Темы статей
Выбрать темы

Закупка и доставка дров: по одному КЭКР или порознь?

Станкус Татьяна, эксперт журнала «Бюджетная бухгалтерия»
Возможно ли осуществлять закупку и доставку дров по отдельным договорам? Если будут заключены отдельные договоры, то следует ли проводить расходы по обоим договорам по КЭКР 2275?

В какую очередь провести расходы?

В период действия военного положения прежде всего следует выяснить, в какую очередь возможно провести запланированные расходы. Разобраться с этим поможет Порядок № 590*.

* Порядок выполнения полномочий Государственной казначейской службой в особом режиме в условиях военного положения, утвержденный постановлением КМУ от 09.06.2021 № 590.

Первоочередными неизменно остаются расходы на национальную безопасность и оборону. Тогда как подавляющее большинство расходов осуществляется во вторую очередь. Исчерпывающий перечень таких расходов приведен в п. 19 Порядка № 590.

Среди расходов второй очереди, в частности, предусмотрены расходы на:

- подготовку объектов к отопительному сезону и мероприятия по энергосбережению;

- приобретение древесины топливной для бесплатной выдачи населению территорий, прилегающих к зоне проведения военных (боевых) действий, а также на компенсацию расходов, связанных с доставкой древесины топливной населению.

Именно в рамках таких расходов возможно осуществить во вторую очередь расходы на приобретение дров в зависимости от того, для кого именно такие дрова планируется закупить.

При этом расходы второй очереди можно провести за средства как общего, так и специального фонда.

Также напомним: любые расходы могут быть проведены во вторую очередь, если речь идет об оплате товаров, работ и услуг за счет средств и общего, и специального фондов, что происходит в рамках реализации проектов, выполнения программ помощи при поддержке ЕС, правительств иностранных государств, иностранных финансовых и донорских учреждений и международных финансовых организаций, в т. ч. на условиях софинансирования.

Какие КЭКР применить?

В вопросах избрания КЭКР следует исходить из экономической сути платежа и руководствоваться Инструкцией № 333*.

* Инструкция по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденная приказом Минфина от 12.03.2012 № 333.

Расходы на приобретение дров стоит планировать и осуществлять по КЭКР 2275 "Оплата прочих энергоносителей и других коммунальных услуг"(п.п. 2.2.7.5 Инструкции № 333).

Такого же мнения придерживаются и специалисты Госказначейской службы, о чем свидетельствуют разъяснения, предоставленные в письме от 23.11.2022 № 15-12-12/16709.

Следовательно, если и приобретение, и доставка дров осуществляется по одному договору, то расходы на общую сумму следует планировать и проводить именно по КЭКР 2275.

В то же время вполне возможно непосредственное приобретение дров осуществить по одному договору, а их доставку - по другому, отдельному договору.

В таком случае расходы на приобретение дров планируйте и проводите по КЭКР 2275, а расходы на их доставку - по КЭКР 2240 "Оплата услуг (кроме коммунальных)".

Выводы

  • Расходы на приобретение дров возможно провести во вторую очередь.
  • Приобрести дрова возможно по одному договору, а осуществить их доставку по другому. В таком случае следует применять КЭКР 2275 и КЭКР 2240 соответственно.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше