Темы статей
Выбрать темы

О внесении изменений в Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к исполнению смет бюджетных учреждений

Редакция ББ
Постановление от 24.01.2011 г. № 37

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ СМЕТ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Постановление от 24.01.2011 г. № 37

 

Кабинет Министров Украины постановляет:

Внести в Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 28 февраля 2002 г. № 228, прилагаемые изменения*.

* Изменения не публикуются, поскольку утвержденный этим постановлением Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к исполнению смет бюджетных учреждений приводим в кодифицированном виде с учетом внесенных изменений. Изменения в тексте выделены

полужирным курсивом. —
Примеч. ред.

 

Премьер-министр Украины Н. Азаров

 

 

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 28.02.2002 г. № 228

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ СМЕТ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(

с изменениями и дополнениями , последние из которых внесены постановлением КМУ от 24.01.2011 г. № 37 )

 

Общие положения

1.

Смета бюджетного учреждения (далее — смета) — основной плановый финансовый документ бюджетного учреждения, которым на бюджетный период устанавливаются полномочия по получению поступлений и распределению бюджетных ассигнований на взятие бюджетных обязательств и осуществлению платежей для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения результатов, определенных согласно бюджетным назначениям.

Смета имеет следующие составные части:

общий фонд, содержащий объем поступлений из общего фонда бюджета и распределения расходов по полной

экономической классификации расходов бюджета на выполнение бюджетным учреждением (далее — учреждение) основных функций или распределение предоставления кредитов из бюджета по классификации кредитования бюджета;

специальный фонд, содержащий объем поступлений из специального фонда бюджета на конкретную цель и их распределение по полной

экономической классификации расходов бюджета на осуществление соответствующих расходов согласно законодательству, а также на реализацию приоритетных мероприятий, связанных с выполнением учреждением основных функций, или распределение предоставления кредитов из бюджета согласно законодательству по классификации кредитования бюджета.

Форма сметы утверждается Минфином.

2. План ассигнований общего фонда бюджета (за исключением предоставления кредитов из бюджета) (далее — план ассигнований общего фонда бюджета) — это помесячное распределение бюджетных ассигнований (за исключением предоставления кредитов из бюджета), утвержденных в общем фонде сметы, по сокращенной форме экономической классификации расходов, который регламентирует

в течение бюджетного периода взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей в соответствии с указанными обязательствами.

План предоставления кредитов из общего фонда бюджета — это помесячное распределение предоставления кредитов из бюджета, утвержденных в общем фонде сметы, по классификации кредитования бюджета, который регламентирует

в течение бюджетного периода взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей в соответствии с указанными обязательствами.

План специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) (далее — план специального фонда) — это помесячное распределение бюджетных ассигнований (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), утвержденных в специальном фонде сметы, по сокращенной форме экономической классификации расходов или классификации кредитования бюджета, который регламентирует

в течение бюджетного периода взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей в соответствии с указанными обязательствами, в разрезе доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета, финансирование бюджета по кодам классификации финансирования бюджета по типу долгового обязательства, возврат кредитов в специальный фонд бюджета по кодам программной классификации расходов и кредитования бюджета и классификации кредитования бюджета.

План использования бюджетных средств — это распределение бюджетных ассигнований, утвержденных в смете, в разрезе расходов

бюджета, структура которых соответствует полной экономической классификации расходов и классификации кредитования бюджета.

Помесячный план использования бюджетных средств — это помесячное распределение бюджетных ассигнований, утвержденных в смете, по сокращенной

экономической классификации расходов бюджета, которое регламентирует для высших учебных заведений I — IV уровня аккредитации и научных учреждений, содержащихся за счет бюджетных средств (далее — высшие учебные заведения и научные учреждения), в течение бюджетного периода взятие бюджетных обязательств и осуществление согласно указанным обязательствам.

План ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета, план специального фонда, план использования бюджетных средств высших учебных заведений и научных учреждений, помесячный план использования бюджетных средств являются неотъемлемыми частями сметы и утверждаются вместе с этой сметой.

Формы указанных планов утверждаются Минфином. Утвержденные формы плана использования бюджетных средств и помесячного плана использования бюджетных средств могут быть дополнены другими показателями.

Расчеты, которые обосновывают показатели расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета, включаемые в проект сметы, являются неотъемлемой частью сметы. Распорядители бюджетных средств нижестоящего уровня согласовывают форму расчетов с главным распорядителем бюджетных средств.

3. Учреждение независимо от того, ведет оно учет самостоятельно или обслуживается централизованной бухгалтерией, для обеспечения своей деятельности составляет индивидуальные сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда по каждой выполняемой им бюджетной программе (функции), а высшие учебные заведения и научные учреждения также индивидуальные планы использования бюджетных средств и индивидуальные помесячные планы использования бюджетных средств.

Сметы не составляются по бюджетным программам, назначения по которым устанавливаются законом о Государственном бюджете Украины по общегосударственным расходам и решением соответствующего совета об утверждении местного бюджета в части межбюджетных трансфертов, осуществления передачи бюджетных назначений главным распорядителям бюджетных средств и бюджетных программ по выполнению государством гарантийных обязательств по кредитам, привлеченным под государственные гарантии, мобилизационной подготовке отраслей национальной экономики, резервного фонда местных бюджетов, а также по бюджетным программам по выплате пенсий, надбавок и повышениям к пенсиям, назначенным по различным пенсионным программам.

4.

Сводные сметы, сводные планы ассигнований общего фонда бюджета, сводные планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета и сводные планы специального фонда — это свод показателей индивидуальных смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда распорядителей бюджетных средств нижестоящего уровня, которые составляются главным распорядителем для представления Минфину, Министерству финансов Автономной Республики Крым, местным финансовым органам.

Сводные сметы не утверждаются.

Сводные планы использования бюджетных средств и сводные помесячные планы использования бюджетных средств — это свод показателей индивидуальных планов использования бюджетных средств и индивидуальных помесячных планов использования бюджетных средств высших учебных заведений и научных учреждений — распорядителей бюджетных средств нижестоящего уровня, составляемый главным распорядителем бюджетных средств, через которого они получают бюджетные назначения, для предоставления этих показателей Минфину, Министерству финансов Автономной Республики Крым, местным финансовым органам.

5. Учреждениям могут выделяться бюджетные средства только при наличии утвержденных смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, а высшим учебным заведениям и научным учреждениям также при наличии утвержденных планов использования бюджетных средств и помесячных планов использования бюджетных средств.

Учреждения имеют право брать бюджетные обязательства расходовать бюджетные средства на цели и в пределах, установленных утвержденными сметами, планами ассигнований общего фонда бюджета, планами предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планами специального фонда, а высшие учебные заведения и научные учреждения также установленных утвержденными планами использования бюджетных средств и помесячными планами использования бюджетных средств.

Бюджетное обязательство — любое осуществленное в соответствии с бюджетным ассигнованием размещение заказа, заключение договора, приобретение товара, услуги или осуществление других аналогичных операций в течение бюджетного периода, согласно которым необходимо осуществить платежи в течение этого же периода или в будущем.

6. Для осуществления программ и мероприятий, проводимых за счет средств бюджета, бюджетные ассигнования предоставляются распорядителям бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств (далее — распорядители) — бюджетные учреждения в лице их руководителей, уполномоченные на получение бюджетных ассигнований, взятие бюджетных обязательств и осуществление

расходов из бюджета.

7. По объему предоставленных прав распорядители делятся на главных распорядителей средств бюджета и распорядителей бюджетных средств нижестоящего уровня.

Главные распорядители бюджетных средств (далее — главные распорядители) — бюджетные учреждения в лице их руководителей, которые в соответствии со статьей 22 Бюджетного кодекса Украины получают полномочия путем установления им бюджетных назначений.

Распорядитель

бюджетных средств нижестоящего уровня (далее — распорядитель нижестоящего уровня) — распорядитель, который в своей деятельности подчинен соответствующему главному распорядителю и (или) деятельность которого координируется через него.

Распорядители нижестоящего уровня, к сфере управления которых относятся другие распорядители нижестоящего уровня, в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет применяют к ним положения настоящего Порядка, определенные для главных распорядителей.

8. Получатель бюджетных средств (далее — получатель) — субъект хозяйствования, общественная или другая организация, не имеющая статуса бюджетного учреждения, которая уполномочена распорядителем бюджетных средств на осуществление мероприятий, предусмотренных бюджетной программой, и получает для их осуществления средства бюджета.

9. Получатель использует бюджетные средства на основании плана использования бюджетных средств, который содержит распределение бюджетных ассигнований, утвержденных в смете соответствующего распорядителя бюджетных средств.

Критериями определения получателя для осуществления мероприятий бюджетной программы являются:

опыт работы по соответствующему профилю не менее двух лет и наличие соответствующей квалификации с учетом направления или мероприятия бюджетной программы;

производственный потенциал и показатели производственной деятельности, научно-технической базы (в случае необходимости);

наличие бездефицитного финансового плана на текущий год, финансово-экономического расчета (обоснования) осуществления мероприятий бюджетной программы;

неубыточная деятельность получателя за последние два года, отсутствие просроченной задолженности по кредитам, предоставленным банками;

соотношение стоимости работ, услуг и их качества;

применение договорных условий.

В случае получения бюджетных средств получателем платежи осуществляются со счета, открытого в установленном порядке в органах Государственной казначейской службы.

Получателем не может быть субъект хозяйствования, общественная или другая организация, признанная в установленном порядке банкротом, в отношении которой возбуждено дело о банкротстве или которая находится в стадии ликвидации.

Критерии и условия отбора получателя, которому предоставляется государственная поддержка, определяются в порядках использования бюджетных средств.

 

Порядок составления проектов смет

10. Минфин, Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы доводят до главных распорядителей сведения о предельных объемах

расходов бюджета и предоставлении кредитов из бюджета общего фонда проекта соответствующего бюджета на следующий год, который является основанием для составления проектов смет.

11. Для правильной и своевременной организации работы, связанной с составлением проектов смет, главные распорядители, руководствуясь соответствующими указаниями Минфина, Министерства финансов Автономной Республики Крым, местных финансовых органов по составлению проектов соответствующих бюджетов на следующий год:

устанавливают для распорядителей нижестоящего уровня предельные объемы

расходов бюджета и/или предоставления кредитов из бюджета из общего фонда бюджета, срок представления проектов смет и дают указания по их составлению;

разрабатывают и сообщают распорядителям нижестоящего уровня другие показатели, которые они должны соблюдать согласно законодательству и которые необходимы для правильного определения

расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета в проектах смет;

обеспечивают составление проектов смет на бюджетные программы (функции), выполняемые непосредственно главными распорядителями.

12. Главные распорядители рассматривают показатели проектов смет распорядителей нижестоящего уровня на предмет законности и правильности расчетов, целесообразности запланированных

расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета, правильности их распределения в соответствии с экономической классификацией расходов или классификацией кредитования бюджета, полноты поступления доходов или возврата кредитов, соблюдения действующих ставок (должностных окладов), норм, цен, лимитов, а также других показателей согласно законодательству и составляют проекты сводных смет.

13. На основании проектов сводных смет главные распорядители формируют бюджетные запросы, которые подаются в Минфин, Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы для включения в проекты соответствующих бюджетов в установленном ими порядке.

Срок рассмотрения показателей проектов смет распорядителей нижестоящего уровня устанавливается главными распорядителями так, чтобы проекты сводных смет могли быть своевременно оформлены как бюджетные запросы.

В случае ограничения срока формирования бюджетных запросов главными распорядителями Минфин, Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы предоставляют разрешения главным распорядителям самостоятельно определять порядок и объем получения необходимых данных для обеспечения своевременного формирования и подачи бюджетных запросов.

14. Проекты смет составляются всеми учреждениями на следующий бюджетный год, если эти учреждения функционировали до начала года, на который планируются

расходы бюджета и/или предоставление кредитов из бюджета. Если учреждения созданы не с начала года, сметы составляются и утверждаются для каждого учреждения с момента его создания до конца бюджетного года в общем порядке.

15. В части поступлений проектов смет указываются плановые объемы, которые предусматривается направить на осуществление

расходов бюджета или предоставление кредитов из бюджета из общего и специального фондов проектов соответствующих бюджетов.

16. В процессе составления и утверждения проектов смет

остатки бюджетных средств по специальному фонду смет не планируются.

17. Объемы поступлений в специальный фонд проекта сметы определяются на основании расчетов, составляемых по каждому источнику доходов и/или финансирования бюджета или возврата кредитов в бюджет, которые планируются на следующий год.

За основу этих расчетов принимаются следующие показатели:

объем предоставления тех или иных платных услуг, а также другие расчетные показатели (площадь помещений и стоимость оборудования и другого имущества, сдаваемых в аренду, количество мест в общежитиях, количество посещений музеев, выставок и т. п.) и размер платы в расчете на единицу показателя, который должен устанавливаться согласно законодательству;

прогнозное поступление сборов (обязательных платежей) в специальный фонд бюджета;

прогнозный объем возврата средств, имеющих целевое назначение, в бюджет.

На основании указанных показателей определяется сумма поступлений на следующий год по каждому их источнику с учетом конкретных условий работы учреждения. При формировании показателей, на основании которых определяются поступления планового периода, обязательно учитывается уровень их фактического выполнения за последний отчетный год, а также ожидаемого выполнения за период, предшествующий планируемому. Показатели должны приводиться в объеме, указанном в расчете, и полностью соответствовать показателям бухгалтерской отчетности за соответствующие периоды.

18. В процессе формирования специального фонда проекта сметы планирование собственных поступлений бюджетных учреждений осуществляется по группам и подгруппам согласно правилам, определенным законодательством для этой категории доходов бюджета.

19. Специальный фонд проекта сметы предусматривает свод показателей по всем источникам поступления средств в этот фонд и соответствующим направлениям их использования.

Распределение

расходов бюджета или предоставление кредитов из бюджета специального фонда проекта сметы производится исключительно в пределах и за счет соответствующих поступлений, запланированных на эту цель в указанном фонде.

Ответственность за возникновение задолженности, сложившейся по расходам специального фонда, несет исключительно распорядитель, по вине которого она образовалась.

20. При определении объемов

расходов бюджета и/или предоставления кредитов из бюджета распорядителей нижестоящего уровня главные распорядители должны учитывать объективную потребность в средствах каждого учреждения, исходя из его основных производственных показателей и контингентов, которые устанавливаются для учреждений (количество классов, учащихся в школах, коек в больницах, детей в дошкольных заведениях и т. п.), объема выполняемой работы, штатной численности, необходимости погашения дебиторской и кредиторской задолженности и реализации отдельных программ и намеченных мероприятий по сокращению расходов в плановом периоде.

Обязательным является выполнение требования по первоочередному обеспечению бюджетными средствами расходов на оплату труда с начислениями,

выплату стипендии, а также на хозяйственное содержание учреждений. При определении расходов в проектах смет учреждения должен обеспечиваться строгий режим экономии средств и материальных ценностей. В сметы могут включаться только расходы, предусмотренные законодательством, необходимость которых обусловлена характером деятельности учреждения. Расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт помещений и т. п., не являющиеся первоочередными, могут предусматриваться только при условии обеспечения средствами безотлагательных расходов и отсутствия задолженности. При этом расходы на заработную плату из средств специального фонда исчисляются в зависимости от объема деятельности, осуществляемой за счет этих средств, с применением установленных законодательством норм, используемых учреждениями аналогичного профиля.

Минфин имеет право определять на каждый год порядок учета в сметах объемов задолженности, возникшей в результате непогашения бюджетных обязательств учреждений.

21.

Бюджетные ассигнования на централизованные мероприятия, осуществляемые главными распорядителями, включаются в сметы только в случае, когда проведение таких мероприятий за счет средств бюджета не противоречит законодательству.

К централизованным мероприятиям относятся мероприятия по организации и осуществлению непосредственно аппаратом главного распорядителя или аппаратом уполномоченного им распорядителя нижестоящего уровня или уполномоченным им учреждением закупок товаров, работ и услуг в рамках реализации утвержденных в установленном порядке государственных целевых программ, а также общегосударственных мероприятий программного характера с целью обеспечения соответствующими товарами, работами, услугами заведений и учреждений системы главного распорядителя и/или соисполнителей соответствующих государственных целевых программ.

22. Показатели

расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета, включаемые в проект сметы, должны быть обоснованы соответствующими расчетами по каждому коду экономической классификации расходов или классификации кредитования бюджета и детализированы по видам и количеству товаров (работ, услуг) с указанием стоимости за единицу.

23. Расходы специального фонда сметы за счет собственных поступлений планируются в следующей последовательности: по установленным направлениям использования, на погашение задолженности учреждения по бюджетным обязательствам по специальному и общему фондам сметы и на проведение мероприятий, связанных с выполнением основных функций, не обеспеченных (или частично обеспеченных) расходами общего фонда.

При этом распорядитель бюджетных средств осуществляет корректировку объемов взятых бюджетных обязательств по общему фонду сметы для проведения расходов по этим обязательствам из специального фонда сметы в соответствии с бюджетным законодательством.

24. Сметы и штатные расписания учреждений, которые относятся к сфере управления МИД и специфика деятельности которых связана с функционированием за границей, могут составляться в отдельном порядке, согласованном с Минфином.

25. После утверждения государственного и местных бюджетов проекты сводных смет приводятся в соответствие с показателями этих бюджетов.

 

Порядок рассмотрения и утверждения смет

26.

В двухнедельный срок со дня принятия закона о Государственном бюджете Украины, соответствующего решения Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов Минфин, Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы доводят до сведения главных распорядителей лимитные справки о бюджетных ассигнованиях.

27. Лимитная справка о бюджетных ассигнованиях (далее — лимитная справка) — это документ, содержащий утвержденные бюджетные назначения (установленные бюджетные ассигнования) и их помесячное распределение, а также другие показатели, которые согласно законодательству должны быть определены на основании нормативов, и подаваемый соответственно Минфином, Министерством финансов Автономной Республики Крым, местным финансовым органом, главным распорядителем. Показатели лимитной справки доводятся до сведения главных распорядителей, распорядителей нижестоящего уровня для уточнения проектов смет и составления проектов планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств.

Форма лимитной справки утверждается Минфином.

28. Распорядители нижестоящего уровня уточняют проекты смет, составляют проекты планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателя), помесячных планов использования бюджетных средств и подают их главным распорядителям для уточнения показателей проектов сводных смет и составления проектов сводных планов ассигнований общего фонда бюджета, сводных планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета и сводных планов специального фонда, а также проектов сводных планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателя) и сводных помесячных планов использования бюджетных средств.

Распорядители свои расходы приводят в соответствие с бюджетными ассигнованиями и другими показателями, доведенными лимитными справками. Для этого численность работников учреждения, предлагаемая к утверждению по штатному расписанию, должна быть приведена в соответствие с определенным фондом оплаты труда, а другие расходы — в соответствие с другими установленными ассигнованиями таким образом, чтобы обеспечить выполнение возложенных на учреждение функций.

Типовая форма штатного расписания учреждения утверждается Минфином. В случае необходимости министерства и другие центральные органы исполнительной власти по согласованию с Минфином могут устанавливать форму штатного расписания для соответствующей отрасли. Штатное расписание учреждений утверждается в порядке, определенном соответствующим министерством, другим центральным органом исполнительной власти.

29.

Проекты смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств учреждений в случае необходимости рассматриваются главным распорядителем. Главные распорядители при рассмотрении проектов смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств обязаны:

обеспечить строгое выполнение требований законодательства, а также указаний по составлению смет на следующий год;

соблюдать режим экономии, не допускать включения в сметы

бюджетных ассигнований, не обусловленных потребностью;

обеспечить в проектах смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств соблюдения доведенных в лимитных справках годовых объемов

бюджетных ассигнований и их помесячного распределения с учетом сроков проведения отдельных мероприятий и возможности осуществления соответствующих расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета в течение бюджетного периода;

не допускать принятия в сметах сумм, не подтвержденных расчетами и экономическими обоснованиями.

30.

Главные распорядители после получения лимитных справок подают в Минфин, Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы уточненные проекты сводных смет, сводных планов ассигнований общего фонда бюджета, сводных планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, сводных планов специального фонда, а главные распорядители средств, через которые получают бюджетные назначения высшие учебные заведения и научные учреждения, также уточненные проекты сводных планов использования бюджетных средств и сводных помесячных планов использования бюджетных средств для составления и утверждения согласно бюджетным назначениям, установленным в соответствующем бюджете для общего и специального фондов в разрезе главных распорядителей, росписи соответствующего бюджета, в которую входят:

годовая роспись ассигнований (за исключением предоставления кредитов из бюджета) соответствующего бюджета по полной

экономической классификации расходов бюджета, соответствующая сводным показателям всех смет;

годовая роспись возврата кредитов в соответствующий бюджет и предоставления кредитов из соответствующего бюджета по классификации кредитования бюджета, соответствующая сводным показателям всех смет;

годовая роспись расходов специального фонда с распределением по видам поступлений по соответствующим разделам бюджетной классификации, соответствующая сводным показателям всех смет;

помесячная роспись ассигнований общего фонда соответствующего бюджета и помесячная роспись специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) по сокращенной

экономической классификации расходов бюджета и по классификации кредитования бюджета, соответствующие сводным показателям всех планов ассигнований общего фонда бюджета и планов специального фонда;

помесячная роспись возврата кредитов в общий фонд соответствующего бюджета и помесячная роспись предоставления кредитов из общего фонда соответствующего бюджета по классификации кредитования бюджета, соответствующие сводным показателям всех планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета.

Уточненные проекты смет и составленные проекты планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств должны соответствовать определенным лимитным справкам.

31. Минфин направляет

Государственной казначейской службе для регистрации, учета и исполнения утвержденную роспись государственного бюджета.

Государственная казначейская служба

в течение трех рабочих дней после утверждения указанной росписи доводит до главных распорядителей извлечения из его составных частей, являющиеся основанием для утверждения в установленном порядке:

смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств и помесячных планов использования бюджетных средств — всеми распорядителями;

планов использования бюджетных средств — получателями.

Минфин направляет для регистрации, учета и выполнения помесячное распределение межбюджетных трансфертов по кодам бюджетов соответствующим местным бюджетам согласно утвержденной росписи государственного бюджета Государственной казначейской службе, которая доводит показатели распределения до органов Государственной казначейской службы, которые, в свою очередь, доводят их до Министерства финансов Автономной Республики Крым, главных финансовых управлений областной, Киевской городской и финансового управления Севастопольской городской государственной администрации.

Указанное распределение является основанием для перечисления органами Государственной казначейской службы таких трансфертов из государственного бюджета в соответствующий местный бюджет и учитывается при составлении помесячной росписи ассигнований общего фонда соответствующего местного бюджета.

Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы доводят до соответствующих органов

Государственной казначейской службы утвержденные росписи соответствующих местных бюджетов, а до главных распорядителей — извлечения из указанных росписей, которые являются основанием для утверждения в установленном порядке смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета — распорядителями, планов использования бюджетных средств — получателями.

Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, помесячные планы использования бюджетных средств и планы использования бюджетных средств должны быть утверждены в течение 30 календарных дней после утверждения росписей соответствующих бюджетов.

32. Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячные планы использования бюджетных средств и штатные расписания утверждаются руководителем соответствующего вышестоящего учреждения, за исключением смет, указанных в пункте 33 настоящего Порядка (если законодательством не установлен иной порядок утверждения).

33. Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда и штатные расписания отдельных учреждений утверждаются:

1) Секретариата Кабинета Министров Украины по соответствующим бюджетным программам — Министром Кабинета Министров Украины по согласованию с Премьер-министром Украины и Минфином;

2) министерств и других центральных органов исполнительной власти по бюджетным программам «Руководство и управление» — руководителями соответствующих центральных органов исполнительной власти по согласованию с Минфином, по другим бюджетным программам, выполняемым непосредственно аппаратом министерств и других центральных органов исполнительной власти, — руководителями соответствующих центральных органов исполнительной власти.

Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда и штатные расписания органов исполнительной власти, относящихся к сфере управления министерств и других центральных органов исполнительной власти, утверждаются руководителями этих министерств и других центральных органов исполнительной власти;

3) областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций — председателями соответствующих госадминистраций по согласованию с Минфином;

4) министерств и ведомств Автономной Республики Крым, управлений, отделов, других подразделений областных, Киевской и Севастопольской городских, районных госадминистраций — Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими госадминистрациями после

согласования с Министерством финансов Автономной Республики Крым, главными областными и главным Киевским городским и Севастопольским городским финансовыми управлениями;

5) управлений, отделов, других подразделений райгосадминистраций — райгосадминистрациями после

согласования с районными финансовыми управлениями;

6) президиумов государственных академий наук по бюджетным программам «Научная и организационная деятельность президиума» — их руководителями по согласованию с Минфином; по другим бюджетным программам, выполняемым непосредственно аппаратом этих учреждений, — их руководителями;

7) по бюджетным программам специального фонда государственного бюджета, выполняемым за счет

экологического налога, — главным распорядителем по согласованию с Минфином;

71) бюджетных учреждений, содержащихся за счет бюджетов сел, поселков, городов (в том числе городов районного значения), — городскими, сельскими, поселковыми председателями или руководителями соответствующих структурных подразделений исполнительных комитетов сельских, поселковых, городских советов, к сфере управления которых отнесено бюджетное учреждение.

Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств, помесячные планы использования бюджетных средств и штатные расписания национальных высших учебных заведений, которым непосредственно установлены назначения в государственном бюджете, утверждаются руководителями этих заведений по согласованию с главным распорядителем, если иное не предусмотрено законодательством.

Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда и штатные расписания таких учреждений подписываются руководителем финансового подразделения или главным бухгалтером и утверждаются руководителем учреждения, уполномоченного утверждать такие документы, подпись которого скрепляется гербовой печатью, с указанием даты.

34. Планы использования бюджетных средств получателями утверждаются их руководителями по согласованию с распорядителями, через которых они получают бюджетные средства.

35. Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств и помесячные планы использования бюджетных средств (для высших учебных заведений I — IV уровня аккредитации, содержащихся за счет бюджетных средств) и штатные расписания учреждений, не имеющих вышестоящего учреждения (центральные районные, центральные городские больницы и т. п.), утверждаются райгосадминистрациями или исполнительными органами соответствующих местных советов.

36. Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, предусмотренные на проведение централизованных мероприятий, утверждаются отдельно на каждое мероприятие руководителями министерств, других центральных органов исполнительной власти, госадминистраций и исполнительных органов местных советов, которые запланировали указанные мероприятия. Такие сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда могут быть утверждены по общему объему

расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета.

37. Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячные планы использования бюджетных средств, а также расчеты, обосновывающие показатели

расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета, которые включаются в проект сметы, подписываются руководителем учреждения (централизованной бухгалтерии) и руководителем ее финансового подразделения или главным (старшим) бухгалтером.

Одновременно со сметой утверждаются план ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета, план специального фонда, план использования бюджетных средств (кроме плана использования бюджетных средств получателей), помесячный план использования бюджетных средств и штатное расписание учреждения, включая структурные подразделения, содержащиеся за счет собственных поступлений. Указанные документы, а также расчеты, обосновывающие показатели расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета, которые включаются в проект сметы, подаются в двух экземплярах, один из которых возвращается такому учреждению, а второй остается в учреждении, руководитель которого утвердил смету.

38. Смета утверждается по общему и специальному фондам на год без распределения по периодам в объеме, равном сумме этих фондов.

Смета, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячные планы использования бюджетных средств и штатные расписания учреждений утверждаются руководителем учреждения, уполномоченного утверждать такие документы, подпись которого скрепляется гербовой печатью, с указанием даты.

39. В недельный срок после утверждения штатных расписаний главные распорядители подают в Минфин, Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы сводные показатели по сети, штатным расписаниям и контингентам учреждений и получателей по формам, установленным Минфином.

40.

Управление делами Верховной Рады Украины, Государственное управление делами, Секретариат Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, Счетная палата, Центральная избирательная комиссия, Верховный Суд Украины, Конституционный Суд Украины, Высший совет юстиции, Высший хозяйственный суд Украины и другие учреждения, которым утверждены бюджетные назначения и которые согласно законодательству самостоятельно утверждают сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда и штатные расписания, в трехнедельный срок после принятия государственного бюджета подают в Минфин утвержденные сметы, расчеты к ним, календарные планы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда и штатные расписания.

41. Утверждение смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств, а также осуществление

расходов бюджета и/или предоставление кредитов из бюджета в сумме, превышающей установленные бюджетные назначения, влечет за собой ответственность согласно законодательству.

42. Минфин,

Государственная финансовая инспекция , Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы ежегодно в рамках своей компетенции после принятия соответствующих бюджетов проверяют правильность составления и утверждения смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств.

Сокращение завышенных ассигнований, выявленных в результате проверки правильности составления смет, производится Минфином, Министерством финансов Автономной Республики Крым, местными финансовыми органами на основании материалов проверок.

Высвобожденные ассигнования направляются на проведение других приоритетных мероприятий, планируемых распорядителем, путем внесения изменений в установленном порядке в их сметы по решению Минфина, Министерства финансов Автономной Республики Крым, местного финансового органа на основании обоснованного представления главного распорядителя.

 

Основные требования по исполнению сметы

43. Для осуществления контроля за соответствием бюджетных ассигнований, определенных в сметах, планах ассигнований общего фонда бюджета, планах предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планах специального фонда, планах использования бюджетных средств, помесячных планах использования бюджетных средств распорядителей бюджетным ассигнованиям, утвержденным росписями соответствующих бюджетов, органы Государственной казначейской службы учитывают распределения показателей сводных смет, сводных планов ассигнований общего фонда бюджета, сводных планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, сводных планов специального фонда распорядителей бюджетных средств в разрезе распорядителей нижестоящего уровня и получателей, показателей планов использования бюджетных средств, помесячных планов использования бюджетных средств.

Распорядители имеют право осуществлять деятельность исключительно

в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных сметами, планами ассигнований общего фонда бюджета, планами предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планами специального фонда, а высшие учебные заведения и научные учреждения также в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных планами использования бюджетных средств и помесячными планами использования бюджетных средств, при наличии извлечения, доведенного органом Государственной казначейской службы, подтверждающего соответствие этих документов данным казначейского учета. С этой целью распорядители, получившие от органов Государственной казначейской службы извлечение, должны подать в эти органы распределение показателей сводных смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, а также сводных планов использования бюджетных средств и сводных помесячных планов использования бюджетных средств в разрезе распорядителей нижестоящего уровня и получателей. Указанные показатели доводятся до соответствующих органов Государственной казначейской службы по месторасположению распорядителей нижестоящего уровня и получателей.

Органы

Государственной казначейской службы осуществляют контроль за соответствием распределения показателей сводных смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств данным казначейского учета.

В случае несоответствия смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств извлечению, полученному от соответствующих органов

Государственной казначейской службы, распорядители должны переутвердить указанные документы согласно извлечению.

Распорядители должны утвердить в сметах объем средств для проведения расчетов за электрическую и тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, природный газ и услуги связи, потребляемые бюджетными учреждениями, в полном объеме в расчете на год с учетом средств общего и специального фондов

согласно статье 51 Бюджетного кодекса Украины и закону о Государственном бюджете Украины. К сметам прилагаются детальные расчеты по КЭКРК 1160 «Оплата коммунальных услуг и энергоносителей» на основании утвержденных в установленном порядке лимитов.

44. Осуществление

расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета без утвержденных в установленном порядке смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда и планов использования бюджетных средств, помесячных планов использования бюджетных средств прекращается через 30 календарных дней после утверждения росписей соответствующих бюджетов.

До утверждения в установленном порядке смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда и планов использования бюджетных средств, помесячных планов использования бюджетных средств основанием для осуществления

расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета являются проекты указанных смет и планов (со справками об изменениях к ним в случае их внесения), заверенные подписями руководителя учреждения и руководителя его финансового подразделения или главного бухгалтера.

После окончания 30-дневного срока органы

Государственной казначейской службы осуществляют операции по расчетно-кассовому обслуживанию распорядителей средств бюджета только согласно утвержденным и зарегистрированным в учете соответствующими органами Государственной казначейской службы сметам, планам ассигнований общего фонда бюджета, планам предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планам специального фонда, планам использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячным планам использования бюджетных средств.

45. Если бюджетная роспись на следующий год не утверждена в установленный законодательством срок, в обязательном порядке составляется временная роспись бюджета на соответствующий период. Бюджетные учреждения составляют на этот период временные индивидуальные сметы (со справками об изменениях к ним в случае их внесения), а высшие учебные заведения и научные учреждения также временные индивидуальные планы использования бюджетных средств и временные индивидуальные помесячные планы использования бюджетных средств, утверждаемые их руководителями. При этом сводные временные сметы не составляются.

Получатели бюджетных средств составляют на указанный период временные планы использования бюджетных средств, утверждаемые их руководителями по согласованию с распорядителями бюджетных средств, через которых они получают такие средства. Штатные расписания бюджетных учреждений утверждаются в установленном порядке в месячный срок с начала года.

При составлении на следующий год росписей соответствующих бюджетов, смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета и планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей) и помесячных планов использования бюджетных средств учитываются объемы осуществленных расходов и предоставленных кредитов из бюджета согласно временным росписям соответствующих бюджетов и временным сметам, временным планам использования бюджетных средств и временным помесячным планам использования бюджетных средств.

На сумму собственных поступлений и соответствующих расходов, осуществленных согласно временным сметам и не запланированным в росписи, оформляется справка об изменениях к смете в части специального фонда.

46. Распорядители бюджетных средств имеют право брать бюджетные обязательства по расходам бюджета или предоставлению кредитов из бюджета в соответствии со сметой, планом ассигнований общего фонда бюджета, планом предоставления кредитов из общего фонда бюджета и планом специального фонда исходя из потребности в обеспечении осуществления приоритетных мероприятий и с учетом платежей, необходимых для погашения обязательств прошлых периодов, взятых на учет органами Государственной казначейской службы, если иное не предусмотрено законодательством; в отношении задач (проектов) Национальной программы информатизации — после их согласования с генеральным государственным заказчиком указанной программы (центральным органом исполнительной власти, определенным Кабинетом Министров Украины). Распорядители бюджетных средств — высшие учебные заведения и научные учреждения имеют право брать указанные бюджетные обязательства также в соответствии с планом использования бюджетных средств и помесячным планом использования бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств берут бюджетные обязательства по специальному фонду бюджета исключительно в пределах соответствующих фактических поступлений в такой фонд (с соблюдением требований части второй статьи 57 Бюджетного кодекса Украины), если иное не предусмотрено законодательством.

Объем бюджетных обязательств, взятых учреждением

в течение бюджетного периода, должен обеспечить уменьшение уровня задолженности по бюджетным обязательствам прошлых периодов и недопущение возникновения задолженности по бюджетным обязательствам в текущем году.

В случае

сокращения бюджетных ассигнований распорядители должны принимать меры по ликвидации или сокращению объема бюджетных обязательств, превышающих уточненные планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств, помесячные планы использования бюджетных средств.

В случае принятия Минфином решения о внесении изменений в роспись по результатам месячного отчета в соответствии с частью первой статьи 54 Бюджетного кодекса Украины распорядители должны обеспечить приведение объемов бюджетных обязательств в соответствие с такой росписью.

47. Изменения в смету, план ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета и план специального фонда, план использования бюджетных средств (кроме плана использования бюджетных средств получателя), помесячный план использования бюджетных средств вносятся в случае:

возникновения необходимости в перераспределении бюджетных ассигнований в разрезе экономической классификации расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных назначений по бюджетной программе отдельно по общему и специальному фондам распорядителя;

передачи бюджетных назначений от одного главного распорядителя бюджетных средств другому;

принятия решения об уменьшении бюджетных назначений главным распорядителям на сумму средств, израсходованных не по целевому назначению;

принятия решения о перераспределении расходов в пределах общего объема бюджетных назначений главного распорядителя бюджетных средств по бюджетным программам, а также увеличения расходов развития за счет уменьшения других расходов;

принятия решения о перераспределении расходов бюджета на централизованные мероприятия между административно-территориальными единицами;

принятия решения о передаче нераспределенных бюджетных назначений на определенную в законе о Государственном бюджете Украины цель между главными распорядителями;

принятия решения о сокращении расходов бюджета или предоставления кредитов за счет средств общего фонда бюджета в целом на год;

внесения изменений в закон о Государственном бюджете Украины (решение о местном бюджете);

возникновения необходимости в увеличении расходов бюджета или предоставлении кредитов за счет средств специального фонда бюджета в результате превышения поступлений в этот фонд с учетом остатков бюджетных средств на начало года, не использованных в предыдущем бюджетном периоде, по сравнению с поступлениями, учтенными в бюджете.

Изменения в смету, план ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета и план специального фонда, план использования бюджетных средств (кроме плана использования бюджетных средств получателя), помесячный план использования бюджетных средств вносятся после внесения изменений в роспись соответствующего бюджета с учетом особенностей специального фонда, определенных в пункте 49 настоящего Порядка.

В случае внесения изменений в смету, план ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета, план специального фонда составляются соответствующие справки, которые утверждаются и выполняются в том же порядке, что и сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда.

Форма указанных справок утверждается Минфином.

Изменения к смете, плану ассигнований общего фонда бюджета, плану предоставления кредитов из общего фонда бюджета, плану специального фонда, плану использования бюджетных средств и помесячному плану использования бюджетных средств высших учебных заведений III — V уровня аккредитации, содержащихся за счет бюджетных средств, утверждаются руководителями таких заведений.

При этом сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда не переутверждаются.

Изменения в штатные расписания вносятся в порядке и по форме, установленным для их утверждения.

Изменения в планы использования бюджетных средств и помесячные планы использования бюджетных средств (кроме высших учебных заведений III — IV уровня аккредитации) вносятся в порядке, установленном для их утверждения, на основании справок, формы которых утверждаются Минфином. При этом планы использования бюджетных средств и помесячные планы использования бюджетных средств не переутверждаются.

48. Бюджетное учреждение не имеет права осуществлять заимствование в любой форме (кроме случаев, предусмотренных статьей 16 Бюджетного кодекса Украины) или предоставлять юридическим или физическим лицам кредиты из бюджета (если не установлены соответствующие бюджетные назначения на предоставление кредитов из бюджета).

49.

Расходы бюджета или предоставление кредитов из бюджета специального фонда бюджета осуществляются исключительно в пределах и за счет соответствующих поступлений в этот фонд на основании смет с учетом внесенных в них изменений.

Расходы специального фонда сметы осуществляются в последовательности, предусмотренной пунктом 23 настоящего Порядка для их планирования.

Учреждения имеют право использовать в течение текущего бюджетного периода остатки бюджетных средств, образовавшиеся на начало года на счетах специального фонда, для осуществления расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета, предусмотренных в сметах на текущий год.

Изменения в специальный фонд сметы вносятся в случае, если общий объем фактических поступлений в этот фонд вместе с объемом

остатков бюджетных средств на его счетах на начало года будет превышать соответствующие поступления, учтенные в смете на соответствующий год. При этом в специальном фонде сметы уточненный объем расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета должен равняться сумме уточненного объема доходов и остатков бюджетных средств на начало года.

В течение бюджетного периода

распорядители вносят изменения в специальный фонд сметы по собственным поступлениям на основании справки Государственной казначейской службы о подтверждении поступлений на специальные регистрационные счета, открытые в органах Государственной казначейской службы, и справки об изменениях к смете без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись по специальному фонду бюджета. Распорядители нижестоящего уровня подают распорядителям вышестоящего уровня удостоверенные соответствующим органом Государственной казначейской службы копии утвержденных справок о внесении изменений в специальный фонд сметы по собственным поступлениям. Распорядителями вносятся изменения в специальный фонд сметы в части увеличения поступлений и расходов в случае, когда объемы собственных поступлений специального фонда сметы фактически превысили объемы, учтенные при утверждении соответствующего бюджета, с учетом остатков на начало года. Изменения вносятся на основании расчетов с соответствующим обоснованием. Если фактический объем собственных поступлений с учетом остатков бюджетных средств на начало года бюджетных учреждений меньше планируемых показателей, учтенных в специальном фонде сметы, распорядители обязаны за три недели до конца бюджетного периода внести изменения в специальный фонд сметы в части уменьшения поступлений и расходов с учетом ожидаемого исполнения специального фонда сметы в соответствующем бюджетном периоде. Распорядители упорядочивают бюджетные обязательства с учетом изменений, внесенных в специальный фонд сметы.

Органы

Государственной казначейской службы ведут учет таких изменений, осуществляют расходы специального фонда бюджета по собственным поступлениям на основании смет с учетом внесенных в них изменений без внесения изменений в бюджетную роспись и отражают в отчетности об исполнении государственного бюджета плановые показатели по специальному фонду бюджета с учетом изменений, внесенных в сметы.

Изменения в специальный фонд сметы по другим поступлениям (кроме собственных поступлений бюджетных учреждений) вносятся в порядке, согласно которому после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись составляются справки о внесении изменений в смету.

Плановые показатели по специальному фонду сметы распорядителей в формах отчетности должны соответствовать данным учета, который ведется органами

Государственной казначейской службы.

Главные распорядители при подаче сводной финансовой отчетности обеспечивают соответствие плановых показателей по специальному фонду смет с учетом внесенных в них изменений данным отчетности

Государственной казначейской службы об исполнении специального фонда государственного бюджета.

Главные распорядители при составлении и подаче сводной финансовой отчетности учитывают данные справок о внесении изменений в смету, которые являются основанием для отражения плановых показателей по собственным поступлениям в сводных отчетах об исполнении смет. При этом указанные данные должны соответствовать данным учета

Государственной казначейской службы.

В отчетности об исполнении государственного и местных бюджетов по специальному фонду отражаются плановые показатели с учетом внесенных изменений в сметы.

В случае внесения изменений в специальный фонд сметы (бюджетную роспись) изменения в закон о Государственном бюджете Украины (решение о местном бюджете) не вносятся.

Если выполнение работ за счет средств специального фонда государственного бюджета осуществлялось по государственному заказу, соответствующие изменения вносятся в объемы государственного заказа.

50. По рассмотрении годовых отчетов об исполнении смет за прошлый год уточняются показатели переходных контингентов по состоянию на 1 января текущего года исходя из фактического выполнения плана этих контингентов за прошлый год. По результатам проверок в случае выявления завышенных ассигнований вносятся изменения в сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячные планы использования бюджетных средств путем сокращения их объемов.

Право сокращения ассигнований предоставляется Минфину, Министерству финансов Автономной Республики Крым, местным финансовым органам.

51. Исполнение смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств осуществляется нарастающим итогом с начала года.

52. Отчеты об исполнении смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда и планов использования бюджетных средств, помесячных планов использования бюджетных средств подаются в порядке и по формам, установленным Государственной казначейской службой.

 

Комментарий редакции

 

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ,
УТВЕРЖДЕНИЯ И ИCПОЛНЕНИЯ СМЕТ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В последнее время бюджетное законодательство претерпевает значительные изменения. В первую очередь это связано с принятием нового

Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ). Не обошли обновления стороной и Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденный постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228 (далее — Порядок № 228), в который постановлением КМУ от 24.01.2011 г. № 37 внесены соответствующие изменения. Рассмотрим их по очереди.

1. Отметим, что в обновленном

Порядке № 228 появилось определение понятия «смета», которого ранее в нем не было. Это определение аналогично приведенному в п. 30 ст. 2 БКУ.

2. Как известно, расходы, включаемые в сметы, должны быть

обоснованными. В связи с этим в Порядке № 228 отдельно указали, что расчеты, обосновывающие показатели расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета, включаемые в проект сметы, являются неотъемлемой частью сметы. Форма таких расчетов должна быть согласована с главными распорядителями бюджетных средств.

3. Из перечня видов бюджетных программ, по которым

не составляются сметы, исключена программа «Возмещение вреда, нанесенного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда».

4. Сводные сметы, сводные планы ассигнований общего фонда бюджета, сводные планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета и сводные планы специального фонда подаются только в Минфин, Минфин АР Крым или местные финорганы. В отличие от предыдущей редакции

Порядка № 228 теперь органам Госказначейства такие документы подавать не нужно.

5. Несколько изменены определения «главные распорядители бюджетных средств» и «получатели бюджетных средств». Теперь они соответствуют

пп. 18 и 38 ст. 2 БКУ соответственно.

6. Существенные изменения претерпели положения

Порядка № 228, касающиеся получателей бюджетных средств. Получатели бюджетных средств сметы не составляют и не утверждают, а используют бюджетные средства на основании плана использования бюджетных средств. План использования бюджетных средств содержит распределение бюджетных ассигнований, утвержденных в смете соответствующего распорядителя бюджетных средств.

Также в

Порядке № 228 теперь есть критерии определения получателей бюджетных средств для осуществления мероприятий бюджетной программы. К таким критериям, в частности, отнесен опыт работы по соответствующему профилю, неубыточная деятельность, применение договорных условий и т. п.

Получателями бюджетных средств платежи должны осуществляться

только через счета Госказначейства.

7. К расходам, которые в первую очередь должны быть обеспечены бюджетными средствами, добавлены

расходы на выплату стипендий. То есть теперь обязательным является выполнение требования по первоочередному обеспечению бюджетными средствами расходов на оплату труда с начислениями, выплату стипендии, а также на хозяйственное содержание учреждений.

При этом напомним, что в соответствии с

п. 4 ст. 51 БКУ при наличии просроченной кредиторской задолженности по заработной плате (денежному обеспечению), стипендиям, а также за потребленные коммунальные услуги и энергоносители распорядители бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований по общему фонду не берут бюджетные обязательства и не осуществляют платежи по другим мероприятиям, связанным с функционированием бюджетных учреждений, кроме защищенных расходов бюджета, до погашения такой задолженности.

8. Изменены

сроки доведения лимитных справок о бюджетных ассигнованиях.

Так, если ранее местными финорганами лимитные справки доводились до главных распорядителей бюджетных средств

в недельный срок после опубликования Закона о госбюджете или соответствующего решения о местном бюджете, то теперь этот срок составляет две недели со дня принятия Закона о госбюджете или решения о местном бюджете.

9. Еще одно новщество — отныне

не требуется присутствие руководителя бюджетного учреждения при рассмотрении главным распорядителем бюджетных средств проектов смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств.

10. Исключено требование, касающееся

срока подачи главными распорядителями бюджетных средств в Минфин, Минфин АР Крым, местные финорганы уточненных проектов сводных смет, сводных планов ассигнований общего фонда бюджета, сводных планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, сводных планов специального фонда. Так, если ранее подачу указанных документов необходимо было осуществить в двухнедельный срок после получения лимитных справок, то в настоящий момент это необходимо сделать после получения лимитной справки (без указания конкретных сроков).

11. Несколько изменена процедура утверждения смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда и штатных расписаний

подразделений райгосадминистраций. Теперь для утверждения указанных выше документов подразделениям райгосадминистраций проведение экспертизы, как было ранее, не требуется, а достаточно только согласования с соответствующими органами, определенными в пп. 4 и 5 Порядка № 228.

12. Также расширен круг лиц, которые могут утверждать сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда и штатные расписания

бюджетных учреждений, содержащихся за счет бюджетов сел, поселков, городов (в том числе городов районного значения). Так, кроме городских, сельских, поселковых председателей, указанные документы могут утверждать руководители соответствующих структурных подразделений исполнительных комитетов сельских, поселковых, городских советов, к сфере управления которых отнесено бюджетное учреждение.

13. Отметим, что бюджетные программы специального фонда государственного бюджета, выполняемые

за счет сбора за загрязнение окружающей природной среды, заменены бюджетными программами специального фонда государственного бюджета, выполняемыми за счет экологического налога . Это связано с тем, что с принятием Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI сбор за загрязнение окружающей природной среды не предусмотрен, а вместо него существует экологический налог.

14. Обратим внимание на новое важное требование о том, что сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда и штатные расписания учреждений, указанных в

п. 33 Порядка № 228, подписываются руководителем финансового подразделения или главным бухгалтером и утверждаются руководителем учреждения, уполномоченного утверждать такие документы, подпись которого скрепляется гербовой печатью, с указанием даты.

15. Кроме того, в обновленном

Порядке № 228 появилось следующее требование: если бюджетная роспись на следующий год не утверждена в установленный законодательством срок, не только бюджетные организации должны составлять временные сметы, но и получатели бюджетных средств должны составлять временные планы использования бюджетных средств, утверждаемые их руководителями по согласованию с распорядителями бюджетных средств, через которых они получают такие средства.

16. Штатные расписания в любом случае утверждаются

в месячный срок с начала года.

17.

Порядок № 228 дополнен нормой, согласно которой на сумму собственных поступлений и соответствующих расходов, осуществленных согласно временным сметам и не запланированных в росписи, оформляется справка об изменениях к смете в части специального фонда.

18. Также в

Порядке № 228 появилось требование о взятии бюджетных обязательств по специальному фонду бюджета исключительно в пределах соответствующих поступлений в такой фонд. Такое требование содержится в п. 2 ст. 48 БКУ.

19. В

пп. 47, 49 Порядка № 228 появились новости, касающиеся порядка внесения изменений в сметы.

Так, распорядители бюджетных средств должны приводить объемы бюджетных обязательств в соответствие с росписью в случае принятия Минфином

решения о внесении изменений в роспись Госбюджета по общему фонду.

Обратим внимание, что среди оснований, при наличии которых должны вноситься изменения в сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета и план специального фонда, план использования бюджетных средств, которые были определены ранее в

Порядке № 228, появились новые основания, а именно:

— принятие решения о перераспределении расходов в пределах общего объема бюджетных назначений главного распорядителя бюджетных средств по бюджетным программам, а также увеличение расходов развития за счет уменьшения других расходов;

— принятие решения о перераспределении расходов бюджета на централизованные мероприятия между административно-территориальными единицами.

Изменения в планы использования бюджетных средств и помесячные планы использования бюджетных средств вносятся в порядке, установленном для их утверждения,

на основании справок, формы которых утверждаются Минфином.

Распорядители бюджетных средств должны внести изменения в специальный фонд сметы в части уменьшения поступлений и расходов, если фактический объем собственных поступлений

с учетом остатков бюджетных средств на начало года бюджетных учреждений меньше планируемых показателей, учтенных в специальном фонде сметы. Такие изменения, как и ранее, должны вноситься за три недели до конца бюджетного периода.

20. Как и ранее, бюджетные организации

не имеют права осуществлять заимствования . Но есть и исключения из настоящего правила, указанные в ст. 16 БКУ.

Остальные изменения носят сугубо технический характер.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше