Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Стандарта предоставления Министерством экономики Украины административной услуги по согласованию применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника

Редакция ББ
Приказ от 28.05.2009 г. № 510

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ УКРАИНЫ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ УКРАИНЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ И ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ У ОДНОГО УЧАСТНИКА

Приказ от 28.05.2009 г. № 510

 

С целью выполнения пункта 10 плана мероприятий по реализации Концепции развития системы предоставления административных услуг органами исполнительной власти, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Украины от 27.06.2007 г. № 494-р,

приказываю:

1. Утвердить Стандарт предоставления Министерством экономики Украины административной услуги по согласованию применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, который добавляется.

2. Департаменту административно-хозяйственной деятельности и информатизации разместить Стандарт предоставления Министерством экономики Украины административной услуги по согласованию применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника на веб-сайте Министерства.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Министр Б. Данилишин

 

 

Утвержден приказом Министерства экономики Украины от 28.05.2009 г. № 510

Стандарт предоставления Министерством экономики Украины административной услуги по согласованию применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки
у одного участника

 

1. Реквизиты государственного органа (структурного подразделения), осуществляющего услугу

Министерство экономики Украины: 01008 г. Киев, ул. М. Грушевского, 12/2; департамент государственных закупок: 01103 г. Киев, бульв. Дружбы народов, 28, тел.: (044) 286-02-97.

Страница веб-сайта Минэкономики — http://me.kmu.gov.ua/.

 

2. Перечень категорий получателей административной услуги

Заказчик — распорядитель государственных средств, который осуществляет закупку в порядке, установленном Положением о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.2008 г. № 921 (с изменениями) (далее — Положение).

 

3. Перечень документов, необходимых для предоставления административной услуги

В соответствии с пунктом 2 Порядка согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, утвержденного приказом Минэкономики от 30.01.2009 г. № 64, зарегистрированного в Минюсте 10.03.2009 г. под № 221/16237 (далее — Порядок), для согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника заказчик подает в скоросшивателе в Минэкономики следующие документы, которые должны отвечать требованиям Положения;

в случае применения процедуры торгов с ограниченным участием:

письмо-обращение в адрес Минэкономики с обязательным указанием условий применения этой процедуры в соответствии с пунктом 34 Положения, предмета закупки, конкретного наименования товара, работы или услуги, ожидаемой стоимости закупки, источников финансирования закупки, ориентировочной даты (срока) поставок товаров (выполнения работ, предоставления услуг);

копию протокола (протоколов) заседания тендерного комитета по принятию решения о применении процедуры торгов с ограниченным участием, удостоверенную в установленном законодательством порядке, с указанием перечня участников, которых заказчик планирует пригласить к участию в процедуре закупки;

удостоверенную в установленном законодательством порядке копию годового плана закупок;

проект тендерной документации, необходимой для проведения процедуры закупки;

удостоверенные заказчиком в установленном законодательством порядке копии экспертных (дата выдачи которых не превышает один год до дня подачи в Минэкономики необходимого пакета документов, предусмотренного подпунктом 2.1 пункта 2 Порядка), нормативных, технических и других документов, подтверждающих наличие условий применения процедуры торгов с ограниченным участием;

в случае применения процедуры закупки у одного участника:

письмо-обращение в адрес Минэкономики с указанием условий применения этой процедуры в соответствии с пунктом 83 Положения, предмета закупки, конкретного наименования товара, работы или услуги, ожидаемой стоимости закупки, источников финансирования закупки, ориентировочной даты (срока) поставок товаров (выполнения работ, предоставления услуг);

копию протокола (протоколов) заседания тендерного комитета по принятию решения о применении процедуры закупки у одного участника с указанием условий применения этой процедуры в соответствии с пунктом 83 Положения, предмета закупки, конкретного наименования товара, работы или услуги, ожидаемой стоимости закупки, источников финансирования закупки, ориентировочной даты (срока) поставок товаров (выполнения работ, предоставления услуг), удостоверенную в установленном законодательством порядке;

проект договора о закупке товаров, работ или услуг с приложениями;

технико-экономическое обоснование применения процедуры закупки у одного участника, заполненное по форме согласно приложению 1;

удостоверенную в установленном законодательством порядке копию годового плана закупок;

удостоверенные заказчиком в установленном законодательством порядке копии экспертных (дата выдачи которых не превышает один год до дня подачи в Минэкономики необходимого пакета документов, предусмотренного подпунктом 2.2 пункта 2 Порядка), нормативных, технических и других документов, подтверждающих наличие условий применения процедуры закупки у одного участника;

удостоверенные заказчиком копии договоров или других документов, подтверждающих наличие у участника авторских прав, в случае закупки, связанной с защитой авторских прав;

в связи с необходимостью осуществления дополнительных поставок первичным участником, предназначенных для частичной замены или расширения поставок, когда смена участника может привести к закупке товаров или услуг, не отвечающих требованиям взаимозамены с имеющимися товарами или услугами, — удостоверенные в установленном законодательством порядке копии договора (договоров) о закупке (с приложениями) с первичным участником, отчета (отчетов) о проведении процедуры закупки, а также экспертных, нормативных, технических документов, которые подтверждают, что смена участника может привести к закупке товаров или услуг, не отвечающих требованиям взаимозамены с имеющимися товарами или полученными услугами;

в связи с необходимостью выполнения дополнительных строительных работ — удостоверенные в установленном законодательством порядке копии главного договора (договоров) о закупке (с приложениями), отчета (отчетов) о проведении процедуры закупки и документа разработчика проекта о необходимости выполнения дополнительных строительных работ, которые не включены в первоначальный проект, но которые в силу непредвиденных обстоятельств стали необходимыми для выполнения этого проекта, при условии, что договор будет заключен с участником таких работ, если работы технически или экономически связаны с главным договором. При этом общая стоимость договора на дополнительные работы не должна превышать 50 процентов стоимости главного договора;

для юридических лиц — удостоверенные в установленном законодательством порядке копии учредительных документов участника, свидетельства о государственной регистрации, лицензии (разрешения) на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, необходимой для выполнения договора о закупке;

для физических лиц — копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность в случае отсутствия паспорта и идентификационного номера;

для физических лиц — предпринимателей — копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность в случае отсутствия паспорта, свидетельства о государственной регистрации, лицензии (разрешения) на занятие определенным видом хозяйственной деятельности, необходимой для выполнения договора о закупке;

в случае закупки недвижимого имущества — удостоверенные в установленном законодательством порядке копии документов, подтверждающих право собственности участника на недвижимое имущество, отчет об оценке недвижимого имущества.

 

4. Состав и последовательность действий получателя и административного органа, описание этапов предоставления услуги

Выдача письма-согласования или письма-отказа предусматривает следующие действия:

для получателя административной услуги:

подачу в Минэкономики полного пакета документов, определенных в пункте 2 Порядка;

получение письма-согласования или письма-отказа;

возможность устранения причин отказа в выдаче письма-согласования в установленном законодательством порядке и повторного обращения в Минэкономики с пакетом документов по согласованию применения процедуры торгов с ограниченным участием или процедуры закупки у одного участника после устранения причин отказа;

для административного органа:

рассмотрение обращения и приложенных к нему документов;

принятие решения о согласовании применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника для закупки товаров, работ и услуг или об отказе в согласовании применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника для закупки товаров, работ и услуг;

выдачу письма-согласования или письма-отказа;

выдача дубликатов справок предусматривает следующие действия:

для получателя административной услуги:

обращение в Минэкономики с просьбой о выдаче дубликата письма-согласования или письма-отказа в случае их потери;

получение дубликата письма-согласования или письма-отказа;

для административного органа:

рассмотрение обращения о выдаче дубликата письма-согласования или письма-отказа;

выдачу дубликата письма-согласования или письма-отказа вместо потерянного.

 

5. Требования к сроку предоставления административной услуги, а также к срокам осуществления действий, принятию решений в процессе предоставления административной услуги

В соответствии с пунктом 6 Порядка:

решение по согласованию применения процедуры закупки или об отказе в таком согласовании принимается в течение 30 календарных дней с даты регистрации документов заказчика;

рассмотрение обращений заказчиков по согласованию применения процедуры закупки у одного участника из-за возникновения неотложной необходимости в осуществлении закупки в связи с особыми экономическими или социальными обстоятельствами, которые заказчик не мог предусмотреть, в том числе закупки, связанной с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется Минэкономики в течение десяти рабочих дней;

в случае, когда заказчик направил дополнительные документы к ранее направленному пакету документов, то решение по результатам рассмотрения соответствующего пакета документов принимается в течение 30 календарных дней с даты регистрации дополнительных документов.

 

6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении административной услуги

Решение об отказе в применении процедуры закупки у одного участника или торгов с ограниченным участием может быть принято в случае:

несоответствия поданных документов требованиям Порядка;

если поданные документы не подтверждают наличие условий для применения соответствующей процедуры, предусмотренных пунктами 34 и 83 Положения;

выявления в поданных документах недостоверной информации;

применения к заказчику или участнику-нерезиденту специальных санкций в виде режима индивидуального лицензирования или временного приостановления внешнеэкономической деятельности согласно статье 37 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности».

 

7. Описание результата, который должен получить получатель

Решение о согласовании применения процедуры закупки оформляется письмом-согласованием процедуры закупки (далее — письмо-согласование) по форме согласно приложению 2 к Порядку, решение об отказе в согласовании применения процедуры закупки — письмом-отказом процедуры закупки (далее — письмо-отказ) по форме согласно приложению 3 к Порядку.

Письмо-согласование или письмо-отказ оформляется за подписью Министра или уполномоченного им должностного лица Минэкономики.

Письмо-согласование оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заказчику, а второй вместе с пакетом поданных документов для осуществления согласования применения процедуры закупки хранится в Минэкономики в течение трех лет.

В сопроводительном письме Минэкономики указываются замечания, которые не влияют на согласование применения процедуры закупки и могут быть исправлены заказчиком самостоятельно до заключения договора с участником процедуры закупки (в случае проведения процедуры закупки у одного участника) или направления приглашения к участию в торгах (в случае проведения процедуры торгов с ограниченным участием).

Письмо-согласование вместе с сопроводительным письмом и письмо-отказ выдаются уполномоченному лицу заказчика при условии предъявления им документов, удостоверяющих личность, и оригиналов документов, подтверждающих наличие полномочий от заказчика на получение от Минэкономики указанных документов, или направляются по почте в течение пяти рабочих дней со дня принятия Минэкономики соответствующего решения.

Документы, предусмотренные пунктом 2 Порядка, которые поступили в адрес Минэкономики, остаются без рассмотрения, если:

заказчик направил ходатайство об отзыве документов, указанных в пункте 2 Порядка;

ожидаемая стоимость закупки товара (товаров), услуги (услуг) составляет менее 100 тыс. гривень, а работ — 300 тыс. гривень;

закупка товаров, работ и услуг не регулируется Положением.

При наличии одного или нескольких указанных в пункте 10 Порядка оснований Минэкономики принимает решение об оставлении письма-обращения без рассмотрения, которое оформляется в виде письма. Копия решения в течение 30 календарных дней с даты регистрации письма-обращения и документов, прилагаемых к нему, направляется заказчику с указанием оснований оставления письма-обращения без рассмотрения.

После устранения причин, которые были основанием для оставления Минэкономики письма-обращения без рассмотрения, заказчик может повторно подать новое письмо-обращение и документы, предусмотренные пунктом 2 Порядка.

 

8. Информация о платности или бесплатности предоставления административной услуги и размере платы за ее предоставление, если плата предусмотрена

Административная услуга предоставляется на бесплатной основе.

 

9. Требования к должностным лицам, непосредственно обеспечивающим предоставление административной услуги, включая требования к их квалификации

Должностное лицо, непосредственно обеспечивающее предоставление административной услуги, должно иметь высшее образование соответствующего профессионального направления по образовательно-квалификационному уровню магистра, специалиста.

 

10. Требования к месту предоставления административной услуги с учетом его транспортной и пешеходной доступности

Прием документов и выдача справок осуществляется в Минэкономики.

Подача документов осуществляется почтовым отправлением по адресу: 01008 г. Киев, ул. М. Грушевского, 12/2 или непосредственно в почтовый ящик, расположенный по адресу: 01008 г. Киев, ул. М. Грушевского, 12/2.

 

11. Режим работы административного органа, порядок приема получателей, в том числе возможность получения бланков запросов о предоставлении административной услуги и их регистрации

Прием и выдача документов осуществляются в соответствии с рабочим графиком Минэкономики.

Прием и выдача документов:

понедельник

с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00

вторник

с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00

среда

с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00

четверг

с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00

пятница

с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.45

 

12. Очередность предоставления административной услуги (осуществления действий и принятия решений) в случае превышения спроса на административную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания предоставления административной услуги

Услуга предоставляется по мере поступления обращений и полного пакета документов в сроки, определенные законодательством.

 

13. Требования к информационному обеспечению получателя при обращении за получением и в ходе предоставления административной услуги

На веб-сайте Минэкономики размещен Порядок согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, утвержденный приказом Минэкономики от 30.01.2009 г. № 64.

 

14. Особенности предоставления административной услуги лицам преклонного возраста и инвалидам и т. п.

Услуга предоставляется на общих основаниях.

 

15. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение Стандарта

В случае обращения лица с письменным заявлением (жалобой) на действия работников Минэкономики по несоблюдению Стандарта Минэкономики рассматривает заявление (жалобу) в установленном законодательством порядке и сообщает заявителю решение Минэкономики, принятое по результатам рассмотрения жалобы.

 

16. Порядок исправления возможных недостатков предоставленной административной услуги и возмещения убытков получателю

Минэкономики может по собственной инициативе или по заявлению лиц, подавших документы, исправить допущенные технические или арифметические ошибки в письме-согласовании или в письме-отказе.

 

17. Другое

Перечень нормативно-правовых актов:

Положение о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.2008 г. № 921 (с изменениями);

Порядок согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, утвержденный приказом Минэкономики от 30.01.2009 г. № 64, зарегистрированный в Минюсте 10.03.2009 г. под № 221/16237;

приказ Минэкономики от 12.07.2007 г. № 219 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке стандартов предоставления административных услуг»;

постановление Кабинета Министров Украины от 26.05.2007 г. № 777 «Об утверждении Положения о Министерстве экономики Украины».

 

Директор департамента государственных закупок В. Новик

 

Комментарий редакции

 

ПОЛУЧЕНИЕ СОГЛАСОВАНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК ТЕПЕРЬ
В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТОМ

Основные направления развития предоставления административных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в их управлении, определены

Концепцией развития системы предоставления административных услуг органами исполнительной власти, которая была одобрена распоряжением КМУ от 15.02.2006 г. № 90-р.

В целях улучшения деятельности органов исполнительной власти

утверждены соответствующие стандарты предоставления административных услуг. Основная цель этих стандартов — установление требований, позволяющих обеспечить необходимый уровень доступности и качества административных услуг в целом, а также на каждом этапе их предоставления, включая внесение запросов о предоставлении такой услуги, ее оформление и регистрация, ожидание предоставления административной услуги и получение, а также осуществление контроля за качеством административной услуги и рассмотрение жалоб получателей.

При этом под

административной услугой понимается результат осуществления властных полномочий уполномоченным субъектом, который в соответствии с законом обеспечивает юридическое оформление условий реализации физическими и юридическими лицами прав, свобод и законных интересов по их заявлению: выдачу разрешений (лицензий), сертификатов, удостоверений, проведение регистрации и т. п.

Комментируемый

Стандарт содержит описание этапов предоставления административной услуги по получению согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, состав и последовательность действий получателя и административного органа (Министерства экономики), требования по необходимому уровню доступности и качества такой услуги.

Стандарт

разработан в соответствии с требованиями, предусмотренными Методическими рекомендациями по разработке стандартов предоставления административных услуг, утвержденными приказом Министерства экономики Украины от 12.07.2007 г. № 219, и содержит в себе много полезной информации прежде всего для получателей данной административной услуги — распорядителей бюджетных средств, осуществляющих закупки товаров, работ услуг за государственные средства в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденным постановлением КМУ от 17.10.2008 г. № 921.

Заметим, что Стандарт во многом дублирует Порядок согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, утвержденный приказом Министерства экономики Украины от 30.01.2009 г. № 64 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2009, № 13, с. 51). Особое внимание советуем обратить на пункты 8 —16 комментируемого документа.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше