21.02.2022

Временно отсутствующий: заменяем и оплачиваем

Работник заболел или ушел в отпуск. Но ведь работа не ждет. Поэтому работодателю следует позаботиться о замене временно отсутствующего работника. Как правильно все оформить? Как оплатить дополнительную нагрузку? Ответы на эти вопросы — в нашей статье.

Какие есть варианты?

В связи с временным отсутствием работника (отпуск, болезнь, командировка и т. п.) его обязанности можно возложить на других сотрудников. Каким образом? Для этого существуют следующие способы построения трудовых отношений:

выполнение обязанностей временно отсутствующего работника;

временное заместительство (замещение).

Порядок оформления указанных способов, а также условия их оплаты регламентируют КЗоТ, постановление № 11451 и Разъяснение № 30/392. И хотя последние два нормативных документа приняты еще в советское время, но отдельные их положения продолжают действовать в части, не противоречащей законодательству Украины (см. постановление ВРУ от 12.09.91 № 1545-ХІІ и письмо Минсоцполитики от 29.04.2013 № 61/06/186-13). Основные характеристики этих способов приведены в таблице ниже.

1 Постановление Совета Министров СССР «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» от 04.12.81 № 1145.

2 Разъяснение Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС «О порядке оплаты временного заместительства» от 29.12.65 № 30/39.

Способы выполнения работником дополнительных обязанностей