Темы статей
Выбрать темы

Вопросы деятельности городского басейна

Редакция ББ
Ответы на вопросы

ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО БАССЕЙНА

 

Константин НОВИКОВ, консультант

 

Городской бассейн является распорядителем бюджетных средств низшего уровня и финансируется из местного бюджета в следующем объеме: 100 % потребности — на заработную плату и 20 % — на коммунальные услуги.

Основные расходы на содержание бассейна осуществляются за счет поступлений от предоставления платных услуг на спецсчет.

Штатное расписание бассейна единое, т. е. не разделено на работников, предоставляющих платные услуги, и тех, которые не занимаются предоставлением платных услуг. При этом все основные выплаты по заработной плате проводятся за счет средств местного бюджета.

Нужно ли в нашей ситуации разделять штатное расписание, т. е. составлять его отдельно по общему и специальному фондам?

(Донецкая обл.)

 

В первую очередь отметим, что вопросы составления смет и штатных расписаний определены Порядком составления, рассмотрения, утверждения и основными требованиями к выполнению смет бюджетных учреждений, утвержденным постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228 (далее — Порядок № 228).

Согласно п. 28 этого Порядка нижестоящие распорядители уточняют проекты смет, составляют проекты планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств и подают эти документы главным распорядителям для уточнения показателей проектов сводных смет и составления проектов сводных планов ассигнований общего фонда бюджета, сводных планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета и сводных планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств, а также проектов сводных планов использования бюджетных средств и сводных помесячных планов использования бюджетных средств.

Распорядители приводят свои расходы в соответствие с бюджетными ассигнованиями и другими показателями, доведенными лимитными справками. Для этого численность работников учреждения, предлагаемая к утверждению по штатному расписанию, должна быть приведена в соответствие с определенным фондом оплаты труда, а другие расходы — в соответствие с другими установленными ассигнованиями таким образом, чтобы обеспечить выполнение возложенных на учреждение функций.

Исходя из вышеуказанного и учитывая то, что расчеты к смете по специальному и общему фондам составляются отдельно, а численность работников должна быть приведена в соответствие с фондом оплаты труда, возможно сделать вывод, что штатное расписание по специальному фонду целесообразно составлять отдельно.

Еще одно подтверждение этого вывода заключается в следующем.

В соответствии с п. 3.1 Порядка и условий предоставления платных услуг заведениями физической культуры и спорта, содержащимися за счет бюджетных средств, утвержденных совместным приказом Министерства Украины по делам семьи, молодежи и спорта, Министерства финансов Украины и Министерства экономики Украины от 28.08.2009 г. № 3042/1030/936 (далее — Порядок № 3042/1030/936), размер платы за каждый вид платной услуги, предоставляемой заведениями физической культуры и спорта, которые содержатся за счет бюджетных средств, определяется на основании экономически обоснованных расходов, связанных непосредственно с предоставлением соответствующей платной услуги.

В частности, в состав таких расходов входят расходы на заработную плату работников, привлеченных к предоставлению платной услуги.

Расходы на оплату труда исчисляются за фактически отработанное время (выполненный объем работы) в соответствии с утвержденными в установленном порядке условиями оплаты труда для работников бюджетных учреждений, заведений и организаций сферы физической культуры и спорта или соответствующих отраслей.

Количество работников соответствующей квалификации, привлеченных к предоставлению платных услуг, с соответствующими размерами должностных окладов (тарифных ставок, ставок заработной платы), а также количество часов их работы определяются исходя из необходимости учета всего объема выполняемых работ в соответствии с утвержденными нормами нагрузки или времени, необходимого для выполнения тех или иных видов работ.

Исходя из вышеуказанного, при предоставлении платных услуг необходимо четко отделить ставки работников, занимающихся исключительно предоставлением платных услуг с определением размеров должностных окладов (тарифных ставок, ставок заработной платы), и ставки работников, занимающихся основной деятельностью в соответствии с Уставом бюджетного учреждения. Такое отделение возможно провести только путем составления отдельных штатных расписаний по общему и специальному фондам.

Следует отметить, что в соответствии с п. 4.1 Порядка № 3042/1030/936 смета расходов заведений, осуществляемых за счет поступлений, полученных от предоставления платных услуг, складывается по каждому виду услуг в соответствии с Порядком № 228 и ст. 13 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Украины «Об утверждении документов, которые применяются в процессе выполнения бюджета» от 28.01.2002 г. № 57.

В соответствии с п. 4.2 Порядка № 3042/1030/936 средства, полученные за предоставление платных услуг, направляются на возмещение расходов, связанных с их организацией и предоставлением, уплату налогов, сборов, обязательных платежей в соответствии с законодательством.

Это же подтверждается требованиями ст. 13 БКУ, в которой указано, что собственные поступления бюджетных учреждений используются на покрытие расходов, связанных с организацией и предоставлением услуг, которые предоставляются бюджетными учреждениями согласно их основной деятельности.

Итак, можно сделать вывод, что выплата заработной платы работникам, которые занимаются предоставлением платных услуг, осуществляется исключительно за счет средств, полученных от предоставления платных услуг, то есть за счет средств специального фонда, а ее выплата за счет средств общего фонда бюджета является нарушением требований действующего законодательства. В вашем случае, как следует из вопроса, оплата труда осуществляется полностью за счет средств общего фонда (100 % финансируется из местного бюджета), что не соответствует указанным требованиям.

В конце обратим внимание на то, что в соответствии с п. 5.1 Порядка № 3042/1030/936 руководители заведений и их работники, которые принимают непосредственное участие в процессе предоставления платных услуг, несут материальную и дисциплинарную ответственность за организацию и качество предоставления платных услуг, а также за использование и сохранность полученных средств согласно действующему законодательству.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше