Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

О внесении изменений в Порядок определения предмета закупки

Редакция ББ
Бюджетная бухгалтерия Февраль, 2013/№ 5
Печать
Приказ от 19.12.2012 г. № 1449

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ УКРАИНЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ

Приказ от 19.12.2012 г. № 1449

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 11.01.2013 г. под № 101/22633

 

В соответствии с пунктом 19 части первой статьи 8 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» и с целью совершенствования нормативно-правового обеспечения государственных закупок приказываю:

1. Внести в Порядок определения предмета закупки, утвержденный приказом Министерства экономики Украины от 26 июля 2010 года № 921, зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 6 августа 2010 года под № 623/17918, следующие изменения:

1.1. В разделе II:

1.1.1. В пункте 2.1:

в абзаце первом слова и цифры «на основе Государственного классификатора продукции и услуг ДК 016-97, утвержденного приказом Государственного комитета Украины по стандартизации, метрологии и сертификации от 30.12.97 № 822» заменить словами и цифрами «на основе Государственного классификатора продукции и услуг ДК 016:2010, утвержденного приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 11 октября 2010 года № 457»;

в абзаце втором слова «по показателям шестого и девятого знаков» заменить словами «по показателям шестого — десятого знаков».

1.1.2. Пункт 2.10 исключить.

В связи с этим пункты 2.11 — 2.14 считать соответственно пунктами 2.10 — 2.13.

1.1.3. Пункт 2.11 исключить.

В связи с этим пункты 2.12, 2.13 считать соответственно пунктами 2.11, 2.12.

1.1.4. Дополнить раздел новыми пунктами следующего содержания:

«2.13. Определение предмета закупки товаров и услуг, необходимых для проведения инспекционной деятельности представителями других государств по международным договорам и соглашениям в области контроля над вооружением на территории Украины, осуществляется по объему, номенклатуре и месту поставки товаров или предоставления услуг отдельно для каждого мероприятия по контролю над вооружением.

2.14. Определение предмета закупки товаров и услуг, необходимых для обеспечения реализации пункта 17 Задач и мероприятий по выполнению Государственной целевой научно-технической программы проведения исследований в Антарктике на 2011 — 2020 годы, которые являются приложением к Государственной целевой научно-технической программе проведения исследований в Антарктике на 2011 — 2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 3 ноября 2010 года № 1002, осуществляется комплексно по объему, номенклатуре и месту поставки товаров и предоставления услуг.».

1.2. В разделе III слова и цифры «(в редакции приказа Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 17.06.2003 № 85)» исключить.

2. Департаменту государственных закупок и государственного заказа обеспечить подачу настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины в установленном порядке.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра экономического развития и торговли Украины — руководителя аппарата Павленко В. П.

 

Первый заместитель Министра
экономического развития и торговли Украины
А. Максюта

СОГЛАСОВАН:

Председатель Государственной службы Украины
 по вопросам регуляторной политики
 и развития предпринимательства
М. Бродский

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ

Комментируемый приказ Минэкономразвития от 19.12.2012 г. № 1449 (далее — приказ № 1449) принят в связи с необходимостью приведения Порядка определения предмета закупки, утвержденного приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 921 (далее — Порядок № 921), в соответствие с требованиями Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 01.06.2010 г. № 2289-VI (далее — Закон № 2289) и с целью совершенствования нормативно-правовой базы в сфере государственных закупок. Рассмотрим, какие изменения претерпел Порядок № 921.

1. Как известно, при составлении годового плана закупок, форма и инструкция по заполнению которого утверждены приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 922, заказчикам необходимо определить предмет закупки.

Как было предусмотрено предыдущей редакцией п. 2.1 Порядка № 921, предмет закупки товаров и услуг определяется заказчиком согласно пп. 23 и 30 ч. 1 ст. 1 Закона № 2289 и на основе Государственного классификатора продукции и услуг ДК 016-97, утвержденного приказом Государственного комитета Украины по стандартизации, метрологии и сертификации от 30.12.97 г. № 822 (далее — ДК 016-97), по показателю пятого знака (классификационная група «категория») с указанием в скобках конкретного названия товара или услуги. Однако как известно, начиная с 31.12.2012 г. ДК 016-97 утратил силу.

Согласно изменениям, внесенным приказом № 1449, определение предмета закупки товаров и услуг при проведении процедуры закупки должно осуществляться на основе нового Государственного классификатора продукции и услуг ДК 016:2010, утвержденного приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 11.10.2010 г. № 457 (далее — ДК 016:2010), пришедшего на смену ДК 016-97.

При этом заказчикам предоставлена возможность определять отдельные части предмета закупки (лоты) по показателям шестого, седьмого, восьмого, девятого и десятого знаков (ранее — шестого и девятого знаков) ДК 016:2010.

Поскольку комментируемый приказ вступил в силу с 29.01.2013 г., то именно с этой даты заказчики имеют право при определении предмета закупки товаров и услуг руководствоваться ДК 016:2010.

Вместе с тем, как свидетельствует практика, у заказчиков возникают некоторые вопросы, на которые хотелось бы получить официальное разъяснение со стороны уполномоченного органа (т. е. Минэкономразвития): как осуществлять процедуры закупок, начатые до 29.01.2013 г. на основе ДК 016-97? Нужно ли вносить какие-либо коррективы в годовой план закупок по уже начатым процедурам? Какой классификатор указывать заказчикам в других документах, которые они будут подавать для опубликования после 29.01.2013 г. по начатым процедурам?

По этому поводу напомним, что по общему правилу законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени. Так, согласно ст. 5 Гражданского кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV (далее — ГКУ) акт гражданского законодательства не имеет обратного действия во времени, кроме случаев, когда он смягчает или отменяет гражданскую ответственность. При этом ст. 4 ГКУ уточняет, что актами гражданского законодательства, в частности являются законы Украины.

Предоставление обратного действия во времени нормативно-правовым актам может быть предоставлено путем прямого указания об этом в законе или в другом нормативно-правовом акте, на что обращается внимание в решении Конституционного Суда Украины от 09.02.99 г. № 1-рп/99.

Поскольку такая специальная норма в приказе № 1449 отсутствует, то процедуры закупок товаров, работ и услуг, начатые до вступления в силу этого приказа, необходимо завершать в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления его в силу. Иными словами, те процедуры закупок, которые были начаты до 29.01.2013 г., должны завершаться по прежним правилам, т. е. с использованием ДК 016-97. Надеемся, что уполномоченный орган, учитывая упомянутые выше аргументы, согласится с нашим мнением.

2. Из Порядка № 921 исключены пп. 2.10 и 2.11, в которых предусматривались особенности определения предмета закупки товаров и услуг, необходимых для проведения культурно-художественных мероприятий и мероприятий по развитию туризма, а также при приобретении мяса для хищных цирковых животных, которые непосредственно закупаются для организации и проведения гастрольных мероприятий.

Необходимость исключения этих пунктов из Порядка № 921 объясняется тем, что закупка указанных предметов и услуг осуществляются без применения процедур закупок согласно ч. 3 ст. 2 Закона № 2289.

3. Наряду с этим Порядок № 921 дополнен новыми пп. 2.13 и 2.14, требования которых направлены на урегулирование вопросов определения предмета закупки товаров и услуг, необходимых, в частности, для проведения инспекционной деятельности в области контроля над вооружением и для обеспечения реализации п. 17 Задач и мероприятий по выполнению Государственной целевой научно-технической программы проведения исследований в Антарктике на 2011 — 2020 годы, которые являются приложением к Государственной целевой научно-технической программе проведения исследований в Антарктике на 2011 — 2020 годы, утвержденной постановлением КМУ от 03.11.2010 г. № 1002.

4. Изменения, внесенные в разд. III «Определение предмета закупки работ» Порядка № 921, относятся сугубо к техническим правкам. Как и ранее, определение предмета закупки работ заказчики осуществляют по объектам строительства и с учетом требований Правил определения стоимости строительства ДБН Д.1.1-1-2000, утвержденных приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 27.08.2000 г. № 174, а также Ведомственных строительных норм ВБН Г.1-218-182:2006 «Классификация работ по ремонтам автомобильных дорог общего пользования», утвержденных решением коллегии Государственной службы автомобильных дорог Украины от 10.04.2006 г. № 16.

Обращаем внимание на то, что стоимостный предел, установленный для работ ч. 1 ст. 2 Закона № 2289 (1 млн грн.), применяется именно к объекту строительства, определенному в соответствии с Порядком № 921, а не к отдельному виду работ, включенных в сметный расчет стоимости такого объекта.

Объясняя особенности определения предмета закупки работ, Минэкономразвития в разъяснении от 11.11.2011 г. № 3302-29/13832-12 обращало внимание на то, что такой предмет определяется по объектам строительства и на каждый из таких объектов строительства составляется отдельная объектная смета или объектный сметный расчет. На отдельные виды работ составляются локальные сметы или локальные сметные расчеты, данные из которых объединяются при составлении объектных смет или объектных сметных расчетов. Поэтому, если работы проводятся по отдельным объектам, на которые составлены отдельные объектные сметы или сметные расчеты, стоимость которых ниже 1 млн грн., их закупку заказчик может осуществлять без проведения процедур закупок.

 

Виктория МАТВЕЕВА,
экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше