ИЗМЕНЕНИЯ К БЮДЖЕТНОМУ КОДЕКСУ
Законом Украины «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины» от 06.10.2011 г. № 3828-VI
внесены изменения в Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ), в частности:1) расширены источники наполнения
доходов общего фонда Госбюджета за счет зачисления в него:—
платы за предоставление административных услуг;— платы за предоставление государственных гарантий и кредитов (займов), привлеченных государством, и платы за пользование кредитами (займами), привлеченными государством;
— сборов за подготовку к государственной регистрации авторского права и договоров, касающихся прав автора на произведения, и платы за получение контрольных марок;
— платы за выдачу разрешений на право ввоза на территорию Украины, вывоза с ее территории или транзита через такую территорию наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
— платы за оформление удостоверения зарубежного украинца.
Напомним, что в
2011 году такие средства зачисляются в специальный фонд Госбюджета;2) дополнен
п. 12 разд. VI «Заключительные и переходные положения» БКУ в части того, что на период реализации Закона Украины «О порядке проведения реформирования системы здравоохранения в Винницкой, Днепропетровской, Донецкой областях и городе Киеве» от 07.07.2011 г. № 3612-VI:— налог на доходы физических лиц, уплачиваемый (перечисляемый) согласно
НКУ на территории городов областного значения пилотных регионов, как исключение из положений ч. 2 ст. 65 и п.п. 1 ч. 1 ст. 66 БКУ, будет зачисляться в размере: 50 % — в областные бюджеты и 50 % — в бюджеты городов областного значения;— до завершения реорганизации заведений здравоохранения в пилотных регионах областной совет сможет передавать средства на осуществление расходов местных бюджетов по содержанию заведений здравоохранения районному, городскому (города областного значения) совету в виде межбюджетного трансферта соответственно в районный, городской (города областного значения) бюджет;
— в случае несвоевременного принятия решения о местном бюджете в пилотных регионах положения
ст. 79 БКУ будут применяться с учетом изменения распределения расходов на здравоохранение между районными бюджетами, бюджетами городов областного значения и областным бюджетом;3)
исключен п. 13 разд. VI «Заключительные и переходные положения» БКУ, которым установлено, что к расходам, осуществляемым из районных бюджетов, бюджетов городов областного значения, бюджета города Киева и учитываемым при определении объема межбюджетных трансфертов, относятся расходы на первичную медицинскую помощь (центры первичной медицинской (медико-санитарной) помощи);4) с целью предупреждения потерь общего фонда Госбюджета и повышения эффективности исковой работы органов исполнительной власти внесены изменения в
ст. 5 Закона Украины «О судебном сборе» от 08.07.2011 г. № 3674-VI, согласно которым от уплаты судебного сбора освобождены Минфин, местные финансовые органы, Государственная налоговая служба, Государственная таможенная служба, Государственная казначейская служба, Государственная финансовая инспекция и их территориальные органы, Государственная служба финансового мониторинга и НБУ при их обращении в суд для защиты интересов государства по делам, связанным с вопросами, касающимися полномочий этих органов. Изменения к БКУ вступят в силу с 01.01.2012 г.
УТВЕРЖДЕНА ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА РЕВИЗИИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Государственная финансовая инспекция Украины
приказом от 14.10.2011 г. № 14 утвердила Примерную программу ревизии бюджетного учреждения, согласно которой основными вопросами ревизии являются:1. Состояние устранения нарушений и недостатков, выявленных предыдущими ревизиями (проверками).
2. Состояние выполнения функций главного распорядителя бюджетных средств (для главных распорядителей бюджетных средств).
2.1. Формирование сети распорядителей и получателей бюджетных средств.
2.2. Составление бюджетных запросов, обоснованность включенных в них показателей.
2.3. Рассмотрение и утверждение проектов смет распорядителей бюджетных средств нижестоящего уровня и планов использования бюджетных средств получателей, обоснованность утвержденных в них показателей. Соблюдение порядка внесения изменений в сметы (для главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств нижестоящего уровня, к сфере управления которых относятся другие распорядители нижестоящего уровня).
2.4. Составление паспортов бюджетных программ, обоснованность утвержденных в них показателей и состояние их исполнения (в случае применения программно-целевого метода в бюджетном процессе). Составление отчетов о выполнении паспортов бюджетных программ.
3. Выполнение функций по управлению объектами государственной или коммунальной собственности. Утверждение и внесение изменений в финансовые планы субъектов хозяйствования государственного и коммунального секторов экономики, входящих в сферу управления бюджетного учреждения (для учреждений, на которые законодательством возложены функции по управлению объектами государственной или коммунальной собственности).
4. Исследование организации и состояния контрольно-ревизионной работы (если в ходе ревизии проверяется деятельность бюджетного учреждения до 01.01.2012 г.) и/или внутреннего аудита (если в ходе ревизии проверяется деятельность бюджетного учреждения с 01.01.2012 г.).
5. Составление и утверждение сметы, внесение в нее изменений. Общее состояние исполнения сметы.
6. Ведение кассовых операций. Расчеты с подотчетными лицами, в том числе по командировочным расходам.
7. Операции на регистрационных счетах, открытых в органах Государственной казначейской службы, и счетах в учреждениях банков.
8. Штатная дисциплина. Оплата труда работников и начисления на заработную плату.
9. Организация и осуществление государственных закупок.
10. Взятие и учет обязательств, в том числе финансовых. Состояние расчетной дисциплины и выполнения хозяйственных соглашений.
11. Состояние сохранности имущества, использования оборотных и необоротных активов.
12. Расходы на капитальное строительство, реконструкцию и ремонт.
13. Образование и использование собственных поступлений бюджетных учреждений. Предоставление административных услуг.
14. Составление бюджетной и финансовой, в том числе сводной, отчетности и ее достоверность.
При проверке
вопросов 6 — 8, 10 — 13 Примерной программы проверяется состояние ведения бухгалтерского учета.В зависимости от специфики деятельности бюджетного учреждения при составлении программы ревизии допускается соответствующая корректировка вопросов
Примерной программы, а также ее расширение с целью максимального учета поднятых перед ревизией вопросов.