В соответствии с п. 6 разд. III Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Минфина от 14.06.2016 г. № 547, внесение или выдача наличности с места проведения расчетов должны регистрироваться через регистратор расчетных операций (далее — РРО) с использованием операций «служебное внесение» и «служебная выдача», если такие внесения или выдача не связаны с проведением расчетных операций. Кроме того, операция «служебное внесение» используется для регистрации суммы наличности, которая хранится на месте проведения расчетов на момент регистрации первой расчетной операции, проводимой после выполнения Z-отчета.
Согласно п. 13 ст. 3 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.95 г. № 265/95-ВР, с изменениями и дополнениями (далее — Закон), субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода обязаны, обеспечивать соответствие сумм наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, которая указана в дневном отчете РРО, а в случае использования расчетной книги — общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня. Такие требования не распространяются на физических лиц — предпринимателей, являющихся плательщиками единого налога и не зарегистрированных плательщиками налога на добавленную стоимость.
Учитывая изложенное выше, непроведение через РРО суммы наличности, которая хранится на месте проведения расчетов с использованием операции «служебное внесение», может привести к несоответствию суммы наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете.
Пунктом 1 ст. 17 Закона предусмотрено, что к субъектам хозяйствования, которые осуществляют расчетные операции за товары (услуги), в случае установления в течение календарного года в ходе проверки факта несоответствия у юридических лиц на месте проведения расчетов суммы наличных средств сумме средств, указанной в дневном отчете, более чем на 10 % размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, а в случае использования юридическим лицом расчетной книги — общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня, применяются финансовые санкции в размере:
совершено впервые — 1 гривня;
за каждое следующее совершенное нарушение — 100 % стоимости проданных с нарушениями, установленными этим пунктом, товаров (услуг).
В то же время, если операция «служебная выдача» не сделана в конце дня, при этом для регистрации суммы наличности, которая хранится на месте проведения расчетов на момент регистрации первой расчетной операции, проводимой после выполнения Z-отчета, была осуществлена операция «служебное внесение», то несоответствия суммы наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете, не возникает.
По материалам, размещенным на Общедоступном информационно-справочном ресурсе Государственной фискальной службы
(http://zir.sfs.gov.ua/)