11.10.2021

Оформление первичных документов по новому ДСТУ: что думает Минфин?

Следовать ли ДСТУ 4163:2020 при оформлении бухпервички?

Свою позицию на этот счет Минфин высказал в письме от 22.09.2021 № 41020-07/К-64/1/2109. Однако конкретного ответа на этот наболевший вопрос в письме нет. ☹ Специалисты Минфина отписались, мол, предоставлять разъяснения о применении ДСТУ — вне сферы их полномочий.

В то же время Минфин отметил: для целей бухучета необходимо выполнять требования к оформлению первичных документов, определенные Законом о бухучете и Положением № 881. Так, предусмотрено составление первичных документов как в бумажной, так и в электронной форме. Но в любом случае они должны иметь все обязательные реквизиты.

1 Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Минфина от 24.05.95 № 88.

Также специалисты Минфина подчеркнули, что несущественные недочеты в документах об осуществлении хозяйственной операции не являются основанием для непризнания такой операции. Главное, чтобы эти недочеты не препятствовали возможности идентифицировать лицо, принимавшее участие в осуществлении этой операции. Не менее важно, чтобы документ содержал дату его составления, название учреждения, от имени которого он составлен, содержание и объем хозоперации. Поэтому если вы укажете в документе, например, Ф. И. О. исполнителя, вместо его собственного имени и ФАМИЛИИ, на действие документа это не повлияет.

Вывод: при составлении бухпервички прежде всего следует заполнить все необходимые реквизиты и отразить в них достоверную информацию. А как это сделать — вопрос второстепенный.