Темы статей
Выбрать темы

О наблюдательном совете заведения здравоохранения и внесении изменений в Типовую форму контракта с руководителем государственного, коммунального заведения здравоохранения

Кабинет Министров Украины
Постановление от 27.12.2017 г. № 1077

В соответствии с частью пятой статьи 24 Основ законодательства Украины о здравоохранении Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок создания наблюдательного совета заведения здравоохранения;

Типовое положение о наблюдательном совете заведения здравоохранения.

2. Внести в Типовую форму контракта с руководителем государственного, коммунального заведения здравоохранения, утвержденную постановлением Кабинета Министров Украины от 16 октября 2014 г. № 642 «Об утверждении Порядка заключения контракта с руководителем государственного, коммунального заведения здравоохранения и Типовой формы контракта с руководителем государственного, коммунального заведения здравоохранения», прилагаемые изменения.

3. Это постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

Премьер-министр Украины В. Гройсман

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 27.12.2017 г. № 1077

Порядок создания наблюдательного совета заведения здравоохранения

1. Этот Порядок определяет механизм создания наблюдательного совета заведения здравоохранения как наблюдательного органа заведения здравоохранения государственной или коммунальной формы собственности, предоставляющего медицинскую помощь вторичного и/или третичного уровня, с которым главным распорядителем бюджетных средств заключен договор о медицинском обслуживании населения.

Наблюдательный совет также может создаваться при другом заведении здравоохранения.

2. Наблюдательный совет создается по решению собственника (уполномоченного им органа) в количестве не более чем 15 человек.

3. Наблюдательный совет, который создается при заведении здравоохранения государственной или коммунальной формы собственности, состоит из:

одного представителя собственника заведения здравоохранения (уполномоченного им органа);

представителей структурных подразделений по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения местной госадминистрации и/или исполнительного органа соответствующего местного совета — от одного до четырех человек;

депутатов местных советов (по согласию) — от одного до двух человек;

представителей общественности и общественных объединений, деятельность которых направлена на защиту прав в сфере здравоохранения, организаций, осуществляющих профессиональное самоуправление в сфере здравоохранения и/или в сфере предотвращения коррупции (по согласию), — от одного до восьми человек (по одному представителю).

4. Наблюдательный совет действует на принципах добровольности, открытости и прозрачности. Все расходы, связанные с организацией заседаний наблюдательного совета, осуществляются за счет заведения здравоохранения.

5. Срок полномочий наблюдательного совета — три года.

6. Член наблюдательного совета должен соответствовать таким требованиям:

безукоризненная деловая репутация;

отсутствие реального или потенциального конфликта интересов, который может повлиять на объективность и непредвзятость принятия решений наблюдательным советом, в частности отсутствие трудовых отношений с заведением здравоохранения;

наличие профессиональных знаний, высшего образования, опыта работы в сфере здравоохранения, в частности защиты прав пациентов;

отсутствие непогашенной судимости.

7. Собственник заведения здравоохранения (уполномоченный им орган) сообщает о намерении создать наблюдательный совет при заведении здравоохранения государственной или коммунальной формы собственности на своем официальном веб-сайте и направляет письменное предложение структурным подразделениям по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения местной госадминистрации и/или органам местного самоуправления.

О намерении создать наблюдательный совет при заведении здравоохранения собственник заведения здравоохранения (уполномоченный им орган) в письменном виде сообщает руководителю такого заведения.

8. Структурные подразделения по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения местной госадминистрации и/или органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с даты получения письменного предложения, а депутаты местных советов (по согласию), представители общественности, общественных объединений и организаций, которые осуществляют профессиональное самоуправление, в течение 10 рабочих дней с даты размещения информации на официальном веб-сайте собственника заведения здравоохранения (уполномоченного им органа) направляют собственнику заведения здравоохранения предложения о включении своих представителей в его состав.

9. Отбор представителей общественности, общественных объединений и организаций, которые осуществляют профессиональное самоуправление, проводится путем рейтингового голосования за кандидатов в члены наблюдательного совета на официальном веб-сайте собственника заведения здравоохранения в срок, не превышающий 20 дней.

Для проведения рейтингового голосования и обработки его результатов собственник заведения здравоохранения создает комиссию в составе от трех до пяти человек.

Комиссия обеспечивает подготовку бланка для голосования в электронной форме (далее — электронный бюллетень) и размещения его на официальном веб-сайте собственника заведения здравоохранения.

Рейтинговое голосование за кандидатов от общественности, общественных объединений и организаций, осуществляющих профессиональное самоуправление, в члены наблюдательного совета осуществляется путем заполнения электронных бюллетеней. В электронном бюллетене указываются в алфавитном порядке фамилии всех кандидатов от общественности, общественных объединений и организаций, осуществляющих профессиональное самоуправление.

Электронный бюллетень для голосования заполняется путем обязательного выставления кандидатам от общественности, общественных объединений и организаций, осуществляющих профессиональное самоуправление, рейтинговых баллов от 1 до 5. Каждый из рейтинговых баллов выставляется лишь один раз независимо от количества включенных в электронный бюллетень кандидатов.

Электронный бюллетень, заполненный с нарушением указанных требований, является недействительным.

Подсчет голосов производится комиссией.

В случае когда по результатам рейтингового голосования по отбору кандидатов от общественности, общественных объединений и организаций, осуществляющих профессиональное самоуправление, их количество превышает восемь человек, проводится повторное рейтинговое голосование среди кандидатов, набравших одинаковое наименьшее количество баллов.

Если от общественности, общественных объединений и организаций, осуществляющих профессиональное самоуправление, предложено до восьми кандидатов, рейтинговое голосование не проводится.

Комиссия проверяет соответствие кандидатов от общественности, общественных объединений и организаций, осуществляющих профессиональное самоуправление, собственника заведения здравоохранения (уполномоченного им органа), структурных подразделений по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения местной госадминистрации и/или исполнительного органа соответствующего местного совета, депутатов местных советов требованиям, определенным в пункте 8 этого Порядка. В случае соответствия кандидатов указанным требованиям комиссия предлагает собственнику заведения здравоохранения (уполномоченному им органу) принять решение об избрании их в состав наблюдательного совета.

10. Собственник заведения здравоохранения (уполномоченный им орган) в течение 10 рабочих дней после получения предложений от комиссии принимает решение о создании наблюдательного совета и утверждении его персонального состава.

Утверждено постановлением Кабинета Министров Украины от 27.12.2017 г. № 1077

Типовое положение о наблюдательном совете заведения здравоохранения

Общая часть

1. Это Положение определяет цель деятельности, права и обязанности наблюдательного совета, организацию его работы.

2. Наблюдательный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, указами Президента Украины и постановлениями Верховной Рады Украины, принятыми в соответствии с Конституцией и законами Украины, актами Кабинета Министров Украины, другими нормативно-правовыми актами, уставом (положением) или другим учредительным документом заведения здравоохранения и положением о наблюдательном совете.

3. Основными принципами деятельности наблюдательного совета являются:

коллегиальность и открытость в принятии решений;

прозрачность деятельности;

непредвзятость и равноправие членов наблюдательного совета;

независимость.

Цель деятельности, права и обязанности

4. Целью деятельности наблюдательного совета является содействие реализации права граждан на участие в управлении охраной здоровья.

5. Наблюдательный совет:

утверждает план работы наблюдательного совета;

рассматривает вопросы о соблюдении требований законодательства во время осуществления медицинского обслуживания населения заведением здравоохранения;

рассматривает вопросы о соблюдении заведением здравоохранения прав и обеспечении безопасности пациентов во время осуществления медицинского обслуживания, в том числе вопросы о надлежащем рассмотрении жалоб пациентов (их законных представителей, членов семьи и родственников) и реагировании заведения здравоохранения на такие жалобы;

рассматривает вопросы о результатах финансово-хозяйственной деятельности заведения здравоохранения;

вносит руководителю заведения здравоохранения предложения по вопросам деятельности заведения здравоохранения, улучшения качества обеспечения населения медицинским обслуживанием, соблюдения прав и обеспечения безопасности пациентов;

участвует в подготовке предложений о развитии материально-технической базы и инфраструктуры заведения здравоохранения;

подает предложения руководителю заведения здравоохранения по оптимизации организационной структуры такого заведения по направлениям его деятельности;

рассматривает другие вопросы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью заведения здравоохранения, осуществлением медицинского обслуживания, соблюдением прав и обеспечением безопасности пациентов;

информирует собственника заведения здравоохранения (уполномоченный им орган) о недочетах деятельности такого заведения, случаях несоблюдения требований законодательства во время осуществления медицинского обслуживания населения;

подает предложения собственнику заведения здравоохранения (уполномоченному им органу) и руководителю заведения здравоохранения о принятии мер для устранения обнаруженных нарушений и повышении уровня обеспечения безопасности пациентов в заведении здравоохранения;

с учетом требований законодательства относительно информации с ограниченным доступом освещает свою деятельность в средствах массовой информации, на собраниях, конференциях и т. п., оглашает результаты своей работы на официальных веб-сайтах заведений здравоохранения (при наличии) и собственника заведения здравоохранения (уполномоченного им органа), размещает информацию о деятельности наблюдательного совета на информационных стендах в заведениях здравоохранения в доступных для пациентов местах.

6. Наблюдательный совет имеет право:

на получение доступа его членов согласно требованиям законодательства к информации и материалам, необходимым для рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции, в течение пяти рабочих дней с даты направления письменного запроса председателя наблюдательного совета на имя руководителя заведения здравоохранения;

привлекать экспертов к проведению анализа отдельных вопросов деятельности заведения здравоохранения с учетом требований законодательства относительно информации с ограниченным доступом.

Состав наблюдательного совета

7. В состав наблюдательного совета входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены наблюдательного совета.

8. Члены наблюдательного совета на первом его заседании избирают из своего состава простым большинством голосов председателя наблюдательного совета, а также по предложению председателя — секретаря наблюдательного совета.

9. Срок полномочий наблюдательного совета составляет три года. Одно и то же лицо не может быть членом наблюдательного совета больше двух сроков подряд.

10. Членство в наблюдательном совете прекращается в случае:

систематического (больше трех раз подряд) отсутствия без уважительных причин члена наблюдательного совета на его заседаниях;

поступления мотивированного уведомления от органа/организации, от которого/которой был делегирован член наблюдательного совета, за подписью руководителя об отзыве своего представителя и прекращении его членства в наблюдательном совете;

отмены государственной регистрации общественного объединения/организации, представитель которого/которой избран в состав наблюдательного совета;

невозможности члена наблюдательного совета участвовать в работе наблюдательного совета по состоянию здоровья, признания в судебном порядке члена наблюдательного совета недееспособным или ограниченно дееспособным;

вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении члена наблюдательного совета;

подачи членом наблюдательного совета соответствующего заявления;

смерти члена наблюдательного совета.

11. В случае прекращения представителем общественности, общественного объединения или организации, осуществляющей профессиональное самоуправление, членства в наблюдательном совете его место может занять следующий по очередности кандидат в состав наблюдательного совета, который набрал наибольшее количество голосов по результатам проведения рейтингового голосования.

Решение о включении нового члена в наблюдательный совет утверждается собственником заведения здравоохранения (уполномоченным им органом).

Организация работы наблюдательного совета

12. Наблюдательный совет возглавляет его председатель, который персонально отвечает за выполнение возложенных на него задач.

13. Председатель наблюдательного совета:

организует деятельность наблюдательного совета;

определяет функциональные обязанности заместителя председателя, секретаря и членов наблюдательного совета;

созывает и ведет заседание наблюдательного совета, выносит на рассмотрение наблюдательного совета предложения о повестке дня заседания, подписывает решения наблюдательного совета;

подписывает письма и другие документы наблюдательного совета;

представляет наблюдательный совет во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, собственником заведения здравоохранения (уполномоченным им органом), предприятиями, учреждениями, организациями;

осуществляет другие функции, необходимые для организации деятельности наблюдательного совета, в пределах его полномочий.

14. Секретарь наблюдательного совета:

готовит проект плана работы наблюдательного совета с учетом предложений его членов;

обеспечивает представление членам наблюдательного совета не позднее чем за пять рабочих дней до планового заседания соответствующих информационных материалов;

обеспечивает подготовку проектов документов на его заседания;

ведет и хранит протоколы заседаний наблюдательного совета и другую документацию;

ведет учет присутствия членов наблюдательного совета на его заседаниях;

обеспечивает информирование общественности о деятельности наблюдательного совета;

осуществляет другие полномочия и выполняет поручения председателя наблюдательного совета, связанные с организацией его деятельности.

15. Члены наблюдательного совета имеют право:

участвовать в заседаниях наблюдательного совета;

инициировать рассмотрение вопросов на очередных и внеочередных заседаниях наблюдательного совета путем внесения их в повестку дня;

участвовать в рассмотрении вопросов наблюдательным советом и подавать предложения к проектам решений наблюдательного совета.

16. Члены наблюдательного совета не имеют права препятствовать деятельности заведения здравоохранения, осуществлению медицинского обслуживания населения.

17. Члены наблюдательного совета не имеют права разглашать сведения, составляющие врачебную тайну, персональные данные и другую информацию с ограниченным доступом, разглашение которой запрещено законодательством, ставшие им известными в связи с выполнением обязанностей членов наблюдательного совета. Члены наблюдательного совета подписывают обязательство о неразглашении такой информации (в произвольной форме).

Неправомерное разглашение такой информации может быть основанием для исключения члена из состава наблюдательного совета.

18. Наблюдательный совет осуществляет свою деятельность по планам работы, формируемым на основании предложений его членов.

19. Заседание наблюдательного совета созывает и проводит его председатель, в случае его отсутствия — заместитель председателя.

20. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в квартал, и считаются правомочными, если на них присутствуют две трети его членов.

21. Внеочередные заседания наблюдательного совета созываются по требованию председателя наблюдательного совета, собственника заведения здравоохранения (уполномоченного им органа) или одной трети членов наблюдательного совета.

Требование о созыве внеочередного заседания наблюдательного совета должно содержать обоснование вопроса, требующего обсуждения.

22. Заседания наблюдательного совета проводятся в открытом или закрытом режиме.

В случае когда на заседании наблюдательного совета рассматриваются вопросы, связанные с информацией с ограниченным доступом, по решению наблюдательного совета заседания проводятся в закрытом режиме.

23. Решения наблюдательного совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов его членов, присутствующих на заседании.

В случае равного распределения голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.

24. Член наблюдательного совета участвует в заседании лично и не может передавать свой голос другому лицу. Каждый член наблюдательного совета во время голосования имеет один голос.

25. Рассмотрение вопросов, выносимых на заседание наблюдательного совета, и принятые по результатам заседания решения фиксируются в протоколе.

Протокол подписывается председательствующим и секретарем наблюдательного совета и направляется всем членам наблюдательного совета.

Члены наблюдательного совета могут в письменном виде изложить свое отдельное мнение, которое прилагается к протоколу и является его неотъемлемой частью.

26. Решения наблюдательного совета доводятся до сведения собственника заведения здравоохранения (уполномоченного им органа) и руководителя заведения здравоохранения для рассмотрения и принятия соответствующих мер и оглашаются на официальном веб-сайте собсственника заведения здравоохранения и официальном веб-сайте заведения здравоохранения (при наличии) с учетом требований законодательства об информации с ограниченным доступом, которая не может быть разглашена.

27. Наблюдательный совет предоставляет собственнику заведения здравоохранения (уполномоченному им органу) годовой отчет о своей работе. В случае признания деятельности наблюдательного совета неудовлетворительной собственник заведения здравоохранения (уполномоченный им орган) принимает обоснованное решение о формировании нового состава наблюдательного совета.

Члены наблюдательного совета, деятельность которого признана неудовлетворительной, не могут входить в следующий состав наблюдательного совета.

Утверждены постановлением Кабинета Министров Украины от 27.12.2017 г. № 1077

Изменения, вносимые в Типовую форму контракта с руководителем государственного, коммунального заведения здравоохранения

Дополнить пункт 5 подпунктами 26 и 27 следующего содержания:

«26) рассматривать предложения наблюдательного совета заведения, предоставляемые в пределах его компетенции, и принимать меры для устранения обнаруженных нарушений и повышения уровня обеспечения безопасности пациентов в заведении;

27) с учетом требований законодательства, в частности относительно информации с ограниченным доступом, обеспечивать доступ членов наблюдательного совета заведения к информации и материалам, необходимым для рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции, в течение пяти рабочих дней с даты направления письменного запроса председателя наблюдательного совета заведения на имя Руководителя заведения».

Комментарий редакции

Правительство утвердило порядок создания наблюдательного совета ЗЗО

Сейчас в нашем государстве продолжается медицинская реформа. Очередным ее этапом стало создание при государственных и коммунальных заведениях здравоохранения (ЗЗО) наблюдательных советов. Законодательные основания для их создания установлены с 06.11.2017 г. новой* редакцией ст. 24 Основ законодательства Украины о здравоохранении от 19.11.92 г. № 2801-XII (далее — Основы законодательства о здравоохранении). При этом порядок создания, права, обязанности наблюдательного совета ЗЗО и типовое положение о нем должен утвердить Кабмин.

* Изменения внесены Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования законодательства по вопросам деятельности заведений здравоохранения» от 06.04.2017 г. № 2002-VIII.

Во исполнение указанного комментируемым постановлением (вступило в силу 01.01.2018 г.) Правительством утверждены:

Порядок создания наблюдательного совета ЗЗО (далее — Порядок № 1077);

Типовое положение о наблюдательном совете ЗЗО (далее — Типовое положение № 1077).

Давайте более подробно рассмотрим основные моменты, связанные с созданием и деятельностью наблюдательного совета ЗЗО.

Особенности создания наблюдательного совета

Начнем с определения понятия «наблюдательный совет ЗЗО». Так, согласно абз. 1 п. 1 Порядка № 1077 наблюдательный совет ЗЗО — это наблюдательный орган ЗЗО государственной или коммунальной формы собственности, предоставляющий медицинскую помощь вторичного и/или третичного уровня, с которым главным распорядителем бюджетных средств заключен договор о медицинском обслуживании населения. Наблюдательный совет также может создаваться по решению собственника и при других ЗЗО (абз. 2 Порядка № 1077).

Напомним, что критерии отнесения ЗЗО к разным уровням предоставления медицинской помощи определяются перечнем видов и объемов медицинской помощи, которые в этих заведениях должны предоставляться, а также наличием условий для предоставления данного вида медицинской помощи.

Что касается процедуры заключения договоров о медицинском обслуживании, то ч. 6 ст. 18 Основ законодательства о здравоохранении определено, что такие договоры заключаются в пределах бюджетных средств, предусмотренных на здравоохранение на соответствующий бюджетный период, на основании стоимости и объема услуг по медицинскому обслуживанию, заказчиком которых являются государство или органы местного самоуправления. При этом порядок заключения договора о медицинском обслуживании и типовая форма такого договора должны быть утверждены КМУ (ч. 7 ст. 18 Основ законодательства о здравоохранении). В настоящее время такие документы не утверждены.

Цель, принципы и методы деятельности

В соответствии с ч. 3 ст. 24 Основ законодательства Украины о здравоохранении наблюдательный совет создается как средство общественного контроля за соблюдением прав и безопасности пациентов, соблюдением требований законодательства при осуществлении медицинского обслуживания населения ЗЗО, финансово-хозяйственной деятельностью ЗЗО. Целью его деятельности является содействие реализации права граждан на участие в управлении охраной здоровья (п. 4 Типового положения № 1077).

Основными принципами деятельности наблюдательного совета являются:

— коллегиальность и открытость в принятии решений;

— прозрачность деятельности;

— непредвзятость и равноправие членов наблюдательного совета;

— независимость.

Наблюдательный совет действует на принципах добровольности, открытости и прозрачности.

Все расходы, связанные с организацией заседаний наблюдательного совета, осуществляются за счет ЗЗО.

Функции и обязанности наблюдательного совета

Во время своей деятельности наблюдательный совет ЗЗО выполняет ряд функций. Выделим основные из них:

1) контроль за соблюдением законодательства во время осуществления медобслуживания населения;

2) надзор за надлежащим рассмотрением жалоб пациентов и реагированием ЗЗО на такие жалобы;

3) анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности заведения;

4) внесение предложений по улучшению качества обеспечения населения медицинским обслуживанием;

5) предоставление руководителю и собственнику медзаведения информации о принятии мер по устранению обнаруженных нарушений и повышению уровня обеспечения безопасности пациентов;

6) подготовка предложений, касающихся развития материально-технической базы, инфраструктуры и оптимизации ЗЗО.

Кроме того, в рамках своей компетенции наблюдательный совет имеет право получать доступ к информации и материалам, необходимым для рассмотрения соответствующих вопросов. Это можно сделать в пятидневный срок с момента предоставления председателем совета запроса администрации медзаведения. Для проведения анализа отдельных вопросов деятельности ЗЗО совет имеет право привлечь к своей работе экспертов.

Состав наблюдательного совета

Количественный состав участников наблюдательного совета ЗЗО не может превышать 15 человек (п. 2 Порядка № 1077). Членство в совете предоставляется не более чем:

одному представителю собственника ЗЗО (уполномоченного им органа);

четверым представителям структурных подразделений по вопросам здравоохранения и соцзащиты населения местной госадминистрации и/или исполнительного органа соответствующего местного совета;

двум депутатам местных советов;

восьмерым представителям общественных структур, деятельность которых направлена на защиту прав граждан в сферах здравоохранения и предотвращения коррупции.

Заметим, что членом наблюдательного совета может быть лицо, которое отвечает требованиям, установленным в п. 6 Порядка № 1077 (ср. ). Детально останавливаться на каждом требовании мы не будем, лишь рассмотрим одно из них: безукоризненную деловую репутацию.

Понятие «безукоризненная деловая репутация» определено в п. 2 ч. 1 ст. 1 разд. 1 Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» от 14.10.2014 г. № 1702-VII. Это совокупность подтвержденной информации о физическом лице, которая дает возможность сделать вывод о соответствии его деятельности требованиям законодательства, а также об отсутствии судимости, неснятой или непогашенной в установленном законом порядке.

Члены наблюдательного совета на первом его заседании выбирают из своего состава простым большинством голосов председателя наблюдательного совета, его заместителя, а также по предложению председателя — секретаря наблюдательного совета (пп. 7 и 8 Типового положения № 1077).

Срок полномочий текущего состава наблюдательного совета составляет три года. При этом одно и то же лицо не может быть членом наблюдательного совета больше двух сроков подряд.

Порядок организации работы наблюдательного совета

Наблюдательный совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний (открытых и закрытых). Они созываются не реже чем один раз в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует не меньше чем две трети членов (п. 20 Типового положения № 1077). Инициатором созыва заседаний является председатель совета (в случае его отсутствия — заместитель).

Заметим, что заседание может быть внеочередным. Решение о его проведении принимает руководитель медзаведения, председатель совета. Основанием для проведения такого заседания является обоснованный вопрос, который требует рассмотрения. Также внеочередное заседание может быть проведено по просьбе трети членов совета.

Заседания наблюдательного совета чаще всего проводятся открыто. Но в особых случаях они могут быть проведены в закрытом формате, в частности когда речь идет об информации с ограниченным доступом. Решения наблюдательного совета принимаются большинством голосов. В случае равного распределения голосов решающим является голос председателя (п. 23 Типового положения № 1077).

Все вопросы, которые рассматриваются во время заседания наблюдательного совета, отражаются в протоколе. Его подписывают председатель и секретарь наблюдательного совета. По одному экземпляру протокола направляется каждому члену совета. Также каждый член совета имеет право в письменном виде изложить свое мнение, которое прилагается к протоколу и является его неотъемлемой частью.

Наблюдательный совет информирует о вынесенном решении собственника и руководителя ЗЗО. Они, в свою очередь, должны рассмотреть это решение и принять соответствующие меры. Решение также оглашается на официальном сайте ЗЗО с учетом требований законодательства относительно информации с ограниченным доступом, которая не может быть разглашена.

Ежегодно наблюдательный совет предоставляет руководству ЗЗО отчет о своей работе (п. 27 Типового положения № 1077). Если результаты его работы администрацией медзаведения признаны неудовлетворительными, то может быть принято решение о роспуске действующего состава совета и созыве нового. При этом члены совета, деятельность которого признана неудовлетворительной, не могут входить в следующий состав наблюдательного совета.

Владимир БУДЗ, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше