Общие требования по обеспечению питания
Порядок обеспечения питанием тренеров и спортсменов во время учебно-тренировочных сборов определен Положением № 617*.
Зачем вообще нужны учебно-тренировочные сборы?
Их целью является подготовка спортсменов к участию в спортивных соревнованиях различного ранга.
Цель учебно-тренировочных сборов, их продолжительность и максимальное количество спортсменов, принимающих в них участие, определяют в соответствии с Классификацией учебно-тренировочных сборов согласно приложению 1 к Положению № 617.
При этом, как следует из п. 5 разд. ІІ Положения № 617, организатор учебно-тренировочного сбора в установленном порядке издает распорядительный документ, которым, в частности, определяет:
- направление учебно-тренировочного сбора;
- сроки проведения;
- место проведения;
- количественный состав участников;
- объемы и источники финансирования;
- материально-ответственное лицо;
- лицо, ответственное за соблюдение участниками мероприятия правил безопасности;
- смета расходов;
- поименный состав участников учебно-тренировочного сбора.
К основным направлениям расходов на проведение спортивных мероприятий, которые осуществляются из соответствующих бюджетов, исходя из финансовых возможностей организатора мероприятия, относятся, в частности, расходы на оплату проезда, проживания, питания, суточных участникам спортивных мероприятий. Это прямо предусмотрено п. 1 разд. V Положения № 617.
ВАЖНО!
Спортивные мероприятия финансируются их организаторами согласно соответствующим календарным планам на основании сметы расходов спортивного мероприятия
Такую смету составляют по форме, приведенной в приложении 3 к Положению № 617.
Также учтите: расходы на обеспечение участников спортивных мероприятий питанием, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения осуществляются по нормам расходов и в соответствии с порядками, утвержденными(п. 4 разд. V Положения № 617):
-постановлением № 689*- для спортивных мероприятий государственного и международного уровня, проводимых на территории Украины, а также спортивных мероприятий, проводимых учреждениями, заведениями и организациями за счет средств госбюджета;
- Советом министров АР Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими госадминистрациями - для спортивных мероприятий местного значения, спортсменов коммунальных заведений физической культуры и спорта, а также детско-юношеских спортивных школ, учредителями которых являются местные ячейки всеукраинских физкультурно-спортивных обществ, получающих финансовую поддержку из соответствующего бюджета;
- соответствующими центральными органами исполнительной власти - для ВСУ, других военных формирований, образованных в соответствии с законодательством, правоохранительных органов, спасательных, других спецслужб.
Кроме того, органы местного самоуправления для проведения спортивных мероприятий местного значения, спортсменов соответствующих заведений физической культуры и спорта, а также детско-юношеских спортивных школ, учредителями которых являются местные ячейки всеукраинских физкультурно-спортивных обществ, получающих финансовую поддержку из соответствующего бюджета, могут устанавливать другие нормы расходов в пределах имеющихся финансовых ресурсов.
В какую очередь проводить расходы?
В период действия военного положения прежде всего следует выяснить, в какую очередь возможно осуществить запланированные расходы. Для этого необходимо обратиться к нормам Порядка № 590*.
Первоочередными остаются расходы на национальную безопасность и оборону. Тогда как подавляющее большинство расходов возможно осуществлять во вторую очередь.
Напомним: недавно в Порядок № 590 были внесены изменения, согласно которым перечень расходов второй очереди был изложен в новой редакции. Подробнее об этом читайте в материале "Обновленный Порядок № 590: изучаем вместе" // "Бюджетная бухгалтерия", 2024, № 10 (ср. ).
Среди расходов второй очереди, определенных п. 19 Порядка № 590, в частности, указаны расходы на выполнение мероприятий и задач государственной программы развития физической культуры и спорта (организация и проведение спортивных мероприятий, участие в соревнованиях, функционирование и финансовая поддержка заведений и организаций сферы физической культуры и спорта).
Поэтому если учебно-тренировочные сборы проводятся в рамках выполнения государственной программы развития физической культуры и спорта, то расходы на питание тренеров и спортсменов именно возможно провести в рамках таких расходов.
В противном случае питание тренеров и спортсменов можно осуществить в рамках расходов второй очереди на оплату кейтеринговых услуг и/или услуг горячего питания.
Какой КЭКР применить?
Ответ на этот вопрос в свое время предоставило Казначейство в письме от 05.10.2015 № 14-09/907-2406.
Как отметило Казначейство, в случае проведения спортивного мероприятия, как-то учебно-тренировочные сборы или спортивные соревнования, расходы на обеспечение продуктами питания или выплату компенсации за них на период проведения мероприятия необходимо осуществлять по КЭКР 2240 "Оплата услуг (кроме коммунальных)".
Кстати, это четко прописано и в п.п. 24 п. 2.2.4 Инструкции № 333*.
Однако имейте в виду: если расходы на питание проводятся в рамках выполнения государственной программы развития физической культуры и спорта, то планировать и осуществлять их нужно по КЭКР 2282 "Отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ, не отнесенные к мероприятиям развития"(п.п. 2.2.8.2 Инструкции № 333).