«Фактически мы идем по пути отказа от бумажных трудовых книжек. Мы определяем законодательные основания для автоматического назначения пенсий по возрасту, через личный электронный кабинет лица на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины», — поинформировала министр Марина Лазебная.
Этим законопроектом предлагается ввести возможность автоматического назначения пенсии, без личного обращения лица, а именно предусматривается механизм, который предоставит возможность человеку самостоятельно выбирать автоматическое назначение или отсрочку выхода на пенсию, что будет иметь свои преимущества в увеличенном размере пенсии и определять в автоматизированном режиме наиболее выгодный вариант для назначения пенсии, включая дату такого назначения.
В свою очередь Пенсионный фонд автоматически будет информировать лицо о наступлении права на назначение пенсии и ориентировочном ее размере.
В частности, министр отметила, что оригинал бумажной трудовой будет передаваться на хранение работнику как официальный документ, в случае если работник пожелает продолжить ее ведение, то работодатель по его требованию будет обязан параллельно с электронным учетом трудовой деятельности внести в бумажную трудовую книжку записи о принятии на работу, переводе и увольнении.
Справочно. Реформа учета трудовой деятельности работника заключается в постепенном отказе от бумажных трудовых книжек, что в перспективе даст возможность работодателям сэкономить средства на их администрирование и сделает более легким процесс приема и увольнения работников и ввести сервисную услугу автоматического назначения пенсий по возрасту при условии наличия полной истории о трудовой деятельности лица.
Аренда государственного и коммунального имущества — через электронные аукционы
Пресс-служба Минэкономики на сайте Министерства (www.me.gov.ua) сообщила о том, что 3 июня на заседании Правительства в соответствии с новым Законом Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» утвержден новый Порядок передачи государственного и коммунального имущества в аренду.
Новые механизмы предусматривают, в частности, передачу имущества исключительно через электронную торговую систему, обнародование информации по результатам аукциона, введение онлайн-мониторинга.
Решение направлено на повышение эффективности арендных отношений, упрощение и осовременивание процедур аренды, обеспечение равного доступа всех заинтересованных потенциальных арендаторов к имуществу и конкурентоспособности, предотвращение злоупотреблений и усиление общественного контроля в этой сфере.
«Проведение эффективных, прозрачных аукционов обеспечит увеличение поступлений в государственный и местные бюджеты. В свою очередь, это будет способствовать развитию рыночной среды и, как следствие, увеличению количества рабочих мест и самозанятости населения», — отметил министр Игорь Петрашко.
Новый Порядок распространяется на передачу в аренду государственного и коммунального имущества, которое находится на балансе государственных и коммунальных предприятий, государственных и местных органов, Национальной и отраслевых академий наук и т. п.
ФСС о больничных с причиной нетрудоспособности «изоляция от COVID-19 — 11»
Фонд соцстраха в письме от 21.05.2020 г. № 1316-03-1 для определения фактической потребности в финансировании материального обеспечения за счет средств ФСС по программе «Финансовая помощь Фонда социального страхования Украины, которая выделена из фонда борьбы с острой респираторной болезнью COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2, и ее последствиями для выплаты материального обеспечения и страховых выплат на безвозвратной основе» информирует страхователей о следующем.
В случае поступления от застрахованных лиц листков нетрудоспособности, в которых указана причина нетрудоспособности «изоляция от COVID-19 — 11», страхователям для получения финансирования пособия по временной нетрудоспособности на основании указанных листков нетрудоспособности надо осуществлять формирование отдельных заявлений-расчетов, в которые включать только листки нетрудоспособности с причиной нетрудоспособности «изоляция от COVID-19 — 11».
По листкам нетрудоспособности с другими причинами нетрудоспособности (за исключением — «изоляция от COVID-19 — 11») страхователям следует формировать заявления-расчеты на общих основаниях.
Утверждена форма Личной карточки госслужащего
НАГС приказом от 19.05.2020 г. № 77-20 утвердило форму Личной карточки государственного служащего. Приказом установлено, что:
Личная карточка заполняется в электронной форме на украинском языке в именительном падеже без сокращений;
сведения, указанные в пунктах 1 — 10 Личной карточки, заполняет госслужащий, а сведения, указанные в пунктах 11 — 18, — работник службы управления персоналом;
в Личную карточку и приложения к ней при необходимости может добавляться необходимое количество строк и страниц;
при наличии в госоргане информационной системы управления человеческими ресурсами Личная карточка хранится в личном деле в такой информационной системе (с проставлением квалифицированной электронной подписи);
при отсутствии в госоргане информационной системы управления человеческими ресурсами заполненная Личная карточка печатается и хранится в личном деле (с использованием собственноручной подписи);
изменение сведений в Личной карточке осуществляется путем их обновления в информационной системе управления человеческими ресурсами или замены соответствующих страниц в распечатанной форме.
Приказ № 77-20 вступит в силу со дня его официального опубликования.