Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении порядка составления, утверждения и подачи сети распорядителей средств местных бюджетов всех уровней и основных требований к ней

Редакция ББ
Приказ от 14.05.2010 г. № 263

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ПОДАЧИ СЕТИ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К НЕЙ

Приказ от 14.05.2010 г. № 263

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 14.06.2010 г. под № 384/17679

 

В соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Украины, Положением о Министерстве финансов Украины, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 27.12.2006 г. № 1837, и с целью усовершенствования методики составления сети распорядителей средств местных бюджетов всех уровней

приказываю:

1. Утвердить Порядок составления, утверждения и подачи сети распорядителей средств местных бюджетов всех уровней и основные требования к ней (прилагается).

2. Министерству финансов Автономной Республики Крым, главным финансовым управлениям областных государственных администраций, Главному финансовому управлению исполнительного органа Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрации), финансовому управлению Севастопольской городской государственной администрации довести настоящий приказ до сведения главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей средств местных бюджетов всех уровней.

3. Установить, что нормы настоящего приказа вступают в силу через 10 дней после его государственной регистрации.

4. Департаменту местных бюджетов (Карп Г. В.) обеспечить в установленном порядке подачу настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

5. Государственному казначейству Украины (Харченко С. И.) в месячный срок после государственной регистрации настоящего приказа Министерством юстиции Украины привести в соответствие с требованиями настоящего приказа Порядок казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденный приказом Государственного казначейства Украины от 04.11.2002 г. № 205 и зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 26.11.2002 г. под № 919/7207, в части исключения положений по формированию сети и требований к ней.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Кузькина Е. Ю.

 

Министр Ф. Ярошенко

 

 

Утвержден приказом Министерства финансов Украины от 14.05.2010 г. № 263

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 14.06.2010 г. под № 384/17679

Порядок составления, утверждения и подачи сети распорядителей средств местных бюджетов всех уровней и основные требования к ней

 

1. Настоящий Порядок разработан с целью определения общих процедур по составлению, утверждению и подаче сети распорядителей средств местных бюджетов всех уровней и основных требований к ней.

2. Определения терминов, употребляемых в настоящем Порядке:

сеть распорядителя средств местного бюджета (далее — сеть) — сгруппированная главным распорядителем средств местного бюджета (далее — главный распорядитель) согласно законодательству исчерпывающая информация о распорядителях средств местного бюджета нижестоящего уровня (далее — распорядитель нижестоящего уровня), которые в своей деятельности подчинены этому распорядителю и/или деятельность которых координируется им, и получателях средств местных бюджетов;

получатели средств местных бюджетов (далее — получатель) — предприятия, учреждения и организации, которые не имеют статуса бюджетного учреждения, получают непосредственно через распорядителей средства из бюджета как финансовую поддержку или уполномочены органами местной власти на выполнение программ социально-экономического и культурного развития и предоставления услуг.

3. Действие настоящего Порядка распространяется на главных распорядителей и распорядителей нижестоящего уровня (далее — распорядитель) и получателей средств местных бюджетов всех уровней.

4. Распорядители нижестоящего уровня делятся на имеющих собственную сеть и на распорядителей средств без сети.

Распорядители нижестоящего уровня, к сфере управления которых относятся другие распорядители нижестоящего уровня или получатели, в процессе составления, утверждения и подачи собственной сети применяют положения, определенные настоящим Порядком для главных распорядителей.

5. Главные распорядители до начала бюджетного года составляют сеть распорядителей нижестоящего уровня и получателей, которые согласно проекту решения о соответствующем местном бюджете уполномочены на выполнение программ и мероприятий, проводимых за счет средств бюджета, с обязательным указанием их статуса (распорядитель или получатель) и органа Государственного казначейства, в котором они обслуживаются.

6. Сеть составляется главными распорядителями по кодам временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов, по которым они впервые определены главными распорядителями на следующий бюджетный период, по форме, приведенной в приложении 1.

Если по определенному коду временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов на следующий бюджетный период бюджетное учреждение в лице его руководителя определено главным распорядителем не впервые, его сеть по этому коду временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов подлежит обязательной проверке на соответствие установленным требованиям с сетью и проектом решения о соответствующем местном бюджете.

В случае выявления расхождений в сеть вносятся соответствующие изменения. Реестр изменений в сеть с обоснованием, согласованный соответствующим финансовым органом, подается главным распорядителем на бумажных и электронных носителях в орган Государственного казначейства по месту его обслуживания по форме, приведенной в приложении 2. При этом повторно сеть в орган Государственного казначейства не подается.

7. В сеть включаются распорядители и получатели, внесенные в Единый реестр распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с требованиями приказа Государственного казначейства Украины от 05.02.2008 г. № 40 «Об утверждении Порядка формирования Единого реестра распорядителей и получателей бюджетных средств», зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 20.02.2008 г. под № 137/14828.

8. Юридическое лицо, включаемое в сеть, не может одновременно иметь статус распорядителя и получателя.

9. Распорядители нижестоящего уровня (получатели) включаются в сеть главных распорядителей или распорядителей нижестоящего уровня, если они получают ассигнования непосредственно от них.

10. Бюджетное учреждение в лице его руководителя не может быть одновременно главным распорядителем и распорядителем разных местных бюджетов.

Распорядители средств государственного бюджета могут в соответствии с пунктами 2 и 3 части первой статьи 22 Бюджетного кодекса Украины определяться только главными распорядителями средств местного бюджета по бюджетным назначениям местного бюджета, которые не предусматривают расходы, связанные с содержанием этих учреждений по основной деятельности.

В таком случае главный распорядитель средств местного бюджета — учреждение государственного бюджета самостоятельно осуществляет расходы для выполнения программ и мероприятий, проводимых за счет средств местного бюджета, или формирует сеть, в которую включаются бюджетные учреждения, содержащиеся за счет средств этого местного бюджета, и/или получатели.

11. Главный распорядитель не может быть включен в сеть другого главного распорядителя в качестве распорядителя нижестоящего уровня.

12. Распорядитель нижестоящего уровня не может быть включен одновременно в сеть нескольких главных распорядителей.

13. Распорядитель не может быть включен одновременно в сеть распорядителей средств разных местных бюджетов.

14. Распорядитель (получатель) не может быть включен одновременно в сеть главного распорядителя и распорядителя нижестоящего уровня по одному коду временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов по средствам одного местного бюджета.

15. В сеть распорядителя могут быть включены обособленные структурные подразделения распорядителя, которые расположены на разных административных территориях, не являются юридическими лицами и внесены в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей в порядке, определенном законодательством.

16. Главный распорядитель включает в сеть учреждения, которые на конец предыдущего бюджетного периода находились в его сети и имели бюджетную задолженность, и осуществляет мероприятия по упорядочению задолженности прошлых лет согласно бюджетным назначениям текущего бюджетного периода.

Если до 1 марта текущего бюджетного периода главным распорядителем (распорядителем нижестоящего уровня) не включены в сеть текущего бюджетного периода учреждения, которые на конец предыдущего бюджетного периода находились в его сети и имели бюджетную задолженность, и для них в сметах (планах ассигнований, планах использования) не предусмотрены ассигнования для погашения такой задолженности, главный распорядитель (распорядитель нижестоящего уровня) несет ответственность согласно бюджетному законодательству.

17. Получатели могут быть включены одновременно в сеть главного распорядителя и распорядителя нижестоящего уровня по средствам одного местного бюджета только по разным кодам временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов.

18. Получатели могут быть включены одновременно в сеть распорядителей средств разных бюджетов.

19. Исполнители работ, которые в соответствии с заключенными договорами выполняют для бюджетного учреждения или получателя соответствующие работы (предоставляют услуги, поставляют товары), не включаются в сеть.

20. Сеть утверждается главным распорядителем по согласованию с местным финансовым органом в трех экземплярах.

Один экземпляр сети остается у главного распорядителя, второй экземпляр — в местном финансовом органе, третий подается главным распорядителем в орган Государственного казначейства по месту его обслуживания.

21. Сеть подается на бумажных и электронных носителях в орган Государственного казначейства с учетом особенностей подачи сети, определенных в пункте 6 настоящего Порядка, не позднее чем за 15 дней до начала бюджетного периода по форме, приведенной в приложении 1.

22. Органы Государственного казначейства осуществляют проверку соответствия поданной сети перечню распорядителей и получателей бюджетных средств, непосредственно обслуживаемых в соответствующем органе Государственного казначейства, данным Единого реестра распорядителей и получателей бюджетных средств, установленным требованиям к сети.

В случае несоблюдения установленного порядка составления, утверждения, подачи и основных требований к сети (в том числе в процессе внесения изменений в нее), выявления несоответствий данных сети данным Единого реестра распорядителей и получателей бюджетных средств документ в течение двух рабочих дней возвращается органом Государственного казначейства соответствующему распорядителю, который ее подал, на доработку с соответствующей отметкой в нижней части документа: указываются причины и дата возврата, ставится подпись ответственного лица.

Органы Государственного казначейства являются пользователями сети.

23. В процессе исполнения местных бюджетов может возникнуть необходимость внесения изменений в сеть (в случае включения в сеть нового учреждения, исключения учреждения из сети, уточнения реквизитов и т. п.). В таком случае главный распорядитель подает на согласование местному финансовому органу реестр изменений к сети по форме, приведенной в приложении 2, с указанием основания для внесения изменений в сеть.

Реестр изменений к сети, согласованный местным финансовым органом, подается главным распорядителем на бумажных и электронных носителях в орган Государственного казначейства по месту его обслуживания.

24. Главные распорядители бюджетных средств местных бюджетов (распорядители бюджетных средств нижестоящего уровня) несут ответственность за достоверность данных, приведенных в сети (реестре изменений к сети).

25. Контроль за выполнением требований настоящего Порядка возлагается на главных распорядителей (распорядителей бюджетных средств нижестоящего уровня, формирующих собственную сеть) и местные финансовые органы.

 

Директор Департамента местных бюджетов Г. Карп

 

 

img 1

 

* До запровадження програмно-цільового методу складання місцевих бюджетів органи Державного казначейства України, розпорядники при заповненні форми мережі та реєстру змін до неї у рядках «КПК» проставляють код тимчасової класифікації видатків місцевих бюджетів.

** Рівень розпорядника визначається таким чином: головному розпоряднику присвоюється код 1; розпорядникам нижчого рівня, що мають власну мережу, — 2; розпорядникам, що не мають мережі, — 3; одержувачам — 9.

*** Код розпорядника вищого рівня з Єдиного реєстру розпорядників та одержувачів бюджетних коштів (головного розпорядника або розпорядника нижчого рівня).

**** До запровадження програмно-цільового методу складання місцевих бюджетів органи Державного казначейства України, розпорядники при заповненні форми мережі та реєстру змін до неї графу «Код відповідального виконавця» не заповнюють.

 

img 2

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИи

 

СЕТЬ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ МЕСТНЫХ
БЮДЖЕТОВ БУДЕТ ФОРМИРОВАТЬСЯ ПО НОВОМУ ПОРЯДКУ

По общему правилу главные распорядители бюджетных средств до начала бюджетного года формируют сеть распорядителей средств бюджета нижнего уровня и получателей бюджетных средств, уполномоченных на выполнение бюджетных программ. При этом распорядители нижнего уровня (получатели) бюджетных программ включаются в сеть главных распорядителей или распорядителей нижнего уровня, если они получают ассигнования непосредственно от них.

До настоящего времени основные принципы формирования единой базы данных сети распорядителей средств местных бюджетов были предусмотрены

Порядком составления, утверждения и подачи сети распорядителей средств местных бюджетов всех уровней и основными требованиями к ней, утвержденным приказом Минфина от 09.12.2008 г. № 1467 (далее — Порядок № 1467), и Порядком казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденным приказом Госказначейства от 04.11.2002 г. № 205 (далее — Порядок № 205).

Комментируемым

приказом Минфин утвердил новый Порядок составления, утверждения и подачи сети распорядителей средств местных бюджетов всех уровней (далее — Порядок), который вступил в силу 25.06.2010 г. И хотя в тексте самого приказа не сказано о том, что в связи с его принятием утратил силу Порядок № 1467, де-юре руководствоваться им уже нельзя с указанной даты. Кстати, о том, что этот документ должен быть отменен Минфином, сообщается на сайте Минюста (www.minjust.gov.ua).

Отдельного внимания заслуживает

Порядок № 205, в п. 4.1 которого определены основные требования к формированию базы данных сети распорядителей и получателей средств местных бюджетов. Как отмечается в п. 5 комментируемого приказа, Госказначейство должно в течение месяца после регистрации данного документа в Министерстве юстиции привести в соответствие с его требованиями Порядок № 205 в части исключения положений по формированию сети и требований к ней. Как только такие изменения будут внесены в Порядок № 205, мы обязательно сообщим об этом на страницах нашей газеты.

Заметим, что комментируемый документ не вносит существенных изменений в порядок формирования сети распорядителей средств местных бюджетов, так как в большей степени в него перешли нормы из

Порядка № 1467 и Порядка № 205. Поэтому обратим внимание только на новые требования:

— уточнено, что распорядитель не может быть включен одновременно в сеть распорядителей средств разных местных бюджетов;

— также уточнено, что распорядитель (получатель)

не может быть включен одновременно в сеть главного распорядителя и распорядителя нижнего уровня по одному коду временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов по средствам одного местного бюджета. При этом, как и прежде, получатели могут быть включены одновременно в сеть главного распорядителя и распорядителя нижнего уровня только по разным кодам временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов;

— сеть распорядителей утверждается главным распорядителем по согласованию с местным финансовым органом в

трех экземплярах по форме, приведенной в приложении 1 к Порядку. Один экземпляр этого документа остается у главного распорядителя, второй — в местном финансовом органе, а третий главный распорядитель подает в орган Госказначейства по месту обслуживания;

— контроль за выполнением требований данного

Порядка возлагается на главных распорядителей (распорядителей бюджетных средств нижнего уровня, которые формируют собственную сеть) и местные финансовые органы;

— в

приложениях 1 «Мережа установ та організацій, які отримують кошти з місцевого бюджету» и 2 «Реєстр змін до мережі установ та організацій, які отримують кошти з місцевого бюджету» к Порядку приведены формы документов, применяемые в процессе составления, утверждения и подачи сети распорядителей средств местных бюджетов.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше