Темы статей
Выбрать темы

Информационая страничка

Редакция ББ
Новости

УТВЕРЖДЕН ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ГОСАДМИНИСТРАЦИЯМ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВЫСШЕГО УРОВНЯ

Кабмин постановлением от 09.10.2013 г. № 740 утвердил Порядок передачи местным государственным администрациям полномочий органов исполнительной власти высшего уровня и их возврата, который определяет механизм передачи в случаях, предусмотренных законом, местным госадминистрациям полномочий министерств, других центральных органов исполнительной власти, местных госадминистраций высшего уровня и их возврата.

В соответствии с этим Порядком вопросы передачи местным госадминистрациям полномочий министерств, других центральных органов исполнительной власти, местных госадминистраций высшего уровня поднимаются перед Кабмином, министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, областными, Киевской и Севастопольской городскими госадминистрациями.

Вопросы передачи местным госадминистрациям полномочий министерств, других центральных органов исполнительной власти, местных госадминистраций высшего уровня могут также подниматься перед Кабмином Премьер-министром Украины, Первым вице-премьер-министром Украины, вице-премьер-министрами Украины в случае, когда они не возглавляют министерства.

Местные госадминистрации должны подавать два раза в год Кабмину, министерствам, другим центральным органам исполнительной власти, местным госадминистрациям высшего уровня информацию о выполнении переданных им полномочий.

 

УТВЕРЖДЕН ПОРЯДОК ОБМЕНА ЭЛЕКТРОННЫМИ ФАЙЛАМИ В ПРОЦЕССЕ КАЗНАЧЕЙСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ

Минфин приказом от 19.08.2013 г. № 768 утвердил Порядок обмена электронными файлами на сменных носителях через пункт работы со сменными носителями в процессе казначейского обслуживания распорядителей, получателей бюджетных средств и других клиентов в Государственной казначейской службе Украины.

Этот Порядок регламентирует организационные взаимоотношения между Казначейством, распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств и другими клиентами, а также распределение обязанностей и ответственности между ними в процессе обслуживания госбюджета по расходам и операциям по предоставлению и возврату кредитов, предоставленных за счет средств госбюджета, принятия финансовой и бюджетной отчетности с учетом требований БКУ и других нормативно-правовых актов.

Целью этого Порядка являются:

— улучшение электронного документооборота с клиентами Казначейства;

— минимизация рисков заражения вирусными программами локальной вычислительной сети Казначейства;

— уменьшение затрат рабочего времени пользователей на обработку магнитных носителей;

— распространение запрета работы с приводами сменных носителей информации на работников Казначейства, что делает невозможным проникновение вирусных программ и несанкционированную утечку информации из сети обработки данных;

— обеспечение целостности электронных файлов документов, полученных от клиентов Казначейства, путем размещения в специализированном файловом хранилище и полного отказа от хранения документов на сменных магнитных носителях;

— оперативный поиск и обработка полученной от клиентов Казначейства информации в автоматизированных системах Казначейства (АС «Казна-центр», АС «Казна-Видатки», ИОС «Казначейство»).

Приказ № 768 вступил в силу 08.10.2013 г.

 

ВЗЫСКАНИЕ ЗАРПЛАТЫ ЧЕРЕЗ СУД: КСУ ГОВОРИТ «НЕТ» ОГРАНИЧЕНИЯМ ПО СРОКАМ И ПО СОСТАВУ ПРИЧИТАЮЩИХСЯ ВЫПЛАТ

К сожалению, трудовые будни не всегда безоблачны. Омрачаются они трудовыми спорами, в том числе при увольнении.

Решить трудовой спор работник может, обратившись в районный, районный в городе, городской или горрайонный суд в течение 3 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права (ч. 1 ст. 233 КЗоТ).

Важно помнить: 3-месячный срок применяется в общем случае, например, когда работник требует взыскать средний заработок за задержку окончательного расчета при увольнении и возместить моральный ущерб. Точка отсчета — день, когда уволенный работник узнал или должен был узнать о том, что работодатель фактически с ним рассчитался (решение КСУ от 22.02.2012 г. № 4-рп/2012 по делу № 1-5/2012).

Однако из этого правила есть исключения. В частности, если работодатель нарушил законодательство об оплате труда, работник может обратиться в суд, требуя выплатить причитающуюся ему зарплату вообще без ограничения каким-либо сроком (ч. 2 ст. 233 КЗоТ).

Именно такое дело попало в руки КСУ, который в решении от 15.10.2013 г. № 8-рп/2013 по делу № 1-13/2013 сделал два важных вывода:

1. Если работодатель нарушил законодательство об оплате труда, работник может обратиться в суд с иском о взыскании причитающейся ему зарплаты без ограничения сроков. При этом не имеет значения, начислил работодатель такие выплаты или нет. Проще говоря, предметом спора могут быть и суммы, которые работодатель не начислил, нарушив тем самым положения трудового (коллективного) договора.

2. Под причитающейся работнику зарплатой следует понимать все выплаты, на которые он имеет право по трудовому договору и согласно госгарантиям, установленным законодательством, в частности, и за время простоя не по вине работника.

То есть взыскать можно в том числе и выплаты, классифицируемые согласно Инструкции по статистике зарплаты, утвержденной приказом Госкомстата от 13.01.2004 г. № 5, как оплата за неотработанное время (п.п. 2.2.12).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше