В какую очередь провести расходы?
В период действия военного положения прежде всего следует выяснить, в какую очередь возможно осуществить запланированные расходы. Для этого необходимо обратиться к нормам Порядка № 590*, ведь именно этот нормативный документ определяет очередность осуществления расходов в условиях военного положения.
В текущем году в этот Порядок были внесены изменения, о которых вы можете узнать из материала "Обновленный Порядок № 590: изучаем вместе" // "Бюджетная бухгалтерия", 2024, № 10. В этом же материале вы найдете удобную таблицу с очередностью проведения расходов.
Исходя из п. 19 Порядка № 590, во вторую очередь можно проводить расходы на:
- приобретение расходных и других материалов к компьютерной технике и оргтехнике;
- услуги по текущему ремонту и обслуживанию компьютерной и организационной техники.
Таким образом, проблем с осуществлением таких расходов во вторую очередь не будет.
ЦЕННЫЙ СОВЕТ!
Советуем в платежной инструкции указать именно "приобретение расходных и других материалов к компьютерной технике и оргтехнике" или "услуги по текущему ремонту и обслуживанию компьютерной и организационной техники", как это определено в п. 19 Порядка № 590
Какой КЭКР применить?
В вопросах применения КЭКР исходим из экономической сути платежа и руководствуемся нормами Инструкции № 333*.
Следует понимать, что замена жесткого диска может осуществляться в процессе:
- ремонта, если речь идет о замене на аналогичный жесткий диск;
- улучшения, если речь идет об улучшении характеристик компьютера после замены жесткого диска (увеличение памяти, скорости работы и т.д.).
Именно от этого и будет зависеть избрание КЭКР.
Так, если речь идет о замене на аналогичный жесткий диск, тогда такой жесткий диск следует рассматривать, как обычную запчасть (комплектующую) к компьютеру.
В таком случае расходы на приобретение жесткого диска следует планировать и осуществлять по КЭКР 2210 "Предметы, материалы, оборудование и инвентарь" в соответствии с п.п. 8 п.п. 2.2.1 Инструкции № 333 (ср. ).
При этом если замену жесткого диска будет проводить сторонний специалист, то расходы на оплату услуг такого специалиста следует планировать и проводить по КЭКР 2240 "Оплата услуг (кроме коммунальных)"(п.п. 8 п.п. 2.2.4 Инструкции № 333).
Зато расходы на улучшение (дооборудование, модернизацию и т. п.) основных средств, независимо от суммы таких расходов, следует планировать и проводить по КЭКР 3132 "Капитальный ремонт прочих объектов". Об этом свидетельствует п.п. 8 п.п. 3.1.3.2 Инструкции № 333.
Напомним: перед началом модернизации компьютера необходимо оформить Акт передачи на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств.
Соответственно после завершения работ по улучшению следует составить Акт приемки отремонтированных, реконструированных и модернизированных основных средств. Типовые формы обоих актов утверждены приказом № 818*.
Также не забудьте сделать запись об изменении характеристики компьютера и увеличении его первоначальной стоимости в Инвентарную карточку учета объекта основных средств.
Подробно об оформлении и учете таких операций читайте в материале "Приобретение жесткого диска: варианты учета и оформления" // "Бюджетная бухгалтерия", 2021, № 22.