Темы статей
Выбрать темы

О заключении и выполнении рамочных соглашений

Министерство экономического развития и торговли Украины
Письмо от 29.05.2019 г. № 3304-04/22470

Министерство экономического развития и торговли Украины, руководствуясь пунктом 12 части первой статьи 8 Закона Украины «О публичных закупках» (далее — Закон), предоставляет обобщенный ответ рекомендательного характера о порядке заключения и выполнения рамочных соглашений.

Закон устанавливает правовые и экономические принципы осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения потребностей государства и территориальной громады.

Пунктом 21 части первой статьи 1 Закона установлено, что рамочное соглашение является сделкой, которая заключается одним или несколькими заказчиками (централизованными закупочными организациями) в порядке, установленном этим Законом, с одним или несколькими участниками процедуры закупки с целью определения основных условий закупки отдельных товаров и услуг для заключения соответствующих договоров о закупке в течение срока действия рамочного соглашения.

Согласно статье 13 Закона закупка по рамочным соглашениям осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения процедуры открытых торгов, с учетом требований этой статьи, а рамочные соглашения заключаются в соответствии с требованиями этой статьи. Особенности заключения и выполнения рамочных соглашений определяются Уполномоченным органом. Порядок заключения и выполнения рамочных соглашений (далее — Порядок) утвержден приказом Минэкономразвития от 15.09.2017 г. № 1372.

Согласно Порядку рамочное соглашение заключается в соответствии с Гражданским кодексом Украины и Хозяйственным кодексом Украины с учетом особенностей, определенных Законом и этим Порядком.

Вместе с тем механизм закупки товаров и услуг по рамочным соглашениям реализован в электронной системе закупок в порядке, предусмотренном для проведения процедуры открытых торгов в соответствии с Законом и с учетом этого Порядка.

Обращаем внимание, что закупки по рамочному соглашению целесообразно использовать для товаров и услуг, которые имеют циклический или системный характер, с целью выбора нескольких субъектов хозяйствования, которые в течение периода до четырех лет могут удовлетворять потребность заказчика, например:

1) ДК 021:2015 код 09130000-9 — Нефть и дистилляты;

2) ДК 021:2015 код 30197630-1 — Бумага для печати;

3) ДК 021:2015 код 30192700-8 — Канцелярские товары;

4) ДК 021:2015 код 55320000-9 — Услуги по организации питания.

Учитывая изложенное, применение рамочных соглашений дает возможность заказчику обеспечить экономию времени и административных ресурсов, закупая товары и услуги на срок до четырех лет, при этом потратив время и ресурсы на заключение рамочного соглашения лишь один раз.

Об осуществлении закупки по рамочному соглашению заказчиком и централизованной закупочной организацией

Закупка по рамочным соглашениям может осуществляться как самостоятельно заказчиком, так и централизованной закупочной организацией (далее — ЦЗО) в интересах заказчиков. Один заказчик может быть стороной одного или нескольких рамочных соглашений. Определения понятий «заказчики» и «централизованные закупочные организации» приведены в пунктах 9 и 36 части первой статьи 1 Закона.

Рамочное соглашение заключается между заказчиком и всеми участниками-победителями в случае осуществления закупки по рамочному соглашению заказчиком; между ЦЗО, всеми заказчиками, в интересах которых проводится закупка по рамочному соглашению, а также всеми участниками-победителями в случае осуществления закупки по рамочному соглашению ЦЗО.

Об отражении закупок по рамочным соглашениям в годовом плане закупок

В соответствии с частью первой статьи 4 Закона закупка осуществляется в соответствии с годовым планом. Годовой план, приложение к годовому плану и изменения в них безвозмездно обнародуются на веб-портале Уполномоченного органа по вопросам закупок в течение пяти дней со дня их утверждения.

При этом согласно разделу II Порядка планирование закупок по рамочному соглашению осуществляется в соответствии со статьей 4 Закона с учетом этого Порядка. Во время указания размера бюджетного назначения по смете или ожидаемой стоимости предмета закупки в годовом плане закупок указывается ожидаемая стоимость предмета закупки в случае заключения рамочного соглашения сроком до одного года или ожидаемая стоимость предмета закупки с учетом всего срока действия рамочного соглашения— в случае заключения рамочного соглашения на срок более чем один год.

Закупка по рамочному соглашению ЦЗО в интересах заказчиков обнародуется в годовом плане закупок ЦЗО с указанием наименования заказчиков, их местонахождения и кода согласно ЕГРПОУ.

Следует также учитывать, что согласно разделу II Порядка при заключении рамочного соглашения на срок более чем один год, в годовом плане закупок заказчик или ЦЗО должны указывать срок, на который планируется заключить рамочное соглашение. При этом рамочное соглашение может быть заключено на срок до четырех лет.

О порядке осуществления закупки по рамочным соглашениям

Закупка по рамочным соглашениям условно делится на 2 этапа:

первый этап — проведение процедуры открытых торгов для заключения рамочного соглашения;

второй этап — проведение отбора для заключения договора о закупке по рамочному соглашению.

Для заключения рамочного соглашения на первом этапе предусматривается:

— обнародование объявления (в том числе дополнительно на английском языке);

— обнародование тендерной документации о проведении закупки не позднее чем за 30 дней до дня раскрытия тендерных предложений;

— раскрытие, рассмотрение и оценка тендерных предложений участников;

— определение победителей торгов.

Итак, первый этап завершается заключением рамочного соглашения.

При этом обращаем внимание, что рассмотрение тендерных предложений на соответствие требованиям тендерной документации осуществляется до проведения автоматической оценки тендерных предложений (электронного аукциона).

На втором этапе предусматривается проведение отбора для заключения договоров о закупке по рамочному соглашению:

— с использованием электронного аукциона (в случае подачи двух и более предложений);

— без использования электронного аукциона (в случае подачи одного предложения);

— определение победителя и заключение договора о закупке;

— проведение повторного отбора в случае неподачи ни одним из участников предложений, которые являются стороной рамочного соглашения.

Следовательно, для осуществления приобретения товара или услуги заказчик, во-первых, проводит процедуру открытых торгов, по результатам которой заключает рамочное соглашение, а во-вторых, осуществляет отбор/отборы согласно условиям заключенного рамочного соглашения, по результатам которого/которых заключается собственно договор/договоры о закупке.

О количестве участников рамочного соглашения

Количество участников рамочного соглашения определяется заказчиком/ЦЗО с соблюдением требований статьи 13 Закона, согласно которой рамочное соглашение заключается с несколькими участниками при условии, что в нем участвуют не менее трех участников.

При этом в объявлении о проведении закупки по рамочному соглашению заказчик или ЦЗО должны указать конкретное количество участников, с которыми планируется заключить рамочное соглашение по результатам проведенных открытых торгов.

Количество участников для заключения рамочного соглашения, которое не может составлять менее трех, определяется заказчиком/ЦЗО самостоятельно и может базироваться на исследованиях соответствующего рынка, возможностях дальнейшего администрирования рамочного соглашения, целесообразности привлечения широкого круга потенциальных поставщиков и т. п.

Например, в объявлении о проведении закупки по рамочному соглашению заказчик/ЦЗО может указывать «3», или «4», или «5» и больше участников, с которыми в дальнейшем планируется заключение рамочного соглашения.

В то же время обращаем внимание, что заказчик имеет право заключить рамочное соглашение с меньшим, чем заявлено в объявлении о проведении закупки по рамочному соглашению, количеством участников, но не меньше чем с тремя участниками, поскольку частью четвертой статьи 13 Закона предусмотрено, что в случае поступления предложений в количестве меньшем, чем заявленное количество участников, или отклонения полученных тендерных предложений на основаниях, установленных этим Законом, заказчик имеет право заключить рамочное соглашение с теми участниками, предложения которых не отклонены, но не меньше чем с тремя.

Вместе с тем абзацами пятым и шестым части первой статьи 31 Закона установлено, что заказчик отменяет торги в случае подачи для участия в них менее трех предложений участников; допуска к оценке менее трех предложений участников в случае осуществления закупки по рамочным соглашениям с несколькими участниками.

Для примера предлагаем ознакомиться с возможными вариантами установления количества участников.

Пример 1. В объявлении заказчик установил желательное количество субъектов для заключения рамочного соглашения — 5 участников. При этом фактически на торги подали тендерные предложения 7 участников. В таком случае, если все предложения допущены к оценке, электронная система закупок ранжирует 5 наиболее экономически выгодных тендерных предложений участников по результату аукциона, с которыми заказчик может заключить рамочное соглашение.

Пример 2. В объявлении заказчик установил желательное количество — 5 участников. При этом фактически подали тендерные предложения лишь 3 участника. В таком случае, если все предложения допущены к оценке, электронная система закупок ранжирует 3 наиболее экономически выгодных тендерных предложения участников по результату аукциона, с которыми заказчик может заключить рамочное соглашение.

Пример 3. В объявлении заказчик установил желательное количество — 5 участников. При этом фактически подали тендерные предложения лишь 2 участника. В таком случае заказчик отменяет торги.

Пример 4. В объявлении заказчик установил желательное количество — 5 участников. При этом фактически подали тендерные предложения 5 участников. Однако по результатам рассмотрения к оценке допущены 2 тендерных предложения. В таком случае заказчик отменяет торги.

О тендерной документации и содержании рамочного соглашения

Тендерная документация для закупки по рамочному соглашению разрабатывается по форме примерной тендерной документации для процедуры открытых торгов, утвержденной приказом от 13.04.2016 г. № 680 «Об утверждении примерной тендерной документации» и должна содержать обязательные составляющие, установленные статьей 22 Закона.

Наряду с этим, пунктом 3 раздела III Порядка определены дополнительные обязательные составляющие, которые должна содержать тендерная документация для закупки по рамочному соглашению, а именно:

— ориентировочные сроки и/или графики поставки товаров, предоставления услуг;

— проект рамочного соглашения, содержание которого соответствует требованиям, определенным в разделе IV этого Порядка;

— требование заказчика/ЦЗО об обнародовании участниками информации о цене за единицу товара (услуги) в соответствии с этим пунктом.

Указание заказчиком в тендерной документации ориентировочных сроков или графиков поставки товаров/предоставления услуг (например, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально и т. п.) осуществляется в зависимости от конкретной потребности заказчика в поставке товаров/предоставлении услуг с целью установления дальнейшей частоты отборов, по результатам проведения которых будут заключаться непосредственно договоры о закупке.

Об определении предмета закупки для закупок по рамочным соглашениям

Определение понятия «предмет закупки» приведено в пункте 18 части первой статьи 1 Закона. Порядок определения предмета закупки утвержден приказом Минэкономразвития от 17.03.2016 г. № 454 «Об утверждении Порядка определения предмета закупки» (далее — Приказ).

В соответствии с Приказом предмет закупки определяется заказчиком согласно пунктам 17 и 32 части первой статьи 1 Закона и на основе национального классификатора Украины ДК 021:2015 «Единый закупочный словарь», утвержденного приказом Минэкономразвития от 23.12.2015 г. № 1749, по показателю четвертой цифры основного словаря с указанием конкретного названия товара или услуги.

При этом обращаем внимание, что определение отдельных частей предмета закупки (лотов) для осуществления закупок по рамочным соглашениям Порядком не предусмотрено. Зато заказчик/ЦЗО в проекте рамочного соглашения, которое является составляющей тендерной документации, указывает предмет закупки товаров (услуг); наименование, номенклатуру, ассортимент товаров (услуг).

Об указании ориентировочного количества товаров или объема предоставления услуг

Во время осуществления закупки товаров/услуг их количество указывается с указанием единицы измерения, которая выбирается в электронной системе закупок из выпадающего списка.

В случае если товары/услуги содержат несколько наименований, приводится общее количество с распределением относительно количества каждого наименования с указанием единицы измерения. Для наглядности приводим следующий пример:

ДК 021:2015 код 03220000-9 — Овощи, фрукты и орехи (свекла, морковь, лук)

Наименование товара и требования к нему

Единица измерения

Количество

Свекла

кг

23000

Морковь

кг

16000

Лук

кг

18000

О критериях оценки

Согласно пункту 1 раздела IV Порядка проект рамочного соглашения, который входит в состав тендерной документации, должен содержать критерии оценки в соответствии со статьей 28 Закона. В соответствии с частью первой статьи 28 Закона оценка тендерных предложений проводится автоматически электронной системой закупок на основе критериев и методики оценки, указанных заказчиком в тендерной документации, и путем применения электронного аукциона.

Критериями оценки являются: в случае осуществления закупки товаров, работ и услуг, которые производятся, выполняются или предоставляются не по отдельно разработанной спецификации (техническому проекту), для которых существует постоянно действующий рынок, — цена; в случае осуществления закупки, которая имеет сложный или специализированный характер (в том числе консультационных услуг, научных исследований, экспериментов или разработок, опытно-конструкторских работ), — цена вместе с другими критериями оценки, в частности, такими как: условия оплаты, срок выполнения, гарантийное обслуживание, эксплуатационные расходы, передача технологии и подготовка управленческих, научных и производственных кадров.

В случае если для определения наиболее экономически выгодного тендерного предложения, кроме цены, применяются и другие критерии оценки, в тендерной документации определяется их стоимостный эквивалент или удельный вес этих критериев в общей оценке тендерных предложений. Удельный вес ценового критерия не может быть ниже чем 70 процентов, кроме случая применения процедуры конкурентного диалога.

Для использования других критериев оценки вместе с ценой Законом предусмотрено понятие приведенной цены, применяемое в случае осуществления закупки, которая имеет сложный или специализированный характер.

Так, приведенная цена — цена, указанная участником в тендерном предложении и перечисленная с учетом показателей других критериев оценки по математической формуле, определенной заказчиком в тендерной документации.

Тендерное предложение, поданное участником, оценивается заказчиком по приведенной цене, которая рассчитывается автоматически системой электронных закупок на момент подачи предложения участником по математической формуле:

РР = Р / (1 + (F1 + F2 + … Fn) / PV), где:

РР — приведенная цена;

Р — цена;

F1 … Fn — удельный вес других критериев оценки, предложенных участником;

PV — удельный вес критерия «цена».

Следовательно, при проведении открытых торгов для заключения рамочного соглашения заказчик может применять кроме цены другие критерии оценки.

Однако следует отметить, что, в отличие от процедуры открытых торгов, при проведении отбора для заключения договора о закупке по рамочному соглашению осуществление оценки предложений участников рамочного соглашения проводится автоматически на основе критериев оценки, которые были применены при определении участников-победителей для заключения рамочного соглашения.

Так, в случае если, кроме цены, были установлены другие критерии оценки, то до начала электронного аукциона в электронной системе закупок автоматически устанавливаются показатели других критериев оценки, которые были рассчитаны электронной системой закупок в соответствии с методикой оценки для определения участников-победителей для заключения рамочного соглашения, которые не могут изменяться участниками во время отбора.

При этом примеры применения неценовых критериев оценки тендерных предложений приведены в письме Минэкономразвития от 08.10.2018 г. № 3304-04/44053-06.

Об обеспечении тендерного предложения и обеспечении выполнения договора о закупке

Согласно пункту 4 раздела III Порядка заказчик/ЦЗО имеет право указать в объявлении о проведении процедуры закупки и тендерной документации требования о предоставлении обеспечения тендерного предложения. Предоставление и возврат обеспечения тендерного предложения осуществляются в соответствии с Законом.

Обеспечение тендерного предложения — это предоставление обеспечения выполнения обязательств участника перед заказчиком, возникших в связи с подачей тендерного предложения, в виде такого обеспечения, как гарантия.

Следовательно, заказчик может устанавливать требование о предоставлении обеспечения тендерного предложения в тендерной документации при проведении процедуры открытых торгов, по результатам которой заключается рамочное соглашение.

Вместе с тем согласно пункту 2 раздела IV Порядка проект рамочного соглашения, которое входит в состав тендерной документации, предусматривает возможность установления размера, вида, условия предоставления, условия возврата и невозврата обеспечения выполнения договора о закупке, если заказчик требует его предоставить.

Поэтому обращаем внимание, что установление заказчиком требования об обеспечении выполнения рамочного соглашения Законом и Порядком не предусмотрено.

Об обжаловании процедуры закупки по рамочному соглашению

С целью обеспечения права на обжалование решений заказчика/ЦЗО рамочное соглашение не может быть заключено раньше чем через 10 дней с даты обнародования в электронной системе закупок уведомления о намерении заключить рамочное соглашение.

Пунктом 4 раздела V Порядка установлен срок для обжалования решений заказчика при проведении закупки по рамочному соглашению.

Вместе с тем обжалование процедуры открытых торгов для заключения рамочного соглашения осуществляется в соответствии со статьей 18 Закона.

Итак, обжалование процедуры закупки возможно именно на первом этапе при проведении процедуры открытых торгов для заключения рамочного соглашения. При этом отмечаем, что обжалование на этапе проведения отбора участника согласно условиям рамочного соглашения для заключения договора о закупке не предусмотрено.

О заключении рамочного соглашения

В соответствии с пунктом 4 раздела V Порядка рамочное соглашение заключается в соответствии с требованиями тендерной документации и предложениями участников, которые определены победителями торгов и которые обнародовали информацию о цене за единицу товара (услуги) в соответствии с пунктом 3 этого раздела, не позднее чем через 45 дней со дня принятия решения о намерении заключить рамочное соглашение.

С целью обеспечения права на обжалование решений заказчика/ЦЗО рамочное соглашение не может быть заключено раньше чем через 10 дней с даты обнародования в электронной системе закупок уведомления о намерении заключить рамочное соглашение.

Следует отметить, что в случае неподписания рамочного соглашения или отказа от его подписания одним или несколькими участниками-победителями в сроки, установленные Порядком, рамочное соглашение считается заключенным для тех участников-победителей, которые его подписали, но в количестве не меньше чем три участника-победителя.

О проведении отбора для заключения договора о закупке

Согласно пункту 2 раздела VI Порядка отбор применяется заказчиком/ЦЗО в случае, если в рамочном соглашении определены все существенные условия договора о закупке по рамочному соглашению и предусмотрено осуществление оценки предложений участников рамочного соглашения на основе критериев оценки, которые были применены при определении участников-победителей для заключения рамочного соглашения.

В соответствии с пунктом 1 раздела VI Порядка отбор участника для заключения договора о закупке по рамочному соглашению осуществляется с использованием электронного аукциона через электронную систему закупок.

Для проведения отбора участникам, которые подписали рамочное соглашение, направляется приглашение подать предложения относительно заключения договора о закупке по рамочному соглашению.

При этом пунктом 3 раздела VI Порядка определены требования, которые должно содержать приглашение.

В случае если во время проведения отбора предложение в соответствии с требованиями, установленными в приглашении, подал лишь один участник, электронный аукцион не применяется, заказчик определяет такого участника победителем отбора, после чего электронная система закупок обнародует уведомление о намерении заключить договор.

При этом в случае неподачи ни одним из участников, которые являются стороной рамочного соглашения, предложений заказчик имеет право повторно провести отбор.

Вместе с тем информируем, что заказчикам следует заблаговременно определять в рамочном соглашении частоту проведения отборов для заключения договоров о закупке.

О заключении договора о закупке по рамочному соглашению

Согласно части первой раздела VII Порядка заказчик, в том числе заказчик, в интересах которого проводилась закупка ЦЗО, заключает договор о закупке с участником, который признан победителем отбора или конкурентного отбора, в течение срока действия его предложения, не позднее чем через 10 дней со дня принятия решения о намерении заключить договор о закупке по рамочному соглашению.

Вместе с тем отмечаем, что участник, который подписал договор о закупке по рамочному соглашению, не имеет права передавать (отступать) права и обязанности по такому договору любым другим лицам, возлагать выполнение обязательств по нему на любое другое лицо.

Об изменении существенных условий рамочного соглашения и договора о закупке

Разделом IV Порядка установлено, что существенные условия рамочного соглашения могут изменяться лишь в случаях:

— изменения цены за единицу товара (услуги) не более чем на 10 процентов в случае колебания цены такого товара (услуги) на рынке;

— изменения установленного согласно законодательству органами государственной статистики индекса потребительских цен, изменения курса иностранной валюты, изменения биржевых котировок или показателей РІапБ, регулируемых цен (тарифов) и нормативов, которые применяются в рамочном соглашении, в случае установления порядка изменения цены за единицу товара (услуги) в рамочном соглашении;

— изменения цены в связи с изменением ставок налогов и сборов пропорционально изменениям таких ставок.

Кроме того, заказчик обязательно указывает в проекте рамочного соглашения случаи и порядок изменения существенных условий рамочного соглашения. В случае внесения изменений заказчиком в рамочное соглашение в предусмотренных случаях в электронной системе закупок реализована возможность предварительной проверки соответствующих изменений.

Так, в случае если сторонами внесены изменения в рамочное соглашение относительно изменения цены, такие изменения учитываются при осуществлении отбора.

Зато изменение существенных условий договора о закупке по рамочному соглашению согласно пункту 5 раздела VII Порядка осуществляется в соответствии с частью четвертой статьи 36 Закона. При этом изменение существенных условий договора о закупке по рамочному соглашению не приводит к изменению условий рамочного соглашения, в соответствии с которым заключен такой договор о закупке.

О порядке и основаниях прекращения действия рамочного соглашения

В соответствии с пунктом 4 раздела VIII Порядка рамочное соглашение прекращается в порядке и при наличии оснований, определенных в рамочном соглашении. К основаниям прекращения рамочного соглашения относятся:

— отказ заказчика от выполнения рамочного соглашения в соответствии с пунктом 1 раздела VIII Порядка;

— отказ всех заказчиков, в интересах которых закупку по рамочным соглашениям осуществляет ЦЗО, от выполнения рамочного соглашения в соответствии с пунктом 2 раздела VIII Порядка;

— наступление обстоятельств, предусмотренных в абзацах втором, третьем пункта 2 раздела IV Порядка, если вследствие этого количество участников, которые подписали рамочное соглашение, стало менее трех.

Рамочное соглашение может содержать другие основания прекращения, предусмотренные законодательством. Согласно пункту 5 раздела VIII Порядка прекращение рамочного соглашения осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Украины, Хозяйственным кодексом Украины и Порядком.

Обращаем внимание, что заказчик должен обязательно привести в содержании рамочного соглашения порядок и основания прекращения рамочного соглашения.

Об обнародовании документов при осуществлении закупок по рамочному соглашению

Согласно пункту 1 раздела III Порядка закупка по рамочному соглашению осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения процедуры открытых торгов, в соответствии с Законом и с учетом этого Порядка.

Так, формы документов утверждены приказом Минэкономразвития от 22.03.2016 г. № 490 «Об утверждении форм документов в сфере публичных закупок». Вместе с тем приказом Минэкономразвития от 15.09.2017 г. № 1372 «Об утверждении Порядка заключения и выполнения рамочных соглашений» определен перечень документов, которые обнародуются при осуществлении закупки по рамочному соглашению.

Для удобства приводим перечень документов для обнародования в электронной системе закупок:

1. Годовой план и изменения в него (обнародуются на веб-портале Уполномоченного органа по вопросам закупок в течение пяти дней со дня их утверждения).

2. Объявление о проведении закупки по рамочному соглашению (обнародуется заказчиком/ЦЗО по форме объявления о проведении открытых торгов — не позднее 30 дней до дня раскрытия тендерных предложений).

3. Тендерная документация для закупки по рамочному соглашению (обнародуется не позднее 30 дней до дня раскрытия тендерных предложений).

4. Уведомление о намерении заключить рамочное соглашение (размещается по форме уведомления о намерении заключить договор в течение одного дня со дня принятия решения (заполняется электронной системой автоматически)).

5. Информация о цене за единицу товара (услуги) (обнародуется участниками в пятидневный срок после окончания срока для обжалования).

6. Рамочное соглашение:

объявление со сведениями о заключенном рамочном соглашении;

Не позднее чем через семь дней со дня заключения рамочного соглашения

отчет о результатах о проведении открытых торгов (заполняется электронной системой автоматически);

сводная информация о ценах за единицы товаров (услуг)

7. Изменения в рамочное соглашение (обнародуются в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в рамочное соглашение).

8. Уведомление о намерении заключить договор о закупке по рамочному соглашению (обнародуется в течение одного дня после принятия такого решения).

9. Договор о закупке по рамочному соглашению (обнародуется в течение двух дней со дня его заключения).

10. Отчет о результатах отбора (формируется электронной системой закупок автоматически после обнародования договора о закупке по рамочному соглашению).

11. Уведомление о внесении изменений в договор (обнародуется в течение трех дней со дня внесения изменений).

12. Отчет о выполнении договора (обнародуется в течение трех дней со дня окончания срока действия договора, выполнения договора или его расторжения).

Исходя из изложенного и учитывая, что механизм применения рамочных соглашений в электронной системе закупок является новым инструментом для заказчиков, для наглядности и однозначного понимания процесса осуществления таких закупок в приложениях 1 и 2 схематически изображены этапы проведения открытых торгов для заключения рамочного соглашения и проведения отбора для заключения договора о закупке.

Приложение: на 2 л.

img 1

img 2

Директор департамента регулирования публичных закупок Минэкономразвития Украины Л. Лахтионова

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше