Темы статей
Выбрать темы

Пусть развевается повсюду сине-желтый флаг.., или Как учитывать флагшток

Крот Юлия, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
У входа в учреждение будет установлен государственный флаг. С этой целью планируем приобрести флагшток стоимостью 7000 грн. Однако наше учреждение находится в арендованном помещении. Как в таком случае учитывать флагшток и по какому КЭКР проводить расходы на его приобретение и монтаж?

«Синій, як море, як день, золотий…», — так писал Александр Олесь о государственном флаге Украины. Действительно, наш национальный флаг — это воплощение нашего единства, чести и достоинства. В нем наши традиции, история и современность. Именно поэтому он постоянно украшает административные здания органов государственной власти и органов местного самоуправления. Именно поэтому он развевается над государственными предприятиями, бюджетными учреждениями и организациями в дни государственных праздников. Это как напоминание нам, кто мы есть и откуда пришли.

Но чтобы поднять государственный флаг, в первую очередь нужно, чтобы было, куда поднимать. Для этого необходима мачта или флагшток. Поэтому давайте разберемся, как правильно его учитывать.

Прежде всего стоит понимать, что флагштоки бывают разные: от скромных и очень простых, до весьма презентабельных и совсем недешевых. Они могут быть фасадными (крепятся к фасаду здания под углом), мобильными (можно перенести в другое место) и стационарными (монтируются и устанавливаются рядом со зданием). Соответственно, первые — самые дешевые (стоимостью несколько сотен грн.), а последние — самые дорогие (по несколько тысяч грн.). Именно от вида и стоимости флагштока зависит порядок его учета. В частности, флагштоки стоимостью 6000 грн. (без НДС) и ниже следует учитывать в составе малоценных необоротных материальных активов. То есть для учета таких объектов целесообразно применять субсчет 1113 «Малоценные необоротные материальные активы». Если же стоимость флагштока превышает 6000 грн., тогда зачисляем его в состав основных средств. Наиболее подходящим в этом случае является субсчет 1018 «Прочие основные средства».

Обратите внимание: возможность учета флагштоков в составе запасов мы вообще не рассматриваем. Ведь ожидаемый срок службы таких объектов, ясное дело, превышает один год. Показательным является то, что продавцы и производители такого товара, как правило, дают на него гарантию один год. И это для самых простых флагштоков. Если же речь идет о более «серьезных» моделях, то гарантийный срок составляет по меньшей мере пять лет.

Теперь относительно установления флагштока именно около арендованного помещения. Это действительно существенный нюанс. Но сразу заметим: на порядок учета таких активов это никоим образом не влияет. В то же время этот момент следует учитывать при установлении срока эксплуатации такого флагштока. Так, желательно, чтобы срок использования такого объекта не превышал срока действия договора аренды помещения. По крайней мере, учитывая невозможность перемещения флагштока после его установления, так будет логично. Конечно, это касается прежде всего стационарных мачт.

Теперь давайте выясним, по каким КЭКР следует проводить расходы на приобретение таких объектов.

По общему правилу расходы на приобретение малоценных предметов следует планировать по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь». На это указывает п. 6 п.п. 2.2.1 Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333 (далее — Инструкция № 333). Поэтому флагштоки стоимостью 6000 грн. и меньше покупаем по КЭКР 2210.

Если же их стоимость превышает указанный предел, тогда расходы на приобретение проводим по КЭКР 3110 «Приобретение оборудования и предметов долгосрочного пользования» (п. 1 п.п. 3.1.1 Инструкции № 333). По этому же коду будем осуществлять и расходы на монтаж и установку флагштока, если это обусловлено договором на его приобретение. То есть идет речь о случае, когда установку проводит поставщик и включает стоимость своих услуг в цену товара. Это следует из п. 22 п.п. 3.1.1 Инструкции № 333. Зато, если эти работы будет выполнять другой подрядчик по отдельному договору, их оплату следует проводить по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)».

В любом случае расходы на установку флагштока необходимо включить в его первоначальную стоимость. Поскольку это не что иное, как расходы на доведение объекта до состояния, в котором он пригоден для использования в запланированных целях. В свою очередь, такие расходы в соответствии с п. 5 разд. ІІ Национального положения (стандарта) бухгалтерского учета в государственном секторе 121 «Основные средства», утвержденного приказом Минфина от 12.10.2010 г. № 1202, являются составной частью первоначальной стоимости необоротных активов. С учетом этого, на сумму текущих расходов, которые включаются в первоначальную стоимость флагштока, следует провести изъятие из дохода отчетного периода.

Вместе с тем существует еще один вариант. Бюджетное учреждение может приобрести флагшток и установить его собственными силами. Для этого покупают строительные материалы (песок, цемент и т. п.), а работы выполняют работники учреждения. В таком случае приобретение всех необходимых материалов следует проводить по КЭКР 2210. На их стоимость мы также делаем изъятие из доходов отчетного периода. Далее эту сумму зачисляем в состав первоначальной стоимости флагштока.

Чтобы окончательно разобраться что и к чему, рассмотрим два варианта приобретения флагштока.

Пример 1. Сельский совет заключил договор на приобретение стационарного флагштока. Согласно условиям договора его монтаж и установку рядом со зданием учреждения осуществляет поставщик. Стоимость флагштока с установкой — 7500 грн. (в том числе НДС — 1250 грн.).

После установки флагшток введен в эксплуатацию на основании Акта ввода в эксплуатацию основных средств.

Эти операции отражаем в бухучете следующим образом:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

№ мемориального ордера

дебет

кредит

1

Получено финансирование для приобретения флагштока

2313

5411

7500

2

2

Приобретен флагшток

1311

6211

7500

6

3

Перечислены средства поставщику за флагшток

6211

2313

7500

6

4

Зачислен флагшток в состав основных средств после введения в эксплуатацию

1018

1311

7500

17*

Одновременно проведена вторая запись

5411

5111

7500

17*

* Для отражения операций, которые не фиксируются в мемориальных ордерах № 1 — 16, применяется мемориальный ордер по типовой форме № 274. Таким мемориальным ордерам присваивают номера, начиная с 17 за каждый месяц отдельно.

Пример 2. Руководство учебного заведения приняло решение установить во дворе учреждения флагшток для государственного флага. Стоимость флагштока составляет 5000 грн. (в том числе НДС — 833,33 грн.). Кроме того, для установки флагштока приобрели цемент в количестве 2 мешка (по 25 кг) на сумму 84 грн. (в том числе НДС — 14 грн.) и 4 мешка песка (по 50 кг) на сумму 72 грн. (в том числе НДС — 12 грн.). Работы по монтажу и установке выполнили работники учебного заведения.

После установки флагшток введен в эксплуатацию на основании Акта ввода в эксплуатацию основных средств. Использованные строительные материалы списаны согласно Акту списания по типовой форме № З-2. Стоимость этих материалов включена в первоначальную стоимость флагштока.

В учетных регистрах сделаны следующие записи:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

№ мемориального ордера

дебет

кредит

1

Получено финансирование для приобретения флагштока

2313

5411

5000

2

2

Приобретен флагшток

1312

6211

5000

6

3

Перечислены средства поставщику за флагшток

6211

2313

5000

6

4

Получено финансирование для приобретения строительных материалов (84 грн. + 72 грн.)

2313

7011

156

2

5

Оприходованы строительные материалы

1513

6211

156

6

6

Списана стоимость строительных материалов, использованных для установки флагштока

1312

1513

156

13

7

Изъяты из дохода отчетного периода ассигнования в сумме текущих расходов, которые включаются в первоначальную стоимость флагштока

7011

5411

156

17*

8

Зачислен флагшток в состав основных средств после ввода в эксплуатацию (5000 грн. + 156 грн.)

1113

1312

5156

17*

Одновременно проведена вторая запись

5411

5111

5156

17*

* Для отражения операций, которые не фиксируются в мемориальных ордерах № 1 — 16, применяется мемориальный ордер по типовой форме № 274. Таким мемориальным ордерам присваивают номера, начиная с 17 за каждый месяц отдельно.

Итак, выбирайте вариант, наиболее удобный и понятный для вас. И с гордостью поднимайте сине-желтый флаг во дворах и на зданиях ваших учреждений.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше