МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНУЮ КЛАССИФИКАЦИЮ
Приказ от 26.12.2011 г. № 1738
Во исполнение пункта 6 раздела III Плана действий по реализации Стратегии развития государственной статистики Украины на период до 2012 года, одобренного распоряжением Кабинета Министров Украины от 05.11.2008 г. № 1413-р, с целью приведения Экономической классификации расходов бюджета в соответствие с международными стандартами приказываю:
1. Внести изменения в Экономическую классификацию расходов бюджета, утвержденную приказом Министерства финансов Украины от 14.01.2011 г. № 11 «О бюджетной классификации» (с изменениями), изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2013 г.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Мярковского А. И.
Министр Ф. Ярошенко
Утверждена приказом Министерства финансов Украины от 14.01.2011 г. № 11
(в редакции приказа Министерства финансов Украины от 26.12.2011 г. № 1738)
Экономическая классификация расходов бюджета
Код | Наименование |
2000 | Текущие расходы |
2100 | Оплата труда и начисления на заработную плату |
2110 | Оплата труда |
2111 | Заработная плата |
2112 | Денежное обеспечение военнослужащих |
2120 | Начисления на оплату труда |
2200 | Использование товаров и услуг |
2210 | Предметы, материалы, оборудование и инвентарь |
2220 | Медикаменты и перевязочные материалы |
2230 | Продукты питания |
2240 | Оплата услуг (кроме коммунальных) |
2250 | Расходы на командировку |
2260 | Расходы и мероприятия специального назначения |
2270 | Оплата коммунальных услуг и энергоносителей |
2271 | Оплата теплоснабжения |
2272 | Оплата водоснабжения и водоотведения |
2273 | Оплата электроэнергии |
2274 | Оплата природного газа |
2275 | Оплата других энергоносителей |
2280 | Исследования и разработки, расходы государственного (регионального) значения |
2281 | Исследования и разработки, отдельные мероприятия развития по реализации государственных (региональных) программ |
2282 | Отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ, не отнесенные к мероприятиям развития |
2400 | Обслуживание долговых обязательств |
2410 | Обслуживание внутренних долговых обязательств |
2420 | Обслуживание внешних долговых обязательств |
2600 | Текущие трансферты |
2610 | Субсидии и текущие трансферты предприятиям (учреждениям, организациям) |
2620 | Трансферты органам государственного управления других уровней |
2630 | Трансферты правительствам зарубежных стран и международным организациям |
2700 | Социальное обеспечение |
2710 | Выплата пенсий и пособий |
2720 | Стипендии |
2730 | Прочие выплаты населению |
2800 | Прочие расходы |
2900 | Нераспределенные расходы |
3000 | Капитальные расходы |
3100 | Приобретение основного капитала |
3110 | Приобретение оборудования и предметов длительного пользования |
3120 | Капитальное строительство (приобретение) |
3121 | Капитальное строительство (приобретение) жилья |
3122 | Капитальное строительство (приобретение) других объектов |
3130 | Капитальный ремонт |
3131 | Капитальный ремонт жилого фонда (помещений) |
3132 | Капитальный ремонт других объектов |
3140 | Реконструкция и реставрация |
3141 | Реконструкция жилого фонда (помещений) |
3142 | Реконструкция и реставрация других объектов |
3143 | Реставрация памятников культуры, истории и архитектуры |
3150 | Создание государственных запасов и резервов |
3160 | Приобретение земли и нематериальных активов |
3200 | Капитальные трансферты |
3210 | Капитальные трансферты предприятиям (учреждениям, организациям) |
3220 | Капитальные трансферты органам государственного управления других уровней |
3230 | Капитальные трансферты правительствам зарубежных стран и международным организациям |
3240 | Капитальные трансферты населению |
Директор Департамента государственного бюджета В. Лозицкий
КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ
НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА — с 01.01.2013 г.
Пожалуй, с известного утверждения «совершенству нет предела» можно было бы начать знакомство с комментируемым документом, ведь прошло всего несколько лет, с тех пор как Минфином во исполнение требований п. 6 раздела III Плана действий по реализации Стратегии развития государственной статистики на период до 2012 года, одобренной распоряжением КМУ от 05.11.2008 г. № 1413-р, которым было предусмотрено приведение экономической классификации расходов бюджета в соответствие с международными стандартами, были внесены изменения и дополнения в Бюджетную классификацию расходов, утвержденную приказом Минфина от 27.12.2001 г. № 604. Вскоре Госказначейство своим приказом от 25.11.2008 г. № 495 утвердило Инструкцию по применению экономической классификации расходов бюджета (далее — Инструкция № 495), которой бюджетные учреждения руководствуются с 01.01.2010 г.
И вот снова, ссылаясь на вышеуказанный п. 6, Минфин приказом от 26.12.2011 г. № 1738 (далее — приказ № 1738) изложил в новой редакции Экономическую классификацию расходов бюджета, утвержденную приказом Минфина от 14.01.2011 г. № 11, которая является составляющей частью бюджетной классификации. Комментируемый документ вступит в силу с 01.01.2013 г., т. е. одновременно с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета в государственном секторе. Рассмотрим, в чем заключается суть внесенных изменений.
1. Сразу отметим, что принцип построения экономической классификации расходов бюджета остался прежним, т. е. расходы бюджета делятся на две группы: текущие и капитальные, что предусмотрено ч. 5 ст. 10 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI.
2. Вместе с тем предстоят изменения в порядке нумерации текущих и капитальных расходов. Напомним, что Инструкцией № 495 предусмотрена следующая структура:
— текущие расходы — КЭКР 1000;
— капитальные расходы — КЭКР 2000;
— нераспределенные расходы — КЭКР 3000.
В то время как приказом № 1738 для текущих расходов предусмотрен код 2000, а для капитальных расходов — 3000. Что касается нераспределенных расходов, то они будут осуществляться как одна из составляющих текущих расходов (КЭКР 2900).
3. Кроме того, внутри каждой группы расходов произошла перегруппировка категорий расходов. Среди наиболее интересных можно выделить следующие:
— например, если сейчас КЭКР 1100 «Расходы на товары и услуги» объединяет в себе КЭКР: 1110 «Оплата труда работников бюджетных учреждений», 1120 «Начисления на заработную плату», 1130 «Приобретение товаров и услуг», 1140 «Расходы на командировки», 1150 «Материалы, инвентарь, строительство, капитальный ремонт и мероприятия специального назначения, имеющие общегосударственное значение», 1160 «Оплата коммунальных услуг и энергоносители» и 1170 «Исследования и разработки, расходы государственного (регионального) значения», то начиная с 01.01.2013 г. эти КЭКР будут выделены в отдельные укрупненные категории расходов;
— появится новая категория расходов КЭКР 2400 «Обслуживание долговых обязательств»;
— для тех расходов, которые осуществлялись по обобщенному КЭКР 1300 «Субсидии и текущие трансферты», будут предусмотрены отдельные категории расходов 2600 «Текущие трансферты» и 2700 «Социальное обеспечение».
4. Нужно также отметить, что будут изменены названия некоторых КЭКР. При этом в основном это коснется текущих расходов, т. е. КЭКР 2000.
Предусмотрена отдельная категория расходов КЭКР 2800 «Прочие расходы», в то время как исключены такие КЭКР: 1135 «Прочие расходы», 1165 «Оплата других коммунальных услуг», 1350 «Текущие трансферты за границу».
Итак, указанные изменения вступят в силу с 01.01.2013 г., поэтому у бюджетных учреждений еще есть в запасе достаточно времени, чтобы разобраться с новыми КЭКР. При этом новые КЭКР нужно будет применять уже при составлении проектов смет на 2013 год.
Естественно, что в связи с появлением приказа № 1738 будут внесены соответствующие изменения в Инструкцию № 495. Хотя вполне вероятно, что взамен нее появится новый документ, регламентирующий применение новых КЭКР. Напомним, что в соответствии с п. 3 приказа Минфина от 14.01.2011 г. № 11 «О бюджетной классификации» предоставлять разъяснения по вопросам применения экономической классификации расходов бюджета уполномочена Государственная казначейская служба. Так что будем ждать разъяснений от этого органа.
Виктория МАТВЕЕВА, экономист-аналитик