Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Примерного положения о тендерном комитете или уполномоченном лице (лицах)

Министерство экономического развития и торговли Украины
Приказ от 30.03.2016 г. № 557

В соответствии с пунктом 11 части первой статьи 8 и частью пятой статьи 11 Закона Украины «О публичных закупках» (далее — Закон) приказываю:

1. Утвердить Примерное положение о тендерном комитете или уполномоченном лице (лицах) (прилагается).

2. Рекомендовать заказчикам при разработке положения о тендерном комитете или уполномоченном лице (лицах) руководствоваться Примерным положением о тендерном комитете или уполномоченном лице (лицах), утвержденным настоящим приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр А. Абромавичус

Утвержден приказом Министерства экономического развития и торговли Украины от 30.03.2016 г. № 557

Примерное Положение о тендерном комитете или уполномоченном лице (лицах)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 8 и 11 Закона «О публичных закупках» (далее — Закон) и определяет правовой статус, общие организационные и процедурные принципы деятельности тендерного комитета и уполномоченного лица (лиц), а также их права, обязанности и ответственность.

1.2. Тендерный комитет (далее — комитет) — служебные (должностные) и другие лица заказчика, назначенные ответственными за организацию и проведение процедур закупки согласно Закону.

1.3. Уполномоченное лицо (лица) — служебное, должностное и другое физическое лицо заказчика, определенное ответственным за организацию и проведение процедур закупки в соответствии с Законом на основании собственного распорядительного решения или трудового договора (контракта).

1.4. Заказчиком не могут быть одновременно определены ответственными за организацию и проведение одних и тех же процедур закупок тендерный комитет и уполномоченное лицо (лица).

1.5. Целью создания комитета является организация и проведение процедур закупок на принципах коллегиальности и непредвзятости.

1.6. Целью деятельности уполномоченного лица (лиц) является организация и проведение процедур закупки в интересах заказчика на принципах объективности и непредвзятости.

1.7. Комитет и уполномоченное лицо (лица) в своей деятельности руководствуются Законом, другими нормативно-правовыми актами по вопросам публичных закупок и настоящим Положением.

II. Принципы деятельности тендерного комитета

2.1. Заказчик для организации и проведения процедур закупок может создать один или несколько комитетов в зависимости от особенностей своей деятельности.

Состав комитета, изменения к составу и положению о нем утверждаются решением заказчика. В состав комитета входят не менее пяти человек. В случае, если количество служебных (должностных) лиц в штатной численности работников заказчика меньше чем пять человек, в состав комитета должны входить все служебные (должностные) лица заказчика.

2.2. В состав комитета не могут входить должностные лица и представители участников, члены их семей, а также народные депутаты Украины, депутаты Верховной Рады Автономной Республики Крым и депутаты городского, районного в городе, районного, областного совета.

Членство в комитете не должно создавать конфликт между интересами заказчика и участника или между интересами участников процедуры закупки, наличие которого может повлиять на объективность и непредвзятость принятия решений относительно выбора победителя процедуры закупки.

2.3. Руководство работой комитета осуществляет его председатель, который назначается заказчиком и может иметь право на подписание договоров о закупке в случае предоставления таких полномочий заказчиком, оформленных в соответствии с законодательством.

2.4. Председатель комитета назначает заместителя (заместителей) председателя, секретаря из числа членов комитета и определяет функции каждого члена комитета.

В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя комитета (если назначено нескольких заместителей председателя комитета, то председатель определяет среди них исполняющего обязанности председателя комитета на период своего отсутствия).

При отсутствии секретаря комитета его обязанности исполняет другой член комитета, определенный его председателем.

Решения председателя комитета, касающиеся назначения заместителя (заместителей) председателя и секретаря комитета, определения функций каждого члена комитета и решения других вопросов, заносятся в протокол заседания комитета.

2.5. Формой работы комитета является заседание, которое является правомочным при присутствии на нем не менее двух третей членов комитета.

Заседания комитета созываются председателем комитета и проводятся в случае необходимости.

Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комитета, и повестка дня доводятся до сведения членов комитета до начала заседания.

2.6. Решения по вопросам, рассматриваемым на заседаниях комитета, принимаются простым большинством голосов. В случае равного распределения голосов голос председателя комитета является решающим.

Решение комитета оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комитета, присутствующими на заседании. В решении отражаются результаты поименного голосования членов комитета, присутствующих на его заседании, по каждому вопросу.

В случае отказа члена комитета подписать протокол об этом указывается в протоколе с обоснованием причин отказа.

2.7. Комитет отвечает за организацию и проведение процедур закупок.

В процессе работы он обеспечивает реализацию таких функций, как:

планирование закупок, составление и утверждение годового плана закупок;

осуществление выбора процедуры закупки и ее проведение;

обеспечение равных условий для всех участников, объективный и честный выбор победителя;

обеспечение составления, утверждения и хранения соответствующих документов по вопросам публичных закупок, определенных Законом;

обеспечение обнародования информации и отчета о публичных закупках в соответствии с Законом;

предоставление разъяснения лицам, выразившим желание участвовать в процедуре закупок, по содержанию тендерной документации в случае получения соответствующих запросов;

осуществление других действий, предусмотренных Законом.

2.8. Председатель, секретарь и другие члены комитета могут пройти обучение по вопросам организации и осуществления закупок.

2.9. Члены комитета имеют право:

участвовать в планировании расходов и определении потребности в товарах, работах и услугах, которые будут закупаться;

анализировать и/или получать информацию о выполнении договоров, заключенных в соответствии с Законом;

выносить вопросы на рассмотрение комитета;

принять решение с оформлением соответствующего протокола комитета относительно необходимости исправления технических (механических, формальных) ошибок, допущенных при внесении информации о закупке, которая обнародуется на веб-портале Уполномоченного органа;

получать от структурных подразделений заказчика информацию, необходимую для проведения процедур закупок;

вносить свое отдельное мнение в протоколы заседаний комитета;

инициировать создание рабочих групп из числа служебных (должностных) и других лиц структурных подразделений заказчика с целью составления технических требований к предмету закупки, подготовки проектов договоров и т. п.;

осуществлять другие действия, предусмотренные Законом.

2.10. Члены комитета обязаны:

участвовать во всех его заседаниях лично;

организовывать и проводить процедуры закупок;

обеспечивать равные условия для всех участников, объективный и честный выбор победителя;

соблюдать нормы законодательства в сфере публичных закупок и настоящего Положения;

осуществлять другие действия, предусмотренные Законом.

2.11. Председатель комитета:

организует работу комитета;

принимает решения по проведению заседаний комитета;

определяет дату и место проведения заседаний комитета;

предлагает повестку дня заседаний комитета;

ведет заседание комитета;

вносит на рассмотрение руководителя заказчика предложения по изменениям в составе комитета;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

2.12. Секретарь комитета обеспечивает:

ведение и оформление протоколов заседаний комитета;

оперативное информирование членов комитета по организационным вопросам его деятельности;

по поручению председателя комитета выполнение другой организационной работы;

хранение документов по осуществлению публичных закупок;

соблюдение требований законодательства по вопросам делопроизводства во время работы с документами;

размещение информации о публичных закупках на веб-портале Уполномоченного органа через авторизованные электронные площадки;

выполнение других полномочий в соответствии с законодательством.

2.13. Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций.

2.14. За нарушение требований, установленных Законом и нормативно-правовыми актами, разработанными в соответствии с Законом, члены комитета несут ответственность согласно законам Украины.

2.15. Председатель и секретарь комитета несут ответственность за полноту и достоверность информации, обнародуемой на веб-портале Уполномоченного органа по вопросам закупок для общего доступа.

III. Принципы деятельности и требования к уполномоченному лицу (лицам)

3.1. Уполномоченное лицо осуществляет деятельность на основании решения (приказа) заказчика или трудового договора (контракта) в соответствии с нормами трудового законодательства.

В случае заключения трудового договора такой договор может заключаться на установленный или неопределенный срок по согласованию заказчика и уполномоченного лица (лиц) либо на время организации и проведения процедур (процедуры) закупок.

Уполномоченное лицо (лица) может иметь право на подписание договоров о закупке в случае предоставления заказчиком таких полномочий, оформленных в соответствии с законодательством.

3.2. Не могут определяться уполномоченными лицами должностные лица и представители участников, члены их семей, а также народные депутаты Украины, депутаты Верховной Рады Автономной Республики Крым и депутаты городского, районного в городе, районного, областного совета.

3.3. Во время организации и проведении процедур закупок уполномоченное лицо (лица) не должно создавать конфликт между интересами заказчика и участников или между интересами участников процедуры закупки, наличие которого может повлиять на объективность и непредвзятость принятия решений относительно выбора победителя процедуры закупки.

В случае наличия указанного конфликта уполномоченное лицо (лица) информирует об этом заказчика, который принимает соответствующее решение относительно проведения процедуры без участия такого лица.

3.4. Заказчик имеет право определить одного, двоих или более уполномоченных лиц в зависимости от объемов закупок.

3.5. В случае определения одного уполномоченного лица заказчик имеет право определить лицо, которое будет исполнять обязанности уполномоченного лица при его отсутствии (во время нахождения на больничном, в командировке или отпуске).

3.6. Уполномоченное лицо (лица) должно иметь:

высшее образование;

не менее двух лет опыта работы в сфере закупок;

надлежащий объем знаний действующего законодательства в сфере публичных закупок и практику его применения.

В зависимости от объемов и предмета закупки уполномоченному лицу (лицам) целесообразно ориентироваться в одном или нескольких вопросах:

в основах современного маркетинга, конъюнктуре рынков товаров, работ и услуг и факторах, влияющих на ее формирование, а также источниках информации о рыночной конъюнктуре;

в действующих стандартах и технических условиях товаров, работ и услуг, закупаемых заказчиком;

в видах, существенных условиях и особенностях заключения договоров о закупке товаров, работ и услуг и т. п.

3.7. Оплата труда уполномоченного лица (лиц) осуществляется на основании законов и других нормативно-правовых актов Украины, генерального, отраслевых, региональных соглашений, коллективных договоров. Размер заработной платы уполномоченного лица (лиц) определяется в трудовом договоре (контракте) согласно требованиям законодательства.

3.8. В случае определения двоих и более уполномоченных лиц заказчик может принять решение о создании соответствующего отдельного структурного подразделения и определить руководителя, организующего работу такого подразделения.

3.9. Уполномоченное лицо (лица) при выполнении своих функций руководствуется следующими принципами:

добросовестной конкуренции среди участников;

максимальной экономии и эффективности;

открытости и прозрачности на всех стадиях закупки;

недискриминации участников;

объективной и непредвзятой оценки тендерных предложений;

предотвращения коррупционных действий и злоупотреблений.

3.10. Уполномоченное лицо (лица):

составляет и утверждает годовой план закупок;

осуществляет выбор процедуры закупки;

проводит процедуры закупок;

обеспечивает равные условия для всех участников, объективный и честный выбор победителя;

обеспечивает составление, утверждение и хранение соответствующих документов по вопросам публичных закупок, определенных Законом;

обеспечивает обнародование информации и отчета о публичных закупках в соответствии с требованиями Закона;

представляет интересы заказчика по вопросам, связанным с осуществлением закупок, в частности в ходе проверок и контрольных мероприятий, рассмотрения жалоб и судебных дел;

предоставляет в установленный срок необходимые документы и соответствующие объяснения;

анализирует выполнение договоров, заключенных в соответствии с Законом;

осуществляет другие действия, предусмотренные Законом, трудовым договором (контрактом) или распорядительным решением заказчика.

3.11. Уполномоченное лицо (лица) имеет право:

участвовать в планировании расходов и определении потребности в товарах, работах и услугах, которые будут закупаться;

пройти обучение по вопросам организации и осуществления закупок;

инициировать создание рабочих групп из числа служебных (должностных) и других лиц структурных подразделений заказчика с целью составления технических требований к предмету закупки, оценки поданных тендерных предложений, подготовки проектов договоров и т. п.;

принимать решение, согласовывать проекты документов, в частности договора о закупке с целью обеспечения его соответствия условиям процедуры закупки, и подписывать в пределах своей компетенции соответствующие документы;

требовать и получать от служебных лиц и подразделений заказчика информацию и документы, необходимые для выполнения задач (функций), связанных с организацией и проведением процедур закупок;

участвовать в проведении совещаний, собраний по вопросам, связанным с функциональными обязанностями уполномоченного лица (лиц);

предоставлять разъяснения и консультации структурным подразделениям заказчика в пределах своих полномочий по вопросам, относящимся к компетенции уполномоченного лица (лиц);

осуществлять другие действия, предусмотренные Законом.

3.12. Уполномоченное лицо (лица) обязано:

соблюдать нормы действующего законодательства в сфере публичных закупок и настоящего Положения;

организовывать и проводить процедуры закупок;

обеспечивать равные условия для всех участников процедур закупок;

в установленном Законом порядке определять победителей процедур закупок.

3.13. Уполномоченное лицо (лица) несет персональную ответственность:

за принятые им решения и совершенные действия (бездействие) в соответствии с законами Украины;

за полноту и достоверность информации, обнародуемой на веб-портале Уполномоченного органа;

за нарушение требований, определенных Законом в сфере публичных закупок.

Директор Департамента регулирования государственных закупок А. Стародубцев

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше