Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Порядка определения генеральных заказчиков и взаимодействия заказчиков с генеральным заказчиком по рамочным соглашениям

Редакция ББ
Постановление от 04.07.2012 г. № 602

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ ЗАКАЗЧИКОМ ПО РАМОЧНЫМ СОГЛАШЕНИЯМ

Постановление от 04.07.2012 г. № 602

 

В соответствии с частью второй статьи 13 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» Кабинет Министров Украины постановляет:

Утвердить Порядок определения генеральных заказчиков и взаимодействия заказчиков с генеральным заказчиком по рамочным соглашениям (прилагается).

 

Премьер-министр Украины Н. Азаров

 

 

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 04.07.2012 г. № 602

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ ЗАКАЗЧИКОМ ПО РАМОЧНЫМ СОГЛАШЕНИЯМ

 

Общая часть

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения генеральных заказчиков и взаимодействия заказчиков с генеральным заказчиком в случае закупки по рамочным соглашениям товаров и/или услуг согласно перечню товаров и услуг, которые могут закупаться по рамочным соглашениям (далее — перечень), утвержденному Минэкономразвития (далее — Уполномоченный орган).

2. В настоящем Порядке термины употребляются в значении, приведенном в Законе Украины «Об осуществлении государственных закупок».

 

Определение генерального заказчика

3. Генеральный заказчик определяется:

1) Кабинетом Министров Украины — в случае осуществления закупки товаров и/или услуг за счет средств государственного бюджета, Национального банка, Пенсионного фонда Украины, общеобязательного государственного социального страхования, общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы, общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением, средств, предусмотренных Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, вызвавших потерю трудоспособности»;

2) Советом министров Автономной Республики Крым, местными госадминистрациями или исполнительными органами местных советов — в случае осуществления закупки товаров и/или услуг за счет средств бюджета Автономной Республики Крым и соответствующих местных бюджетов.

4. Главные распорядители средств государственного бюджета, Национальный банк, Пенсионный фонд Украины, Фонд общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы, Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности, Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховые фонды других видов общеобязательного государственного социального страхования (далее — инициаторы обращения) на основании поданных подчиненными им распорядителями бюджетных средств низшего уровня, предприятиями, учреждениями, организациями, относящимися к сфере их управления, территориальными органами (далее — подчиненные учреждения) заявок о необходимости в закупке одних и тех же товаров и/или услуг согласно перечню готовят и подают в Уполномоченный орган обращения с предложениями по определению генерального заказчика (генеральных заказчиков) для осуществления закупок таких товаров и/или услуг по рамочному соглашению.

Инициатор обращения может выступить стороной рамочного соглашения.

5. В обращении обязательно указываются:

1) наименование и местонахождение инициатора обращения;

2) наименование не менее трех заказчиков (подчиненных учреждений, а также инициатора обращения в случае, когда он желает выступить стороной рамочного соглашения), нуждающихся в закупке одних и тех же товаров и/или услуг согласно перечню;

3) наименование товаров и/или услуг согласно перечню с указанием ориентировочного количества товаров и/или объема услуг за год;

4) предложения по определению генерального заказчика (генеральных заказчиков);

5) обоснование экономической целесообразности определения генерального заказчика (генеральных заказчиков) и осуществления закупок по рамочному соглашению.

К обращению обязательно прилагаются копии учредительных документов юридического лица, которого предлагается определить генеральным заказчиком.

6. В случае когда в годовых планах двух и более главных распорядителей средств государственного бюджета (далее — заявители) предусматривается закупка одних и тех же товаров и/или услуг согласно перечню, они могут подать в Уполномоченный орган совместное обращение с согласованными предложениями по определению генерального заказчика (генеральных заказчиков).

7. В совместном обращении обязательно указываются:

1) наименование и местонахождение заявителей;

2) наименование товаров и/или услуг согласно перечню с указанием ориентировочного количества товаров и/или объема услуг за год в разрезе каждого заявителя;

3) согласованные предложения по определению генерального заказчика (генеральных заказчиков);

4) обоснование экономической целесообразности определения генерального заказчика (генеральных заказчиков) и осуществления закупок по рамочному соглашению.

Совместное обращение подписывается всеми заявителями, указанными в нем.

8. Датой поступления обращения (совместного обращения) является дата его регистрации Уполномоченным органом.

9. Уполномоченный орган рассматривает обращение (совместное обращение), внесенное с соблюдением требований настоящего Порядка, в месячный срок со дня его поступления и по результатам рассмотрения готовит и подает в установленном законодательством порядке Кабинету Министров Украины проект решения по определению генерального заказчика (генеральных заказчиков).

10. Уполномоченный орган отказывает в рассмотрении обращения (совместного обращения) в случае, когда:

1) товары и/или услуги не включены в перечень;

2) обращение не содержит информации, предусмотренной пунктом 5 настоящего Порядка, а совместное обращение — информации, предусмотренной пунктом 7 настоящего Порядка;

3) юридическое лицо, которого предлагается определить генеральным заказчиком, по статусу не относятся к органам, учреждениям или организациям, которые могут быть определены генеральным заказчиком согласно Закону Украины «Об осуществлении государственных закупок»;

4) лицо, подавшее обращение, не может быть инициатором обращения в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;

5) совместное обращение не подписано всеми заявителями, указанными в нем.

11. В случае отказа в рассмотрении обращения (совместного обращения) Уполномоченный орган в десятидневный срок со дня его поступления информирует об этом инициатора обращения (заявителей) с указанием причин отказа.

Инициатор обращения (заказчики) может (могут) повторно подать обращение (совместное обращение) в Уполномоченный орган после устранения причин отказа.

12. Решение об определении генерального заказчика (генеральных заказчиков) для организации и проведения процедур закупок в интересах заказчиков по рамочным соглашениям принимается:

в случае осуществления закупки за средства бюджета Автономной Республики Крым, в том числе за счет субвенции из других бюджетов, — Советом министров Автономной Республики Крым в случае поступления не менее трех обращений распорядителей (получателей) средств указанного бюджета по определению генерального заказчика (генеральных заказчиков) в десятидневный срок с даты поступления последнего обращения, но не более 90 дней с даты поступления первого обращения;

в случае осуществления закупки за средства соответствующих местных бюджетов, в том числе за счет субвенции из других бюджетов, в зависимости от местного бюджета — местными госадминистрациями или исполнительными органами местных советов в случае поступления не менее трех обращений распорядителей (получателей) средств соответствующего местного бюджета по определению генерального заказчика (генеральных заказчиков) в десятидневный срок с даты поступления последнего обращения, но не более 90 дней с даты поступления первого обращения.

Такие обращения должны отвечать требованиям пункта 5 (кроме подпункта 2) настоящего Порядка.

Датой поступления обращения является дата его регистрации соответственно Советом министров Автономной Республики Крым, местными госадминистрациями или исполнительными органами местных советов.

Совет министров Автономной Республики Крым, местные госадминистрации или исполнительные органы местных советов могут устанавливать особенности подготовки проектов решений об определении генерального заказчика (генеральных заказчиков) для осуществления закупок в интересах заказчиков по рамочным соглашениям за средства соответствующих местных бюджетов, которые не должны противоречить законодательству.

Верховная Рада Автономной Республики Крым, местный совет могут своим решением предоставить право соответственно Совету министров Автономной Республики Крым, местной госадминистрации или исполнительному органу местного совета самостоятельно на указанный в решении период определить генерального заказчика (генеральных заказчиков) для осуществления закупок в интересах заказчиков по рамочным соглашениям за средства соответствующего местного бюджета и установить срок, в течение которого генеральный заказчик (генеральные заказчики) должен быть определен.

Органы местного самоуправления могут определить генерального заказчика (генеральных заказчиков) для осуществления закупок в их интересах по рамочным соглашениям за средства соответствующих местных бюджетов и согласовать порядок их взаимодействия с генеральным заказчиком (генеральными заказчиками) на договорных принципах в соответствии с законодательством в сфере государственных закупок.

13. В случае определения генерального заказчика на определенный срок об этом указывается в соответствующем решении. Процедура закупки по рамочным соглашениям, начатая генеральным заказчиком до окончания указанного срока, завершается им в соответствии с законодательством в сфере государственных закупок.

 

Взаимодействие заказчиков с генеральным заказчиком

14. Уполномоченный орган обеспечивает обнародование на своем веб-портале решения Кабинета Министров Украины по определению генерального заказчика (генеральных заказчиков) в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.

Указанные в пункте 12 настоящего Порядка органы направляют собственные решения об определении генерального заказчика (генеральных заказчиков) юридическому лицу, которое осуществляет наполнение веб-портала Уполномоченного органа в сфере закупок, для обнародования на этом веб-портале в течение пяти рабочих дней со дня их принятия, а копии таких решений — Уполномоченному органу в течение трех рабочих дней со дня их принятия.

Уполномоченный орган и указанные в пункте 12 настоящего Порядка органы в письменном виде сообщают в течение пяти рабочих дней инициаторам обращения (заявителей) о принятом решении.

15. Заказчик, в интересах которого в соответствии с законодательством может быть осуществлена закупка по рамочному соглашению, в течение 45 дней со дня вступления в силу решения об определении генерального заказчика (генеральных заказчиков) подает генеральному заказчику предложения по осуществлению такой закупки, которые указываются в письме-обращении.

Датой подачи письма-обращения является дата его регистрации генеральным заказчиком.

16. В письме-обращении обязательно указываются:

1) наименование и местонахождение заказчика, его идентификационный код согласно ЕГРПОУ;

2) предложение по количеству участников процедуры закупки (далее — участники), с которыми будет заключено рамочное соглашение;

3) наименование товаров и/или услуг согласно перечню;

4) наименование предмета закупки, определенного в соответствии с законодательством, с указанием кода согласно государственному классификатору;

5) информация о необходимых технических, качественных и количественных характеристиках предмета закупки;

6) место поставки товаров и/или предоставления услуг;

7) ориентировочное количество товаров и/или объем услуг с указанием периода (месяц, квартал, год), на который существует необходимость в заключении рамочного соглашения (с помесячной, поквартальной разбивкой и разбивкой по годам);

8) ориентировочный срок, на который заказчик предлагает заключить рамочное соглашение;

9) должностные лица заказчика, уполномоченные обеспечивать связь с генеральным заказчиком (фамилия, имя, отчество, должность, адрес, номер телефона и телефакса с указанием кода междугородной телефонной связи, электронный адрес).

В случае когда заказчик предлагает заключить рамочное соглашение с одним участником, к письму-обращению прилагаются копии документов нормативного, технического, экспертного характера, которые обосновывают соблюдение принципа максимальной экономии и эффективности при заключении и выполнении рамочного соглашения только с таким участником.

17. В письме-обращении могут указываться рекомендации по определению процедуры закупки согласно части первой статьи 13 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» и другая информация, которую заказчик считает необходимым указать.

18. Генеральный заказчик имеет право требовать от заказчика предоставления другой информации, материалов и документов, необходимых для осуществления закупки по рамочному соглашению и/или устранения несоответствия поданных заказчиком документов требованиям законодательства, о чем указывается в соответствующем запросе.

Заказчик не позднее чем в течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса должен предоставить генеральному заказчику соответствующую информацию, материалы и документы.

19. Генеральный заказчик не учитывает предложения заказчика по осуществлению закупки по рамочному соглашению полностью или частично в случае, когда заказчик не подал информацию, материалы и документы, необходимые для осуществления закупки по рамочному соглашению и устранения несоответствия поданных документов требованиям законодательства, в срок, указанный в пункте 18 настоящего Порядка, или в письменном виде отказался их подать.

Генеральный заказчик в письменном виде информирует заказчика о неучете его предложений по осуществлению закупки по рамочному соглашению полностью или частично с указанием причин такого неучета не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

В случае неучета предложений заказчик может обратиться повторно к генеральному заказчику в соответствии с настоящим Порядком.

20. Генеральный заказчик заключает рамочное соглашение с несколькими участниками, кроме случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае поступления предложений в количестве меньше заявленного количества участников или отклонения полученных предложений на основаниях, определенных Законом Украины «Об осуществлении государственных закупок», генеральный заказчик имеет право заключить рамочное соглашение с теми участниками, предложения которых не отклонены.

Генеральный заказчик имеет право провести процедуру закупки с заключением рамочного соглашения с одним участником, если в течение срока, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, он получил предложения не менее чем от семи заказчиков по заключению рамочного соглашения с одним участником.

21. Генеральный заказчик имеет право проводить согласительные процедуры с уполномоченными представителями заказчика (заказчиков) по определению условий осуществления закупки по рамочному соглашению с составлением соответствующего протокола.

22. В случае поступления генеральному заказчику в течение срока, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, двух и более предложений заказчиков по осуществлению закупки одних и тех же товаров и/или услуг согласно перечню генеральный заказчик начинает организацию и проведение процедуры закупки по рамочному соглашению в интересах таких заказчиков.

В случае поступления предложений от одного заказчика до или после окончания срока, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, генеральный заказчик начинает организацию и проведение процедуры закупки по рамочному соглашению в интересах этого заказчика только в случае, когда в течение трех месяцев со дня поступления таких предложений к генеральному заказчику не поступили предложения от других заказчиков по осуществлению закупки одних и тех же товаров и/или услуг.

23. Генеральный заказчик начинает процедуру закупки в интересах:

нескольких заказчиков в течение 15 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 15 настоящего Порядка;

одного заказчика в течение 15 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 22 настоящего Порядка.

Такие сроки продлеваются на период проведения генеральным заказчиком согласительных процедур.

24. Уполномоченные представители заказчиков имеют право участвовать в работе комитета по конкурсным торгам генерального заказчика с правом совещательного голоса.

Генеральный заказчик обязан предоставить заказчику документацию конкурсных торгов (квалификационную документацию) в течение пяти рабочих дней со дня получения от него соответствующего запроса.

25. Генеральный заказчик подписывает рамочное соглашение, обеспечивает его подписание заказчиком (заказчиками) и участником (участниками) в сроки, определенные законодательством в сфере закупок для заключения рамочного соглашения.

26. Заказчик не несет ответственности за решения, действия или бездействие генерального заказчика при организации и проведении процедуры закупки по рамочному соглашению.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше