08.03.2021
В частности, работодатели могут подать такую ЕСВ-отчетность по основному месту взятия на учет как плательщика ЕСВ (абз. 2, 3 п. 1 приказа № 814):
1 Приказ Минфина «О некоторых особенностях отчетности по единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование в соответствии с приказом Министерства финансов Украины от 14.04.2015 года № 435» от 28.12.2020 г. № 814.
до 1 апреля 2021 года — согласно приложению 4 за отчетные периоды до 2020 года включительно и в случае проведения госрегистрации прекращения до 28 февраля 2021 года;
до 1 апреля 2021 года — согласно приложению 7 в случае наступления несчастного случая на производстве или профзаболевания застрахованного лица.
Таким образом, «старые» формы отчетности по ЕСВ можно использовать до 1 апреля для исправления ошибок и отчетности за месяцы 2020 года и другие предыдущие годы, а также в случае ликвидации учреждения до 28 февраля.
А вот за январь, февраль и март 2021 года ежемесячные отчеты по ЕСВ (приложение 4) уже не подаем.
Окончательно и бесповоротно Порядок № 4352 утратит силу лишь с 1 января 2022 года (п. 4 приказа № 814).
2 Порядок формирования и представления страхователями отчета относительно сумм начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденный приказом Минфина от 14.04.2015 г. № 435.
2 марта Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект № 38813. Он призван увеличить минимальный размер алиментов на ребенка, которые выплачивают другие родственники (кроме матери и отца). Надеемся: эта законодательная инициатива не покроется пылью и в ближайшее время свет увидит уже готовый закон.
3 Проект Закона «О внесении изменений в Семейный кодекс Украины (относительно увеличения минимального размера алиментов, взыскиваемых на ребенка с других членов семьи и родственников)» от 17.07.2020 г. № 3881.
Итак, нардепы взялись исправлять несправедливость. А заключается она в следующем.
Алименты на ребенка от матери или отца имеют минимальный гарантированный размер. Он установлен ст. 182 СКУ4 в размере 50 % прожитминимума для ребенка соответствующего возраста. Подробнее об этом читайте в журнале «Бюджетная бухгалтерия», 2021, № 8, с. 19.
4 Семейный кодекс Украины от 10.01.2002 г. № 2947-III.
В то же время может случиться, что мама или папа не могут содержать своих детей, в том числе уплачивать алименты. Тогда это должны делать другие члены семьи или родственники, в частности, дедушка, бабушка, сестра, брат. Это предусмотрено ст. 272 СКУ. При этом указано, что совокупный размер алиментов, подлежащий взысканию, не может быть меньше чем 30 % прожитминимума для ребенка соответствующего возраста.
Чувствуете дисбаланс? Минимальный размер для «родительских» алиментов — 50 % прожитминимума. А для «неродительских» (т. е. от других родственников) — 30 % прожитминимума. Дело в том, что много лет минимальный размер алиментов был одинаковым и держался на уровне 30-процентной отметки. Однако этот показатель для алиментов от родителей увеличили еще в 2017 году. А об алиментах от других родственников, похоже, забыли.
Поэтому сейчас ждем восстановления справедливости.
Еще в начале года появился проект постановления1 об утверждении новых размеров окладов должностных лиц ОМС на 2021 год. Минэкономики его доработало и направило на рассмотрение в Кабмин.
1 Проект постановления «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 09 марта 2006 года № 268».
И первое, что бросается в глаза, — новая редакция приложений 48 — 53 и 55 к постановлению № 2682. Именно этими приложениями утверждены Схемы должностных окладов руководящих работников, специалистов и служащих ОМС.
2 Постановление КМУ «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» от 09.03.2006 г. № 268.
Размер имеет значение, особенно если речь идет о заработной плате. Но размер окладов возрастет не для всех. Для некоторых должностных лиц он останется на уровне прошлого года. В число «счастливчиков» попадут специалисты ОМС (ведущие, I и II категорий, без категории). Их оклады увеличатся приблизительно на 200 — 700 грн.
В то же время предусмотрено исключение из title = постановления № 268 приложения 54. Соответственно должностные оклады руководящих работников и специалистов сельских и поселковых советов (их исполкомов) следует искать в приложениях 50 и 51.
Интересно: п. 2 проекта постановления содержит указания на случай уменьшения зарплаты работников (без премии) в связи с принятием этого документа. Оказывается, и такое возможно. Так, в этом случае за работниками будут сохраняться предыдущие условия оплаты труда. То есть работодатель будет обязан покрыть работникам разницу между их «старой» и «новой» зарплатой.
Все изменения, предусмотренные указанным проектом, вступят в силу со дня обнародования соответствующего постановления. Как только это случится, мы подробно все проанализируем на страницах нашего журнала.
Вопрос освобождения арендаторов государственного недвижимого имущества от арендной платы во время карантина урегулирован постановлением № 6113. В этом документе Кабмин определил категории арендаторов госимущества, которые на период действия карантина полностью освобождены (на 100 %) от арендной платы или имеют 50- и 75-процентную скидку. То есть с арендаторами все понятно.
3 Постановление КМУ «Некоторые вопросы уплаты арендной платы за государственное имущество во время действия карантина» от 15.07.2020 г. № 611.
Однако у арендодателей — плательщиков НДС возникал вопрос: с какой суммы арендной платы (полной или уменьшенной) начислять НДС?
Наконец имеем адекватный и четкий ответ от Минфина. Главный финорган озвучил его недавно в своей Обобщающей НК4. Итак:
4 Обобщающая налоговая консультация относительно отдельных вопросов обложения налогом на добавленную стоимость (НДС) операций по поставке услуг по предоставлению в аренду недвижимого государственного имущества на период действия карантина, установленного Кабинетом Министров Украины с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS -CoV-2, утвержденная приказом Минфина от 01.03.2021 г. № 129.
• начисление арендной платы с учетом требований постановления № 611 является государственным регулированием;
• база обложения НДС определяется по договорной стоимости такой аренды, установленной с применением механизмов государственного регулирования, а именно предельной цены. То есть НДС начисляем исходя из размера уменьшенной арендной платы.