Прежде всего отметим, что процедура государственной регистрации (перерегистрации) транспортных средств определена следующими документами:
— Порядком государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов, мотоколясок, других приравненных к ним транспортных средств и мопедов, утвержденным постановлением КМУ от 07.09.98 г. № 1388;
— Инструкцией о порядке осуществления подразделениями Госавтоинспекции МВД государственной регистрации, перерегистрации и учета транспортных средств, оформления и выдачи регистрационных документов, номерных знаков на них, утвержденной приказом МВД от 11.08.2010 г. № 379.
Именно этими документами предусмотрено, что при регистрации (перерегистрации) транспортных средств владельцы таких средств вносят платежи за проведение осмотра транспортных средств, государственную регистрацию (перерегистрацию), а также возмещают стоимость бланков регистрационных документов и номерных знаков.
Учитывая это, бюджетное учреждение при перерегистрации автомобиля должно оплатить услуги, связанные с перерегистрацией авто, а также возместить стоимость бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и номерных знаков.
Далее остановимся на порядке применения КЭКР при оплате услуг за перерегистрацию транспортного средства.
В этом вопросе ваши коллеги действительно правы. Дело в том, что сейчас Инструкцией по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333 (далее — Инструкция № 333), предусмотрено осуществлять расходы, связанные с оплатой услуг по перерегистрации транспортных средств, по следующим КЭКР:
— 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь» — приобретение запчастей к транспортным средствам, приобретение чехлов для автомобилей, государственных номерных знаков, огнетушителей, автомагнитол для всех видов транспортных средств и других комплектующих; приобретение охранной сигнализации, средств голосового и светового оповещения для транспортных средств;
— 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)» — регистрация транспортных средств, технический осмотр транспортного средства.
Поскольку для оплаты расходов, связанных с перерегистрацией транспортных средств, Инструкцией № 333 определены отдельные КЭКР, то оплатить стоимость номерных знаков следует по КЭКР 2210, а остальные расходы — по КЭКР 2240. То есть если такие расходы не распределить по разным КЭКР, то проверяющие будут трактовать такие действия учреждения как нецелевое использование бюджетных средств.
Но отметим, что такой порядок применения КЭКР действовал не всегда.
Дело в том, что до 01.01.2010 г. бюджетные учреждения при применении КЭКР руководствовались Разъяснениями по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденными приказом Госказначейства от 04.11.2004 г. № 194.
Согласно этим Разъяснениям по КЭКР 1135 «Оплата транспортных услуг и содержание транспортных средств» бюджетные учреждения осуществляли расходы на оплату транспортных услуг и содержание транспортных средств. Также по этому КЭКР оплачивали расходы на приобретение государственных номерных знаков транспортных средств. То есть до 01.01.2010 г. оплату таких расходов учреждения осуществляли по одному КЭКР. Но после этой даты порядок оплаты изменился, и теперь учреждения оплачивают услуги по перерегистрации транспортных средств и приобретению номерных знаков по КЭКР 2210 и 2240 соответственно.
Кроме того, обратите внимание на такой момент. В связи с тем, что стоимость номерных знаков на автомобиль за единицу не превышает 2500 грн., а срок их эксплуатации, как правило, более одного года, их следует классифицировать как малоценные необоротные материальные активы и учитывать на субсчете 113 «Малоценные необоротные материальные активы».