Темы статей
Выбрать темы

О мерах по организации бюджетного процесса в 2010 году

Редакция ББ
Постановление от 29.12.2009 г. № 1414

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В 2010 ГОДУ

Постановление от 29.12.2009 г. № 1414

 

В связи с непринятием Верховной Радой Украины Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год» в соответствии со статьей 46 Бюджетного кодекса Украины и с целью обеспечения стабильного функционирования бюджетной системы Украины в 2010 году Кабинет Министров Украины

постановляет:

1. Министерству экономики уточнить основные прогнозные макропоказатели экономического и социального развития Украины на 2010 год с учетом результатов анализа состояния развития экономики за 2009 год.

2. На основании уточненных Министерством экономики прогнозных макропоказателей экономического и социального развития Министерству финансов при подготовке проекта Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год» определить доходы сводного бюджета на уровне 328,3 млрд гривень, расходы сводного бюджета — на уровне 360,9 млрд гривень.

3. Государственной налоговой администрации, Государственной таможенной службе, другим органам исполнительной власти, осуществляющим контроль за взиманием (взысканием) платежей в государственный бюджет, обеспечить ежемесячные поступления в бюджет в объемах, установленных Министерством финансов в соответствии с показателями росписи государственного бюджета на I квартал 2010 года.

Местным государственным администрациям обеспечить ежемесячные поступления в соответствующие бюджеты в объемах, установленных росписями местных бюджетов на соответствующий период.

4.

До вступления в силу Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год»:

1) Государственному казначейству зачислять налоги, сборы (обязательные платежи) и другие поступления в государственный и местные бюджеты в соответствии с Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год» и другими нормативно-правовыми актами;

2) установить, что отчисление в 2010 году государственными унитарными предприятиями и их объединениями в государственный бюджет части чистой прибыли (дохода) осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 11 марта 2009 г. № 184;

3) установить, что размещение в 2010 году временно свободных средств местных бюджетов на вкладных (депозитных) счетах в учреждениях банков осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 28 января 2009 г. № 52;

4)

размеры должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетных учреждений определяются исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника первого тарифного разряда, действовавшего в декабре 2009 года;

5)

выплаты минимальной ординарной (обычной) академической стипендии для учащихся профессионально-технических и студентов высших учебных заведений I — IV уровня аккредитации, учащихся и студентов из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, осуществляются в размерах, действовавших в декабре 2009 года;

6)

уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированного минимума) для назначения помощи в соответствии с Законом Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям» и для определения права на освобождение от платы за питание ребенка в государственных и коммунальных детских дошкольных заведениях в размерах согласно законодательству.

Размер государственной социальной помощи малообеспеченным семьям не может быть более 75 процентов уровня обеспечения прожиточного минимума для семьи

;

7) средства государственного бюджета в январе — феврале 2010 года используются

согласно соответствующим порядкам использования бюджетных средств в 2009 году;

8) осуществлять за счет резервного фонда государственного и местных бюджетов капитальные расходы на осуществление мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с Порядком использования средств резервного фонда бюджета, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 29 марта 2002 г. № 415, и в соответствии с частью первой статьи 46 Бюджетного кодекса Украины капитальные расходы, связанные с введением военного или чрезвычайного положения, объявлением отдельных местностей зонами чрезвычайной экологической ситуации, расходы, связанные с капитализацией банков, и расходы, осуществляемые из Стабилизационного фонда;

9) Государственному комитету по государственному материальному резерву обеспечить накопление (прирост) материальных ценностей государственного материального резерва за счет и в пределах соответствующих поступлений специального фонда государственного бюджета;

10)

разрешить в I квартале 2010 г. Министерству обороны для обеспечения непрерывности процесса питания личного состава Вооруженных Сил заключать с субъектами хозяйствования — победителями процедур закупки 2007 — 2009 годов дополнительные соглашения по продлению действия договоров о закупке услуг по питанию в пределах соответствующих бюджетных назначений Министерства обороны;

11) установить, что в 2010 году перечисления субвенций из государственного бюджета местным бюджетам для предоставления льгот и жилищных субсидий населению на оплату электроэнергии, природного газа, услуг тепло-, водоснабжения и водоотведения, квартирной платы (содержание домов и сооружений и придомовых территорий), вывоза бытового мусора и жидких нечистот, льгот по услугам связи и других предусмотренных законодательством льгот (кроме льгот на получение лекарств, зубопротезирование, оплату электроэнергии, природного и сжиженного газа на бытовые нужды, твердого и жидкого печного бытового топлива, услуг тепло-, водоснабжения и водоотведения, квартирной платы, вывоза бытового мусора и жидких нечистот) и компенсации за льготный проезд отдельных категорий граждан осуществляется

в соответствии с Порядком перечисления в 2009 году некоторых субвенций из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льгот, субсидий и компенсаций, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 11 января 2005 г. № 20.

5. Предоставление специальных разрешений на пользование недрами в 2010 году осуществляется в соответствии с Порядком предоставления в 2009 году специальных разрешений на пользование недрами, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 17 июня 2009 г. № 608, и Порядком проведения в 2009 году аукционов по продаже специальных разрешений на пользование недрами, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 17 июня 2009 г. № 609.

6. Рекомендовать Национальной комиссии по вопросам регулирования электроэнергетики обеспечить поступление:

сбора в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию в I квартале 2010 г. в сумме 230703,6 тыс. гривень, в том числе 76901,2 тыс. гривень — в январе, 76901,2 тыс. гривень — в феврале, 76901,2 тыс. гривень — в марте;

сбора за загрязнение окружающей природной среды, взимаемого за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и временное хранение радиоактивных отходов их производителями, в I квартале 2010 г. в сумме 11761,6 тыс. гривень, в том числе 1325 тыс. гривень — в январе, 5205,8 тыс. гривень — в феврале, 5230,8 тыс. гривень — в марте.

7. Субъекты хозяйствования, осуществляющие добычу (в том числе во время геологического изучения) углеводородного сырья, а именно природного газа (в том числе нефтяного (попутного) газа) и газового конденсата и нефти на основании специальных разрешений на право пользования недрами, исчисляют налоговые обязательства по рентной плате за нефть, рентной плате за природный газ и рентной плате за газовый конденсат, добываемые в Украине, в соответствии с пунктом 4 раздела II «Заключительные положения» Закона Украины от 3 июня 2008 г. № 309-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины».

8. Министерству труда и социальной политики совместно с Пенсионным фондом Украины обеспечить разработку и подачу до 15 января 2010 г. проекта бюджета Пенсионного фонда Украины на 2010 год вместе с предложениями по внесению в законодательство изменений, необходимых для обеспечения сбалансированности бюджета указанного фонда.

9.

Распорядителям средств государственного бюджета в I квартале 2010 г.:

1)

планировать расходы, связанные со стимулированием работников (военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава) в случае обеспечения в полном объеме бюджетными средствами обязательных выплат по заработной плате работникам (денежному обеспечению), других социальных выплат, в том числе стипендий, и расходов на проведение расчетов за коммунальные услуги и энергоносители всех бюджетных учреждений, относящихся к сфере управления соответствующих распорядителей;

2)

ограничить расходы на содержание активов, не связанных с основными функциями бюджетных учреждений;

3)

обеспечить уменьшение объема финансовой поддержки небюджетных организаций за счет средств государственного бюджета;

4)

обеспечить взятие бюджетных обязательств по общему фонду государственного бюджета в соответствии с бюджетными ассигнованиями, установленными сметами (в том числе по незащищенным расходам бюджета — в случае отсутствия просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам (денежного обеспечения), стипендий и за потребленные коммунальные услуги и энергоносители), а по специальному фонду — в пределах соответствующих фактических поступлений;

5)

в случае наличия средств специального фонда государственного бюджета по отдельным расходам, предусмотренным по общему и специальному фондам государственного бюджета, направлять в первую очередь средства специального фонда на осуществление таких расходов;

6)

при заключении договоров (контрактов) по закупке товаров, работ и услуг за государственные средства обязательно предусматривать применение штрафных санкций к субъектам хозяйствования за невыполнение или несвоевременное выполнение обязательств, определенных договорами (контрактами);

7)

минимизировать расходы на служебные командировки за границу путем определения оптимального количества и целесообразности поездок за границу, состава делегаций и срока пребывания за рубежом, выполнения работы по удешевлению расходов на проезд, наем жилья и других расходов, связанных с такими командировками;

8)

осуществлять стажировку аспирантов, докторантов, научных, научно-педагогических работников в ведущих университетах и научных организациях за рубежом за счет средств специального фонда заведений, давших направление на стажировку.

10.

Местным государственным администрациям, Совету министров Автономной Республики Крым с целью обеспечения своевременного финансирования социальных и защищенных расходов из местных бюджетов всех уровней до утверждения соответствующих местных бюджетов в I квартале 2010 г.:

1)

обеспечить в установленном порядке формирование временных росписей местных бюджетов всех уровней и сети распорядителей средств местных бюджетов;

2)

осуществлять выделение средств главным распорядителям средств по незащищенным расходам и предоставлению кредитов общего фонда местных бюджетов с учетом возможностей бюджетов пропорционально неиспользованным суммам ассигнований согласно помесячной росписи, а также зарегистрированных финансовых обязательств и приоритетности проведения расходов и предоставления кредитов;

3)

обеспечить определение в сметах бюджетных учреждений в полном объеме ассигнований на оплату труда работникам бюджетных учреждений в соответствии с установленными законодательством условиями оплаты труда, выплату стипендий и проведение расчетов за коммунальные услуги и энергоносители;

4)

планировать расходы, связанные со стимулированием работников любого бюджетного учреждения, при условии обеспечения в полном объеме бюджетными средствами обязательных выплат по заработной плате работникам, других социальных выплат, в том числе стипендий, и расходов на проведение расчетов за коммунальные услуги и энергоносители всех бюджетных учреждений, относящихся к сфере управления соответствующих распорядителей.

11. Рекомендовать органам местного самоуправления в рамках своих полномочий принять меры для обеспечения выполнения положений, предусмотренных пунктом 10 настоящего постановления.

12.

Распорядителям средств государственного и местных бюджетов не допускать подачу обращений в Кабинет Министров Украины и не принимать собственные решения по увеличению численности работников подчиненных органов и учреждений.

13.

Государственному казначейству и распорядителям средств государственного и местных бюджетов в I квартале 2010 г.:

1)

обеспечить проведение в первоочередном порядке расчетов по защищенным расходам общего фонда государственного и местных бюджетов;

2)

осуществлять расходы общего фонда государственного и местных бюджетов по незащищенным расходам и предоставлению кредитов в следующей очередности:

расходы за счет резервного фонда бюджета;

трансферты предприятиям, учреждениям и организациям на выплату заработной платы;

капитальные трансферты бюджетам другого уровня;

текущие расходы, связанные с содержанием бюджетных учреждений;

другие расходы и предоставление кредитов.

14.

Государственному казначейству в I квартале 2010 г.:

1)

осуществлять открытие ассигнований в первоочередном порядке и в полном объеме по защищенным расходам общего фонда государственного и местных бюджетов, а также по расходам общего фонда государственного бюджета, связанным с возмещением расходов в иностранной валюте работникам дипломатической службы во время их длительной командировки;

2)

осуществлять открытие ассигнований главным распорядителям бюджетных средств по незащищенным расходам и предоставлению кредитов общего фонда государственного бюджета с учетом возможностей государственного бюджета пропорционально неиспользованным суммам помесячной росписи таких ассигнований, а также зарегистрированных обязательств и приоритетности проведения расходов и предоставления кредитов;

3)

осуществлять платежи распорядителей средств государственного и местных бюджетов исключительно в случае отсутствия просроченной задолженности по заработной плате работникам (денежному обеспечению), другим социальным выплатам, в том числе стипендиям, и расходам на проведение расчетов за коммунальные услуги и энергоносители всех бюджетных учреждений, относящихся к сфере управления соответствующих распорядителей;

4)

привлечь для финансирования расходов общего фонда государственного бюджета остаток средств по общему фонду государственного бюджета на 1 января 2010 г.; остатки средств специального фонда государственного бюджета, которые хранятся на счетах специального фонда государственного бюджета и не имеют целевого назначения в текущем бюджетном периоде и не предусмотрены для покрытия расходов в следующем бюджетном периоде или предусмотрены в местных бюджетах; остатки средств специального фонда государственного бюджета, по которым не принято решение об их использовании главными распорядителями в связи с изменением законодательства; а также в случае необходимости — средства единого казначейского счета на возвратной основе с восстановлением их в пределах бюджетного периода;

5)

обеспечить перечисление сумм дотации выравнивания бюджета Автономной Республики Крым, областным, районным бюджетам, бюджетам городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и г. Севастополя путем применения предусмотренных в приложении 6 к Закону Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год» нормативов ежедневных отчислений от соответствующих доходов общего фонда Государственного бюджета Украины, поступивших на аналитические счета учета доходов Государственного бюджета Украины на соответствующей территории, в пределах показателей временной росписи государственного бюджета на соответствующий период.

Если суммы, перечисленные органам Государственного казначейства в Автономной Республике Крым, областях и г. Севастополе, не обеспечат получения месячной суммы дотации выравнивания согласно нормативам ежедневных отчислений, предусмотренных в приложении 6 к Закону Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год», Государственное казначейство перечисляет на счет соответствующего местного бюджета недополученную месячную сумму дотации выравнивания из общего фонда государственного бюджета не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

6)

обеспечить перечисление средств в Государственный бюджет Украины из местных бюджетов согласно нормативам, определенным в Законе Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год»;

7)

предоставлять в обязательном порядке займы на покрытие временных кассовых разрывов местных бюджетов, связанных с обеспечением защищенных расходов общего фонда, в пределах текущего бюджетного периода за счет средств единого казначейского счета на договорных условиях без начисления процентов за пользование этими средствами с обязательным их возвратом до конца текущего бюджетного периода в установленном законодательством порядке;

8)

осуществлять закупку иностранной валюты по официальному курсу Национального банка для Министерства иностранных дел для уплаты взносов в международные организации и обеспечения функционирования зарубежных дипломатических учреждений Украины с отнесением расходов по закупке иностранной валюты на расходы по соответствующим бюджетным программам.

15.

Министерству финансов утвердить не позднее 1 января 2010 г. временную роспись Государственного бюджета Украины на I квартал 2010 г. с учетом следующих особенностей:

доходы планируются с учетом положений пункта 4 настоящего постановления;

ежемесячные объемы расходов по бюджетным программам общего фонда государственного бюджета планируются исходя из ресурсной обеспеченности, сезонности и приоритетности их осуществления в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;

при определении дотаций выравнивания из государственного бюджета республиканскому бюджету Автономной Республики Крым учесть поступление акцизного сбора с ликеро-водочной продукции от ООО «Крымская водочная компания»;

планируются расходы:

— по содержанию бюджетных учреждений из общего фонда государственного бюджета по бюджетным программам, предусмотренным в проекте Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год», одобренном постановлением Кабинета Министров Украины от 12 сентября 2009 г. № 974, по которым расходы в 2009 году осуществлялись за счет средств Стабилизационного фонда и резервного фонда государственного бюджета;

— ответственным исполнителям, определенным указанным проектом Закона, которые в 2009 году были распорядителями бюджетных средств нижестоящего уровня в сети главных распорядителей бюджетных средств и стали ответственными исполнителями по бюджетным программам в связи с перераспределением в установленном порядке бюджетных назначений по согласованию с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета;

— по бюджетным программам главных распорядителей бюджетных средств, предусмотренным указанным проектом Закона, назначения по которым в 2009 году были установлены другому главному распорядителю, однако передавались в установленном порядке по согласованию с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета главному распорядителю, определенному указанным проектом Закона;

— по бюджетным программам главных распорядителей бюджетных средств, предусмотренным указанным проектом Закона, назначения по которым в 2009 году были установлены по общему или специальному фонду государственного бюджета;

— по специальному фонду государственного бюджета на основании детальных расчетов и обоснований с учетом необходимости их осуществления в I квартале 2010 г. и ограничений, установленных бюджетным законодательством.

16. Предоставить право Министерству финансов вносить изменения в роспись ассигнований государственного бюджета с целью перераспределения помесячных объемов ассигнований по бюджетным программам в случае отсутствия утвержденных в установленном порядке паспортов бюджетных программ, соответствующих порядков использования бюджетных средств, других нормативных документов, регламентирующих осуществление отдельных расходов; необходимости соблюдения баланса бюджета; наличия остатка неиспользованных открытых ассигнований.

17. Министерству финансов обеспечить в январе — феврале 2010 г. финансирование мероприятий по подготовке и проведению очередных выборов Президента Украины в сумме 969,6 млн гривень с учетом предложений Центральной избирательной комиссии.

18.

Главным распорядителям бюджетных средств обеспечить жесткий контроль за соответствием смет распорядителей средств соответствующим росписям бюджетов.

19. Предоставить право Государственному казначейству предоставлять Пенсионному фонду Украины займы сроком до 12 календарных месяцев на покрытие временных кассовых разрывов, связанных с выплатой пенсий в пределах фактического дефицита средств на эту цель, за счет средств государственного бюджета на договорных условиях без начисления процентов за пользование этими средствами в суммах, определенных на основании расчетов Пенсионного фонда Украины.

20. В пункте 2 постановлений Кабинета Министров Украины от 23 мая 2009 г. № 494 «О внесении изменений в приложение 5 к постановлению Кабинета Министров Украины от 3 декабря 1997 г. № 1349» и от 8 июля 2009 г. № 688 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 3 декабря 1997 г. № 1349» слова и цифры «с 1 января 2010 года» заменить словами и цифрами «со дня вступления в силу Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год».

21. Министерству финансов предоставлять разъяснения по применению настоящего постановления.

22.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

23. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Украины от 29 октября 2009 г. № 1181 «О мерах по обеспечению исполнения Государственного бюджета Украины и местных бюджетов в 2010 году»;

постановление Кабинета Министров Украины от 8 декабря 2009 г. № 1400 «О дополнении пункта 5 постановления Кабинета Министров Украины от 29 октября 2009 г. № 1181»;

постановление Кабинета Министров Украины от 16 декабря 2009 г. № 1365 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 29 октября 2009 г. № 1181».

 

Премьер-министр Украины Ю. Тимошенко

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

 

МЕРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ДО ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА О ГОСБЮДЖЕТЕ НА 2010 ГОД

Если до начала нового бюджетного периода не вступил в силу

Закон о Госбюджете Украины (что, собственно, и произошло), Кабмин имеет право осуществлять расходы Госбюджета Украины в соответствии со ст. 46 Бюджетного кодекса Украины от 21.06.2001 г. № 2542-III (далее — БКУ) с некоторыми ограничениями, оговоренными в указанной статье. Напомним основные из них:

— расходы Госбюджета могут осуществляться только на цели, определенные в

Законе о Госбюджете Украины на предыдущий бюджетный период и одновременно предусмотренные в проекте Закона о Госбюджете Украины на следующий бюджетный период;

— ежемесячные расходы Госбюджета не могут превышать

1/12 объема расходов, определенных Законом о Госбюджете Украины на предыдущий бюджетный период;

— до принятия

Закона о Госбюджете Украины на текущий бюджетный период осуществлять капитальные расходы запрещается;

— до принятия

Закона о Госбюджете Украины на текущий бюджетный период налоги, сборы (обязательные платежи) и другие поступления взимаются в соответствии с Законом о Госбюджете Украины на предыдущий бюджетный период и другими нормативно-правовыми актами.

Кабмин воспользовался своим правом и издал комментируемое

постановление. Им принят ряд мер, которые будут регулировать бюджетный процесс в стране до принятия Закона о Госбюджете на 2010 год . При этом постановление КМУ «О мерах по обеспечению исполнения Государственного бюджета Украины и местных бюджетов в 2010 году» от 29.10.2009 г. № 1181 (далее — постановление № 1181// «Бюджетная бухгалтерия», 2009, № 45, с. 4), которым были приняты соответствующие меры по регулированию бюджетного процесса в 2010 году, утратило силу.

Комментируемым

постановлением следует руководствоваться в течение I квартала 2010 года до принятия Закона о Госбюджете на 2010 год.

Следует отметить, что существенных отличий между мерами, предусмотренными комментируемым

постановлением, и мерами, предусмотренными утратившим силу постановлением № 1181 , нет.

Отметим основные требования по организации бюджетного процесса до принятия

Закона о Госбюджете на 2010 год:

1. Распорядителям бюджетных средств следует помнить о том, что поощрение работников может проводиться

только в случаях полного обеспечения бюджетными средствами обязательных выплат, а именно: заработной платы, других социальных выплат, в том числе стипендий, а также расходов на проведение расчетов за коммунальные услуги и энергоносители.

В сметы могут включаться

только расходы, которые предусмотрены законодательством и необходимость которых обусловлена характером деятельности учреждения. Расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт помещений и т. п., не являющиеся первоочередными, могут предусматриваться только при условии обеспечения средствами неотложных расходов и отсутствия задолженности. В первоочередном порядке необходимо обеспечить проведение расчетов по защищенным статьям расходов.

Взятие бюджетных обязательств по общему фонду может проводиться только

в пределах бюджетных ассигнований, по специальному — в пределах фактических поступлений.

Собственные поступления бюджетных учреждений следует направлять на мероприятия, связанные с выполнением основных функций бюджетных учреждений

и осуществление которых не обеспечено средствами общего фонда. Если в учреждении имеются расходы, средства по которым предусмотрены и по общему, и по специальному фондам сметы, то в первую очередь на такие расходы нужно направить средства специального фонда сметы.

Распорядителям бюджетных средств

запрещено принимать собственные решения по увеличению численности работников подчиненных органов и учреждений.

Также следует обратить внимание на то, что в комментируемом

постановлении, в отличие от постановления № 1181, отсутствуют требования по согласованию с Министерством финансов предложений по внесению изменений в сводные сметы распорядителей бюджетных средств в части увеличения показателей по собственным поступлениям.

2. В договорах на закупку товаров, работ и услуг обязательно необходимо предусматривать

штрафные санкции за невыполнение или несвоевременное выполнение обязательств, определенных в договорах.

3. Служебные командировки за границу

должны быть минимизированы .

4. Стажировка аспирантов, докторантов, научных, научно-педагогических работников в ведущих университетах и научных организациях

за рубежом должна осуществляться за счет средств специального фонда заведений, выдавших направление на стажировку.

5. До принятия

Закона о госбюджете на 2010 год размеры должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетных учреждений устанавливаются исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда, действовавшего в декабре 2009 года.

Как известно, согласно

постановлению КМУ «Вопросы оплаты труда работников учреждений, заведений и организаций бюджетной сферы» от 25.10.2008 г. № 939, с изменениями, внесенными постановлением КМУ от 20.12.2008 г. № 1117, должностной оклад (тарифная ставка) работника 1-го тарифного разряда установлен на уровне 545 грн. в месяц. Это же зафиксировано и в ст. 55 Закона Украины о Госбюджете на 2009 год.

Порядок установления должностных окладов пока еще остается прежним, а именно:

— для работников, у которых должностные оклады (тарифные ставки)

меньше размера минимальной заработной платы, должностные оклады (тарифные ставки) в штатных расписаниях устанавливаются на уровне минимальной заработной платы;

— для других работников должностные оклады

не изменяются, т. е. остаются на уровне, рассчитанном исходя из 545 грн.

Прожиточный минимум определяется в размерах согласно законодательству.

Следует обратить внимание на то, что вопрос, касающийся размеров минимальной заработной платы и прожиточного минимума, остается открытым. Это связано с тем, что сегодня действует

Закон Украины «Об установлении прожиточного минимума и минимальной заработной платы» от 20.10.2009 г. № 1646-VI (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2009, № 42, с. 4), которым установлены новые повышенные размеры минимальной заработной платы и прожиточного минимума с 01.01.2010 г. и поэтапное их повышение в течение года. Но в то же время реализация этого Закона в настоящий момент сомнительна в связи с несоответствием его Конституции Украины и ст. 38 БКУ, согласно которой размер минимальной заработной платы и уровень обеспечения прожиточного минимума на плановый бюджетный период определяются Законом о Госбюджете Украины. Также согласно п. 2 ст. 4 БКУ при осуществлении бюджетного процесса в Украине положения нормативно-правовых актов применяются только в части, не противоречащей положениям Конституции Украины, БКУ и Закона о Госбюджете Украины. Следовательно, для того чтобы начать применять повышенные размеры минимальной зарплаты и прожиточного минимума, они должны быть продублированы в Законе о Госбюджете на 2010 год, которого пока нет.

6. Размеры стипендий для учащихся и студентов учебных заведений также останутся без изменений. До принятия

Закона о госбюджете на 2010 год выплаты минимальной ординарной (обычной) академической стипендии для учащихся профессионально-технических и студентов высших учебных заведений I — IV уровней аккредитации, учащихся и студентов из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, должны осуществляться в размерах, действовавших в декабре 2009 года.

7.

Новые штатные нормативы органов местного самоуправления необходимо применять со дня вступления в силу Закона о госбюджете на 2010 год.

Напомним, что постановлениями КМУ от 23.05.2009 г. № 494 и от 08.07.2009 г. № 688 были внесены изменения в постановление КМУ «О финансовом обеспечении деятельности органов местного самоуправления» от 03.12.97 г. № 1349, которыми изложены в новой редакции Типовые штаты аппарата сельских, поселковых советов и их исполнительных комитетов и утверждены Типовые штаты аппарата городских (городов районного значения) советов и их исполнительных комитетов.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше