проведения процедуры закупки у одного участника) или направления приглашения к участию в торгах (в случае проведения процедуры торгов с ограниченным участием).
Письмо-согласование вместе с сопроводительным письмом и письмо-отказ выдаются уполномоченному лицу заказчика при условии предъявления им документов, удостоверяющих личность, и оригиналов документов, подтверждающих наличие полномочий от заказчика на получение от Минэкономики указанных документов, или направляются по почте в течение пяти рабочих дней со дня принятия Минэкономики соответствующего решения.
Документы, предусмотренные пунктом 2 Порядка, которые поступили в адрес Минэкономики, остаются без рассмотрения, если:
заказчик направил ходатайство об отзыве документов, указанных в пункте 2 Порядка;
ожидаемая стоимость закупки товара (товаров), услуги (услуг) составляет менее 100 тыс. гривень, а работ — 300 тыс. гривень;
закупка товаров, работ и услуг не регулируется Положением.
При наличии одного или нескольких указанных в пункте 10 Порядка оснований Минэкономики принимает решение об оставлении письма-обращения без рассмотрения, которое оформляется в виде письма. Копия решения в течение 30 календарных дней с даты регистрации письма-обращения и документов, прилагаемых к нему, направляется заказчику с указанием оснований оставления письма-обращения без рассмотрения.
После устранения причин, которые были основанием для оставления Минэкономики письма-обращения без рассмотрения, заказчик может повторно подать новое письмо-обращение и документы, предусмотренные пунктом 2 Порядка.
8. Информация о платности или бесплатности предоставления административной услуги и размере платы за ее предоставление, если плата предусмотрена
Административная услуга предоставляется на бесплатной основе.
9. Требования к должностным лицам, непосредственно обеспечивающим предоставление административной услуги, включая требования к их квалификации
Должностное лицо, непосредственно обеспечивающее предоставление административной услуги, должно иметь высшее образование соответствующего профессионального направления по образовательно-квалификационному уровню магистра, специалиста.
10. Требования к месту предоставления административной услуги с учетом его транспортной и пешеходной доступности
Прием документов и выдача справок осуществляется в Минэкономики.
Подача документов осуществляется почтовым отправлением по адресу: 01008 г. Киев, ул. М. Грушевского, 12/2 или непосредственно в почтовый ящик, расположенный по адресу: 01008 г. Киев, ул. М. Грушевского, 12/2.
11. Режим работы административного органа, порядок приема получателей, в том числе возможность получения бланков запросов о предоставлении административной услуги и их регистрации
Прием и выдача документов осуществляются в соответствии с рабочим графиком Минэкономики.
Прием и выдача документов:
понедельник | с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 |
вторник | с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 |
среда | с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 |
четверг | с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 |
пятница | с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.45 |
12. Очередность предоставления административной услуги (осуществления действий и принятия решений) в случае превышения спроса на административную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания предоставления административной услуги
Услуга предоставляется по мере поступления обращений и полного пакета документов в сроки, определенные законодательством.
13. Требования к информационному обеспечению получателя при обращении за получением и в ходе предоставления административной услуги
На веб-сайте Минэкономики размещен Порядок согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, утвержденный приказом Минэкономики от 30.01.2009 г. № 64.
14. Особенности предоставления административной услуги лицам преклонного возраста и инвалидам и т. п.
Услуга предоставляется на общих основаниях.
15. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение Стандарта
В случае обращения лица с письменным заявлением (жалобой) на действия работников Минэкономики по несоблюдению Стандарта Минэкономики рассматривает заявление (жалобу) в установленном законодательством порядке и сообщает заявителю решение Минэкономики, принятое по результатам рассмотрения жалобы.
16. Порядок исправления возможных недостатков предоставленной административной услуги и возмещения убытков получателю
Минэкономики может по собственной инициативе или по заявлению лиц, подавших документы, исправить допущенные технические или арифметические ошибки в письме-согласовании или в письме-отказе.
17. Другое
Перечень нормативно-правовых актов:
Положение о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.2008 г. № 921 (с изменениями);
Порядок согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, утвержденный приказом Минэкономики от 30.01.2009 г. № 64, зарегистрированный в Минюсте 10.03.2009 г. под № 221/16237;
приказ Минэкономики от 12.07.2007 г. № 219 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке стандартов предоставления административных услуг»;
постановление Кабинета Министров Украины от 26.05.2007 г. № 777 «Об утверждении Положения о Министерстве экономики Украины».
Директор департамента государственных закупок В. Новик
Комментарий редакции
ПОЛУЧЕНИЕ СОГЛАСОВАНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК ТЕПЕРЬ
В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТОМ
Основные направления развития предоставления административных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в их управлении, определены
Концепцией развития системы предоставления административных услуг органами исполнительной власти, которая была одобрена распоряжением КМУ от 15.02.2006 г. № 90-р.В целях улучшения деятельности органов исполнительной власти
утверждены соответствующие стандарты предоставления административных услуг. Основная цель этих стандартов — установление требований, позволяющих обеспечить необходимый уровень доступности и качества административных услуг в целом, а также на каждом этапе их предоставления, включая внесение запросов о предоставлении такой услуги, ее оформление и регистрация, ожидание предоставления административной услуги и получение, а также осуществление контроля за качеством административной услуги и рассмотрение жалоб получателей.При этом под
административной услугой понимается результат осуществления властных полномочий уполномоченным субъектом, который в соответствии с законом обеспечивает юридическое оформление условий реализации физическими и юридическими лицами прав, свобод и законных интересов по их заявлению: выдачу разрешений (лицензий), сертификатов, удостоверений, проведение регистрации и т. п.Комментируемый
Стандарт содержит описание этапов предоставления административной услуги по получению согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, состав и последовательность действий получателя и административного органа (Министерства экономики), требования по необходимому уровню доступности и качества такой услуги.Стандарт
разработан в соответствии с требованиями, предусмотренными Методическими рекомендациями по разработке стандартов предоставления административных услуг, утвержденными приказом Министерства экономики Украины от 12.07.2007 г. № 219, и содержит в себе много полезной информации прежде всего для получателей данной административной услуги — распорядителей бюджетных средств, осуществляющих закупки товаров, работ услуг за государственные средства в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденным постановлением КМУ от 17.10.2008 г. № 921.Заметим, что Стандарт во многом дублирует Порядок согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, утвержденный приказом Министерства экономики Украины от 30.01.2009 г. № 64 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2009, № 13, с. 51). Особое внимание советуем обратить на пункты 8 —16 комментируемого документа.