Все сайты
Общий порядок документального оформления материалов инвентаризации определен Положением № 879*. В частности, по результатам работы инвентаризационная комиссия должна оформить такие документы, как: инвентаризационные описи, акты инвентаризации и сличительные ведомости. Типовые формы для отражения результатов инвентаризации бюджетными учреждениями утверждены приказом № 572**.
Так, Инвентаризационные описи применяют для фиксирования наличия, состояния и оценки как активов учреждения, так и активов, которые принадлежат другим учреждениям и учитываются вне баланса.
Такие описи составляют на:
- основные средства (далее - ОС), прочие необоротные материальные активы;
- нематериальные активы;
- запасы (в т. ч. и те, которые приняты на ответственное хранение).
Акты инвентаризации применяют для фиксирования наличия:
- денежных средств (наличности и средств на счетах);
- денежных документов, бланков документов строгой отчетности;
- дебиторской и кредиторской задолженностей;
- наличия финансовых инвестиций.
Кроме того, учреждения применяют и другие формы документов при проверке отдельных объектов учета. Информацию о таких документах и особенностях их оформления приведем в таблице ниже.