Соответствующее постановление КМУ от 15.09.2021 г. № 957 вступит в силу с 1 января 2022 года. Поэтому до конца этого года работаем по старым правилам.
А что же год грядущий нам готовит? В системе инклюзивного образования в ЗОСО появятся уровни поддержки: от первого до пятого. Учащимся, у которых возникают трудности в обучении І степени (так сказать, незначительные), поддержку предоставляют по решению ЗОСО. При более серьезных трудностях (ІІ — V уровней) — в игру вступает инклюзивно-ресурсный центр. В классах ЗОСО учащихся будут распределять пропорционально с учетом уровней поддержки:
• потребность в четвертом или пятом уровне поддержки — не более одного учащегося на класс;
• потребность в третьем уровне поддержки — не более двух учащихся;
• потребность во втором уровне поддержки — не более трех учащихся.
Если в населенном пункте только одно заведение образования, то учащихся распределяют между классами без учета количества лиц, нуждающихся в поддержке.
Организацию инклюзивного обучения обеспечивает ассистент учителя, должностные обязанности которого определяет его должностная инструкция.
Важно: введение должности ассистента учителя и выплата «инклюзивной» доплаты предусмотрены для второго — пятого уровней поддержки. Напомним: педработники имеют право на доплату за часы работы в инклюзивном классе. Ее предельный размер — 20 % должностного оклада. Это предусмотрено п. 5 постановления № 10962.
2 Постановление КМУ «Об установлении размера доплаты за отдельные виды педагогической деятельности» от 25.08.2004 г. № 1096.