Темы статей
Выбрать темы

Информационая страничка

Редакция ББ
Новости

ИЗМЕНЕНИЯ К БЮДЖЕТНОМУ КОДЕКСУ

Законом Украины «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины» от 06.10.2011 г. № 3828-VI

внесены изменения в Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ), в частности:

1) расширены источники наполнения

доходов общего фонда Госбюджета за счет зачисления в него:

платы за предоставление административных услуг;

— платы за предоставление государственных гарантий и кредитов (займов), привлеченных государством, и платы за пользование кредитами (займами), привлеченными государством;

— сборов за подготовку к государственной регистрации авторского права и договоров, касающихся прав автора на произведения, и платы за получение контрольных марок;

— платы за выдачу разрешений на право ввоза на территорию Украины, вывоза с ее территории или транзита через такую территорию наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

— платы за оформление удостоверения зарубежного украинца.

Напомним, что в

2011 году такие средства зачисляются в специальный фонд Госбюджета;

2) дополнен

п. 12 разд. VI «Заключительные и переходные положения» БКУ в части того, что на период реализации Закона Украины «О порядке проведения реформирования системы здравоохранения в Винницкой, Днепропетровской, Донецкой областях и городе Киеве» от 07.07.2011 г. № 3612-VI:

— налог на доходы физических лиц, уплачиваемый (перечисляемый) согласно

НКУ на территории городов областного значения пилотных регионов, как исключение из положений ч. 2 ст. 65 и п.п. 1 ч. 1 ст. 66 БКУ, будет зачисляться в размере: 50 % — в областные бюджеты и 50 % — в бюджеты городов областного значения;

— до завершения реорганизации заведений здравоохранения в пилотных регионах областной совет сможет передавать средства на осуществление расходов местных бюджетов по содержанию заведений здравоохранения районному, городскому (города областного значения) совету в виде межбюджетного трансферта соответственно в районный, городской (города областного значения) бюджет;

— в случае несвоевременного принятия решения о местном бюджете в пилотных регионах положения

ст. 79 БКУ будут применяться с учетом изменения распределения расходов на здравоохранение между районными бюджетами, бюджетами городов областного значения и областным бюджетом;

3)

исключен п. 13 разд. VI «Заключительные и переходные положения» БКУ, которым установлено, что к расходам, осуществляемым из районных бюджетов, бюджетов городов областного значения, бюджета города Киева и учитываемым при определении объема межбюджетных трансфертов, относятся расходы на первичную медицинскую помощь (центры первичной медицинской (медико-санитарной) помощи);

4) с целью предупреждения потерь общего фонда Госбюджета и повышения эффективности исковой работы органов исполнительной власти внесены изменения в

ст. 5 Закона Украины «О судебном сборе» от 08.07.2011 г. № 3674-VI, согласно которым от уплаты судебного сбора освобождены Минфин, местные финансовые органы, Государственная налоговая служба, Государственная таможенная служба, Государственная казначейская служба, Государственная финансовая инспекция и их территориальные органы, Государственная служба финансового мониторинга и НБУ при их обращении в суд для защиты интересов государства по делам, связанным с вопросами, касающимися полномочий этих органов.

Изменения к БКУ вступят в силу с 01.01.2012 г.

 

УТВЕРЖДЕНА ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА РЕВИЗИИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Государственная финансовая инспекция Украины

приказом от 14.10.2011 г. № 14 утвердила Примерную программу ревизии бюджетного учреждения, согласно которой основными вопросами ревизии являются:

1. Состояние устранения нарушений и недостатков, выявленных предыдущими ревизиями (проверками).

2. Состояние выполнения функций главного распорядителя бюджетных средств (для главных распорядителей бюджетных средств).

2.1. Формирование сети распорядителей и получателей бюджетных средств.

2.2. Составление бюджетных запросов, обоснованность включенных в них показателей.

2.3. Рассмотрение и утверждение проектов смет распорядителей бюджетных средств нижестоящего уровня и планов использования бюджетных средств получателей, обоснованность утвержденных в них показателей. Соблюдение порядка внесения изменений в сметы (для главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств нижестоящего уровня, к сфере управления которых относятся другие распорядители нижестоящего уровня).

2.4. Составление паспортов бюджетных программ, обоснованность утвержденных в них показателей и состояние их исполнения (в случае применения программно-целевого метода в бюджетном процессе). Составление отчетов о выполнении паспортов бюджетных программ.

3. Выполнение функций по управлению объектами государственной или коммунальной собственности. Утверждение и внесение изменений в финансовые планы субъектов хозяйствования государственного и коммунального секторов экономики, входящих в сферу управления бюджетного учреждения (для учреждений, на которые законодательством возложены функции по управлению объектами государственной или коммунальной собственности).

4. Исследование организации и состояния контрольно-ревизионной работы (если в ходе ревизии проверяется деятельность бюджетного учреждения до 01.01.2012 г.) и/или внутреннего аудита (если в ходе ревизии проверяется деятельность бюджетного учреждения с 01.01.2012 г.).

5. Составление и утверждение сметы, внесение в нее изменений. Общее состояние исполнения сметы.

6. Ведение кассовых операций. Расчеты с подотчетными лицами, в том числе по командировочным расходам.

7. Операции на регистрационных счетах, открытых в органах Государственной казначейской службы, и счетах в учреждениях банков.

8. Штатная дисциплина. Оплата труда работников и начисления на заработную плату.

9. Организация и осуществление государственных закупок.

10. Взятие и учет обязательств, в том числе финансовых. Состояние расчетной дисциплины и выполнения хозяйственных соглашений.

11. Состояние сохранности имущества, использования оборотных и необоротных активов.

12. Расходы на капитальное строительство, реконструкцию и ремонт.

13. Образование и использование собственных поступлений бюджетных учреждений. Предоставление административных услуг.

14. Составление бюджетной и финансовой, в том числе сводной, отчетности и ее достоверность.

При проверке

вопросов 6 — 8, 10 — 13 Примерной программы проверяется состояние ведения бухгалтерского учета.

В зависимости от специфики деятельности бюджетного учреждения при составлении программы ревизии допускается соответствующая корректировка вопросов

Примерной программы, а также ее расширение с целью максимального учета поднятых перед ревизией вопросов.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше