Темы статей
Выбрать темы

О Государственном бюджете Украины на 2019 год

Закон Украины от 23.11.2018 г. № 2629-VIII

Статья 1. Определить на 2019 год:

доходы Государственного бюджета Украины в сумме 1.026.131.809,2 тыс. гривень, в том числе доходы общего фонда Государственного бюджета Украины — в сумме 928.507.915 тыс. гривень и доходы специального фонда Государственного бюджета Украины — в сумме 97.623.894,2 тыс. гривень, согласно приложению № 1* к этому Закону;

* Приложения не приводятся. — Примеч. ред.

расходы Государственного бюджета Украины в сумме 1.112.129.997,6 тыс. гривень, в том числе расходы общего фонда Государственного бюджета Украины — в сумме 1.005.767.548,6 тыс. гривень и расходы специального фонда Государственного бюджета Украины — в сумме 106.362.449 тыс. гривень;

возврат кредитов в Государственный бюджет Украины в сумме 9.728.634,9 тыс. гривень, в том числе возврат кредитов в общий фонд Государственного бюджета Украины — в сумме 8.322.346,8 тыс. гривень и возврат кредитов в специальный фонд Государственного бюджета Украины — в сумме 1.406.288,1 тыс. гривень;

предоставление кредитов из Государственного бюджета Украины в сумме 13.719.766,5 тыс. гривень, в том числе предоставление кредитов из общего фонда Государственного бюджета Украины — в сумме 679.913,2 тыс. гривень и предоставление кредитов из специального фонда Государственного бюджета Украины — в сумме 13.039.853,3 тыс. гривень;

предельный объем дефицита Государственного бюджета Украины в сумме 89.989.320 тыс. гривень, в том числе предельный объем дефицита общего фонда Государственного бюджета Украины — в сумме 69.617.200 тыс. гривень и предельный объем дефицита специального фонда Государственного бюджета Украины — в сумме 20.372.120 тыс. гривень, согласно приложению № 2 к этому Закону;

оборотный остаток средств Государственного бюджета Украины в размере до 2 процентов расходов общего фонда Государственного бюджета Украины, определенных этой статьей.

Статья 2. Утвердить бюджетные назначения главным распорядителям средств Государственного бюджета Украины на 2019 год в разрезе ответственных исполнителей по бюджетным программам, распределение расходов на централизованные мероприятия между административно-территориальными единицами, распределение расходов на обеспечение осуществления правосудия местными, апелляционными судами и функционирования органов и учреждений системы правосудия согласно приложениям № 3, № 4, № 5 и № 8 к этому Закону.

Статья 3. Утвердить на 2019 год межбюджетные трансферты согласно приложениям № 6 и № 7 к этому Закону.

Статья 4. Утвердить перечень кредитов (займов), привлекаемых государством в специальный фонд Государственного бюджета Украины в 2019 году от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций для реализации инвестиционных проектов согласно приложению № 9 к этому Закону.

Разрешить Министерству финансов Украины на основании решения Кабинета Министров Украины, согласованного с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета, вносить изменения в роспись специального фонда Государственного бюджета Украины с целью отражения фактического поступления в 2019 году кредитов (займов), привлеченных государством от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций для реализации инвестиционных проектов, и расходов по соответствующим бюджетным программам, перераспределения расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета между такими бюджетными программами главных распорядителей средств государственного бюджета в пределах общего объема привлечения таких кредитов (займов), утвержденного в приложении № 9 к этому Закону, с корректировкой соответствующих показателей финансирования, расходов и кредитования, предельных объемов дефицита государственного бюджета и государственного долга, определенных этим Законом.

Статья 5. Определить на 31 декабря 2019 года предельный объем государственного долга в сумме 2.060.101.364,5 тыс. гривень и предельный объем гарантированного государством долга в сумме 388.630.087,1 тыс. гривень.

Статья 6. Установить, что в 2019 году государственные гарантии в объеме до 27.280.659,7 тыс. гривень могут предоставляться:

1) по решению Кабинета Министров Украины:

а) для обеспечения частичного исполнения (не более 80 процентов) долговых обязательств субъектов хозяйствования — резидентов Украины по кредитам (займам), привлекаемым для финансирования инвестиционных проектов;

б) для обеспечения исполнения долговых обязательств субъектов хозяйствования — резидентов Украины по кредитам (займам), привлекаемым для финансирования программ, связанных с повышением обороноспособности и безопасности государства (в объеме до 5.000.000 тыс. гривень).

Программы, связанные с повышением обороноспособности и безопасности государства, утверждаются Кабинетом Министров Украины до предоставления государственных гарантий.

Субъекты хозяйствования, относительно которых принимается решение о предоставлении государственных гарантий для финансирования программ, связанных с повышением обороноспособности и безопасности государства, по решению Кабинета Министров Украины могут освобождаться от обязательства предоставлять имущественное или другое обеспечение исполнения обязательств и уплачивать в государственный бюджет плату за их получение;

в) для обеспечения исполнения долговых обязательств частного акционерного общества «Укргидроэнерго» по кредитам (займам), привлекаемым для финансирования инвестиционного проекта строительства Днестровской гидроаккумулирующей электрической станции (в составе трех гидроагрегатов), инвестиционного проекта строительства Каневской гидроаккумулирующей электрической станции (в составе четырех гидроагрегатов), исключительно при условии, что не менее 70 процентов указанного финансирования используется для закупки оборудования, оснащения и/или комплектующих, страной происхождения которых является Украина.

Частное акционерное общество «Укргидроэнерго» по решению Кабинета Министров Украины может освобождаться от обязательства предоставлять имущественное или другое обеспечение исполнения обязательств по государственным гарантиям и уплачивать в государственный бюджет плату за их предоставление;

г) для обеспечения исполнения долговых обязательств по кредитам (займам), привлекаемым для финансирования проектов Государственного ипотечного учреждения по обеспечению жильем граждан на условиях ипотечного кредитования или финансового лизинга;

2) на основании международных договоров Украины по таким возможным направлениям: финансирование инвестиционных, инновационных, инфраструктурных и других проектов развития, которые имеют стратегическое значение и реализация которых будет способствовать развитию национальной экономики, проектов, направленных на повышение энергоэффективности и укрепление конкурентных преимуществ украинских предприятий.

Статья 7. Установить в 2019 году прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц в размере с 1 января 2019 года — 1853 гривни, с 1 июля — 1936 гривень, с 1 декабря — 2027 гривень, а для основных социальных и демографических групп населения:

детей в возрасте до 6 лет: с 1 января 2019 года — 1626 гривень, с 1 июля — 1699 гривень, с 1 декабря — 1779 гривень;

детей в возрасте от 6 до 18 лет: с 1 января 2019 года — 2027 гривень, с 1 июля — 2118 гривень, с 1 декабря — 2218 гривень;

трудоспособных лиц: с 1 января 2019 года — 1921 гривня, с 1 июля — 2007 гривень, с 1 декабря — 2102 гривни;

лиц, утративших трудоспособность: с 1 января 2019 года — 1497 гривень, с 1 июля — 1564 гривни, с 1 декабря — 1638 гривень.

Статья 8. Установить в 2019 году минимальную заработную плату:

в месячном размере: с 1 января — 4173 гривни;

в почасовом размере: с 1 января — 25,13 гривни.

Статья 9. Установить, что в 2019 году уровень обеспечения прожиточного минимума для назначения помощи в соответствии с Законом Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям» в процентном соотношении к прожиточному минимуму для основных социальных и демографических групп населения составляет: для трудоспособных лиц — 21 процент, для детей — 85 процентов, для лиц, утративших трудоспособность, и лиц с инвалидностью — 100 процентов соответствующего прожиточного минимума.

Размер государственной социальной помощи малообеспеченным семьям в 2019 году не может составлять более 75 процентов уровня обеспечения прожиточного минимума для семьи.

Уровень обеспечения прожиточного минимума для определения права на освобождение от платы за питание ребенка в государственных и коммунальных детских дошкольных заведениях в соответствии с Законом Украины «О дошкольном образовании» в 2019 году увеличивается в соответствии с ростом прожиточного минимума.

Статья 10. Установить, что в общем фонде Государственного бюджета Украины на 2019 год:

к доходам относятся поступления, определенные частью второй статьи 29 Бюджетного кодекса Украины (кроме поступлений, определенных статьей 11 этого Закона), с учетом особенностей, определенных пунктами 17, 171, 172 и 431 раздела VI «Заключительные и переходные положения» Бюджетного кодекса Украины, а также: налог на доход и налог на прибыль, который уплачивают субъекты, осуществляющие хозяйственную деятельность по выпуску и проведению лотерей, в полном объеме; поступления от реализации автомобилей, средств наземного, водного и воздушного транспорта, сельскохозяйственной техники, оборудования и оснащения, находящихся на балансе органов государственной власти и других государственных органов, образованных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, использующих средства государственного бюджета;

источниками формирования в части финансирования являются поступления, определенные частью первой статьи 15 Бюджетного кодекса Украины, относительно государственного бюджета (кроме поступлений, определенных статьей 12 этого Закона), в том числе поступления от реализации государственных резиденций, государственных дач, домов отдыха, оздоровительных заведений, другого недвижимого имущества, которые находятся на балансе органов государственной власти и других государственных органов, образованных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, использующих средства государственного бюджета;

источниками формирования в части кредитования являются поступления, определенные частью второй статьи 30 Бюджетного кодекса Украины (кроме поступлений, определенных статьей 13 этого Закона).

Статья 11. Установить, что источниками формирования специального фонда Государственного бюджета Украины на 2019 год в части доходов являются поступления, определенные частью третьей статьи 29 Бюджетного кодекса Украины, с учетом особенностей, определенных пунктом 17 раздела VI «Заключительные и переходные положения» Бюджетного кодекса Украины, а также такие поступления:

1) средства от уплаты лицами с инвалидностью частичной стоимости автомобилей и средства от реализации автомобилей, возвращенных лицами с инвалидностью;

2) поступления в рамках программ помощи и грантов Европейского Союза, правительств иностранных государств, международных организаций, донорских учреждений, за исключением поступлений, полученных в рамках программы помощи Европейского Союза по поддержке комплексного реформирования государственного управления;

3) плата за продукцию, документы, выдаваемые при предоставлении административных услуг по приобретению, перевозке, хранению и ношению оружия, а также в соответствии с законами Украины «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус» и «О дорожном движении»;

4) 50 процентов средств от реализации избыточного вооружения, военной и специальной техники, недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Украины и средств от отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого военного имущества, подлежащие реализации, и земельных участков, высвобождаемых в процессе реформирования Вооруженных Сил Украины;

5) 30 процентов стоимости административной услуги, полученной как часть административного сбора за оформление (в том числе вместо утраченных или похищенных), обмен документов, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус в соответствии с Законом Украины «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус»;

6) взносы на регулирование, уплачиваемые субъектами хозяйствования, которые осуществляют деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, в соответствии со статьей 13 Закона Украины «О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг»;

7) таможенные платежи (налог на добавленную стоимость с ввезенных на таможенную территорию Украины товаров (продукции), акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию Украины подакцизных товаров (продукции), ввозная пошлина), полученные при таможенном оформлении для свободного обращения транспортных средств, которые были ввезены на таможенную территорию Украины и помещены в таможенные режимы транзита или временного ввоза в период с 1 января 2015 года до дня вступления в силу Закона Украины от 8 ноября 2018 года «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно обложения акцизным налогом легковых транспортных средств»;

8) до 10 процентов суммы перевыполнения общего объема таможенных платежей (пошлина, акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию Украины подакцизных товаров (продукции), налог на добавленную стоимость с ввезенных на таможенную территорию Украины товаров (продукции), определенного помесячной росписью доходов общего фонда государственного бюджета, — по решению Кабинета Министров Украины;

9) поступления от иностранных субъектов хозяйствования и организаций по отдельным договорам (такие поступления зачисляются по коду классификации доходов бюджета 24060300 «Прочие поступления»).

Статья 12. Установить, что источниками формирования специального фонда Государственного бюджета Украины на 2019 год в части финансирования являются поступления, определенные частью третьей статьи 15 Бюджетного кодекса Украины, а также такие поступления:

1) остаток средств, источником формирования которых были поступления в рамках программ помощи Европейского Союза, правительств иностранных государств, международных организаций, донорских учреждений;

2) остаток средств, источником формирования которых были поступления от государственного предприятия «Национальная атомная энергогенерирующая компания «Энергоатом» в соответствии со статьями 7 и 8 Закона Украины «Об упорядочении вопросов, связанных с обеспечением ядерной безопасности», которые поступили в прошлые периоды;

3) остаток средств, источником формирования которых были поступления Государственного агентства автомобильных дорог Украины, полученные за счет заимствований, привлеченных под государственные гарантии в 2012 и 2013 годах;

4) остаток средств, источником формирования которых были средства, полученные от продажи частей установленного количества выбросов парниковых газов, предусмотренного статьей 17 Киотского протокола к Рамочной Конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата.

Статья 13. Установить, что источниками формирования специального фонда Государственного бюджета Украины на 2019 год в части кредитования являются поступления, определенные частью третьей статьи 30 Бюджетного кодекса Украины, а также такие поступления:

1) возврат бюджетных ссуд, предоставленных на закупку сельскохозяйственной продукции по государственному заказу (контракту) 1994 — 1997 годов;

2) возврат средств, предоставленных Министерству аграрной политики и продовольствия Украины для финансовой поддержки мероприятий в агропромышленном комплексе на условиях финансового лизинга, а также закупки племенных нетелей и коров, отечественной техники и оборудования для агропромышленного комплекса, с последующей их реализацией сельскохозяйственным предприятиям на условиях финансового лизинга;

3) возврат средств, предоставленных из государственного бюджета для кредитования отдельных категорий граждан, которые в соответствии с законодательством имеют право на получение таких кредитов на строительство (приобретение) жилья, и научно-педагогических и педагогических работников, и пеня;

4) возврат кредитов в сумме 6.745,1 тыс. гривень, предоставленных в 2007 году из Государственного бюджета Украины на реализацию инновационных и инвестиционных проектов в отраслях экономики, в первую очередь по внедрению передовых энергосберегающих технологий и технологий по производству альтернативных источников топлива;

5) возврат средств, предоставленных публичному акционерному обществу «Укргидроэнерго» на возвратной основе для реализации проектов социально-экономического развития;

6) возврат кредитов, предоставленных из специального фонда государственного бюджета внутренне перемещенным лицам на приобретение жилья.

Статья 14. Установить, что в 2019 году средства, полученные в специальный фонд Государственного бюджета Украины согласно соответствующим пунктам части третьей статьи 15, части третьей статьи 29 и части третьей статьи 30 Бюджетного кодекса Украины, направляются на реализацию программ и мероприятий, определенных частью четвертой статьи 30 Бюджетного кодекса Украины, а средства, полученные в специальный фонд Государственного бюджета Украины согласно соответствующим пунктам статей 11, 12 и 13 этого Закона, направляются соответственно на:

1) приобретение Фондом социальной защиты инвалидов автомобилей для лиц с инвалидностью и другие мероприятия по социальной защите лиц с инвалидностью (за счет источников, определенных пунктом 1 статьи 11 этого Закона);

2) государственную поддержку мероприятий, направленных на уменьшение объемов выбросов (увеличение абсорбции) парниковых газов, в том числе на утепление помещений заведений социального обеспечения, развитие международного сотрудничества по вопросам изменения климата (за счет источников, определенных пунктом 4 статьи 12 этого Закона);

3) реализацию программ помощи Европейского Союза, правительств иностранных государств, международных организаций, донорских учреждений, которая включает мероприятия по развитию отрасли энергетики, поддержке реализации государственной экологической политики, поддержке реализации государственной политики в сфере транспорта, поддержке региональной политики (за счет источников, определенных пунктом 2 статьи 11 и пунктом 1 статьи 12 этого Закона);

4) приобретение Министерством энергетики и угольной промышленности Украины ценных бумаг в соответствии со статьей 9 Закона Украины «Об упорядочении вопросов, связанных с обеспечением ядерной безопасности» (за счет источников, определенных пунктом 2 статьи 12 и пунктом 4 статьи 13 этого Закона);

5) развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования (за счет источников, определенных пунктом 3 статьи 12 этого Закона);

6) мероприятия, связанные с формированием государственного резервного семенного фонда (за счет источников, определенных пунктом 1 статьи 13 этого Закона);

7) финансовую поддержку мероприятий в агропромышленном комплексе на условиях финансового лизинга (за счет источников, определенных пунктом 2 статьи 13 этого Закона);

8) предоставление кредитов на строительство (приобретение) жилья для научно-педагогических и педагогических работников (за счет источников, определенных пунктом 3 статьи 13 этого Закона);

9) выполнение долговых обязательств по кредитам, привлеченным под государственные гарантии, с целью реализации проектов социально-экономического развития (за счет источников, определенных пунктом 5 статьи 13 этого Закона);

10) закупку продукции, документов, выдаваемых при предоставлении административных услуг по приобретению, перевозке, хранению и ношению оружия, а также в соответствии с законами Украины «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус» и «О дорожном движении» (за счет источников, определенных пунктом 3 статьи 11 этого Закона);

11) строительство (приобретение) жилья для военнослужащих Вооруженных Сил Украины (за счет источников, определенных пунктом 4 статьи 11 этого Закона);

12) развитие инфраструктуры Единого государственного демографического реестра и функционирование органов распорядителя указанного Реестра (за счет источников, определенных пунктом 5 статьи 11 этого Закона);

13) обеспечение функционирования постоянно действующего независимого государственного коллегиального органа, осуществляющего государственное регулирование, мониторинг и контроль за деятельностью субъектов хозяйствования в сферах энергетики и коммунальных услуг (за счет источников, определенных пунктом 6 статьи 11 этого Закона);

14) субвенцию из государственного бюджета местным бюджетам на реализацию проекта «Жилье для внутренне перемещенных лиц» (за счет источников, определенных пунктом 2 статьи 11 этого Закона);

15) предоставление льготных ипотечных кредитов внутренне перемещенным лицам (за счет источников, определенных пунктом 2 статьи 11 и пунктом 6 статьи 13 этого Закона);

16) финансовое обеспечение выплаты пенсий, надбавок и повышений к пенсиям, назначенным по пенсионным программам, и дефицита средств Пенсионного фонда Украины (за счет источников, определенных пунктом 7 статьи 11 этого Закона);

17) обеспечение функционирования и реформирования контролирующих органов и органов доходов и сборов в значениях, приведенных в Налоговом кодексе Украины и Таможенном кодексе Украины (в том числе на закупку сканирующих систем стационарного типа и на оплату труда должностных лиц и работников, привлеченных к реформированию таких органов) (за счет источников, определенных пунктом 8 статьи 11 этого Закона);

18) пополнение уставного капитала Государственного концерна «Укроборонпром» (за счет источников, определенных пунктом 9 статьи 11 этого Закона).

Статья 15. Установить, что в 2019 году Национальный банк Украины после подтверждения внешним аудитом и утверждения Советом Национального банка Украины годовой финансовой отчетности и формирования Национальным банком Украины резервов в порядке и размерах, определенных Законом Украины «О Национальном банке Украины», перечисляет в Государственный бюджет Украины средства на общую сумму не менее 47.600.000 тыс. гривень.

Средства, предусмотренные в части первой этой статьи, перечисляются Национальным банком Украины в Государственный бюджет Украины в соответствии с графиком, установленным Министерством финансов Украины.

Статья 16. Предоставить право Кабинету Министров Украины в случае необходимости осуществлять выпуски облигаций внутреннего государственного займа сверх объемов, установленных приложением № 2 к этому Закону, с последующим приобретением в государственную собственность в обмен на такие облигации акций дополнительной эмиссии банков с соответствующей корректировкой предельного объема государственного долга, определенного этим Законом, а также информированием Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета в недельный срок.

На объем выпущенных облигаций внутреннего государственного займа Министерство финансов Украины увеличивает соответствующие показатели финансирования государственного бюджета сверх объемов, утвержденных в приложении № 2 к этому Закону.

Статья 17. Предоставить право Кабинету Министров Украины в случае необходимости осуществлять выпуски облигаций внутреннего государственного займа сверх объемов, установленных приложением № 2 к этому Закону, в обмен на такие облигации векселей, выданных Фондом гарантирования вкладов физических лиц, с соответствующей корректировкой предельного объема государственного долга, определенного этим Законом.

На объем выпущенных облигаций внутреннего государственного займа Министерство финансов Украины увеличивает соответствующие показатели финансирования государственного бюджета сверх объемов, утвержденных в приложении № 2 к этому Закону.

Статья 18. Разрешить Министерству обороны Украины в 2019 году для обеспечения бесперебойности процесса питания личного состава Вооруженных Сил Украины продлить до 31 марта 2019 года в рамках соответствующих бюджетных ассигнований Министерства обороны Украины срок действия договоров о закупке услуг по питанию и договоров на приобретение продуктов питания по каталогу, которые действовали в 2018 году.

Статья 19. Предоставить право Кабинету Министров Украины в установленном им порядке реструктуризировать фактическую задолженность объемом до 7.544.562.370 гривень по решениям судов, исполнение которых гарантировано государством, а также по решениям Европейского суда по правам человека, принятым по результатам рассмотрения дел против Украины, путем выдачи финансовых казначейских векселей сроком обращения до семи лет с отсрочкой платежей по такой задолженности на один год и процентной ставкой 9,3 процента годовых. Право выдачи таких векселей предоставить органам Государственной казначейской службы Украины.

Статья 20. Предоставить право Кабинету Министров Украины осуществлять распределение резерва средств образовательной и медицинской субвенций, а также нераспределенных расходов образовательной и медицинской субвенций для территорий Донецкой и Луганской областей, на которых органы государственной власти временно не осуществляют свои полномочия, между местными бюджетами, а также перераспределение таких субвенций между местными бюджетами.

При распределении резерва образовательной субвенции для бюджетов Балтской городской объединенной территориальной громады Одесской области, Беляевской городской объединенной территориальной громады Одесской области и Лиманской городской объединенной территориальной громады Донецкой области учитываются особенности образования таких громад как объединенных территориальных громад с административным центром в городах областного значения и применяется формульный расчет образовательной субвенции как для бюджетов объединенных территориальных громад с указанием соответствующего уровня бюджета.

Статья 21. Верховный Суд Украины, Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел, Высший хозяйственный суд Украины и Высший административный суд Украины будут осуществлять процедуры ликвидации в 2019 году в соответствии с требованиями абзаца второго части десятой статьи 51 Бюджетного кодекса Украины в пределах расходов, предусмотренных в Государственном бюджете Украины Верховному Суду.

Статья 22. Распределение средств по направлениям (объектам, мероприятиям) по бюджетным программам «Осуществление природоохранных мероприятий» (код 2401270) и «Государственная поддержка животноводства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, аквакультуры (рыбоводства)» (код 2801540) осуществляется по решению Кабинета Министров Украины, согласованному с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета.

Об использовании средств государственного бюджета по указанным бюджетным программам в разрезе направлений (объектов, мероприятий) соответствующие главные распорядители средств государственного бюджета информируют ежеквартально Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета.

Статья 23. Установить, что с 1 апреля 2019 года через Национальную службу здоровья Украины в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины, осуществляется:

возмещение стоимости лекарственных средств для лечения отдельных заболеваний;

пилотный проект по реализации государственных гарантий медицинского обслуживания населения по программе медицинских гарантий для вторичной (специализированной) медицинской помощи в Полтавской области на условиях софинансирования из местных бюджетов.

Статья 24. Установить, как исключение из положений пункта 1 части третьей и части пятой статьи 242 Бюджетного кодекса Украины, что средства государственного дорожного фонда направляются на:

улучшение состояния автомобильных дорог общего пользования по маршруту Львов — Тернополь — Умань; Белая Церковь — Одесса — Николаев — Херсон в сумме 4.000.000 тыс. гривень;

улучшение состояния автомобильной дороги М-15 Одесса — Рени в сумме 1.500.000 тыс. гривень;

улучшение состояния автомобильной дороги Р-51 Мерефа — Лозовая — Павлоград в сумме 1.000.000 тыс. гривень;

улучшение состояния автомобильной дороги Н-08 Борисполь — Днепр — Запорожье (через г. Кременчуг) — Мариуполь по маршруту Запорожье — Мариуполь в сумме 1.000.000 тыс. гривень;

улучшение состояния автомобильной дороги Н-14 Александровка — Кропивницкий — Николаев по маршруту Кропивницкий — Николаев в сумме 1.000.000 тыс. гривень;

развитие автомобильных дорог общего пользования государственного значения по маршруту Северный объезд города Ровно в сумме 200.000 тыс. гривень;

улучшение состояния автомобильной дороги Н-31 Днепр — Царичанка — Кобеляки — Решетиловка в сумме 2.000.000 тыс. гривень;

реализацию программ и проектов государственного фонда регионального развития в сумме 1.000.000 тыс. гривень.

Статья 25. Установить, что в 2019 году, как исключение из положений части третьей статьи 1031 Бюджетного кодекса Украины, перечень объектов строительства, реконструкции, капитального и текущего среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах с указанием объемов бюджетных средств для финансового обеспечения таких объектов за счет определенной этой статьей Кодекса субвенции утверждается соответствующей областной государственной администрацией, Киевской городской государственной администрацией по согласованию с Государственным агентством автомобильных дорог Украины и с последующим согласованием с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета.

Статья 26. Установить, что в 2019 году, как исключение из положений абзаца первого части четвертой статьи 67 Бюджетного кодекса Украины, устанавливаются отношения между государственным бюджетом и бюджетами тех объединенных территориальных громад, местные советы которых получают полномочия по результатам первых местных выборов, состоявшихся в 2018 году.

Статья 27. Установить, что средства государственного фонда регионального развития (код 2761070) в сумме 500.000 тыс. гривень направляются на финансовое обеспечение реализации проектов — победителей «Всеукраинского общественного бюджета».

Статья 28. Установить, что в 2019 году, как исключение из положений статьи 241 Бюджетного кодекса Украины, 50 процентов средств государственного фонда регионального развития распределяются Кабинетом Министров Украины на реализацию приоритетов экономического роста и повышение уровня жизни граждан.

Статья 29. Установить, что, как исключение из положений части третьей статьи 241 Бюджетного кодекса Украины, народные депутаты Украины могут подавать в Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины предложения с перечнем и описанием инвестиционных программ и проектов регионального развития, которые сформированы в соответствии с частью второй этой статьи Кодекса и могут реализовываться за счет средств государственного фонда регионального развития в 2019 году.

Статья 30. Установить, что в случае осуществления в 2019 году расходов бюджета города Киева на строительство участка Сырецко-печерской линии метрополитена от станции «Сырец» на жилой массив Виноградарь с электродепо в Подольском районе города Киева (но не более 1.500.000 тыс. гривень), капитальный ремонт сетей наружного освещения города Киева с заменой ртутных и натриевых светильников на светодиодные светильники (но не более 700.000 тыс. гривень), объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (но не более 2.500.000 тыс. гривень) в соответствии с перечнем, который согласовывается Кабинетом Министров Украины, Министерство финансов Украины списывает в объеме проведенных таких расходов часть обязательств Киевского городского совета по погашению задолженности перед государством, возникшей в результате совершения в 2015 году сделки по переводу части местного долга Киевского городского совета по местным внешним заимствованиям в государственный долг, по официальному курсу гривни к иностранной валюте, установленному Национальным банком Украины на дату осуществления соответствующих расходов, но не более остатка такой задолженности, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Статья 31. До образования в установленном порядке нового министерства, которое будет обеспечивать формирование и реализацию государственной политики по делам ветеранов, в 2019 году обеспечение деятельности такого министерства будет осуществляться в соответствии с требованиями абзаца первого части десятой статьи 51 Бюджетного кодекса Украины в пределах расходов, предусмотренных Государственной службе Украины по делам ветеранов войны и участников антитеррористической операции.

Установить, что в 2019 году, как исключение из положений статьи 22 Бюджетного кодекса Украины, в случае создания нового министерства, которое будет обеспечивать формирование и реализацию государственной политики по делам ветеранов, Кабинет Министров Украины может определить такое министерство главным распорядителем средств государственного бюджета по новым бюджетным программам с учетом части шестой статьи 23 Бюджетного кодекса Украины в пределах бюджетных назначений, установленных центральным органам исполнительной власти, функции которых передаются вновь созданному министерству.

Статья 32. Министерство финансов Украины для подготовки предложений относительно распределения субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий по социально-экономическому развитию отдельных территорий (включая предложения относительно объектов и мероприятий, которые могут обеспечиваться за счет этой субвенции) образует комиссию, в состав которой входят члены Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета по решению этого комитета (численностью не менее 50 процентов состава такой комиссии). Министерство финансов Украины на основании решения этой комиссии подает Кабинету Министров Украины для утверждения предложения относительно распределения субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий по социально-экономическому развитию отдельных территорий.

В 2019 году субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий по социально-экономическому развитию отдельных территорий предоставляется без обязательного софинансирования осуществления соответствующих мероприятий из местных бюджетов.

Статья 33. Установить, как исключение из положений части второй статьи 57 Бюджетного кодекса Украины, что нераспределенный остаток средств, источником формирования которых в 2017 году были поступления конфискованных средств и средств, полученных от реализации имущества, конфискованного по решению суда за совершение коррупционного и связанного с коррупцией правонарушения, хранится на счетах специального фонда государственного бюджета и направляется на реализацию мероприятий относительно повышения обороноспособности и безопасности государства, на обеспечение жильем граждан, в частности участников антитеррористической операции, участников осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, в объемах и порядке, установленных Кабинетом Министров Украины по согласованию с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета.

Статья 34. Распределение средств по направлениям (мероприятиям) по бюджетной программе «Пополнение уставного капитала Государственного концерна «Укроборонпром» (код 1201590) осуществляется на основании предложения Министерства экономического развития и торговли Украины по решению Кабинета Министров Украины, согласованному с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны.

Статья 35. Установить, что в 2019 году в случае поступления конфискованных средств и средств, полученных от реализации имущества, конфискованного по решению суда за совершение коррупционного и связанного с коррупцией правонарушения, такие средства в сумме 524.000 тыс. гривень зачисляются в специальный фонд государственного бюджета и направляются Министерству обороны Украины на обустройство военных комиссариатов (территориальных центров комплектования и социальной поддержки) и их всестороннее обеспечение в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Этот Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

2. Приложения № 1 — 9 к этому Закону являются его неотъемлемой частью.

3. Остановить на 2019 год действие:

абзаца второго части первой статьи 241 Бюджетного кодекса Украины;

части второй статьи 18 Закона Украины «О судебной экспертизе» относительно размера должностных окладов судебных экспертов;

части первой статьи 121, частей первой, второй и пятой статьи 122 Закона Украины «Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности»;

абзаца пятого части шестой статьи 31 Закона Украины «О государственной службе»;

абзаца первого части второй статьи 19 Закона Украины «О центральных органах исполнительной власти» в части ограничения количества заместителей руководителя центрального органа исполнительной власти.

4. Установить, что нормы части двенадцатой статьи 29 Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе»; статей 11 и 12 Закона Украины «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей»; части пятой статьи 21 Закона Украины «О Национальной гвардии Украины»; статей 1, 9, 40 и 481 Жилищного кодекса Украинской ССР; части пятой статьи 23 Закона Украины «О Государственной уголовно-исполнительной службе Украины»; частей третьей, седьмой и одиннадцатой статьи 119 Кодекса гражданской защиты Украины; статей 95 и 96 Закона Украины «О Национальной полиции»; Закона Украины «О пробации»; абзаца второго части третьей статьи 51 и абзацев второго — пятого пункта 14 раздела XI «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О государственной службе» применяются в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины с учетом имеющихся финансовых ресурсов государственного и местных бюджетов.

5. Установить, что нормы абзаца восьмого пункта 14 раздела XI «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О государственной службе» применяются по 31 декабря 2019 года.

6. В пункте 2 раздела IX «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О публичных закупках» цифры «2019» заменить цифрами «2020».

7. В пункте 1 раздела II «Заключительные положения» Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения своевременного доступа пациентов к необходимым лекарственным средствам и медицинским изделиям путем осуществления государственных закупок с привлечением специализированных организаций, осуществляющих закупки» цифры «2019» заменить цифрами «2020».

8. Установить, что в 2019 году для определения должностных окладов, заработной платы, денежного обеспечения работников государственных органов как расчетная величина применяется прожиточный минимум для трудоспособных лиц, установленный на 1 января 2018 года.

9. Установить, что в 2019 году перевыполнение общего объема плановых поступлений от таможенных платежей (налог на добавленную стоимость с ввезенных на таможенную территорию Украины товаров (продукции), акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию Украины подакцизных товаров (продукции), ввозная пошлина), полученных при таможенном оформлении для свободного обращения транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Украины и помещенных в таможенные режимы транзита или временного ввоза в период с 1 января 2015 года до дня вступления в силу Закона Украины от 8 ноября 2018 года «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно обложения акцизным налогом легковых транспортных средств», зачисляется в специальный фонд государственного бюджета и направляется Пенсионному фонду Украины на проведение индексации пенсий.

10. Установить, что в 2019 году положения статьи 242, пунктов 2 и 3 части третьей статьи 29, пункта 21 части четвертой статьи 30 и пункта 41 раздела VI «Заключительные и переходные положения» Бюджетного кодекса Украины применяются с учетом положений пункта 7 статьи 11, пункта 16 статьи 14 и пункта 9 Заключительных положений этого Закона.

11. Установить, что в 2019 году Министерство обороны Украины имеет право осуществлять в установленном порядке перераспределение расходов развития, предусмотренных по общему фонду государственного бюджета по бюджетной программе «Обеспечение деятельности Вооруженных Сил Украины, подготовка кадров и войск, медицинское обеспечение личного состава, ветеранов военной службы и членов их семей, ветеранов войны» (код 2101020), на выплату военнослужащим и членам их семей денежной компенсации за поднаем (наем) жилого помещения.

12. Кабинету Министров Украины предусматривать в государственном бюджете необходимые расходы Министерству обороны Украины, Главному управлению разведки Министерства обороны Украины, Национальной полиции Украины, Национальной гвардии Украины, Государственной пограничной службе Украины, Службе внешней разведки Украины, Государственной службе Украины по чрезвычайным ситуациям, осуществляющим оплату закупки товаров, работ и услуг для выполнения программ, связанных с повышением обороноспособности и безопасности государства, в течение срока действия соответствующих хозяйственных договоров, включая ежемесячную уплату процентов за пользование кредитами (займами), привлеченными под государственные гарантии субъектами хозяйствования — резидентами Украины.

Министерство обороны Украины, Главное управление разведки Министерства обороны Украины, Национальная полиция Украины, Национальная гвардия Украины, Государственная пограничная служба Украины, Служба внешней разведки Украины, Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям берут бюджетные обязательства по программам повышения обороноспособности и безопасности государства, реализуемым с привлечением кредитов (займов) под государственные гарантии субъектами хозяйствования — резидентами Украины, и Государственная казначейская служба Украины регистрирует такие бюджетные обязательства в пределах соответствующих хозяйственных договоров и предоставленных на указанную цель государственных гарантий.

13. Установить, что в 2019 году:

проектирование работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту объектов общевойскового, жилищного, коммунального и специального назначения, внешних инженерных сетей и объектов благоустройства, которые выполняются непосредственно на территории воинских частей (подразделений), учреждений, организаций Вооруженных Сил Украины и других образованных в соответствии с законами Украины воинских формирований, а также объектов оборонного и специального назначения, которые выполняются непосредственно на земельных участках, находящихся в пользовании или принадлежащих на праве собственности действующим государственным предприятиям, с которыми заключен государственный контракт по оборонному заказу на выполнение работ оборонного назначения, осуществляется без получения градостроительных условий и ограничений;

работы по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту объектов, определенных абзацем вторым этого пункта, которые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам с незначительными (СС1) и средними (СС2) последствиями, не требуют документов, дающих право на их выполнение, и после окончания которых объект не подлежит принятию в эксплуатацию. Выполнение таких работ должно осуществляться с соблюдением требований законодательства, строительных норм, стандартов и правил.

Кабинету Министров Украины обеспечить внесение изменений в свои нормативно-правовые акты и нормативно-правовые акты Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины относительно упрощения порядка проектирования и выполнения работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту объектов, определенных абзацем вторым этого пункта, на период осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, осуществляемых путем проведения операции Объединенных сил.

14. Кабинету Министров Украины:

обеспечить формирование государственного заказа на подготовку специалистов, предусмотрев осуществление мероприятий по приведению показателей государственного заказа в соответствие с потребностями государства и рынка труда, введение профилизации высшего образования при формировании государственного заказа по направлениям (специальностям) и определение объемов государственного заказа с учетом профильности заведений высшего образования I — IV уровней аккредитации;

внедрить механизм индикативной себестоимости (в объемах минимального размера стоимости обучения по каждой специальности (специализации) в соответствии с лицензионными условиями);

осуществить пересмотр нормативов численности студентов (курсантов) на одну штатную должность научно-педагогического работника в заведениях высшего образования III — IV уровней аккредитации государственной собственности с целью их увеличения;

принять меры относительно обеспечения автономизации заведений высшего образования;

проработать вопрос относительно создания единой электронной системы мониторинга трудоустройства выпускников заведений высшего образования;

установить нормативы численности студентов дневной формы обучения на одну штатную должность преподавателя в заведениях высшего образования I — II уровней аккредитации.

Министерству образования и науки Украины, Министерству здравоохранения Украины, Министерству культуры Украины:

обеспечить осуществление расходов на оплату услуг по подготовке специалистов в заведениях высшего образования I — II уровней аккредитации государственной собственности без статуса отдельных юридических лиц, входящих в состав заведений высшего образования III — IV уровней аккредитации государственной собственности, как исключение из положений подпункта «в» пункта 7 части первой статьи 87 Бюджетного кодекса Украины, за счет и в пределах средств, предусмотренных в сметах заведений высшего образования III — IV уровней аккредитации государственной собственности;

утвердить в соответствии со среднесрочным прогнозом потребности в специалистах на рынке труда, планы мероприятий и графики модернизации и оптимизации сети заведений высшего образования с учетом необходимости их укрупнения с целью создания образовательных холдингов, оптимизации штатной численности, пересмотра направлений использования бюджетных средств и средств, полученных от осуществления финансово-хозяйственной деятельности, и их приоритетного направления на повышение качества предоставления образовательных услуг;

провести инвентаризацию государственного имущества, закрепленного за заведениями высшего образования на основе права хозяйственного ведения или переданного им в собственность, для обеспечения его дальнейшего эффективного использования.

15. Кабинету Министров Украины в месячный срок признать состоятельной Мукачевскую городскую объединенную территориальную громаду в составе территориальных громад города Мукачево и сел Лавки, Павшино, Шенборн, Нижний Коропец, Новое Давыдково Мукачевского района Закарпатской области с одновременным уточнением объемов межбюджетных трансфертов в приложении № 6 к этому Закону по результатам соответствующего присоединения в 2018 году.

16. Кабинету Министров Украины внести до 1 марта 2019 года на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения относительно внесения изменений в законодательные акты, регулирующие арендные отношения и деятельность хозяйственных обществ, предусмотрев норму, в соответствии с которой передача в аренду государственного имущества, закрепленного за акционерными обществами и их дочерними предприятиями на праве хозяйственного ведения и которое не используется для выполнения государством своих функций и не обеспечивает обороноспособности государства, его экономической независимости; переданного в уставный капитал акционерных обществ на праве хозяйственного ведения; относительно которого в уставный капитал внесено право хозяйственного ведения на имущество, осуществляется исключительно на конкурсных основах с направлением арендной платы в Государственный бюджет Украины в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины для государственного имущества.

17. Кабинету Министров Украины по итогам первого полугодия 2019 года по результатам выполнения местных бюджетов подать на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения относительно внесения изменений в Государственный бюджет Украины на 2019 год в части увеличения образовательной и медицинской субвенций из государственного бюджета местным бюджетам.

18. Кабинету Министров Украины при распределении средств общего фонда государственного бюджета по бюджетным программам развития агропромышленного комплекса на 2019 год предусмотреть направление средств на компенсацию стоимости специальных вагонов для перевозки зерна и оборудования для производства биоэтанола и электроэнергии из биомассы, которые были закуплены у отечественных производителей.

19. Кабинету Министров Украины на основе результатов мониторинга выполнения Государственного бюджета Украины по итогам первого полугодия 2019 года рассмотреть вопрос относительно увеличения расходов на государственную поддержку животноводства, хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, аквакультуры (рыбоводства), финансовую поддержку сельхозтоваропроизводителей, развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования государственного значения, реализацию инфраструктурных проектов, определенных Кабинетом Министров Украины.

20. Кабинету Министров Украины при распределении средств по специальному фонду государственного бюджета по бюджетной программе «Развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования государственного значения» (код 3111020) предусмотреть направление средств по таким приоритетным направлениям:

улучшение состояния автомобильной дороги М-12 Стрый — Тернополь — Кропивницкий — Знаменка на отрезке Умань — Кропивницкий (отдельными участками);

улучшение состояния автомобильной дороги Н-10 Стрый — Ивано-Франковск — Черновцы — Мамалыга (на г. Кишинев) на участке км 19+386 — км 27+553;

улучшение состояния автомобильной дороги Н-07 Киев — Сумы — Юнаковка в пределах Сумской области (отдельными участками);

улучшение состояния автомобильной дороги Н-12 Сумы — Полтава в пределах Сумской области (отдельными участками);

проведение ремонтных работ на автомобильной дороге Т-14-15 Мостиска — Самбор — Борислав на участке км 38+858 — км 69+938 (отдельными участками);

улучшение состояния автомобильной дороги Н-13 Львов — Самбор — Ужгород км 16+000 — км 72+757;

строительство моста через р. Прут на км 9+510 автомобильной дороги Т 26-06 /Н-03/ — Новоселица — Герца — контрольно-пропускной пункт «Дьяковцы»;

улучшение состояния автомобильной дороги Т-16-10 /Н-33/ — Приморское — Желтый Яр — Татарбунары с подъездом к пгт Сергеевки;

улучшение состояния автомобильной дороги Н-11 Днепр — Николаев (через г. Кривой Рог);

проведение ремонтных работ на автомобильной дороге Н-01 Киев — Знаменка на участке км 183+717 — км 198+610;

реализация государственного инвестиционного проекта «Улучшение состояния автомобильных дорог общего пользования во Львовской области».

21. Кабинету Министров Украины проработать вопрос относительно продления в 2019 году эксперимента по финансовому обеспечению реализации мероприятий по развитию автомобильных дорог за счет части перевыполнения общего объема таможенных платежей.

22. Кабинету Министров Украины внести предложения относительно предусмотрения в составе специального фонда государственного бюджета на 2019 год расходов на финансовое обеспечение мероприятий по реализации государственной политики в сферах морского и речного транспорта, торгового мореплавания, судоходства на внутренних водных путях, навигационно-гидрографического обеспечения мореплавания и безопасности на морском и речном транспорте (кроме сферы безопасности мореплавания судов флота рыбной промышленности).

23. Кабинету Министров Украины внести предложения относительно предусмотрения расходов государственного бюджета на финансовое обеспечение обустройства инфраструктуры воинских подразделений, располагающихся на острове Змеиный.

Президент Украины П. Порошенко

г. Киев

23 ноября 2018 года

№ 2629-VIII

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше