Темы статей
Выбрать темы

О применении отдельных положений бюджетного законодательства

Редакция ББ
Письмо от 23.04.2014 г. № 31-05/60-10-10/9401

Министерство финансов Украины

О применении отдельных положений бюджетного законодательства

Письмо от 23.04.2014 г. № 31-05/60-10-10/9401

 

<…>

С целью обеспечения восстановления экономики Украины и неотложной стабилизации финансовой ситуации в соответствии с положениями Программы деятельности Кабинета Министров Украины Правительство приняло ряд антикризисных мер, в частности:

— 1 марта 2014 года принято постановление Кабинета Министров Украины № 65 «Об экономии государственных средств и недопущении потерь бюджета» (далее — постановление) и распоряжение Кабинета Министров Украины № 156-р «О мероприятиях по сбалансированию местных бюджетов в 2014 году в процессе их выполнения» (далее — распоряжение);

— 27 марта 2014 года внесены изменения в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2014 год», которые учитывают реалии экономической ситуации и динамику ее развития.

Основной целью принятия этих нормативно-правовых актов Правительства является стабилизация экономической ситуации в государстве, предотвращение возникновения рисков разбалансировки государственного и местных бюджетов в процессе их выполнения, создание условий для своевременной выплаты заработной платы, стипендий, пенсий, других социальных выплат.

С целью достижения указанных целей предусмотрено принять, как на центральном, так и на местном уровне, ряд мер по экономному и рациональному использованию бюджетных средств и усилению финансово-бюджетной дисциплины.

О порядке проведения платежей и регистрации обязательств отмечаем следующее.

Согласно статье 46 Бюджетного кодекса Украины (далее — Кодекс) осуществлению платежей предшествует, в частности, установление бюджетных ассигнований, утверждение смет, взятие бюджетных обязательств. В свою очередь, с целью осуществления надлежащего уровня контроля со стороны органов Казначейства (статья 43 Кодекса) при взятии распорядителями (получателями) средств бюджетных обязательств, утвержден Порядок регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей и получателей бюджетных средств в органах Казначейства (приказ Минфина от 02.03.2012 г. № 309), которым определен исчерпывающий перечень оснований, по которым органы Казначейства не регистрируют бюджетные обязательства.

Кроме этого, Порядком казначейского обслуживания местных бюджетов (приказ Минфина от 23.08.2012 г. № 938) предусмотрены условия, при которых платежные поручения не принимаются к выполнению органами Казначейства, и порядок их возврата. При этом частью 4 статьи 51 Кодекса определено, что при наличии просроченной кредиторской задолженности по заработной плате (денежному обеспечению), стипендиям, а также за потребленные коммунальные услуги и энергоносители распорядители бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований по общему фонду не принимают бюджетных обязательств и не осуществляют платежи по другим мероприятиям, связанным с функционированием бюджетных учреждений (кроме защищенных расходов бюджета, определенных статьей 55 этого Кодекса), до погашения такой задолженности.

В то же время погашение кредиторской задолженности по капитальным расходам распорядителей и получателей бюджетных средств поручено осуществлять исключительно после подтверждения объемов такой задолженности органами Госфининспекции. О необходимости проведения такой работы свидетельствуют материалы, предоставленные Госфининспекцией (письмо от 03.04.2014 г. № 02-15/415). В частности, по результатам проведенных проверок, по состоянию на 03.04.2014 г. не подтверждена кредиторская задолженность распорядителей бюджетных средств по капитальным расходам на сумму 9,5 млн гривень.

Следует отметить, что за нарушение бюджетного законодательства в части необоснованного отказа в регистрации или несвоевременной регистрации бюджетных обязательств и безосновательном отказе в проведении платежа к органам Казначейства могут применяться меры воздействия за нарушение бюджетного законодательства в соответствии с требованиями Кодекса. Частью 2 статьи 123 Кодекса предусмотрена персональная ответственность руководителей органов Казначейства в случае совершения ими нарушения бюджетного законодательства и невыполнения требований по казначейскому обслуживанию государственного и местных бюджетов, установленных Кодексом.

 

Директор Департамента местных бюджетов,

взаимодействия с ЦОИВ и регионами Е. Кузькин

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше