11.03.2024
Смету пересмотреть возможно в любое время, когда есть в этом необходимость. Впрочем, для внесения изменений в смету должны быть определенные основания.
Эти основания определены п. 47 Порядка № 228*. Кстати, именно этим нормативным документом и следует руководствоваться при составлении, утверждении, выполнении и внесении изменений в сметы.
Так, изменения в смету следует вносить в случае:
- возникновения потребности в перераспределении бюджетных ассигнований в разрезе КЭКР в пределах общего объема бюджетных назначений по бюджетной программе отдельно по общему и специальному фондам бюджета;
- передачи бюджетных назначений от одного главного распорядителя к другому;
- принятие решения об уменьшении бюджетных назначений главным распорядителям на сумму средств, израсходованных не по целевому назначению;
- принятие решения о перераспределении расходов в пределах общего объема бюджетных назначений главного распорядителя по бюджетным программам, а также увеличение расходов развития за счет уменьшения других расходов (отдельно по общему и специальному фондам бюджета);
- принятие решения о передаче нераспределенных бюджетных назначений на определенную в законе о госбюджете цель между главными распорядителями;
- принятие решения о сокращении расходов бюджета или предоставлении кредитов за счет средств общего фонда бюджета в целом на бюджетный период;
- внесение изменений в закон о госбюджете (решение о местном бюджете);
- возникновение потребности в увеличении расходов или предоставлении кредитов за счет средств спецфонда бюджета при условии превышения поступлений в этот фонд с учетом остатков бюджетных средств на начало года, не использованных в предыдущем бюджетном периоде, по сравнению с поступлениями, учтенными в бюджете;
- принятие решения Кабмина об использовании остатка средств спецфонда по другим поступлениям, по которым в прошлом бюджетном периоде было принято решение Кабмина и которые не использованы в связи с окончанием бюджетного периода, при наличии соответствующей бюджетной программы в текущем бюджетном периоде и обоснованной необходимости продолжения осуществления мероприятий, плановых сроков выполнения работ (услуг), если иное не предусмотрено законом о госбюджете;
- возникновения потребности в увеличении расходов бюджета и предоставлении кредитов за счет остатка средств, источником формирования которых были поступления в рамках программ помощи и грантов ЕС, иностранных государств, правительств иностранных государств, международных организаций, иностранных финансовых учреждений и международных финансовых организаций, донорских учреждений при условии наличия соответствующей бюджетной программы в текущем бюджетном периоде, если иное не предусмотрено законом о госбюджете;
- возникновения потребности в увеличении расходов бюджета и предоставлении кредитов за счет средств спецфонда бюджета в случае поступления субвенций из местного бюджета в государственный бюджет на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов, финансирование деятельности военных администраций по выполнению полномочий ОМС, которые не предусмотрены сметой спецфонда, и в случае использования остатка средств таких субвенций при условии наличия соответствующей бюджетной программы в текущем бюджетном периоде;
- реорганизации (присоединения, слияния, выделения, разделения, преобразования), изменения подчиненности распорядителя в течение бюджетного периода.
Поэтому если у вас есть одно из вышеперечисленных оснований, то не только можете, но и должны внести изменения в смету.
Подробнее об этом читайте в материале "Смета бюджетного учреждения: составление, утверждение и исполнение" // "Бюджетная бухгалтерия", 2023, № 44.
В случае внесения изменений в смету необходимо составить соответствующие справки, которые утверждаются и выполняются в том же порядке, что и сметы и планы. Также следует составить сводку показателей спецфонда сметы и расчеты, обосновывающие изменения показателей расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета.
Это прямо предусмотрено в п. 47 Порядка № 228.
Форма Справки об изменениях в смету приведена в приложении 11 к Инструкции № 57*. Что касается местных бюджетов, то такая справка является приложением к местной инструкции по составлению и выполнению росписи местного бюджета. Обычно форма этой справки аналогична приведенной в приложении 11 к Инструкции № 57.