Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Инструкции по подготовке бюджетных запросов

Редакция ББ
Приказ от 06.06.2012 г. № 687

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ БЮДЖЕТНЫХ ЗАПРОСОВ

Приказ от 06.06.2012 г. № 687

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 26.06.2012 г. под № 1057/21369

 

В соответствии со статьями 32, 34, 35 и 36 Бюджетного кодекса Украины и Положением о Министерстве финансов Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 8 апреля 2011 года № 446, приказываю:

1. Утвердить Инструкцию по подготовке бюджетных запросов (прилагается).

2. Департаменту государственного бюджета (Лозицкий В. П.) обеспечить в установленном порядке подачу настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Мярковского А. И.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Министр Ю. Колобов

 

 

Утверждена приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2012 г. № 687

Зарегистрирована в Министерстве юстиции Украины 26.06.2012 г. под № 1057/21369

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ БЮДЖЕТНЫХ ЗАПРОСОВ

 

I. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со статьями 32, 34, 35 и 36 Бюджетного кодекса Украины и определяет механизм расчета показателей проекта Государственного бюджета Украины на плановый бюджетный период (далее — проект государственного бюджета) и прогноза Государственного бюджета Украины на следующие за плановым два бюджетных периода (далее — прогноз государственного бюджета); устанавливает порядки составления, рассмотрения и анализа бюджетных запросов.

1.2. Главный распорядитель бюджетных средств (далее — главный распорядитель) организует и обеспечивает составление бюджетного запроса и подает его в Министерство финансов Украины (далее — Минфин) в бумажном и электронном виде с использованием автоматизированной системы ведения государственного бюджета (АИС «Госбюджет») по формам:

БЮДЖЕТНЫЙ ЗАПРОС на 20__ — 20__ ГОДЫ общий, Форма 20__-1 (далее — Форма-1) (приложение 1);

БЮДЖЕТНЫЙ ЗАПРОС на 20__ — 20__ ГОДЫ индивидуальный, Форма 20__-2 (далее — Форма-2) (приложение 2);

БЮДЖЕТНЫЙ ЗАПРОС на 20__ — 20__ ГОДЫ дополнительный, Форма-3 (далее — Форма-3) (приложение 3).

1.3. Формы бюджетного запроса заполняются последовательно: Форма-2 заполняется на основании показателей Формы-1 и только после заполнения указанных форм в случае необходимости заполняется Форма-3.

1.4. Все стоимостные показатели в формах приводятся в тысячах гривень с округлением до десятой.

1.5. Вместе с бюджетным запросом главный распорядитель подает необходимую для осуществления Минфином анализа бюджетного запроса детальную информацию по формам, которые ежегодно доводятся Минфином до главных распорядителей, а также подтверждающие документы и материалы (детальные расчеты, требования соответствующих международных договоров, регламенты проведения мероприятий, разрешительную документацию по строительству, акты о выделении земельных участков для строительства, информацию о возможности подключения инженерных сетей, титулы строений (объектов), проектно-сметную документацию, результаты анализа рыночных предложений, перечень оборудования и инвентаря и т. п.).

1.6. Бюджетный запрос составляется на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода с учетом организационных, финансовых (в том числе предельных объемов расходов и предоставления кредитов общего фонда государственного бюджета на плановый бюджетный период (далее — предельные объемы) и индикативных прогнозных показателей объемов расходов или предоставления кредитов общего фонда государственного бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода (далее — индикативные прогнозные показатели)) и других ограничений, которые ежегодно доводятся Минфином до главных распорядителей.

1.7. Предельные объемы и индикативные прогнозные показатели рассчитываются Минфином на основании:

прогноза экономического и социального развития Украины на плановый бюджетный период и основных макропоказателей экономического и социального развития Украины на следующие за плановым два бюджетных периода;

Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период;

прогноза Государственного бюджета Украины на соответствующие бюджетные периоды, одобренного Кабинетом Министров Украины.

1.8. Расчет предельных объемов и индикативных прогнозных показателей осуществляется с учетом:

прогнозных объемов доходов;

предельного (прогнозного) объема дефицита (профицита) государственного бюджета;

предельного (прогнозного) объема государственного долга;

размера прожиточного минимума и уровня его обеспечения;

размера минимальной заработной платы и должностного оклада работников I тарифного разряда Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 30 августа 2002 года № 1298 «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» (далее — Единая тарифная сетка);

прогнозных цен на энергоносители и тарифов на оплату коммунальных услуг;

необходимости предусмотрения новых (по сравнению с текущим бюджетным периодом) первоочередных расходов, в том числе имеющих периодический характер;

необходимости оптимизации расходов главных распорядителей, в том числе путем концентрации ресурсов на приоритетных направлениях деятельности, сокращения непервоочередных и исключения неэффективных расходов и т. п.

1.9. Предельный объем и индикативные прогнозные показатели доводятся Минфином до главного распорядителя общими суммами по годам. В пределах предельного объема доводятся предельные объемы на содержание аппаратов органов государственной власти и другие финансовые ограничения.

1.10. Главный распорядитель осуществляет распределение предельного объема и индикативных прогнозных показателей по бюджетным программам с учетом приоритетов социально-экономического развития страны, на реализацию которых направлена его деятельность, и стратегических целей, определенных планами его деятельности на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода.

1.11. Показатели доходов, финансирования, расходов, возврата и предоставления кредитов за предыдущий и текущий бюджетные периоды должны соответствовать кодам классификации доходов бюджета, классификации финансирования бюджета по типу долгового обязательства, экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета с учетом изменений, внесенных в соответствующую бюджетную классификацию.

1.12. С целью сопоставления показателей по бюджетным программам в случае изменений в структуре бюджетных программ главного распорядителя отчетные показатели за предыдущий бюджетный период и показатели текущего бюджетного периода приводятся в соответствие с программной классификацией расходов и кредитования государственного бюджета, формируемой в бюджетных запросах на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода.

Если бюджетная программа не предусматривается на плановый бюджетный период:

показатели текущего бюджетного периода указываются отдельной строкой;

показатели по бюджетной программе предыдущего бюджетного периода приводятся в соответствие с программной классификацией расходов и кредитования государственного бюджета текущего бюджетного периода, а если бюджетная программа в текущем бюджетном периоде не предусмотрена — указываются отдельной строкой.

1.13. Для заполнения форм бюджетного запроса используются:

данные годового отчета за предыдущий бюджетный период, поданного органам Государственной казначейской службы Украины, с учетом капитальных расходов (далее — отчет за предыдущий бюджетный период) — для указания показателей за предыдущий бюджетный период;

показатели, утвержденные росписью Государственного бюджета Украины на текущий бюджетный период с учетом капитальных расходов (без учета внесенных изменений, кроме изменений, связанных с внесением изменений в закон Украины о Государственном бюджете Украины, и изменений в структуре бюджетных программ) (далее — роспись на текущий бюджетный период), — для указания показателей за текущий бюджетный период;

показатели расходов и/или предоставления кредитов, рассчитанные в соответствии с положениями раздела II настоящей Инструкции, — для указания показателей на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода.

1.14. Главные распорядители обеспечивают своевременность, достоверность и содержание поданных в Минфин бюджетных запросов, которые должны содержать всю информацию, необходимую для анализа показателей проекта государственного бюджета и прогноза государственного бюджета.

1.15. Если главный распорядитель в пределах доведенных Минфином предельного объема и индикативных прогнозных показателей предлагает уменьшить по сравнению с текущим бюджетным периодом расходы и/или предоставление кредитов общего фонда государственного бюджета по одним бюджетным программам и увеличить по другим, такие предложения должны быть обоснованы в части необходимости такого перераспределения и возможности реализации соответствующих бюджетных программ в предложенных объемах.

1.16. Структурные подразделения Минфина (с учетом закрепления бюджетных программ и координации главных распорядителей по структурным подразделениям Минфина) осуществляют анализ полученных от главных распорядителей бюджетных запросов на предмет соответствия цели, приоритетности, эффективности использования бюджетных средств, соблюдения доведенных ограничений и требованиям настоящей Инструкции.

1.17. По результатам проведенного анализа бюджетных запросов структурные подразделения Минфина подают в структурное подразделение Минфина, формирующее проект государственного бюджета и прогноз государственного бюджета (далее — структурное подразделение, формирующее государственный бюджет), информацию о результатах анализа и состояния их согласования по установленной им форме.

1.18. С целью устранения расхождений с главными распорядителями по показателям проекта государственного бюджета и прогноза государственного бюджета Минфин проводит согласительные совещания с главными распорядителями.

По результатам согласительных совещаний структурные подразделения Минфина (с учетом закрепления бюджетных программ и координации главных распорядителей по структурным подразделениям Минфина) предоставляют структурному подразделению, формирующему государственный бюджет, информацию о результатах таких совещаний в разрезе главных распорядителей с детализацией по бюджетным программам и бюджетным периодам для обобщения и предоставления Министру финансов Украины.

1.19. На основании результатов анализа Министр финансов Украины согласно нормам, предусмотренным частью первой статьи 36 Бюджетного кодекса Украины, принимает решение о включении бюджетного запроса в проект Государственного бюджета Украины.

1.20. Структурное подразделение, формирующее государственный бюджет, на основании полученной от структурных подразделений Минфина информации о результатах анализа бюджетных запросов, согласительных совещаний и принятых Министром финансов Украины решений формирует согласно норме, предусмотренной частью третьей статьи 36 Бюджетного кодекса Украины, заключение по несогласованным вопросам к проекту Государственного бюджета Украины, которое подается Кабинету Министров Украины.

1.21. С целью выполнения подпункта 9 части первой статьи 38 Бюджетного кодекса Украины главные распорядители дорабатывают бюджете запросы с учетом принятых решений по доработке проекта закона о Государственном бюджете Украины для подачи в Верховную Раду Украины.

1.22. В случае подачи главным распорядителем бюджетного запроса, составленного с нарушением требований настоящей Инструкции, Минфин может вернуть такой бюджетный запрос главному распорядителю для приведения его в соответствие с указанными требованиями.

1.23. В случае нарушения бюджетного законодательства к участникам бюджетного процесса могут применяться меры воздействия согласно статье 117 Бюджетного кодекса Украины.

 

II. Расчет расходов и предоставления кредитов на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода

2.1. Главный распорядитель обеспечивает распределение предельного объема и индикативных прогнозных показателей по бюджетным программам и осуществляет расчет объемов расходов и предоставления кредитов, учитывая принципы приоритетности, обоснованности расходов, а также жесткой экономии бюджетных средств.

2.2. Предельные объемы на содержание аппаратов органов государственной власти не разрешается увеличивать, а предусмотренные в предельных объемах расходы на продукты питания, медикаменты и перевязочные материалы и на оплату коммунальных услуг и энергоносителей не разрешается уменьшать.

2.3. Расчет объемов расходов и предоставления кредитов на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода осуществляются с учетом:

нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность главного распорядителя в соответствующей сфере;

обязательств, предусмотренных договорами (контрактами);

норм и нормативов;

периодичности выполнения отдельных бюджетных программ, а также отдельных мероприятий, осуществляемых в рамках бюджетных программ;

приоритетности расходов, учитывая реальные возможности бюджета;

результатов оценки эффективности бюджетных программ, проведенной с учетом методических рекомендаций по осуществлению оценки эффективности бюджетных программ, установленных Минфином, и заключений по результатам контрольных мероприятий, проведенных органами, уполномоченными на осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства;

необходимости уменьшения задолженности предыдущих бюджетных периодов и недопущения возникновения задолженности по обязательствам в плановом и следующих за плановым двух бюджетных периодах;

цен и тарифов текущего года на соответствующие товары (работы, услуги), закупку которых предусматривается осуществлять в рамках бюджетной программы;

количественных и стоимостных факторов, влияющих на объем расходов и предоставления кредитов в плановом и следующих за плановым двух бюджетных периодах.

К количественным факторам относятся, в частности штатная численность работников, численность студентов, количество бюджетных учреждений, количество инвалидов, пенсионеров и т. п. К стоимостным факторам — индексы потребительских цен и цен производителей, цены (тарифы) на товары (работы, услуги), размер прожиточного минимума и уровень его обеспечения, размеры минимальной заработной платы и должностного оклада работника I тарифного разряда Единой тарифной сетки и т. п.

Отдельные факторы, влияющие на объем расходов и предоставления кредитов, ежегодно доводятся главным распорядителям Минфином, остальные — определяются главным распорядителем самостоятельно с учетом отраслевых особенностей и подтверждаются соответствующими обоснованиями и расчетами.

2.4. Расчет объемов расходов и предоставления кредитов на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода осуществляется по каждой бюджетной программе как по общему, так и по специальному фондам в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета или классификации кредитования бюджета.

Объем расходов или предоставления кредитов по бюджетной программе определяется как сумма средств по кодам экономической классификации расходов бюджета или классификации кредитования бюджета.

Детальные расчеты в пределах кода экономической классификации расходов осуществляются с учетом факторов, влияющих на объем расходов и предоставления кредитов.

2.5. Расходы на информатизацию определяются с учетом Методики определения принадлежности бюджетных программ к сфере информатизации, утвержденной приказом Государственного комитета связи и информатизации Украины от 6 июня 2003 года № 97, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 24 июня 2003 года под № 512/7833.

2.6. Объем предоставления кредитов на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода определяется на основании нормативно-правовых актов, которыми предусмотрено предоставление таких кредитов, с учетом положений договоров (контрактов), включая договоры о займах от международных финансовых организаций, договоры между главным распорядителем и заемщиком и т. п., и необходимости полного завершения начатых заемщиком работ (осуществления выплат), предусмотренных такими соглашениями (договорами).

2.7. При определении объема расходов или предоставления кредитов по бюджетным программам, обеспечивающим реализацию инвестиционных программ (проектов), учитывается необходимость:

первоочередного обеспечения ресурсами инвестиционных программ (проектов), реализация которых начинается в текущем бюджетном периоде или началась в прошлых бюджетных периодах;

выполнения инвестиционных программ (проектов), реализуемых в рамках действующих государственных целевых программ;

выполнения положений договоров (контрактов) по предоставлению кредитов.

Расходы на реализацию инвестиционных программ (проектов) включаются в бюджетный запрос, если такие программы (проекты) прошли экспертизу и включены в Государственный реестр инвестиционных проектов и проектных (инвестиционных) предложений в порядке, определенном постановлением Кабинета Министров Украины от 9 июня 2011 года № 701 «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы инвестиционных программ (проектов)».

2.8. Объем капитальных расходов определяется с учетом запланированного объема работ согласно проектно-сметной документации, степени строительной готовности объектов, количества имеющегося оборудования и предметов долгосрочного пользования и степени их физического и морального износа. Факторы, которые могут учитываться при определении объема капитальных расходов, главным распорядителем определяются самостоятельно с учетом отраслевых особенностей. Стоимость товаров (работ, услуг) должна обеспечивать рациональное и экономное использование бюджетных средств.

2.9. По результатам расчетов сумма расходов и/или предоставления кредитов общего фонда по всем бюджетным программам на соответствующий бюджетный период сравнивается с предельным объемом и индикативными прогнозными показателями.

Если рассчитанный объем расходов и/или предоставления кредитов общего фонда превышает предельный объем и индикативные прогнозные показатели, дополнительные расходы и/или предоставление кредитов (сумма превышения) включаются в Форму-3 при условии, что такие расходы нормативно-правовыми актами определены как приоритетные.

2.10. Объем расходов и/или предоставления кредитов специального фонда определяется главным распорядителем самостоятельно согласно нормативно-правовым актам, предусматривающим создание и использование специального фонда.

2.11. Расчет поступлений специального фонда осуществляется согласно положениям пункта 17 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 28 февраля 2002 года № 228.

Расчет поступлений специального фонда на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода осуществляется с учетом фактических поступлений в предыдущем и текущем бюджетных периодах.

 

III. Порядок заполнения Формы-1

3.1. Форма-1 предназначена для приведения обобщенных показателей деятельности главного распорядителя и распределения предельного объема и индикативных прогнозных показателей по бюджетным программам.

3.2. В Форме-1 указываются цель деятельности и задача главного распорядителя, направленные на достижение стратегических целей социально-экономического развития страны и определенные планами его деятельности на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода; осуществляется распределение предельного объема и индикативных прогнозных показателей по бюджетным программам и ответственным исполнителям бюджетных программ.

Информация, приводимая в Форме-1, должна в полной мере характеризовать деятельность главного распорядителя, охватывать все сферы, в которых он обеспечивает реализацию государственной политики, освещать наиболее общественно значимые результаты его деятельности и учитывать соответствующие показатели деятельности ответственных исполнителей, работа которых организуется и координируется соответствующим главным распорядителем.

3.3. В пункте 1 указываются код ведомственной классификации расходов и кредитования государственного бюджета и наименование главного распорядителя.

3.4. В пункте 2 указывается цель деятельности главного распорядителя, которая определяет основное его назначение и роль в реализации государственной политики в соответствующей сфере и должна формироваться с учетом следующих критериев:

четкая формулировка и лаконичное изложение;

направленность на достижение определенного результата;

охват всех сфер деятельности главного распорядителя.

3.5. В пункте 3 приводится перечень основных задач главного распорядителя в каждой сфере его деятельности и указываются фактические за предыдущий бюджетный период и ожидаемые в текущем, плановом и следующих за плановым двух бюджетных периодах показатели результата деятельности главного распорядителя, определенные с учетом планов его деятельности на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода.

Задача главного распорядителя предусматривает определение этапов и путей достижения цели главного распорядителя с помощью наиболее эффективных методов и оптимальных решений.

Задачи должны отвечать следующим критериям:

связь с целью деятельности главного распорядителя;

оценивание с помощью показателей результата;

четко сформулированы, конкретны и реалистичны.

Количество задач, как правило, не должно превышать трех.

Для каждой задачи должны быть определены показатели результата деятельности главного распорядителя.

Показатели результата деятельности главного распорядителя — это количественные и качественные показатели, которые характеризуют уровень выполнения главным распорядителем его задач, позволяют наиболее полно оценить деятельность главного распорядителя и состояние сфер его деятельности в плановом и следующих за плановым двух бюджетных периодах (далее — показатели результата).

Показатели результата должны:

характеризовать прогресс в выполнении задач;

обеспечивать возможность отслеживания выполнения задач в динамике и сравнимость показателей результата;

проверяться и подтверждаться официальной государственной статистической, финансовой и другой отчетностью, данными бухгалтерского, статистического и внутрихозяйственного (управленческого) учета.

Количество показателей результата по каждой задаче, как правило, не должно превышать трех.

3.6. В пункте 4 указываются расходы и предоставление кредитов общего фонда по бюджетным программам и ответственным исполнителям бюджетных программ:

в графах 1 — 4 указываются код и наименование бюджетной программы, ответственный исполнитель бюджетной программы и код функциональной классификации расходов и кредитования бюджета;

в графе 5 (отчет) — кассовые расходы или предоставление кредитов общего фонда в соответствии с отчетом за предыдущий бюджетный период;

в графе 6 (утверждено) — бюджетные ассигнования общего фонда, утвержденные росписью на текущий бюджетный период;

в графах 7 — 9 (проект, прогноз) — распределение предельного объема и индикативных прогнозных показателей.

 

IV. Порядок заполнения Формы-2

4.1. Форма-2 предназначена для приведения детальной информации с обоснованиями, касающимися показателей, предусмотренных по каждой бюджетной программе.

4.2. При заполнении Формы-2:

доходы и финансирование специального фонда приводятся соответственно по классификации доходов бюджета и классификации финансирования бюджета по типу долгового обязательства;

возврат кредитов в специальный фонд — по программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета в разрезе кодов классификации кредитования бюджета: 4120, 4220;

расходы — по кодам экономической классификации расходов бюджета: 2110, 2120, 2210, 2220, 2230, 2240, 2250, 2260, 2270, 2281, 2282, 2400, 2610, 2620, 2630, 2700, 2800, 2900, 3110, 3120, 3130, 3140, 3150, 3160, 3210, 3220, 3230, 3240;

предоставление кредитов из бюджета — по кодам классификации кредитования бюджета: 4110, 4210.

При этом по одной бюджетной программе предусматриваются или только расходы с дальнейшей их детализацией по кодам экономической классификации расходов бюджета, или только предоставление кредитов с дальнейшей их детализацией по классификации кредитования бюджета.

4.3. В пунктах 1 и 2 указываются соответственно код ведомственной классификации расходов и кредитования государственного бюджета и наименование главного распорядителя, код и наименование бюджетной программы.

4.4. В пункте 3 указываются цель, задачи и законодательные основания реализации бюджетной программы:

в подпункте 3.1 — цель бюджетной программы и сроки ее реализации;

в подпункте 3.2 — задачи бюджетной программы;

в подпункте 3.3 — нормативно-правовые акты, являющиеся основанием для реализации бюджетной программы.

Цель и задачи бюджетной программы определяются согласно положениям приказа Министерства финансов Украины от 29 декабря 2002 года № 1098 «О паспортах бюджетных программ», зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 21 января 2003 года под № 47/7368.

Информация, приводимая в пункте 3 этой формы, должна согласовываться с информацией, приведенной в пунктах 2 и 3 Формы-1.

4.5. В пункте 4 указываются все поступления для выполнения бюджетной программы.

В строке «Поступления общего фонда бюджета» в графах 3, 6, 9 подпункта 4.1 и строке «Поступления общего фонда бюджета» в графах 3, 6 подпункта 4.2 автоматически проставляются показатели, приведенные в графах 5, 6, 7, 8, 9 пункта 4 Формы-1 в строке соответствующей бюджетной программы.

Показатели специального фонда указываются по каждому виду поступлений:

1) собственные поступления бюджетных учреждений:

плата за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями согласно их основной деятельности (код классификации доходов бюджета 25010100);

поступления бюджетных учреждений от дополнительной (хозяйственной) деятельности (код классификации доходов бюджета 25010200);

плата за аренду имущества бюджетных учреждений (код классификации доходов бюджета 25010300);

поступления бюджетных учреждений от реализации в установленном порядке имущества (кроме недвижимого имущества) (код классификации доходов бюджета 25010400);

благотворительные взносы, гранты и подарки (код классификации доходов бюджета 25020100);

средства, получаемые бюджетными учреждениями от предприятий, организаций, физических лиц и от других бюджетных учреждений для выполнения целевых мероприятий (код классификации доходов бюджета 25020200);

средства, получаемые высшими и профессионально-техническими учебными заведениями от размещения на депозитах временно свободных бюджетных средств, полученных за предоставление платных услуг, если таким заведениям законом предоставлено соответствующее право (код классификации доходов бюджета 25020300).

Собственные поступления бюджетных учреждений определяются главным распорядителем при наличии основания, о котором обязательно делается ссылка при заполнении пункта 13. При заполнении этого пункта в части собственных поступлений следует руководствоваться частью четвертой статьи 13 Бюджетного кодекса Украины;

2) другие доходы специального фонда, которые определены законами о Государственном бюджете Украины на предыдущий и текущий бюджетные периоды и которые предусматривается получать в плановом и следующих за плановым двух бюджетных периодах;

3) средства, привлеченные государством для реализации инвестиционных программ (проектов) (код классификации финансирования бюджета по типу долгового обязательства 401201);

4) возврат кредитов в бюджет, отражаемых со знаком «-» (в разрезе классификации кредитования бюджета).

Общий объем поступлений специального фонда за предыдущий бюджетный период (строка «ВСЕГО») рассчитывается как сумма всех указанных выше поступлений и разницы между остатками бюджетных средств на начало бюджетного периода (код классификации финансирования бюджета по типу долгового обязательства 602100) и на конец бюджетного периода (код классификации финансирования бюджета по типу долгового обязательства 602200).

В графе 4 подпункта 4.1 (отчет) указываются поступления специального фонда для выполнения бюджетной программы в соответствии с отчетом за предыдущий бюджетный период.

В графе 7 подпункта 4.1 (утверждено) — поступления специального фонда для выполнения бюджетной программы на текущий бюджетный период.

В графе 10 подпункта 4.1 (проект) — поступления специального фонда для выполнения бюджетной программы на плановый бюджетный период.

В графах 4 и 7 подпункта 4.2 (прогноз) — поступления специального фонда для выполнения бюджетной программы на следующие за плановым два бюджетных периода.

4.6. В пункте 5 указываются расходы (подпункт 5.1) или предоставление кредитов (подпункт 5.2) на плановый бюджетный период и расходы (подпункт 5.3) или предоставление кредитов (подпункт 5.4) на следующие за плановым два бюджетных периода по экономической классификации расходов бюджета или классификации кредитования бюджета:

в графе 3 подпункта 5.1 и графе 3 подпункта 5.2 (отчет) указываются кассовые расходы или предоставление кредитов общего фонда в соответствии с отчетом за предыдущий бюджетный период;

в графе 4 подпункта 5.1 и графе 4 подпункта 5.2 (отчет) — кассовые расходы или предоставление кредитов специального фонда в соответствии с отчетом за предыдущий бюджетный период;

в графе 6 подпункта 5.1 и графе 6 подпункта 5.2 (утверждено) — бюджетные ассигнования общего фонда, утвержденные росписью на текущий бюджетный период;

в графе 7 подпункта 5.1 и графе 7 подпункта 5.2 (утверждено) — бюджетные ассигнования специального фонда, утвержденные росписью на текущий бюджетный период;

в графе 9 подпункта 5.1 и графе 9 подпункта 5.2 (проект) — расходы или предоставление кредитов общего фонда на плановый бюджетный период, рассчитанные согласно разделу II настоящей Инструкции;

в графе 10 подпункта 5.1 и графе 10 подпункта 5.2 (проект) — расходы или предоставление кредитов специального фонда, которые предусматриваются на плановый бюджетный период, рассчитанные согласно разделу II настоящей Инструкции;

в графах 3 и 6 подпункта 5.3 и в графах 3 и 6 подпункта 5.4 (прогноз) — расходы или предоставление кредитов общего фонда на следующие за плановым два бюджетных периода, рассчитанные согласно разделу II настоящей Инструкции;

в графах 4 и 7 подпункта 5.3 и в графах 4 и 7 подпункта 5.4 (прогноз) — расходы или предоставление кредитов специального фонда на следующие за плановым два бюджетных периода, рассчитанные согласно разделу II настоящей Инструкции.

Показатели в строке «ВСЕГО» в графах 3, 6, 9 подпункта 5.1 и строке «ВСЕГО» в графах 3, 6, 9 подпункта 5.2 должны равняться показателям в графах 5, 6, 7 пункта 4 Формы-1 для соответствующей бюджетной программы и показателям в строке «ВСЕГО» в графах 3, 6, 9 подпункта 4.1 пункта 4 Формы-2.

Показатели в строке «ВСЕГО» в графах 3 и 6 подпункта 5.3 и строке «ВСЕГО» в графах 3 и 6 подпункта 5.4 должны равняться показателям в графах 8 и 9 пункта 4 Формы-1 для соответствующей бюджетной программы и показателям в строке «ВСЕГО» в графах 3 и 6 подпункта 4.2 пункта 4 Формы-2.

4.7. В пункте 6 указываются направления использования бюджетных средств по общему и специальному фондам, выполнение которых обеспечивает реализацию бюджетной программы.

В подпункте 6.1 указываются расходы или предоставление кредитов на плановый бюджетный период по направлениям использования бюджетных средств:

в графе 3 (отчет) — кассовые расходы или предоставление кредитов общего фонда в соответствии с отчетом за предыдущий бюджетный период;

в графе 4 (отчет) — кассовые расходы или предоставление кредитов специального фонда в соответствии с отчетом за предыдущий бюджетный период;

в графе 6 (утверждено) — бюджетные ассигнования общего фонда на текущий бюджетный период, утвержденные росписью на текущий бюджетный период;

в графе 7 (утверждено) — бюджетные ассигнования специального фонда, утвержденные росписью на текущий бюджетный период;

в графе 9 (проект) — расходы или предоставление кредитов общего фонда на плановый бюджетный период;

в графе 10 (проект) — расходы или предоставление кредитов специального фонда на плановый бюджетный период.

Показатели в строке «ВСЕГО» в графах 3, 6, 9 подпункта 6.1 должны равняться показателям в графах 5, 6, 7 пункта 4 Формы-1 для соответствующей бюджетной программы, показателям в строке «ВСЕГО» в графах 3, 6, 9 подпункта 4.1 пункта 4 Формы-2, а также показателям в строке «ВСЕГО» в графах 3, 6, 9 подпункта 5.1 или строке «ВСЕГО» в графах 3, 6, 9 подпункта 5.2 пункта 5 Формы-2.

В подпункте 6.2 указываются расходы или предоставление кредитов в следующих за плановым двух бюджетных периодах в разрезе направлений использования средств:

в графах 3, 6 (прогноз) указываются расходы или предоставление кредитов общего фонда на следующие за плановым два бюджетных периода;

в графах 4, 7 (прогноз) — расходы или предоставление кредитов специального фонда на следующие за плановым два бюджетных периода.

Показатели в строке «ВСЕГО» в графах 3, 6 подпункта 6.2 должны равняться показателям в графах 8, 9 пункта 4 Формы-1 для соответствующей бюджетной программы, показателям в строке «ВСЕГО» в графах 3, 6 подпункта 4.2 пункта 4 Формы-2, а также показателям в строке «ВСЕГО» в графах 3, 6 подпункта 5.3 или строке «ВСЕГО» в графах 3, 6 подпункта 5.4 пункта 5 Формы-2.

Направления использования бюджетных средств определяются в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Украины от 29 декабря 2002 года № 1098 «О паспортах бюджетных программ», зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 21 января 2003 года под № 47/7368.

При определении направлений использования бюджетных средств и распределении расходов по кодам экономической классификации расходов бюджета необходимо учитывать, что экономическая классификация расходов бюджета упорядочивает расходы по экономическим характеристикам операций, а направления использования бюджетных средств предусматривают конкретные действия (меры), направленные на достижение определенного результата, и могут содержать несколько таких операций.

С целью обеспечения сравнимости показателей на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода с показателями текущего бюджетного периода в пункте 6 Формы-2 перечень направлений использования бюджетных средств определяется согласно перечню, который использовался главным распорядителем при подготовке бюджетных запросов на плановый бюджетный период.

Для новых бюджетных программ направления использования бюджетных средств определяются главным распорядителем самостоятельно.

Направления использования бюджетных средств по специальному фонду должны согласовываться с направлениями использования бюджетных средств по общему фонду.

4.8. В пункте 7 приводятся результативные показатели бюджетной программы за предыдущий, текущий, на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода.

Результативные показатели бюджетной программы определяются с соблюдением Общих требований к определению результативных показателей бюджетной программы, утвержденных приказом Министерства финансов Украины от 10 декабря 2010 года № 1536, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 27 декабря 2010 года под № 1353/18648, с учетом примерного перечня результативных показателей бюджетных программ, определенного Минфином.

По каждой бюджетной программе возможны уточнение и расширение перечня результативных показателей, определенных в примерном перечне результативных показателей бюджетных программ.

В графе «Источник информации» подпунктов 7.1 и 7.2 указываются наименования статистических сборников, отчетности и учета, которые ведутся главным распорядителем, других видов источников информации, подтверждающих достоверность приведенных результативных показателей бюджетных программ.

4.9. В пункте 8 приводится структура расходов на оплату труда за предыдущий, текущий, плановый и следующие за плановым два бюджетных периода.

В последней строке пункта 8 дополнительно приводятся расходы на оплату труда штатных единиц по общему фонду, учтенные также в специальном фонде.

4.10. В пункте 9 приводится численность работников, занятых в бюджетных учреждениях, в разрезе перечня категорий работников согласно штатному расписанию и фактически занятым должностям:

в графах 3, 5, 7, 9 указывается количество утвержденных штатных единиц в штатных расписаниях;

в графах 4, 6, 8, 10 — количество фактически занятых штатных единиц в предыдущем бюджетном периоде, а в текущем бюджетном периоде — по состоянию на 1 июня текущего бюджетного периода;

в графах 11 — 16 — численность работников бюджетных учреждений на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода.

Количество штатных единиц и фактически занятых должностей, которые содержатся за счет расходов общего фонда или специального фонда, приводится отдельно. Если согласно действующему законодательству работники, получающие основную заработную плату за счет общего фонда, получают дополнительную заработную плату из специального фонда или работают по совместительству в подразделении, содержащемся за счет специального фонда, численность таких работников проставляется и по общему, и по специальному фондам, а также дополнительно в последней строке «штатные единицы по общему фонду, учтенные в специальном фонде», в графах 5, 6, 9, 10, 12, 14 и 16.

Показатели численности должны согласовываться с соответствующими показателями расходов в подпунктах 5.1, 5.3 и пункте 8.

4.11. В пункте 10 приводятся государственные целевые программы, которые выполняются в пределах бюджетной программы в плановом (подпункт 10.1) и следующих за плановым двух бюджетных периодах (подпункт 10.2):

в графах 2 и 3 подпункта 10.1 и графах 2 и 3 подпункта 10.2 указываются код и название государственной целевой программы;

в графе 4 подпункта 10.1 и графе 2 подпункта 10.2 — нормативно-правовой акт, которым утверждена государственная целевая программа;

в графе 5 подпункта 10.1 и графе 5 подпункта 10.2 — краткое содержание мероприятий, выполняемых по государственной целевой программе.

Показатели в строке «ВСЕГО» в графах 6 — 11 подпункта 10.1 не должны превышать соответствующие показатели в графах 3, 4, 6, 7, 9 и 10 подпункта 5.1 или в графах 3, 4; 6, 7; 9 и 10 подпункта 5.2.

Показатели в строке «ВСЕГО» в графах 6 — 9 подпункта 10.2 не должны превышать соответствующие показатели в графах 3, 4, 6, 7 подпункта 5.3 или в графах 3, 4, 6, 7 подпункта 5.4.

4.12. В пункте 11 приводится анализ результатов, достигнутых вследствие использования средств общего фонда в предыдущем бюджетном периоде, ожидаемые результаты в текущем бюджетном периоде и обоснования необходимости предсказания расходов или предоставления кредитов на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода (информации, приведенной в пунктах 7 — 9).

Приведенные главными распорядителями в пункте 11 обоснования используются при подготовке проекта государственного бюджета, прогноза государственного бюджета и пояснительной записки к проекту закона о Государственном бюджете Украины.

4.13. В пункте 12 приводятся анализ управления обязательствами в предыдущем и текущем бюджетных периодах и предложения по приведению обязательств на плановый бюджетный период к предельному объему расходов или предоставлению кредитов общего фонда на плановый бюджетный период.

В подпунктах 12.1 и 12.2 указываются кредиторская задолженность общего фонда за предыдущий бюджетный период, а также возможная кредиторская задолженность общего фонда на конец текущего бюджетного периода:

в графе 3 подпункта 12.1 — бюджетные ассигнования, утвержденные росписью за предыдущий бюджетный период с учетом всех внесенных изменений в роспись;

в графе 4 подпункта 12.1 — кассовые расходы или предоставление кредитов общего фонда в соответствии с отчетом за предыдущий бюджетный период. Эти показатели должны соответствовать показателям, приведенным в графе 3 подпункта 5.1 или в графе 3 подпункта 5.2;

в графах 5 и 6 подпункта 12.1 — кредиторская задолженность общего фонда на начало и конец предыдущего бюджетного периода в соответствии с отчетом за предыдущий бюджетный период;

в графе 7 подпункта 12.1 — изменение кредиторской задолженности общего фонда в течение предыдущего бюджетного периода;

в графах 8 и 9 подпункта 12.1 — кредиторская задолженность, которая в предыдущем бюджетном периоде погашена за счет средств общего и специального фондов соответственно;

в графе 10 подпункта 12.1 — бюджетные обязательства, в том числе погашенные (кассовые расходы) и непогашенные (кредиторская задолженность на конец предыдущего бюджетного периода).

Графы 3, 4, 8 подпункта 12.2 должны соответствовать:

графа 3 подпункта 12.2 — графе 6 подпункта 5.1 (бюджетные ассигнования, утвержденные росписью на текущий бюджетный период);

графа 4 подпункта 12.2 — графе 6 подпункта 12.1 (кредиторская задолженность общего фонда на конец предыдущего бюджетного периода в соответствии с отчетом за предыдущий бюджетный период);

графа 8 подпункта 12.2 — графе 9 подпункта 5.1 (расходы государственного бюджета на плановый бюджетный период).

В графах 5, 6, 10, 11 подпункта 12.2 приводится сумма кредиторской задолженности, которую в текущем и плановом бюджетных периодах планируется погасить за счет средств общего и специального фондов соответственно.

В графах 7 и 12 подпункта 12.2 приводится расчет ожидаемых обязательств по расходам (разница между утвержденными назначениями на текущий бюджетный период (объемом расходов на плановый бюджетный период) и кредиторской задолженностью на начало соответствующего бюджетного периода).

Приведенная в подпунктах 12.1 и 12.2 информация предназначена для осуществления анализа эффективности управления главным распорядителем своими обязательствами в предыдущем, текущем и на плановый бюджетные периоды по общему фонду в разрезе экономической классификации расходов бюджета (кассовые расходы, состояние погашения кредиторской задолженности общего фонда, тенденция изменений задолженности по заработной плате и меры по приведению сети и численности в соответствие с предусмотренными ассигнованиями), а также разработать мероприятия по приведению своих обязательств на плановый бюджетный период в соответствие с объемами расходов на плановый бюджетный период.

В подпункте 12.3 указываются дебиторская задолженность общего фонда за предыдущий бюджетный период, а также ожидаемая дебиторская задолженность общего фонда на конец текущего бюджетного периода:

в графе 3 подпункта 12.3 — бюджетные ассигнования, утвержденные росписью за предыдущий бюджетный период с учетом всех внесенных изменений в роспись;

в графе 4 подпункта 12.3 — кассовые расходы или предоставление кредитов в соответствии с отчетом за предыдущий бюджетный период;

в графах 5 и 6 подпункта 12.3 — дебиторская задолженность общего фонда на начало и конец предыдущего бюджетного периода в соответствии с отчетом за предыдущий бюджетный период;

в графе 7 подпункта 12.3 — ожидаемая дебиторская задолженность общего фонда на конец планового бюджетного периода;

в графах 8 и 9 подпункта 12.3 — причины возникновения дебиторской задолженности общего фонда и принятые меры по ее погашению соответственно.

В подпункте 12.4 приводятся нормативно-правовые акты, являющиеся основанием для выполнения бюджетной программы и не обеспеченные предельным объемом:

в графе 2 подпункта 12.4 указываются название, номер и дата нормативно-правового акта;

в графе 3 подпункта 12.4 — соответствующие статьи (пункты) нормативно-правового акта;

в графе 4 подпункта 12.4 — объем расходов или предоставления кредитов, необходимый для выполнения статей (пунктов) нормативно-правового акта;

в графе 5 подпункта 12.4 — объем расходов или предоставления кредитов, учтенный в предельном объеме;

в графе 6 подпункта 12.4 — объем расходов или предоставления кредитов, не обеспеченный предельным объемом;

в графе 7 подпункта 12.4 — меры, которые необходимо принять для обеспечения выполнения статьи (пункта) нормативно-правового акта в рамках предельного объема.

В подпункте 12.5 указываются конкретные предложения по мерам по упорядочению обязательств общего фонда в плановом бюджетном периоде с определением сроков их проведения и расчетами по результатам от введения этих мер, а также пояснения, касающиеся управления обязательствами общего фонда в предыдущем и текущем бюджетных периодах.

4.14. В пункте 13 приводятся:

основные подходы к расчету собственных поступлений бюджетных учреждений на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода;

основные подходы к расчету других поступлений специального фонда, включая средства, привлекаемые государством для реализации инвестиционных программ (проектов) и от возврата кредитов в бюджет;

нормативно-правовые акты со ссылкой на конкретные статьи (пункты), которыми предоставлены полномочия на получение собственных поступлений бюджетных учреждений и других поступлений специального фонда, включая средства, привлекаемые государством для реализации инвестиционных программ (проектов) и от возврата кредитов в бюджет, и определены направления их использования;

пояснения источников образования поступлений специального фонда и основные направления их использования;

анализ результатов, достигнутых вследствие использования средств специального фонда в предыдущем бюджетном периоде, и ожидаемые результаты в текущем бюджетном периоде;

показатели, характеризующие объем расходов или предоставления кредитов специального фонда на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода (сеть, штаты, контингенты, обслуживаемые специальными подразделениями бюджетных учреждений за счет собственных поступлений, и т. п., — по сравнению с отчетом за предыдущий бюджетный период и планом на текущий бюджетный период).

4.15. Информация, приведенная в Форме-2, используется для формирования паспорта бюджетной программы согласно положениям приказа Министерства финансов Украины от 29 декабря 2002 года № 1098 «О паспортах бюджетных программ», зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 21 января 2003 года под № 47/7368.

 

V. Порядок заполнения Формы-3

5.1 Форма-3 предназначена для подачи и обоснования предложений по дополнительным текущим и капитальным расходам и/или предоставлению кредитов на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода и заполняется только после заполнения Формы-1 и Формы-2, если расходы, рассчитанные исходя из приоритетности и обоснованности нужд, превышают предельный объем и индикативные прогнозные показатели.

Предложения главного распорядителя по дополнительным расходам и предоставлению кредитов рассматриваются Минфином в рамках баланса бюджета.

Предложения по дополнительным расходам или предоставлению кредитов не подаются по бюджетным программам, по которым в связи с перераспределением уменьшены объемы расходов или предоставления кредитов по сравнению с текущим бюджетным периодом и увеличены по другим бюджетным программам.

5.2 В пункте 1 указываются код ведомственной классификации расходов и кредитования государственного бюджета и наименование главного распорядителя.

5.3 В пункте 2 приводятся дополнительные средства на текущие и капитальные расходы или предоставление кредитов общего фонда и информация об изменениях результативных показателей бюджетной программы в плановом и следующих за плановым двух бюджетных периодах в случае, если предусматриваются дополнительные средства, а также возможные последствия, в случае если дополнительные средства не будут предусмотрены, и альтернативные меры, которые необходимо принять для обеспечения выполнения бюджетной программы.

Подпункты 2.1 и 2.2 заполняются по каждой бюджетной программе.

В первой таблице подпункта 2.1 указываются дополнительные расходы или предоставление кредитов на плановый бюджетный период (в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета или классификации кредитования бюджета).

В графе 6 первой таблицы подпункта 2.1 указывается сумма увеличения предельного объема, которая не может превышать сумму, указанную в строке «ВСЕГО» в графе 6 подпункта 12.4 пункта 12 Формы-2, по соответствующим бюджетным программам.

В графе 7 первой таблицы подпункта 2.1 приводятся обоснование необходимости и расчеты дополнительных расходов или предоставления кредитов общего фонда на плановый бюджетный период, а также предоставляется информация о принятых главным распорядителем мерах по экономии бюджетных средств.

В графах 2, 3, 4 второй таблицы подпункта 2.1 указываются наименование результативных показателей бюджетной программы (показателей продукта и эффективности), их единицы измерения и соответствующий источник информации, которые должны соответствовать графам 2, 3, 4 подпункта 7.1 пункта 7 Формы-2.

В графе 5 второй таблицы подпункта 2.1 указываются результативные показатели, которые предусматривается достичь в плановом бюджетном периоде в границах предельного объема.

В графе 6 второй таблицы подпункта 2.1 указываются изменения (увеличение/уменьшение) указанных результативных показателей, если предусматриваются дополнительные средства в плановом бюджетном периоде.

В первой таблице подпункта 2.2 указываются дополнительные расходы или предоставление кредитов на следующие за плановым два бюджетных периода (в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета или классификации кредитования бюджета).

В графах 4 и 6 первой таблицы подпункта 2.2 указывается сумма увеличения индикативных прогнозных показателей.

В графе 7 первой таблицы подпункта 2.2 приводятся обоснование необходимости и расчеты дополнительных расходов общего фонда на следующие за плановым два бюджетных периода.

В графах 2, 3, 4 второй таблицы подпункта 2.2 указываются результативные показатели продукта и эффективности, характеризующие выполнение бюджетной программы в следующих за плановым двух бюджетных периодах, их единицы измерения и соответствующий источник информации, которые должны соответствовать графам 2, 3, 4 подпункта 7.2 пункта 7 Формы-2.

В графах 5 и 7 второй таблицы подпункта 2.2 указываются результативные показатели, которые предусматривается достичь в следующих за плановым двух бюджетных периодах в пределах индикативных прогнозных показателей на соответствующий бюджетный период.

В графах 6 и 8 второй таблицы подпункта 2.2 указываются изменения (увеличение/уменьшение) указанных результативных показателей в случае выделения дополнительных расходов или предоставления кредитов в соответствующих бюджетных периодах.

В последней строке «ВСЕГО» подпунктов 2.1 и 2.2 указывается общая сумма дополнительных средств по всем бюджетным программам.

 

Директор Департамента государственного бюджета
 В. Лозицкий

 

img 1 

 

img 2

img 3

img 4

img 5

img 6

img 7

 

img 8
img 9

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

УТВЕРЖДЕНА ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ БЮДЖЕТНЫХ ЗАПРОСОВ

Согласно ст. 116 Конституции Украины от 28.06.96 г. № 254к/96-ВР Кабмин разрабатывает проект закона о Государственном бюджете Украины (далее — Госбюджет) и обеспечивает исполнение утвержденного ВРУ Госбюджета.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 32 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) Минфин отвечает за составление проекта закона о Госбюджете, определяет основные организационно-методические принципы бюджетного планирования, которые используются для подготовки бюджетных запросов и разработки проекта Госбюджета и прогноза Госбюджета на следующие за плановым два бюджетных периода.

На основании основных прогнозных макропоказателей экономического и социального развития Украины на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода и анализа исполнения бюджета в предыдущих и текущем бюджетных периодах Минфин определяет общий уровень доходов, расходов и кредитования бюджета и дает оценку объему финансирования бюджета для составления проекта Госбюджета и индикативных прогнозных показателей Госбюджета на следующие за плановым два бюджетных периода.

Одним из центральных вопросов при составлении Госбюджета является работа с бюджетными запросами: их подготовка, разработка, анализ и отражение в проекте.

Пунктом 9 ч. 1 ст. 2 БКУ определено, что бюджетный запрос — это документ, подготовленный главным распорядителем бюджетных средств, который содержит предложения с соответствующими обоснованиями по объему бюджетных средств, необходимых для его деятельности на следующий бюджетный период. Иными словами,это заявка распорядителя бюджетных средств на выделение необходимых ему ассигнований на следующий бюджетный период.

Отношения, связанные с подготовкой бюджетных запросов, регулируются нормами ст. 34 БКУ. В частности, согласно ч. 1 этой статьи для подготовки проекта Госбюджета Минфин разрабатывает и доводит до главных распорядителей бюджетных средств инструкции по подготовке бюджетных запросов в сроки, определенные Минфином. Таким образом, порядок составления, рассмотрения и анализа бюджетных запросов для всех главных распорядителей бюджетных средств отныне определяется комментируемой Инструкцией.

Основные требования по составлению бюджетных запросов определены ст. 35 БКУ и Порядком составления, рассмотрения, утверждения и основными требованиями к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденным постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228 (далее — Порядок № 228). Так, в соответствии с ч. 1 ст. 35 БКУ главные распорядители бюджетных средств обеспечивают составление бюджетных запросов для подачи в Минфин согласно требованиям Инструкции по подготовке бюджетных запросов, с учетом отчетов об исполнении паспортов бюджетных программ, а также заключений о результатах контрольных мероприятий, проведенных органами, уполномоченными на осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства, в сроки и порядке, установленных Минфином.

Основой для формирования бюджетных запросов главными распорядителями согласно п. 13 Порядка № 228 являются проекты сводных смет, которые подаются Минфину, Минфину АР Крым, местным финансовым органам для включения в проекты соответствующих бюджетов в установленном ими порядке.

Следует иметь в виду, что в соответствии с ч. 3 ст. 35 БКУ главные распорядители обеспечивают своевременность, достоверность и содержание поданных Минфину бюджетных запросов, которые должны содержать всю информацию, необходимую для анализа показателей проекта Госбюджета, индикативных прогнозных показателей Госбюджета на следующие за плановым два бюджетных периода, согласно требованиям Минфина.

Стоит также отметить, что на любом этапе составления и рассмотрения проекта Госбюджета Минфин проводит анализ бюджетного запроса, поданного главным распорядителем, на предмет его соответствия цели, приоритетности, а также эффективности использования бюджетных средств (ч. 1 ст. 36 БКУ). На основании такого анализа Минфин принимает решение о включении бюджетного запроса в проект Госбюджета перед подачей его в Кабмин.

Комментируемая Инструкция вступила в силу 16.07.2012 г.

 

Юлия КРОТ, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше