ОБ УПЛАТЕ СПЕЦВОДОСБОРА В СЛУЧАЕ ПОЛУЧЕНИЯ ПЛАТЫ ОТ РОДИТЕЛЕЙ НА ПРИГОТОВЛЕНИЕ пищи
Является ли городской отдел образования — бюджетная организация, имеющий договор на поставку воды, плательщиком за специальное использование воды, используемой в дошкольных заведениях (детских садах), которые находятся на его балансе, в случае получения платы от родителей на приготовление пищи?
В соответствии с п. 323.1 ст. 323 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI (далее — НКУ) плательщиками сбора за специальное использование воды (далее — сбор) являются водопользователи — субъекты хозяйствования независимо от формы собственности: юридические лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без создания юридического лица (кроме бюджетных учреждений), постоянные представительства нерезидентов, а также физические лица — предприниматели, которые используют воду, полученную путем забора воды из водных объектов (первичные водопользователи) и/или от первичных или других водопользователей (вторичные водопользователи), и используют воду для нужд гидроэнергетики, водного транспорта и рыбоводства.
Пунктом 323.2 ст. 323 НКУ определено, что не являются плательщиками сбора водопользователи, которые используют воду исключительно для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения (совокупности людей, находящихся на данной территории в тот или иной период времени, независимо от характера и продолжительности проживания, в пределах их жилого фонда и приусадебных участков), в том числе для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и плательщиков единого налога.
Для целей разд. XVI «Сбор за специальное использование воды» НКУ под термином «санитарно-гигиенические нужды» следует понимать использование воды в туалетных, душевых, ванных комнатах и умывальниках для содержания помещений в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.
Если водопользователи, полностью содержащиеся за счет средств государственного и местных бюджетов, используют объемы воды для хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, сбор исчисляется на общих основаниях со всего объема использованной воды с учетом объема потерь воды в их системах снабжения (п. 326.13 ст. 326 НКУ).
Хозяйственная деятельность — деятельность лица, которая связана с производством (изготовлением) и/или реализацией товаров, выполнением работ, предоставлением услуг, направлена на получение дохода и производится таким лицом самостоятельно и/или через свои обособленные подразделения, а также через любое другое лицо, действующее в пользу первого лица, в частности по договорам комиссии, поручения и агентским договорам (п.п. 14.1.36 п. 14.1 ст. 14 НКУ).
Объектом обложения сбором является фактический объем воды, который используют водопользователи, с учетом объема потерь воды в их системах водоснабжения (п. 324.1 ст. 324 НКУ).
Сбор исчисляется исходя из фактических объемов использованной воды (подземной, поверхностной, полученной от других водопользователей) водных объектов с учетом объема потерь воды в их системах водоснабжения, установленных в разрешении на специальное водопользование, лимитов использования воды, ставок сбора и коэффициентов (п. 326.2 ст. 326 НКУ).
Таким образом, городской отдел образования — бюджетная организация, имеющий договор на поставку воды, используемой в дошкольных заведениях (детских садах), которые находятся на его балансе, в случае получения платы от родителей на приготовление пищи в таких заведениях является плательщиком сбора за объемы фактически использованной воды на приготовление пищи при условии установления отдельных счетчиков воды в помещениях, где осуществляется приготовление пищи. При отсутствии отдельных счетчиков воды сбор исчисляется на общих основаниях исходя из всего объема использованной воды с учетом объема потерь воды в их системах снабжения.
По материалам Единой базы налоговых знаний,
размещенной на официальном сайте ГНСУ:
www.sts.gov.ua