О публичных закупках (ч. 2)

Бюджетная бухгалтерия Май, 2016/№ 20
В избранном В избранное
Печать

Раздел IV

ПРОЦЕДУРА ОТКРЫТЫХ ТОРГОВ

Статья 20. Условия применения процедуры открытых торгов

1. Открытые торги являются основной процедурой закупки.

2. При проведении процедуры открытых торгов тендерные предложения имеют право подавать все заинтересованные лица. Для проведения процедуры закупки должно быть подано не менее двух предложений.

Статья 21. Информирование о проведении процедуры открытых торгов

1. Объявление о проведении процедуры открытых торгов бесплатно обнародуется на веб-портале Уполномоченного органа в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

2. В объявлении о проведении процедуры открытых торгов обязательно указываются:

наименование и местонахождение заказчика;

название предмета закупки;

количество и место поставки товаров или объем и место выполнения работ или предоставления услуг;

ожидаемая стоимость закупки товаров, работ или услуг с указанием информации о включении в ожидаемую стоимость налога на добавленную стоимость (НДС) и других налогов и сборов;

срок поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг;

конечный срок подачи тендерных предложений;

размер, вид и условия предоставления обеспечения тендерных предложений (если заказчик требует его предоставить);

дата и время раскрытия тендерных предложений, в случае, если объявление о проведении процедуры закупки обнародуется в соответствии с положениями части четвертой статьи 10 настоящего Закона;

размер минимального шага понижения цены в ходе электронного аукциона в процентах или денежных единицах и математическая формула, которая будет применяться при проведении электронного аукциона для определения показателей других критериев оценки.

В объявлении может указываться дополнительная информация, определенная заказчиком.

Дата и время раскрытия тендерных предложений, кроме случая, установленного в абзаце десятом этой части, и дата и время проведения электронного аукциона определяются электронной системой закупок автоматически в день обнародования заказчиком объявления на веб-портале Уполномоченного органа.

3. Срок для подачи тендерных предложений не может быть меньше 15 дней со дня обнародования объявления о проведении процедуры открытых торгов на веб-портале Уполномоченного органа.

В случае, если объявление о проведении процедуры закупки обнародуется в соответствии с нормами части четвертой статьи 10 настоящего Закона, срок для подачи тендерных предложений не может быть меньше 30 дней со дня его обнародования.

Статья 22. Тендерная документация

1. Тендерная документация бесплатно обнародуется заказчиком на веб-портале Уполномоченного органа для общего доступа.

2. Тендерная документация должна содержать:

1) инструкцию по подготовке тендерных предложений;

2) один или несколько квалификационных критериев к участникам в соответствии со статьей 16, требования, установленные статьей 17 настоящего Закона, и информацию о способе подтверждения соответствия участников установленным критериям и требованиям согласно законодательству. Заказчик не требует документального подтверждения информации о соответствии требованиям статьи 17 в случае, если такая информация содержится в открытых единых государственных реестрах, доступ к которым является свободным;

3) информацию о необходимых технических, качественных и количественных характеристиках предмета закупки, в том числе соответствующую техническую спецификацию (в случае необходимости — планы, чертежи, рисунки или описание предмета закупки). При этом техническая спецификация должна содержать: детальное описание закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе их технические и качественные характеристики; требования по техническим и функциональным характеристикам предмета закупки в случае, если описание составить невозможно или если целесообразнее отметить такие показатели; ссылку на стандартные характеристики, требования, условные обозначения и терминологию, связанную с закупаемыми товарами, работами или услугами, предусмотренные существующими международными или национальными стандартами, нормами и правилами. Техническая спецификация не должна содержать ссылки на конкретную торговую марку или фирму, патент, конструкцию или тип предмета закупки, источник его происхождения или производителя. В случае, если такая ссылка является необходимой, она должна быть обоснованной, а спецификация должна содержать выражение «или эквивалент». Технические, качественные характеристики предмета закупки должны предусматривать необходимость применения мер по защите окружающей среды;

4) количество товара и место его поставки;

5) место, где должны быть выполнены работы или предоставлены услуги, их объемы;

6) сроки поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг;

7) проект договора о закупке с обязательным указанием порядка изменений его условий;

8) описание отдельной части или частей предмета закупки (лота), по которым могут быть поданы тендерные предложения, в случае, если участникам разрешается подать тендерные предложения по части предмета закупки (лоту);

9) перечень критериев и методику оценки тендерных предложений с указанием удельного веса критериев. Описание методики оценки по критерию «цена» должно содержать информацию об учете налога на добавленную стоимость (НДС);

10) срок, в течение которого тендерные предложения считаются действительными, но не менее 90 дней с даты раскрытия тендерных предложений;

11) информацию о валюте, в которой должна быть рассчитана и указана цена тендерного предложения;

12) информацию о языке (языках), на котором (которых) должны быть составлены тендерные предложения;

13) указание конечного срока подачи тендерных предложений;

14) размер, вид и условия предоставления обеспечения тендерных предложений (если заказчик требует его предоставить);

15) размер, вид, срок и условия предоставления, условия возврата и невозврата обеспечения выполнения договора о закупке (если заказчик требует его предоставить);

16) фамилию, имя и отчество, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц заказчика, уполномоченных осуществлять связь с участниками;

17) в случае закупки работ — требование об указании участником в тендерном предложении информации (полного наименования и местонахождения) относительно каждого субъекта хозяйствования, которого участник планирует привлекать к выполнению работ в качестве субподрядчика в объеме не менее 20 процентов от стоимости договора о закупке.

3. Тендерная документация может содержать также другую информацию в соответствии с законодательством, которую заказчик считает необходимым в нее включить.

Тендерная документация может содержать описание и примеры формальных (несущественных) ошибок, допущение которых участниками не приведет к отклонению их предложений.

Формальными (несущественными) считаются ошибки, связанные с оформлением тендерного предложения и не влияющие на содержание предложения, а именно — технические ошибки и описки.

4. Тендерная документация не должна содержать требований, которые ограничивают конкуренцию и приводят к дискриминации участников.

Статья 23. Предоставление разъяснений по тендерной документации и внесение изменений в нее

1. Физическое/юридическое лицо имеет право не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи тендерного предложения обратиться через электронную систему закупок к заказчику за разъяснениями относительно тендерной документации и/или обратиться к заказчику с требованием по устранению нарушения в ходе проведения процедуры закупки. Все обращения за разъяснениями и обращения по поводу устранения нарушения автоматически обнародуются в электронной системе закупок без идентификации лица, обратившегося к заказчику. Заказчик должен в течение трех рабочих дней со дня их обнародования предоставить разъяснение на обращение и обнародовать его на веб-портале Уполномоченного органа в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

2. Заказчик имеет право по собственной инициативе или по результатам обращений либо на основании решения органа обжалования внести изменения в тендерную документацию. В случае внесения изменений в тендерную документацию срок для подачи тендерных предложений продлевается в электронной системе закупок таким образом, чтобы с момента внесения изменений в тендерную документацию до окончания срока подачи тендерных предложений оставалось не менее семи дней.

Изменения, вносимые заказчиком в тендерную документацию, размещаются и отражаются в электронной системе закупок в виде новой редакции тендерной документации дополнительно к первоначальной редакции тендерной документации. Заказчик вместе с изменениями к тендерной документацию в отдельном документе обнародует перечень вносимых изменений. Положения тендерной документации, в которые вносятся изменения, отражаются в виде зачеркнутых данных и должны быть доступными для пресмотра после внесения изменений в тендерную документацию.

В случае несвоевременного предоставления или непредоставления заказчиком разъяснений по содержанию тендерной документации срок подачи тендерных предложений автоматически продлевается электронной системой не менее чем на семь дней.

Указанная в этой части информация обнародуется заказчиком в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

Статья 24. Обеспечение тендерного предложения

1. Заказчик имеет право отметить в объявлении о проведении процедуры закупки и в тендерной документации требования по предоставлению обеспечения тендерного предложения.

В случае, если предоставление обеспечения тендерного предложения требуется заказчиком, в тендерной документации должны быть указаны условия его подачи, в частности вид, размер, срок действия и оговорки, касающиеся случаев, когда обеспечение тендерного предложения не возвращается участнику. В таком случае участник при подаче тендерного предложения одновременно предоставляет обеспечение тендерного предложения.

Размер обеспечения тендерного предложения в денежном выражении не может превышать 0,5 процента ожидаемой стоимости закупки в случае проведения торгов на закупку работ и 3 процента — в случае проведения торгов на закупку товаров или услуг на условиях, определенных тендерной документацией.

2. В случае, если тендерные предложения подаются относительно части предмета закупки (лота), размер обеспечения тендерного предложения устанавливается заказчиком исходя из ожидаемой стоимости предмета закупки по каждой его части (лоту).

3. Обеспечение тендерного предложения не возвращается в случае:

отзыва тендерного предложения участником после окончания срока его подачи, но до того, как истек срок, в течение которого тендерные предложения считаются действующими;

неподписания участником, ставшим победителем процедуры торгов, договора о закупке;

непредоставления победителем в срок, определенный в абзаце втором части третьей статьи 17 настоящего Закона, документов, подтверждающих отсутствие оснований, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона;

непредоставления победителем процедуры торгов обеспечения выполнения договора о закупке после получения уведомления о намерении заключить договор, если предоставление такого обеспечения предусмотрено тендерной документацией.

4. Обеспечение тендерного предложения возвращается участнику в течение пяти банковских дней со дня наступления основания для возврата обеспечения тендерного предложения в случае:

окончания срока действия обеспечения тендерного предложения, указанного в тендерной документации;

заключения договора о закупке с участником, ставшим победителем тендера;

отзыва тендерного предложения до окончания срока его подачи;

окончания процедуры закупки в случае незаключения договора о закупке ни с одним из участников, подавших тендерные предложения.

5. Средства, поступившие в качестве обеспечения тендерного предложения (в случае, если они не возвращаются участнику), подлежат перечислению в соответствующий бюджет, а в случае осуществления закупки юридическими лицами (их объединениями) не за бюджетные средства — перечисляются на счет таких юридических лиц (их объединений).

Статья 25. Порядок подачи тендерных предложений

1. Тендерное предложение подается в электронном виде через электронную систему закупок. Документ с тендерным предложением подается в электронном виде путем заполнения электронных форм с отдельными полями, где указывается информация о цене, других критериях оценки (в случае их установления заказчиком), информация от участника о его соответствии квалификационным (квалификационному) критериям, требованиям, определенным в статье 17 настоящего Закона и в тендерной документации, и загрузке необходимых документов, требуемых заказчиком в тендерной документации. Документы, подтверждающие соответствие участника квалификационным (квалификационному) критериям, и документы, содержащие техническое описание предмета закупки, подаются в отдельном файле.

Электронная система закупок автоматически формирует и направляет уведомление участнику о получении его предложения с указанием даты и времени. Электронная система должна обеспечить возможность подачи предложения всем лицам на равных условиях.

Каждый участник имеет право подать только одно тендерное предложение (в том числе к определенной в тендерной документации части предмета закупки (лота)). Полученное тендерное предложение вносится автоматически в реестр, форма которого устанавливается Уполномоченным органом.

2. Тендерное предложение должно содержать подтверждение предоставления участником обеспечения тендерного предложения, если такое обеспечение предусмотрено объявлением о проведении процедуры закупки.

3. Тендерные предложения, полученные электронной системой закупок после окончания срока их подачи, не принимаются и автоматически возвращаются участникам, которые их подали.

4. Тендерные предложения остаются действительными в течение указанного в тендерной документации срока. До окончания этого срока заказчик имеет право требовать от участников продления срока действия тендерных предложений.

Участник имеет право:

отклонить такое требование, не теряя при этом предоставленного им обеспечения тендерного предложения;

согласиться с требованием и продлить срок действия поданного им тендерного предложения и предоставленного обеспечения тендерного предложения.

5. Участник имеет право внести изменения или отозвать свое тендерное предложение до окончания срока его подачи без потери своего обеспечения тендерного предложения. Такие изменения или заявление об отзыве тендерного предложения учитываются в случае, если они получены электронной системой закупок до окончания срока подачи тендерных предложений.

Статья 26. Обеспечение выполнения договора о закупке

1. Заказчик имеет право требовать от участника-победителя внесения им не позже даты заключения договора о закупке обеспечения выполнения такого договора, если внесение такого обеспечения предусмотрено тендерной документацией. Заказчик возвращает обеспечение выполнения договора о закупке после выполнения участником-победителем договора, а также в случае признания судом результатов процедуры закупки или договора о закупке недействительными и в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Закона, а также согласно условиям, указанным в договоре, но не позже, чем в течение пяти банковских дней со дня наступления указанных обстоятельств.

2. Размер обеспечения выполнения договора о закупке не может превышать 5 процентов стоимости договора.

3. Средства, поступившие в качестве обеспечения выполнения договора (в случае, если они не возвращаются), подлежат перечислению в соответствующий бюджет, а в случае осуществления закупки юридическими лицами (их объединениями) не за бюджетные средства — перечисляются на счет таких юридических лиц (их объединений).

Статья 27. Раскрытие тендерных предложений

1. Раскрытие тендерных предложений с информацией и документами, подтверждающими соответствие участника квалификационным критериям, и информацией и документами, содержащими техническое описание предмета закупки, осуществляется автоматически электронной системой закупок сразу после окончания электронного аукциона. Перед началом электронного аукциона автоматически раскрывается информация о ценах / приведенных ценах тендерных предложений.

В случае, если объявление о проведении процедуры закупки обнародуется в соответствии с положениями части четвертой статьи 10 настоящего Закона в день и время окончания срока подачи тендерных предложений, указанных в объявлении о проведении процедуры закупки, электронной системой закупок автоматически раскрывается часть тендерного предложения с информацией и документами, подтверждающими соответствие участника квалификационным критериям, и информацией и документами, содержащими техническое описание предмета закупки.

2. При раскрытии тендерных предложений автоматически раскрывается вся информация, указанная в предложениях участников, и формируется перечень участников в порядке от самой низкой до самой высокой предложенной ими цены / приведенной цены. Не подлежит раскрытию информация, обоснованно определенная участником конфиденциальной. Конфиденциальной не может быть определена информация о предложенной цене, других критериях оценки, технических условиях, технических спецификациях и документах, подтверждающих соответствие квалификационным критериям согдасно статье 16 и требованиям, установленным статьей 17 настоящего Закона.

3. Протокол раскрытия тендерных предложений формируется и обнародуется электронной системой закупок автоматически в день раскрытия предложений по форме, установленной Уполномоченным органом.

Статья 28. Рассмотрение и оценка тендерных предложений

1. Оценка тендерных предложений проводится автоматически электронной системой закупок на основании критериев и методики оценки, указанных заказчиком в тендерной документации, и путем применения электронного аукциона.

В случае, если объявление о проведении процедуры закупки обнародуется в соответствии с нормами части четвертой статьи 10 настоящего Закона, проводится оценка только тех тендерных предложений, которые не были отклонены в соответствии с настоящим Законом.

Критериями оценки являются:

в случае осуществления закупки товаров, работ и услуг, производимых, выполняемых или предоставляемых не по отдельно разработанной спецификации (техническому проекту), для которых существует постоянно действующий рынок, — цена;

в случае осуществления закупки, имеющей сложный или специализированный характер (в том числе консультационных услуг, научных исследований, экспериментов или разработок, опытно-конструкторских работ), — цена вместе с другими критериями оценки, в частности, такими как: условия оплаты, срок выполнения, гарантийное обслуживание, эксплуатационные расходы, передача технологии и подготовка управленческих, научных и производственных кадров.

2. До начала проведения электронного аукциона в электронной системе закупок автоматически раскрывается информация о цене и перечне всех цен предложений, размещенном в порядке от самой низкой до самой высокой цены без указания наименований и информации об участниках.

В случае, если, кроме цены, установлены другие критерии оценки до начала электронного аукциона в электронной системе закупок автоматически, в соответствии с методикой оценки, установленной заказчиком в тендерной документации, определяются показатели других критериев оценки и приведенная цена, после чего раскрывается информация о приведенной цене и перечне всех приведенных цен предложений, размещенном в порядке от самой низкой до самой высокой цены без указания наименований и информации об участниках.

В ходе проведения электронного аукциона в электронной системе отражаются значения цены предложения участника и приведенной цены.

3. В случае, если для определения наиболее экономически выгодного тендерного предложения, кроме цены, применяются и другие критерии оценки, в тендерной документации определяется их стоимостный эквивалент или удельный вес этих критериев в общей оценке тендерных предложений. Удельный вес ценового критерия не может быть ниже 70 процентов, кроме случая применения процедуры конкурентного диалога.

4. После оценки предложений заказчик рассматривает тендерные предложения на соответствие требованиям тендерной документации из перечня участников, начиная с участника, предложение которого по результату оценки определено наиболее экономически выгодным. Срок рассмотрения тендерного предложения, которое по результатам оценки определено наиболее экономически выгодным, не должен превышать пяти рабочих дней со дня определения наиболее экономически выгодного предложения. Срок рассмотрения тендерного предложения может быть аргументировано продлен заказчиком до 20 рабочих дней. В случае продления срока рассмотрения тендерного предложения заказчик обнародует уведомление в электронной системе закупок.

В случае отклонения тендерного предложения, которое по результатам оценки определено наиболее экономически выгодным, заказчик рассматривает следующее тендерное предложение из перечня участников, считающееся наиболее экономически выгодным.

5. В случае, если объявление о проведении процедуры закупки обнародуется в соответствии с нормами части четвертой статьи 10 настоящего Закона, заказчик рассматривает тендерные предложения на соответствие техническим требованиям, определенным в тендерной документации, и определяет соответствие участников квалификационным критериям до проведения автоматической оценки тендерных предложений в срок, не превышающий 20 рабочих дней.

По результатам рассмотрения составляется протокол рассмотрения тендерных предложений по форме, установленной Уполномоченным органом, и обнародуется заказчиком на веб-портале Уполномоченного органа в соответствии со статьей 10 настоящего Закона. После обнародования заказчиком протокола рассмотрения тендерных предложений электронной системой закупок автоматически рассылаются уведомления всем участникам тендера и обнародуется перечень участников, тендерные предложения которых не отклонены в соответствии с настоящим Законом. Дата и время проведения электронного аукциона определяются электронной системой автоматически, но не ранее чем через пять дней после обнародования протокола рассмотрения тендерных предложений.

Если по результатам рассмотрения тендерных предложений к оценке допущены тендерные предложения меньше двух участников, процедура закупки отменяется.

Заказчик и участники не могут инициировать никаких переговоров по вопросам внесения изменений в содержание или цену поданного тендерного предложения.

6. По результатам рассмотрения и оценки тендерного предложения заказчик определяет победителя и принимает решение о намерении заключить договор в соответствии с настоящим Законом.

7. Заказчик имеет право обратиться за подтверждением информации, предоставленной участником, в органы государственной власти, на предприятия, в учреждения, организации в соответствии с их компетенцией. В случае получения достоверной информации о его несоответствии требованиям квалификационных критериев, наличии оснований, указанных в части первой статье 17 настоящего Закона, или факта указания в тендерном предложении какой-либо недостоверной информации, являющейся существенной при определении результатов процедуры закупки, заказчик отклоняет тендерное предложение такого участника.

Статья 29. Электронный аукцион

1. Электронный аукцион заключается в повторяющемся процессе понижения цен или приведенных цен с учетом показателей других критериев оценки по математической формуле, определенной в методике оценки, которая проводится в три этапа в интерактивном режиме реального времени.

Для проведения электронного аукциона цены / приведенные цены всех предложений располагаются в электронной системе закупок в порядке от самой высокой до самой низкой без указания наименований участников. Стартовой ценой определяется самая высокая цена / приведенная цена. Перед началом каждого следующего этапа аукциона определяется новая стартовая цена по результатам предыдущего этапа аукциона.

В случае, если участники подали предложения с одинаковым значением цены / приведенной цены, первым в электронном аукционе понижение цены будет осуществлять участник, который подал свое предложение позже других участников с аналогичным значением цены предложения.

Участник может в течение одного этапа аукциона один раз снизить цену / приведенную цену своего предложения не менее чем на один шаг от своей предыдущей цены / приведенной цены.

2. В объявлении о проведении процедуры закупок обязательно указываются сведения о размере минимального шага понижения цены в ходе электронного аукциона в процентах или денежных единицах и математическая формула, которая будет применяться при проведении электронного аукциона для определения показателей других критериев оценки.

3. В течение каждого этапа электронного аукциона всем участникам обеспечивается доступ к ходу аукциона, в частности к информации о месте расположения их цен или приведенных цен в электронной системе закупок от самого высокого до самого низкого на каждом этапе проведения аукциона и информации о количестве участников на данном этапе электронного аукциона без указания их наименования.

Статья 30. Отклонение тендерных предложений

1. Заказчик отклоняет тендерное предложение в случае, если:

1) участник:

не соответствует квалификационным (квалификационному) критериям, установленным статьей 16 настоящего Закона;

не предоставил обеспечения тендерного предложения, если такое обеспечение требовалось заказчиком;

2) победитель:

отказался от подписания договора о закупке в соответствии с требованиями тендерной документации или заключения договора о закупке;

не предоставил документы, подтверждающие отсутствие оснований, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона;

3) имеются основания, указанные в статье 17 и части седьмой статьи 28 настоящего Закона;

4) тендерное предложение не соответствует условиям тендерной документации.

2. Информация об отклонении тендерного предложения в течение одного дня со дня принятия решения обнародуется в электронной системе закупок и автоматически направляется участнику/победителю, тендерное предложение которого отклонено через электронную систему закупок.

3. В случае, если участник, тендерное предложение которого отклонено, считает недостаточной аргументацию, указанную в уведомлении, такой участник может повторно обратиться к заказчику с требованием предоставить дополнительную информацию, касающуюся причины несоответствия его предложения условиям тендерной документации, в частности, технической спецификации и/или его несоответствия квалификационным критериям, а заказчик обязан предоставить ему ответ с такой информацией не позже чем через пять дней со дня поступления такого обращения через электронную систему закупок.

Статья 31. Отмена заказчиком торгов или признание их несостоявшимися

1. Заказчик отменяет торги в случае:

отсутствия дальнейшей необходимости в закупке товаров, работ и услуг;

невозможности устранения нарушений, возникших из-за выявленных нарушений законодательства по вопросам публичных закупок;

нарушения порядка обнародования объявления о проведении процедуры закупки, уведомления о намерении заключить договор, предусмотренного настоящим Законом;

подачи для участия в них менее двух тендерных предложений, а в случае осуществления закупки по рамочным соглашениям с несколькими участниками — менее трех предложений;

допущения к оценке менее двух тендерных предложений, а в случае осуществления закупки по рамочным соглашениям с несколькими участниками — менее трех предложений;

отклонения всех тендерных предложений в соответствии с настоящим Законом.

Об отмене процедуры закупки по таким основаниям должно быть четко определено в тендерной документации.

Торги могут быть отменены частично (по лоту).

2. Заказчик имеет право признать торги несостоявшимися, в случае:

если цена наиболее экономически выгодного тендерного предложения превышает сумму, предусмотренную заказчиком на финансирование закупки;

если осуществление закупки стало невозможным вследствие непреодолимой силы;

сокращения расходов на осуществление закупки товаров, работ и услуг.

Заказчик имеет право признать торги несостоявшимися частично (по лоту).

3. Уведомление об отмене торгов или признании их несостоявшимися обнародуется в электронной системе закупок заказчиком в течение одного дня со дня принятия заказчиком соответствующего решения и автоматически рассылается всем участникам электронной системой закупок.

Статья 32. Принятие решения о намерении заключить договор о закупке

1. Решение о намерении заключить договор о закупке принимается заказчиком в день определения победителя, и в течение одного дня после принятия такого решения заказчик обнародует на веб-портале Уполномоченного органа уведомление о намерении заключить договор и направляет его победителю. Всем остальным участникам электронной системой закупок автоматически направляется уведомление с указанием наименования и местонахождения победителя торгов.

Участник, не признанный победителем торгов по результатам оценки и рассмотрения его предложения, может обратиться через электронную систему закупок к заказчику с требованием о предоставлении информации о предложении победителя торгов, в том числе об указании его преимуществ по сравнению с предложением участника, направившего обращение, а заказчик обязан предоставить ему ответ не позже чем через пять дней со дня поступления такого обращения.

2. Заказчик заключает договор о закупке с участником, признанным победителем торгов в течение срока действия его предложения, не позже чем через 20 дней со дня принятия решения о намерении заключить договор о закупке согласно требованиям тендерной документации и предложения участника-победителя. С целью обеспечения права на обжалование решений заказчика договор о закупке не может быть заключен ранее чем через 10 дней с даты обнародования на веб-портале Уполномоченного органа уведомления о намерении заключить договор о закупке.

3. В случае отказа победителя торгов от подписания договора о закупке в соответствии с требованиями тендерной документации или незаключения договора о закупке по вине участника в срок, определенный настоящим Законом, или непредоставления победителем документов, подтверждающих отсутствие оснований, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона, заказчик отклоняет тендерное предложение такого участника и определяет победителя среди тех участников, срок действия тендерного предложения которых еще не истек.

Раздел V

КОНКУРЕНТНЫЙ ДИАЛОГ

Статья 33. Условия применения конкурентного диалога

1. Конкурентный диалог может быть применен заказчиком при таких условиях:

заказчик не может определить необходимые технические, качественные характеристики (спецификации) работ или определить вид услуг и для принятия оптимального решения о закупке необходимо провести переговоры с участниками;

предметом закупки являются консультационные, юридические услуги, разработка информационных систем, программных продуктов, осуществление научных исследований, экспериментов или разработок, выполнение опытно-конструкторских, строительных работ, определение требований к выполнению которых требует проведения переговоров.

Статья 34. Порядок проведения конкурентного диалога

1. Информация о проведении конкурентного диалога обнародуется на веб-портале Уполномоченного органа в соответствии со статьей 10 настоящего Закона по форме, установленной Уполномоченным органом. Необходимая информация для участия в торгах указывается заказчиком в тендерной документации.

2. Конкурентный диалог проводится в два этапа.

На первом этапе всем участникам предлагается подать тендерное предложение, в котором предоставляется информация о соответствии участника квалификационным критериям, требованиям, определенным заказчиком в тендерной документации, и описание решения о закупке без указания цены.

Информация с описанием решения о закупке для первого этапа конкурентного диалога подается в тендерном предложении отдельным файлом.

В тендерной документации для первого этапа указываются критерии оценки, квалификационные критерии к участникам в соответствии со статьей 16 настоящего Закона, требования, установленные статьей 17 настоящего Закона, и информация о способе документального подтверждения соответствия участников установленным критериям и требованиям согласно законодательству, предложения по техническим, качественным и другим характеристикам предмета закупки, условия поставки, время и место, в котором будут выполняться работы или будут предоставляться услуги.

Срок подачи тендерных предложений для участия в первом этапе конкурентного диалога не должен быть меньше 30 дней со дня обнародования объявления о проведении конкурентного диалога на веб-портале Уполномоченного органа в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

Во время раскрытия тендерных предложений для участия в первом этапе конкурентного диалога автоматически раскрывается вся информация, указанная в предложениях участников, кроме информации с описанием решения о закупке, которая открывается только заказчику.

После раскрытия тендерных предложений заказчик рассматривает предложения участников на соответствие требованиям, установленным в тендерной документации для первого этапа. Все участники, предложения которых не были отклонены, приглашаются заказчиком к переговорам, но не менее трех участников.

Заказчик проводит переговоры с каждым отдельно, а также дополнительно могут проводиться общие встречи со всеми участниками. Во время переговоров могут быть обсуждены все аспекты закупки с целью определения средств и решения, касающиеся работ или услуги, которые планируются закупить. Заказчик в ходе переговоров не имеет права применять дискриминационный подход к разным участникам и раскрывать другим участникам предложенные решения или другую конфиденциальную информацию, полученную от участника, участвующего в переговорах, без его согласия.

Заказчик проводит диалог до определения решения по закупке. После завершения диалога заказчик вносит изменения в тендерную документацию, касающиеся технических требований и требований к качеству предмета закупки, или определяет новые характеристики предмета закупки в соответствии с настоящим Законом и приглашает всех участников, участвовавших в диалоге, участвовать во втором этапе.

На втором этапе участники должны подать окончательные тендерные предложения с указанием цены. Срок подачи тендерных предложений на втором этапе составляет не менее 15 дней со дня получения приглашения участвовать во втором этапе. Рассмотрение и оценка предложений участников на втором этапе осуществляются в соответствии со статьей 28 настоящего Закона.

С участником процедуры закупки, определенным победителем, заказчик заключает договор о закупке согласно требованиям настоящего Закона.

Раздел VI

ПЕРЕГОВОРНАЯ ПРОЦЕДУРА ЗАКУПКИ

Статья 35. Условия применения переговорной процедуры закупки

1. Переговорная процедура закупки — это процедура, которая используется заказчиком как исключение и в соответствии с которой заказчик заключает договор о закупке с участником после проведения переговоров с одним или несколькими участниками.

Заказчик в ходе проведения переговоров требует от участника предоставления им подтвержденной документально информации о соответствии участника квалификационным требованиям согласно статье 16 настоящего Закона.

2. Переговорная процедура закупки применяется заказчиком как исключение в случае:

1) закупки произведений искусства или закупки, связанной с защитой прав интеллектуальной собственности, или заключения договора о закупке с победителем архитектурного либо художественного конкурса;

2) отсутствия конкуренции (в том числе по техническим причинам) на соответствующем рынке, в результате чего договор о закупке может быть заключен только с одним поставщиком, при отсутствии при этом альтернативы;

3) неотложной необходимости в осуществлении закупки в связи с возникновением особых экономических или социальных обстоятельств, которые делают невозможным соблюдение заказчиками сроков для проведения тендера, а именно связанных с немедленной ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, а также предоставлением в установленном порядке Украиной гуманитарной помощи другим государствам. Применение переговорной процедуры закупки в таких случаях осуществляется по решению заказчика в отношении каждой процедуры;

4) если заказчиком был дважды отменен тендер из-за отсутствия достаточного количества участников, при этом предмет закупки, его технические и качественные характеристики, а также требования к участнику не должны отличаться от требований, определенных заказчиком в тендерной документации;

5) необходимости осуществить дополнительную закупку у того же поставщика с целью унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, технологиями, работами или услугами, если замена предыдущего поставщика (исполнителя работ, предоставителя услуг) может привести к несовместимости или возникновению проблем технического характера, связанных с эксплуатацией и обслуживанием;

6) необходимости проведения дополнительных строительных работ, не указанных в первоначальном проекте, но которые стали из-за непредвиденных обстоятельств необходимыми для выполнения проекта по совокупности таких условий: договор будет заключен с предыдущим исполнителем этих работ, такие работы технически или экономически связаны с главным (первичным) договором; общая стоимость дополнительных работ не превышает 50 процентов стоимости главного (первичного) договора;

7) закупки юридических услуг, связанных с защитой прав и интересов Украины, в том числе с целью защиты национальной безопасности и обороны, в ходе урегулирования споров, рассмотрения в зарубежных юрисдикционных органах дел при участии иностранного субъекта и Украины, на основании решения Кабинета Министров Украины или введенных в действие в соответствии с законом решений Совета национальной безопасности и обороны Украины.

3. По результатам проведенных переговоров с участником (участниками) заказчик принимает решение о намерении заключить договор. Уведомление о намерении заключить договор обязательно бесплатно обнародуется на веб-портале Уполномоченного органа в течение одного дня после принятия решения и должно содержать:

наименование и местонахождение заказчика;

наименование, количество товара и место его поставки, вид работ и место их выполнения или вид услуг и место их предоставления;

сроки поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг;

наименование, местонахождение и контактные телефоны участника (участников), с которым проведены переговоры;

цену предложения;

обоснование применения переговорной процедуры.

Заказчик имеет право заключить договор о закупке по результатам применения переговорной процедуры закупки в срок не ранее чем через 10 дней (пять дней — в случае применения переговорной процедуры закупки по основаниям, определенным пунктом 3 части второй настоящей статьи, а также в случае закупки нефти, нефтепродуктов сырых, электрической энергии, услуг по ее передаче и распределению, централизованной поставке тепловой энергии, централизованной поставке горячей воды, услуг по централизованному отоплению, услуг почтовой связи, почтовых марок и маркированных конвертов, телекоммуникационных услуг, в том числе по трансляции радио- и телесигналов, услуг по централизованному водоснабжению и/или водоотведению и услуг по перевозке железнодорожным транспортом общего пользования) со дня обнародования на веб-портале Уполномоченного органа уведомления о намерении заключить договор по результатам применения переговорной процедуры закупки.

4. Переговорная процедура закупки отменяется заказчиком в случае:

если заказчиком допущены нарушения, повлиявшие на объективность определения победителя процедуры закупки;

невозможности устранения нарушений, возникших из-за выявленных нарушений законодательства по вопросам закупок;

отсутствия дальнейшей потребности в закупке товаров, работ и услуг;

сокращения расходов на осуществление закупки товаров, работ и услуг;

неподписания участником договора о закупке в срок 35 дней (20 дней — в случае применения переговорной процедуры закупки по основаниям, определенным пунктом 3 части второй настоящей статьи, а также в случае закупки нефти, нефтепродуктов сырых, электрической энергии, услуг по ее передаче и распределению, централизованной поставке тепловой энергии, централизованной поставке горячей воды, услуг по централизованному отоплению, услуг почтовой связи, почтовых марок и маркированных конвертов, телекоммуникационных услуг, в том числе по трансляции радио- и телесигналов, услуг по централизованному водоснабжению и/или водоотведению и услуг по перевозке железнодорожным транспортом общего пользования) со дня обнародования на веб-портале Уполномоченного органа уведомления о намерении заключить договор по результатам применения переговорной процедуры закупки.

Переговорная процедура закупки может быть отменена заказчиком частично (по лоту).

Раздел VII

ДОГОВОР О ЗАКУПКЕ

Статья 36. Основные требования к договору о закупке

1. Договор о закупке заключается в соответствии с нормами Гражданского кодекса Украины и Хозяйственного кодекса Украины с учетом особенностей, определенных настоящим Законом.

2. Участник — победитель процедуры закупки во время заключения договора должен предоставить разрешение или лицензию на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, если получение такого разрешения или лицензии на осуществление такого вида деятельности предусмотрено законодательством.

3. Запрещается заключение договоров, предусматривающих оплату заказчиком товаров, работ и услуг до/без проведения процедур закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом.

4. Условия договора о закупке не должны отличаться от содержания тендерного предложения по результатам аукциона (в том числе цены за единицу товара) победителя процедуры закупки или цены предложения участника в случае применения переговорной процедуры. Существенные условия договора о закупке не могут изменяться после его подписания до выполнения обязательств сторонами в полном объеме, кроме случаев:

1) уменьшения объемов закупки, в частности с учетом фактического объема расходов заказчика;

2) изменения цены за единицу товара не более чем на 10 процентов в случае колебания цены такого товара на рынке, при условии, что указанное изменение не приведет к увеличению суммы, определенной в договоре;

3) улучшения качества предмета закупки при условии, что такое улучшение не приведет к увеличению суммы, определенной в договоре;

4) продления срока действия договора и выполнения обязательств по передаче товара, выполнению работ, предоставлению услуг в случае возникновения документально подтвержденных объективных обстоятельств, вызвавших такое продление, в том числе непреодолимой силы, задержки финансирования расходов заказчика, при условии, что такие изменения не приведут к увеличению суммы, определенной в договоре;

5) согласованного изменения цены в сторону уменьшения (без изменения количества (объема) и качества товаров, работ и услуг);

6) изменения цены в связи с изменением ставок налогов и сборов пропорционально изменениям таких ставок;

7) изменения установленного согласно законодательству органами государственной статистики индекса потребительских цен, изменения курса иностранной валюты, изменения биржевых котировок или показателей Platts, регулируемых цен (тарифов) и нормативов, применяемых в договоре о закупке, в случае установления в договоре о закупке порядка изменения цены;

8) изменения условий в связи с применением положений части шестой настоящей статьи.

5. Действие договора о закупке может продлеваться на срок, достаточный для проведения процедуры закупки в начале следующего года, в объеме, который не превышает 20 процентов суммы, определенной в договоре, заключенном в предыдущем году, если расходы на эту цель утверждены в установленном порядке.

Статья 37. Недействительность договора о закупке

1. Договор о закупке является ничтожным в случае:

его заключения с нарушением требований части четвертой статьи 36 настоящего Закона;

его заключения в период обжалования процедуры закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Закона;

его заключения с нарушением сроков, предусмотренных частью второй статьи 32 и абзацем восьмым части третьей статьи 35 настоящего Закона, кроме случаев приостановления течения сроков в связи с рассмотрением жалобы органом обжалования в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.

Раздел VIII

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ ПУБЛИЧНЫХ ЗАКУПОК

Статья 38. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона

1. За нарушение требований, установленных настоящим Законом и нормативно-правовыми актами, разработанными в соответствии с настоящим Законом, члены тендерного комитета заказчика, уполномоченное лицо (лица), члены органа обжалования, служебные (должностные) лица Уполномоченного органа, служебные (должностные) лица органов, осуществляющих казначейское обслуживание бюджетных средств (обслуживающего банка), несут ответственность согласно законам Украины.

2. За нарушение требований, установленных настоящим Законом в части принятых решений, выбора и применения процедур закупки, ответственность несут члены тендерного комитета или уполномоченное лицо (лица) персонально.

Раздел IX

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования, и вводится в действие:

с 1 апреля 2016 года — для центральных органов исполнительной власти и заказчиков, осуществляющих деятельность в отдельных сферах хозяйствования;

с 1 августа 2016 года — для всех заказчиков;

со дня вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О публичных закупках» относительно особенностей использования отдельных публичных средств на территории Донецкой области» — для местных государственных администраций, органов местного самоуправления и военно-гражданских администраций Донецкой области.

2. Пункт 24 части первой статьи 1 и абзацы шестнадцатый и семнадцатый части третьей статьи 2 настоящего Закона действуют до 31 марта 2019 года.

3. Установить, что с 1 апреля 2016 года, но не ранее дня вступления в силу настоящего Закона, Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» не применяется к центральным органам исполнительной власти и заказчикам, осуществляющим деятельность в отдельных сферах хозяйствования.

31. Установить, что со дня вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О публичных закупках» относительно особенностей использования отдельных публичных средств на территории Донецкой области» Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» не применяется к местным государственным администрациям, органам местного самоуправления и военно-гражданским администрациям Донецкой области.

4. Разрешить заказчикам, для которых настоящий Закон вводится в действие с 1 августа 2016 года, использовать электронную систему закупок с целью отбора поставщика товара (товаров), предоставителя услуги (услуг) и исполнителя работ для заключения договора, в случае осуществления закупки товаров, работ и услуг, стоимость которых ниже стоимости, установленной в абзаце первом части первой статьи 2 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок».

5. Признать утратившими силу:

с 1 апреля 2016 года, но не ранее дня вступления в силу настоящего Закона:

Закон Украины «Об особенностях осуществления закупок в отдельных сферах хозяйственной деятельности»;

с 1 августа 2016 года, но не ранее дня вступления в силу настоящего Закона:

Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок».

6. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:

1) в Кодексе Украины об административных правонарушениях:

статью 16414 изложить в следующей редакции:

«Статья 16414. Нарушение законодательства о закупках

Осуществление закупки товаров, работ и услуг без применения определенных законодательством процедур закупок; оценка предложений конкурсных торгов (квалификационных предложений), тендерных предложений не по критериям и методике оценки для определения наилучшего предложения конкурсных торгов (квалификационного предложения), тендерного предложения, содержащегося в документации конкурсных торгов (квалификационной документации), тендерной документации; заключение с участником, который стал победителем торгов, договора о закупке по ценам и объемам, не отвечающим требованиям документации конкурсных торгов (квалификационной документации), тендерной документации; необнародование или нарушение порядка обнародования информации о закупках согласно требованиям законодательства; непредоставление информации, документов и материалов в случаях, предусмотренных законом, —

влекут за собой наложение штрафа на служебных (должностных), уполномоченных лиц от семисот до тысячи не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за одно из правонарушений, указанных в части первой настоящей статьи, —

влекут за собой наложение штрафа на служебных (должностных), уполномоченных лиц от тысячи до тысячи пятисот необлагаемых налогом минимумов доходов граждан»;

в абзаце органов Антимонопольного комитета Украины (статьи 1643, 16414, 1661 — 1664) пункта 1 части первой статьи 255 цифры «16414» исключить;

2) часть пятую статьи 4 Хозяйственного процессуального кодекса Украины исключить;

3) в Хозяйственном кодексе Украины:

абзац второй части третьей статьи 13 исключить;

в абзаце третьем части первой статьи 75, абзаце третьем части второй статьи 77, абзаце третьем части девятой статьи 78 и абзаце третьем части пятой статьи 79 слова «Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» заменить словами «Закона Украины «О публичных закупках»;

4) в Гражданском кодексе Украины:

второе предложение части первой статьи 209 исключить;

второе предложение части четвертой статьи 639 исключить;

5) часть седьмую статьи 8 Гражданского процессуального кодекса Украины исключить;

6) часть вторую статьи 11 Закона Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» исключить;

7) пункты 171 и 18 части первой, пункт 19 части третьей статьи 7, пункт 20 части первой статьи 16 и пункт 20 части первой статьи 17 Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» дополнить словами «и «Законом Украины «О публичных закупках»;

8) в Законе Украины «О государственном материальном резерве»:

в пункте 1 статьи 8 слова «в порядке, установленном Законом Украины «Об осуществлении государственных закупок» исключить;

пункт 2 статьи 9 исключить;

9) статью 221 Основ законодательства Украины об общеобязательном государственном социальном страховании исключить;

10) в статье 15 Закона Украины «О Национальной программе информатизации»:

второе предложение части второй исключить;

часть третью исключить;

11) часть шестую статьи 16 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» исключить;

12) в части седьмой статьи 51 Закона Украины «О банках и банковской деятельности» слова «Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» заменить словами «Закона Украины «О публичных закупках»;

13) в части двадцать первой статьи 2 Закона Украины «О страховании» слова «проведение открытых торгов в соответствии с Законом Украины «Об осуществлении государственных закупок» и» исключить;

14) часть четвертую статьи 5 Закона Украины «О государственной поддержке книгоиздательского дела в Украине» исключить;

15) абзац второй части второй статьи 25 Закона Украины «Об оздоровлении и отдыхе детей» исключить;

16) часть четвертую статьи 11 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании» исключить.

7. Процедуры закупок товаров, работ и услуг, начатые до введения в действие настоящего Закона, завершаются в соответствии с порядком, действовавшим до введения в действие настоящего Закона.

8. Кабинету Министров Украины в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить приведение министерствами, другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить принятие нормативно-правовых актов, необходимых для реализации положений настоящего Закона.

Президент Украины П. Порошенко

г. Киев
25 декабря 2015 года
№ 922-VIII

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд