10.09.2018

Повышение окладов педработников ИРЦ

Повышаются ли должностные оклады педработников инклюзивно-ресурсных центров на 25 % согласно п. 29 Инструкции о порядке исчисления зарплаты работников образования?

Подпунктом 2 п. 4 Заключительных и переходных положений Закона Украины «Об образовании» от 05.09.2017 г. № 2145 (далее — Закон об образовании) ст. 48 Закона Украины «Об общем среднем образовании» дополнена п. 31, согласно которому до 1 сентября 2018 года облгосадминистрации, органы местного самоуправления обязаны обеспечить создание районных, городских (районных в городах) инклюзивно-ресурсных центров (ИРЦ) путем реорганизации существующей сети психолого-медико-педагогических консультаций. Кабмину в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона об образовании поручено утвердить Положение о ресурсном центре поддержки инклюзивного образования и инклюзивно-ресурсном центре.

Такое Положение утверждено постановлением КМУ от 12.07.2017 г. № 545 (далее — Положение № 545), в которое внесены изменения постановлением КМУ от 22.08.2018 г. № 617.

Согласно п.п. 2 п. 8 Положения № 545 одной из задач ИРЦ является предоставление психолого-педагогических и коррекционно-развивающих услуг детям с особыми образовательными потребностями, которые обучаются в заведениях дошкольного, общего среднего, профессионального (профтехнического) образования и других заведениях образования, которые обеспечивают получение общего среднего образования (не посещают заведения образования) и не получают соответствующей помощи.

В свою очередь, п. 47 Положения № 545 установлено, что на педработников ИРЦ распространяются условия оплаты труда, условия предоставления ежегодных отпусков и другие льготы, установленные законодательством для педработников специальных заведений общего среднего образования.

Согласно п. 49 Положения № 545 для предоставления психолого-педагогических и коррекционно-развивающих услуг в ИРЦ вводятся такие должности: учитель-логопед — в зависимости от количества детей с нарушениями речи, в частности с тяжелыми, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи; учитель-дефектолог — в зависимости от количества детей с нарушениями слуха/зрения, интеллектуального развития; практический психолог — в зависимости от количества детей, имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы/познавательных процессов; учитель-реабилитолог — из расчета одна штатная единица на 12 — 15 детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.

В соответствии с п. 29 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденной приказом Минобразования от 15.04.93 г. № 102, должностные оклады (ставки зарплаты) руководящим работникам, деятельность которых непосредственно связана с учебно-воспитательным процессом, педработникам общеобразовательных учебных заведений (или при наличии в них групп) для детей, нуждающихся в коррекции физического и/или умственного развития, повышаются на 25 %.

Подпунктом 12 п. 3 Заключительных и переходных положений Закона об образовании предусмотрено, что после вступления в силу этого Закона размер зарплаты педагогических и научно-педагогических работников не может уменьшиться, если эти работники продолжают занимать соответствующие должности, исполнять соответствующие обязанности и сохраняют соответствующую квалификационную категорию.

Следовательно, есть основания для установления повышенных на 25 % размеров ставок зарплаты педработников ИРЦ, на которых распространяются условия оплаты труда, установленные законодательством для педработников специальных заведений общего среднего образования.