Темы статей
Выбрать темы

Дом культуры продает билеты за наличные: применять ли РРО?

Матвеева Виктория, эксперт журнала «Бюджетная бухгалтерия»
Дом культуры продает билеты посетителям на концерты. Может ли дом культуры продать билеты юридическому лицу за наличные без применения РРО? Какой документ следует выдать покупателю в подтверждение факта расчетов за проданные билеты?

Обязательно ли применять РРО?

Сразу успокоим читателя: дома культуры попали в перечень счастливчиков, которым законодательство разрешило работать без РРО / программных регистраторов расчетных операций (далее - ПРРО). Поясним, какие законодательные основания для этого существуют.

Так, исчерпывающий перечень субъектов хозяйствования, которые могут обойтись без РРО/ПРРО, приведен в ст. 9 Закона № 265*. В частности, в этой статье, а именно в п. 4, идет речь о субъектах хозяйствования, которые осуществляют продажу билетов на посещение культурно-спортивных и зрелищных заведений.

* Закон Украины "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" от 06.07.95 № 265/95-ВР.

Более того, позиция налоговиков по этому вопросу неизменна на протяжении многих лет. Свое мнение специалисты ГНС выразили в разъяснении (см. категорию 109.03 ЗІР), которое сейчас является действующим. Также в пользу этого свидетельствуют и ИНК от 23.02.2024 № 933/ІПК/99-00-07-04-01 и от 16.05.2022 № 532/ІПК/08-01-07-09-13.

Эксклюзивный материал
Войдите, чтобы продолжить чтение Чтобы прочитать эту статью полностью, войдите в свой аккаунт или зарегистрируйтесь, если вы еще не с нами.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше